Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Описание целей и задач Программы
Основной целью Программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Достижение основной цели Программы в 2020 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых показателей:
снижение показателя смертности от всех причин до 10,0 случая на 1 000 населения;
показатель уровня материнской смертности - 0,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение показателя младенческой смертности до 4,6 случая на 1 000 родившихся живыми;
снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 480,0 случая на 100 тыс. населения;
снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 5,9 случая на 100 тыс. населения;
снижение показателя смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 108,0 случая на 100 тыс. населения;
снижение показателя смертности от туберкулеза до 3,5 случая на 100 тыс. населения;
снижение показателя потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год;
снижение показателя распространенности потребления табака среди взрослого населения до 40,0%;
снижение показателя распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15,0%;
снижение уровня показателя заболеваемости туберкулезом до 38,0 случая на 100 тыс. населения;
увеличение показателя обеспеченности врачами до 41,0 на 10 тыс. населения;
увеличение показателя соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:2,7;
повышение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;
повышение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;
повышение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;
увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 68,8 лет.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи осуществляется посредством:
повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи;
оптимизации коечного фонда;
повышения эффективности стационарной помощи;
обеспечения шаговой доступности профилактической помощи;
стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний;
улучшения показателей временной потери трудоспособности работающего населения;
реформирования системы первичной медико-санитарной помощи населению (изменение системы оказания помощи сельскому населению, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, выстраивание потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации, развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях, и подразделениями скорой медицинской помощи);
охвата прививками не менее 95% контингентов, подлежащих вакцинации;
включения в календарь прививок вакцинации против пневмококковой инфекции;
снижения уровня распространенности инфекционных заболеваний;
снижения темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C среди населения;
информирования и обучения различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышению ответственности за свое здоровье;
пропаганды среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа;
изменения модели поведения с рискованной на менее рискованную как населения в целом, так и ВИЧ-инфицированных, препятствующую распространению инфекции;
достижения не менее 90% информированности населения о путях передачи ВИЧ-инфекции и способах защиты от заражения;
повышения доли ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных;
формирования у населения ответственного отношения к своему здоровью - изменение модели поведения - отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками;
информирования населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсическими веществами;
обучения населения навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы;
проведение мероприятий по раннему выявлению заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, в том числе медицинских осмотров всех видов, диспансеризации и диспансерного наблюдения;
обеспечения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания.
Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации осуществляется посредством:
совершенствования оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулезом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями;
развития ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических медицинских организаций;
оказания больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставки их в кратчайшие сроки в стационар при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
перехода на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому в рамках совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы и оказания населению скорой медицинской помощи;
организации оказания паллиативной помощи инкурабельным больным;
организации работы отделения паллиативной помощи.
Повышение эффективности службы родовспоможения и детства осуществляется посредством:
улучшения состояния материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического и педиатрического профиля;
обеспечения койками реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, располагающими современным высокотехнологичным оборудованием;
направления пациентов в перинатальные центры, в которых оказывается медицинская помощь наиболее тяжелому контингенту беременных, рожениц, родильниц и новорожденных детей;
повышения квалификации специалистов в медицинских организациях, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического профиля, в том числе с использованием симуляционных центров;
снижения младенческой и детской смертности от травм, насильственных действий;
снижения числа абортов;
создания возможностей полноценной и адекватной маршрутизации пациентов;
создания новых подходов к мотивации персонала;
создания новой системы взаимоотношений медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического и педиатрического профилей;
совершенствования системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;
проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики;
проведения неонатального скрининга;
проведения профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку.
Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей, осуществляется посредством:
создания системы комплексной реабилитации;
обеспечения профессиональной подготовки медицинских кадров;
обеспечения современным требованиям материально-технической базы реабилитационных подразделений;
обеспечения доступности медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения в педиатрии;
обеспечения потребности детей-инвалидов в медицинской реабилитации;
обеспечения доступного населению, эффективного санаторно-курортного лечения.
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами осуществляется путем:
обеспечения непрерывного профессионального образования;
совершенствования системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников;
проведения аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов;
развития мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.
Создание и функционирование информационных систем в здравоохранении осуществляется путем:
внедрения новых медицинских технологий;
внедрения и использования современных информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении.
Непосредственным результатом реализации Программы является достижение требуемых значений показателей в соответствующем году. Реализация Программы "Развитие здравоохранения в Ненецком автономном округе" реализуется в два этапа:
первый этап: структурные преобразования в 2014-2015 годах;
второй этап: развитие инновационного потенциала в здравоохранении, 2016-2020 годы.
К 1 января 2015 года вступит в силу большая часть основных положений Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что будет означать, в целом, завершение структурных реформ в здравоохранении, начатых в 2008-2009 годах. Таким образом, к 2015 году будут созданы необходимые материально-технические и правовые предпосылки для перехода ко второму этапу реализации Программы - этапу инновационного развития здравоохранения.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
с 1 января 2013 года медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, лицензирование медицинской деятельности отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации;
с 1 января 2014 года к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесена организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
с 1 января 2015 года граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и в случаях, которые установлены положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации":
с 1 января 2013 года финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования;
с 1 января 2013 года финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования;
с 1 января 2013 года система обязательного медицинского страхования переходит на оплату медицинской помощи по полному тарифу, включающему все статьи расходов в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, за исключением расходов на капитальные вложения и приобретение медицинского оборудования стоимостью более 100 тысяч рублей.
С 1 января 2015 года вводятся в действие на территории Российской Федерации универсальные электронные карты, содержащие в своем составе полисы обязательного медицинского страхования единого образца.
Программа состоит из 8 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые показатели и их прогнозные значения, перечень мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.