Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14 января 2016 г. N 2-п
"Об утверждении Порядка реализации мероприятий
по содействию трудоустройству незанятых инвалидов"
Порядок
реализации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов
15 июля 2016 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июля 2016 г. N 229-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) финансовых средств в форме субсидии (далее - финансовые средства) в целях возмещения затрат, связанных с приобретением, установкой и монтажом необходимого оборудования для оснащения (оборудования) новых или дооборудования имеющихся специальных рабочих мест для инвалидов, в том числе в целях модернизации специальных рабочих мест для инвалидов (далее - создание рабочих мест для инвалидов), а также затрат, связанных с выплатой заработной платы принятым на работу незанятым инвалидам и (или) работающим инвалидам, находящимся под риском увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации, (далее -выплата заработной платы инвалидам).
2. Создание рабочих мест для инвалидов должно осуществляться работодателем с учетом профессии (специальности) незанятых инвалидов, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, характера выполняемых работ и уровня специализации рабочих мест, механизации и автоматизации производственного процесса, в соответствии с основными требованиями к оснащению (оборудованию) таких рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
3. Созданное рабочее место для инвалида должно соответствовать рекомендациям, содержащимся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
4. Финансовые средства предоставляются казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" (далее - Центр занятости) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:
1) на возмещение затрат, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов, в 2016 году в размере, составляющем не более 90 030,0 рублей на одно рабочее место, в 2017 году не более 103 670,0 рублей на одно рабочее место, в 2018 году не более 117 310,0 рублей на одно рабочее место;
2) на возмещение затрат, связанных с выплатой заработной платы инвалидам, в размере минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, увеличенного на размер районного коэффициента в Ненецком автономном округе, установленный законодательством Российской Федерации, на одного работника.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июля 2016 г. N 229-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Центр занятости предоставляет финансовые средства на основании заключенного с работодателем договора о содействии трудоустройству инвалидов (далее - договор), который должен предусматривать:
1) цели, условия и порядок предоставления финансовых средств;
2) порядок возврата финансовых средств в окружной бюджет в случае нарушения условий их предоставления;
3) порядок возврата работодателем в текущем финансовом году остатков финансовых средств, не использованных в отчетном финансовом году;
4) согласие работодателя на осуществление Центром занятости, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими государственный финансовый контроль, проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления финансовых средств;
5) запрет приобретения за счет полученных финансовых средств иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) иные условия, регулирующие порядок предоставления финансовых средств.
6. В договорах предусматриваются следующие обязанности работодателей:
1) принимать на работу незанятых инвалидов, направленных Центром занятости;
2) извещать Центр занятости в течение пяти рабочих дней об увольнении принятых на работу незанятых инвалидов и принимать на работу на освободившиеся рабочие места других незанятых инвалидов;
3) нести ответственность за достоверность представляемых документов и возвратить полученные финансовые средства в окружной бюджет в случае нарушения условий договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) приостановить мероприятия по сокращению штатных единиц, занятых инвалидами на срок до одного календарного года.
7. Для заключения договора работодатель представляет в Центр занятости заявление о предоставлении финансовых средств по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной нотариально или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем);
2) сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
3) паспорта рабочего места по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
4) сметы затрат по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
Работодатель вправе не представлять в Центр занятости документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта.
В этом случае Центр занятости запрашивает сведения, содержащиеся в указанном документе, в уполномоченном органе, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении финансовых средств.
8. Центр занятости рассматривает представленные работодателем документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении финансовых средств заключает с работодателем договор либо отказывает в заключении договора.
Основаниями для отказа в заключении договоров являются:
1) не представление либо неполное представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Решение об отказе в заключении договора принимается Центром занятости в форме распоряжения.
Центр занятости в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляет работодателя об отказе в заключении договора.
9. После заключения договоров работодатели обязаны:
1) создать рабочие места для инвалидов путем приобретения, монтажа и установки оборудования, в том числе специального;
2) принять на работу на вновь созданные рабочие места незанятых инвалидов, направленных Центром занятости.
10. Центр занятости в течение одного месяца со дня заключения договора перечисляет на банковский счет работодателя финансовые средства в размере 30 процентов от суммы затрат, указанной в смете, но не более 15 000 рублей на одно рабочее место.
11. Для получения оставшейся части финансовых средств на создание рабочих мест для инвалидов, работодатель обязан в течение тридцати дней после окончания работ по созданию рабочих мест для инвалидов, но не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания текущего финансового года, представить в Центр занятости следующие документы:
1) отчет об использовании финансовых средств по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы (заверенные работодателем копии договоров, актов выполненных работ, накладных, счетов-фактур, товарных чеков и иных документов, подтверждающих произведенные расходы);
2) список граждан, трудоустроенных по направлению Центра занятости, согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
12. Центр занятости рассматривает представленные работодателем документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и в течение тридцати рабочих дней со дня их представления перечисляет на банковский счет работодателя оставшуюся часть финансовых средств либо отказывает в предоставлении оставшейся части финансовых средств.
Основаниями для отказа в предоставлении оставшейся части финансовых средств являются:
1) не представление либо неполное представление документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
2) ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
3) нарушение сроков представления документов, установленных пунктом 11 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении оставшейся части финансовых средств принимается Центром занятости в форме распоряжения.
Центр занятости в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляет работодателя об отказе в предоставлении оставшейся части финансовых средств.
13. Для получения финансовых средств на возмещение затрат на выплату заработной платы инвалидам работодатель обязан в течение пятнадцати дней со дня перечисления работнику или получения работником заработной платы, но не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания текущего финансового года, представить в Центр занятости копии заверенных работодателем платежных документов о перечислении работнику или получении работником заработной платы.
14. Центр занятости рассматривает представленные работодателем документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, и в течение пятнадцати рабочих дней со дня их представления перечисляет на банковский счет работодателя финансовые средства в размере суммы, указанной в копиях платежных документов о перечислении работнику или получении работником заработной платы, но не более суммы, рассчитанной в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, либо отказывает в их предоставлении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпунктом 2 пункта 3" следует читать: "подпунктом 2 пункта 4"
Основаниями для отказа в возмещении затрат на выплату заработной платы инвалидам являются:
1) ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
2) нарушение сроков представления документов, установленных в пункте 13 настоящего Порядка.
Решение об отказе в возмещении затрат на выплату заработной платы инвалидам принимается Центром занятости в форме распоряжения.
Центр занятости в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляет работодателя об отказе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июля 2016 г. N 229-п пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Центр занятости, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющие государственный финансовый контроль проводят обязательные проверки соблюдения работодателем целей, условий и порядка предоставления финансовых средств.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июля 2016 г. N 229-п настоящее приложение дополнено пунктом 16
16. В случае выявления фактов нарушения работодателем условий предоставления финансовых средств Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в адрес работодателя уведомление о возврате полученных средств.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июля 2016 г. N 229-п настоящее приложение дополнено пунктом 17
17. Работодатель осуществляет возврат финансовых средств в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июля 2016 г. N 229-п настоящее приложение дополнено пунктом 18
18. При неисполнении работодателем обязанности по возврату финансовых средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июля 2016 г. N 229-п настоящее приложение дополнено пунктом 19
19. Финансовые средства, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, подлежат возврату в окружной бюджет до 1 февраля текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.