Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Цели создания и структура ИС ПГМУ НАО
5. Целями создания ИС ПГМУ НАО являются:
1) обеспечение предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
2) обеспечение реализации принципа "одного окна" на территории Ненецкого автономного округа на основе комплексной автоматизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения современных унифицированных информационно-коммуникационных технологий и их применения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти, подведомственных им организаций, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также качества обслуживания заявителей;
5) сокращение бумажного документооборота при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6) минимизация расходов средств окружного бюджета при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
7) повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
8) осуществление процедур согласования, требующихся при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем межведомственного электронного взаимодействия в случае отсутствия информационной системы, автоматизирующей предоставление государственной или муниципальной услуги.
6. В состав ИС ПГМУ НАО входят следующие подсистемы:
подсистема "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа";
подсистема "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа";
подсистема "Портал поставщиков услуг";
подсистема "Сервер конфигурации";
подсистема "Единый конструктор услуг";
подсистема "Сервисная шина";
подсистема "Модуль интеграции";
подсистема мониторинга и статистики предоставления государственных и муниципальных услуг;
подсистема "Автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
подсистема "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия";
подсистема информационной безопасности;
подсистема учета личных дел заявителей;
подсистема "Модуль истории";
подсистема "Региональный единый личный кабинет".
7. Подсистемы "Сервер конфигурации", "Сервисная шина" и "Модуль интеграции" предназначены для поддержки одновременного взаимодействия с информационными системами участников межведомственного взаимодействия НАО.
8. Подсистема "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа" (далее - РИГУ НАО) обеспечивает выполнение следующих функций:
обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и обеспечение доступа к ним, в том числе для заполнения в электронной форме;
предоставление заявителям сервисов для обратной связи с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием в электронной форме заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
осуществление информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
формирование и обслуживание подсистемы "Региональный единый личный кабинет";
обеспечение возможности отслеживания хода предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом.
9. Доступ к РПГУ НАО является открытым и общедоступным.
Для получения гражданами и организациями доступа к размещенным на РПГУ НАО сведениям о государственных и муниципальных услугах регистрация не требуется.
В целях получения заявителями доступа к государственным и муниципальным услугам в электронной форме осуществляется их идентификация через раздел "Личный кабинет" РПГУ НАО.
Доступ предоставляется физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) и прошедшим процедуру аутентификации при входе в раздел "Личный кабинет" РПГУ НАО.
10. Раздел "Личный кабинет" РПГУ НАО предназначен для предоставления возможности заявителям:
обращаться в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, иные организации, осуществляющие действия по обеспечению предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также для подачи обращения гражданина в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
осуществлять мониторинг хода предоставления государственной или муниципальной услуги;
получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом.
Авторизация пользователей на РПГУ НАО осуществляется через раздел "Личный кабинет" с использованием учетной записи ЕСИА.
11. Деятельность по формированию и ведению РПГУ НАО осуществляет оператор ИС ПГМУ НАО.
12. Обеспечение функционирования РПГУ НАО осуществляет технический оператор ИС ПГМУ НАО.
13. Подсистема "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа" (далее - РГУ НАО) обеспечивает выполнение следующих функций:
обеспечение пользователей РГУ НАО систематизированной информацией о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) в Ненецком автономном округе;
обеспечение доступа пользователей РГУ НАО к перечню государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа в электронной форме;
оптимизация полномочий исполнительных органов государственной власти путем выявления дублируемых и избыточных полномочий.
14. РГУ НАО содержит следующие сведения:
о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти;
об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа государственных услуг и включены в перечень, утвержденный Администрацией Ненецкого автономного округа;
об услугах, предоставляемых государственными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств окружного бюджета, и включенных в утвержденный Администрацией Ненецкого автономного округа перечень таких услуг;
о функциях по осуществлению государственного контроля (надзора), исполняемых органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
справочного характера об органах (учреждениях, организациях), предоставляющих услуги (исполняющих функции), сведения о которых размещаются в реестре, о местах предоставления данных услуг;
о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления;
об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении муниципальных услуг учреждениями (организациями) и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления;
об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни таких услуг;
о функциях по осуществлению муниципального контроля, исполняемых органами местного самоуправления.
15. Формирование сведений об услугах (функциях) и представление их для размещения в РГУ НАО осуществляют исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие соответствующие услуги (исполняющие соответствующие функции).
16. РГУ НАО обеспечивает взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
17. Подсистема "Портал поставщиков услуг" обеспечивает выполнение следующих функций:
формирование и ведение электронных дел заявителей, обращающихся за государственными и (или) муниципальными услугами через РПГУ НАО;
прием из государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти, муниципальных информационных систем органов местного самоуправления, иных информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, и доведение до заявителей уведомлений о ходе и результатах предоставления государственных и (или) муниципальных услуг;
автоматизированная поддержка административных процедур, выполняемых сотрудниками исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ведение электронной очереди предоставления государственных и (или) муниципальных услуг;
автоматизированная поддержка процесса межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
выполнение процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
выполнение бизнес-процессов функционирования синхронных и асинхронных электронных сервисов информационных систем участников межведомственного взаимодействия НАО;
автоматизированная поддержка обработки обращений граждан;
разграничение доступа при исполнении процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме для участников межведомственного взаимодействия НАО, включенных в систему посредством подсистемы "Портал поставщиков услуг", с использованием настроек безопасности;
осуществление администрирования подсистемы "Портал поставщиков услуг", в том числе осуществление разграничения прав пользователей ИС ПГМУ НАО, за исключением заявителей, обращающиеся за получением государственных и муниципальных услуг через РПГУ НАО, настройки оповещения пользователей при наступлении событий определенного типа;
автоматическое формирование отчетов о выполненных действиях в подсистеме "Портал поставщиков услуг", выполненных технологических задачах;
автоматическое уведомление пользователей ИС ПГМУ НАО, за исключением заявителей, обращающихся за получением государственных и муниципальных услуг через РПГУ НАО, о наступлении событий определенного типа.
18. Подсистема "Сервер конфигурации" обеспечивает конфигурирование, хранение и распространение файлов конфигурации, описывающих права доступа для информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, а также справочников различного типа, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, бизнес-процессов предоставления услуг в электронной форме и функционирования синхронных и асинхронных электронных сервисов информационных систем участников межведомственного взаимодействия НАО.
Центральным элементом подсистемы является роль, определяющая взаимодействие пользователей ИС ПГМУ НАО, административного регламента оказания услуги, операций (создание, удаление, запрос) и веб-сервисов, включающих в себя набор операций.
19. Подсистема "Сервер конфигурации" обеспечивает выполнение следующих функций:
управление основными сущностями и каталогом межведомственных электронных запросов;
управление каталогом поставщиков;
управление каталогом веб-сервисов;
конфигурирование подсистемы "Модуль интеграции";
управление каталогом подсистемы "Модуль интеграции";
журналирование операций;
управления административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг через компонент "Конструктор услуг";
управление документами;
управление ролями;
управление справочниками;
управление публикациями файлов конфигураций и основных сущностей в подсистемы ИС ПГМУ НАО;
осуществление администрирования подсистемы "Сервер конфигурации", в том числе осуществления разграничения прав пользователей подсистемы;
настройки оповещения пользователей ИС ПГМУ НАО при наступлении событий определенного типа;
автоматическое формирование отчетов о выполненных действиях в подсистеме "Сервер конфигурации", выполненных технологических задачах;
автоматическое уведомление пользователей ИС ПГМУ НАО о наступлении событий определенного типа.
20. Подсистема "Единый конструктор услуг" предназначена для автоматизации процесса перевода услуг в электронную форму, в том числе исполнения административных процедур, предусмотренных административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.
21. Подсистема "Единый конструктор услуг" обеспечивает выполнение следующих функций:
создание подуслуги;
создание интерактивной формы заявления, в том числе создание группы атрибутов, шаблона заявления, справочного атрибута, простого атрибута, табличного атрибута, маски ввода, определение порядка вывода атрибутов и групп;
создание документа;
создание сценария завершения;
настройка взаимодействия интерактивной формы заявления с электронной очередью;
настройка межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении услуги;
создание внутреннего электронного сервиса межведомственного взаимодействия;
создание внешнего электронного сервиса межведомственного взаимодействия;
настройка экспертной системы выбора услуг;
автоматизация процедуры перевода подуслуг в электронную форму через компонент "Мастер создания услуг" путем пошагового заполнения интерактивных форм;
автоматизация процедуры согласования переведенных в электронную форму государственных и муниципальных услуг;
публикация и переопубликация государственных и муниципальных услуг и межведомственных запросов в подсистемы ИС ПГМУ НАО;
настройка и выполнение задач асинхронной публикации государственных и муниципальных услуг по заданному расписанию и с заданной периодичностью;
формирование отчетов о выполненных действиях в подсистеме "Единый конструктор услуг", выполненных технологических задачах;
взаимодействие с подсистемой информационной безопасности.
22. Подсистема "Сервисная шина" обеспечивает организацию взаимодействия между гетерогенными системами, которые могут различаться протоколами, форматами данных, правилами приема-передачи посредством использования универсальных сервисных контейнеров.
23. Подсистема "Сервисная шина" обеспечивает выполнение следующих функций:
поддержка синхронного и асинхронного способа вызова сервисов;
гарантированная доставка сообщений, поддерживающая транзакционную модель;
маршрутизация по контенту и контексту сообщения;
маршрутизация, основанная на правилах бизнес-процессов предоставления услуг и осуществления межведомственного электронного взаимодействия;
обеспечение доступа к данным из иных информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, с помощью готовых или специально разработанных адаптеров;
обработка и преобразования сообщений;
оркестровка сервисов (автоматическое размещение, координация и управление веб-сервисами, описание взаимодействия веб-сервисов между собой посредством обмена сообщениями, включая бизнес-логику и последовательность действий).
24. Подсистема "Модуль интеграции" предоставляет возможность реализации гибкого взаимодействия компонентов ИС ПГМУ НАО между собой, а также возможность реализации взаимодействия ИС ПГМУ НАО с иными информационными системами.
25. Подсистема "Модуль интеграции" обеспечивает выполнение следующих функций:
возможность обмена электронными сообщениями на основе полученных сведений из файлов конфигурации;
протоколирование произведенных операций;
разграничение прав доступа систем, участвующих в обмене электронными сообщениями;
возможность создания гибкой архитектуры взаимодействия подсистем ИС ПГМУ НАО и иных информационных систем;
формирование электронной подписи юридического лица;
получение информации от подсистемы "Сервер конфигурации" об имеющихся веб-сервисах, участниках межведомственного взаимодействия НАО и их ролях безопасности;
публикация определенных веб-сервисов, получение данные об адресах всех необходимых служб;
разграничение доступа к веб-сервисам.
26. Подсистема мониторинга и статистики предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает выполнение следующих функций:
сбор и обработка информации о процессах предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр и посредством РИГУ НАО;
сбор и обработка информации о процессах межведомственного электронного взаимодействия;
формирование на основе полученной информации аналитических материалов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также осуществления межведомственного электронного взаимодействия.
27. Подсистема "Автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АИС МФЦ) обеспечивает автоматизацию основных административно-управленческих процессов в многофункциональном центре.
28. АИС МФЦ обеспечивает выполнение следующих функций:
учет приема граждан;
формирование личных дел заявителей;
поддержка деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
управление электронной очередью приема граждан;
экспертная поддержка заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;
поддержка принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
поддержка формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;
использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг;
обеспечение доступа заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;
формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
обеспечение информирования заявителей о смене статуса хода предоставления услуги путем рассылки электронных уведомлений;
обеспечение предоставления результата услуги в форме электронного документа через подсистему "Региональный единый личный кабинет";
администрирование АИС МФЦ, в том числе разграничение прав пользователей АИС МФЦ.
29. АИС МФЦ обеспечивает взаимодействие с:
иными подсистемами ИС ПГМУ НАО;
единой системой межведомственного электронного взаимодействия;
ЕСИА;
Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;
инфраструктурой универсальной электронной карты;
автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
30. Подсистема "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - РСМЭВ) представляет собой подсистему ИС ПГМУ НАО, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее - электронные сервисы), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций через РСМЭВ.
31. РСМЭВ обеспечивает предоставление участникам межведомственного взаимодействия НАО доступа к электронным сервисам для направления запросов, получения ответов на них, а также для работы с входящими межведомственными запросами.
32. Использование РСМЭВ исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, информационные системы которых подключены к ней, осуществляется на безвозмездной основе.
33. Подключение информационных систем исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к РСМЭВ осуществляется в соответствии с регламентом подключения к ИС ПГМУ НАО, одобренном на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе и утвержденным оператором ИС ПГМУ НАО.
34. Доступ исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям к РСМЭВ предоставляется в целях получения информации исключительно того содержания и объема, которые необходимы для реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами.
35. Для обеспечения маршрутизации запросов и разграничения прав доступа РСМЭВ взаимодействует с подсистемами "Сервер конфигурации", "Сервисная шина", "Модуль интеграции" и подсистемой информационной безопасности.
36. Подсистема информационной безопасности обеспечивает:
защиту информации от несанкционированного доступа, в том числе персональных данных заявителей;
сохранность информации с учетом минимизации вероятности совершения случайных ошибочных действий за счет разграничений# прав пользователей ИС ПГМУ НАО;
аутентификацию пользователей ИС ПГМУ НАО.
37. В состав подсистемы информационной безопасности входят:
программно-аппаратный комплекс VipNet координатор для обеспечения функционирования подсистем и отдельных компонентов ИС ПГМУ НАО в защищенной виртуальной сети передачи данных;
программно-аппаратный комплекс управления антивирусной защитой;
интеллектуальный сетевой сканер уязвимостей для анализа защищенности ИС ПГМУ НАО, выявления ранее не известных уязвимостей и последующего принятия мер по их устранению;
средства ключевой защиты информации - для обеспечения защищенного обмена данными, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством их шифрования, контроля целостности, аутентификации сервера и клиента, а также обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями, посредством использования процедур формирования и проверки электронной подписи;
программные компоненты ИС ПГМУ НАО, а также штатные средства операционных систем, предназначенные для разграничения прав доступа пользователей подсистем ИС ПГМУ НАО.
38. Подсистема информационной безопасности взаимодействует с подсистемами ИС ПГМУ НАО и ЕСИА.
39. Подсистема учета личных дел заявителей предназначена для хранения персональных данных заявителя, документов и иной информации, обрабатываемой в процессе предоставления государственных и (или) муниципальных услуг.
В целях обеспечения защиты информации личное дело заявителя формируется в момент обращения к профилю личной карточки заявителя. Хранение информации, формирующей личное дело заявителя, осуществляется в распределенных базах данных ИС ПГМУ НАО.
40. Подсистема учета личных дел взаимодействует с ЕСИА в целях получения информации о прошедшем авторизацию пользователе РПГУ НАО.
41. Подсистема "Модуль истории" предназначена для хранения информации о событиях различного типа, происходящих в ИС ПГМУ НАО, а также для обмена информацией между внешними информационными системами и иными подсистемами ИС ПГМУ НАО о фактах поступления и статусах заявлений на предоставление услуги и (или) статусах выполнения межведомственного электронного запроса.
42. Подсистема "Модуль истории" содержит основную и системную информацию.
Основная информация включает в себя:
наименование наступившего события;
системный код события;
дата и время регистрации события системой;
уникальный номер события;
тип события;
признак завершения события;
историю изменений статуса события, включая текущий статус, дату и время изменения, код пользователя ИС ПГМУ НАО, изменившего статус события;
идентификатор связанного события;
наименование связанного события;
уникальный номер заявителя;
данные информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, и подсистем ИС ПГМУ НАО, участвующих в обработке события;
информация о наименовании SOAP-пакетов с первичной информацией;
информация о SOAP-логе.
Служебная информация включает в себя:
глобальный идентификатор события;
идентификатор объекта;
дату модификации;
класс объекта;
историю изменения объекта РСМЭВ;
дату и время создания;
наименование ведомства-получателя межведомственного запроса или заявления;
код статуса события.
43. Подсистема "Региональный единый личный кабинет" предоставляет возможность гражданину:
отслеживать статус поданных заявлений на предоставление государственных или муниципальных услуг вне зависимости от способа подачи заявления;
отслеживать ход предоставления государственных или муниципальных услуг;
просматривать и распечатывать заполненные интерактивные заявления на предоставление государственных или муниципальных услуг;
получать результат предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме, вне зависимости от способа подачи заявления;
просматривать историю обращений за предоставлением государственных или муниципальных услуг;
просматривать и редактировать сведения о себе;
осуществлять настройку уведомлений о процессе предоставления государственных или муниципальных услуг;
хранить результаты взаимодействия заявителя с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
хранить электронные документы и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг;
получать данные из многофункционального центра;
оценивать качество предоставления государственных или муниципальных услуг;
просматривать информацию о записи на прием для получения государственной или муниципальной услуги;
редактировать запись на прием для получения государственной или муниципальной услуги;
направлять обращения в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления;
получать ответы от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на обращения.
44. Подсистема "Региональный единый личный кабинет" для формирования предоставляемых гражданину сведений получает необходимые сведения от других подсистем ИС ПГМУ НАО.
45. Взаимодействие с гражданином осуществляется по защищенному протоколу передачи данных https после прохождения процедуры идентификации гражданина в ЕСИА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.