Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII
Характеристика подпрограммы 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Ненецкого автономного округа"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 8 июня 2016 г. N 181-п в подраздел 1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 1
"Охрана окружающей среды, и обеспечение экологической безопасности Ненецкого автономного округа"
Наименование подпрограммы |
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Ненецкого автономного округа" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
КУ НДС) "Центр природопользования и охраны окружающей среды" |
Цели подпрограммы |
Развитие системы обращения с отходами производства и потребления Ненецкого автономного округа; снижение негативного воздействия на окружающую среду и ликвидация прошлого экологического ущерба на территории Ненецкого автономного округа; повышение уровня экологической культуры населения; сохранение биоразнообразия Ненецкого автономного округа и поддержание экологического баланса на ООПТ; обеспечение потребностей органов государственной власти и населения в информации о загрязнении окружающей среды. |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы управления отходами производства и потребления; ликвидация накопленного экологического ущерба; развитие сети ООПТ Ненецкого автономного округа; участие в осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа; создание условий для осуществления эффективного государственного экологического надзора на территории Ненецкого автономного округа; развитие системы экологического образования, просвещения и воспитания в сфере охраны окружающей среды; создание оптимальных условий для сохранения, воспроизводства и увеличения численности объектов животного мира; обеспечение охраны лесов от пожаров. |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Доля отходов производства и потребления в жилищно-коммунальной сфере, переработанных и размещенных на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (нарастающим итогом), (%); доля ликвидированных отходов и иных загрязнений на объектах накопленного экологического ущерба в общем объеме накопленных отходов, %; доля территории Ненецкого автономного округа, охваченная государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений о состоянии окружающей среды, %; доля территории, занятой (ООПТ регионального значения (нарастающим итогом). (%); доля видов растений и животных, включенных в Красную книгу Ненецкого автономного округа и сохраняемых на ООПТ, в общем количестве видов растений и животных в Красной книге Ненецкого автономного округа (нарастающим итогом), %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап с 2015 по 2021 годы |
Соисполнители подпрограммы |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 237 530,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет федерального бюджета - 44 787,4 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 192 743,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей; за счет иных источников - 0,0 тыс. рублей. |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июня 2015 г. N 183-п в подраздел 2 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование включения её в Программу
По данным государственного статистического учета в 2013 году в Ненецком автономном округе образовалось 145 тысяч тонн отходов. Из них около 20 тысяч тонн - твердые бытовые отходы.
В жилищно-коммунальной сфере округа отсутствуют объекты размещения отходов, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Учет поступающих на захоронение отходов производится только на двух муниципальных свалках: в п. Искателей и г. Нарьян-Мар.
Отсутствие селективного (раздельного) сбора отходов, отсутствие специализированных организаций, осуществляющих утилизацию отходов, приводит к тому, что большая часть отходов, являющихся также и ценным вторичным сырьем, размещается на коммунальных свалках.
Не решены вопросы по обезвреживанию и утилизации таких отходов, как медицинские, биологические, нефтесодержащие отходы, автопокрышки.
Подпрограммой 1 предусмотрены мероприятия для решения вопросов в области обращения с отходами.
Ликвидация накопленного экологического ущерба проблема, характерная для всех регионов Российской Федерации. В Ненецком автономном округе наиболее остро она стоит в приморском поселке Амдерма. В посёлке Амдерма накоплено свыше 100 тысяч тонн металлолома различного происхождения, в акватории Карского моря (р. Амдерминка) затонуло свыше 10 судов и других плавательных средств. В общей сложности очистки от загрязнения требуют 2300 га земли. 800 га нарушенных земель нуждаются в рекультивации. Подпрограммой 1 предусмотрены мероприятия для решения данных проблем. Реализация мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба в поселке Амдерма планируется осуществлять за счет средства федерального бюджета и бюджета Ненецкого автономного округа.
Вопросы охраны биоресурсов, сохранение биоразнообразия одна из важнейших проблем современности. Основным показателем эффективности деятельности органон исполнительной власти является площадь, занимаемая ООПТ.
По состоянию на 1 января 2014 года в округе насчитывается 9 ООПТ, в том числе 2 - федерального значения. 7 - регионального.
Совокупная площадь ООПТ в округе составляет 1031411 га (5,8% площади Ненецкого автономного округа).
Площади действующих ООПТ недостаточно для устойчивого развития экосистем на территории Ненецкого автономного округа, особенно в районах интенсивного промышленного освоения.
Инструментом регулирования вопросов сохранения биоразнообразия является ведение Красной книги. В Ненецком автономном округе такая книга издана в 2006 году. Со времени ее издания инвентаризация и мониторинг краснокнижных видов и среды их обитания не осуществлялись. В соответствии с Порядком ведения Красной книги Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 03.09.2014 N 336-п, Книга переиздается не реже одного раза в 10 лет. Так как Красная книга Ненецкого автономного округа не переиздавалась с 2006 года, в 2016 году подпрограммой 1 предусмотрено ее переиздание.
Серьезной проблемой для принятия управленческих решений в области экологической безопасности на территории Ненецкого автономного округа является отсутствие достоверных данных о состоянии всех компонентов окружающей среды.
Территориальным органом Росгидромета в Ненецком автономном округе регулярные наблюдения за состоянием водных ресурсов осуществляются лишь на 4-х водных объектах. Наблюдение за атмосферным воздухом осуществляется только в районе Нарьян-Мара. Государственный мониторинг за состоянием почв, донных отложений не осуществляется.
Территориальная компонента наблюдений за состоянием окружающей среды не развита. Не осуществляется мониторинг редких и исчезающих видов растений, животных, поэтому невозможно установить факты присутствия или отсутствия видов в местах, указанных в Красной книге Ненецкого автономного округа, а также подтвердить соответствие отнесения вида к числу редких и исчезающих видов.
Повышение уровня экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов важнейший компонент в решении задач, решаемых подпрограммой 1.
Экологически образованный человек способен использовать свои экологические знания и умения в практической деятельности, влиять па решение властей, занимая определенную гражданскую позицию в решении вопросов экологии и охраны окружающей среды.
Экологическое просвещение осуществляется посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Организация постоянно действующей системы мероприятий окружного уровня, объединяющей усилия муниципальных образований и других субъектов экологического просвещения во взаимосвязанный комплекс будет способствовать повышению эффективности экологического образования и воспитания населения.
Необходима организация самого активного участия общеобразовательных организаций, средств массовой информации, общественности, учреждений культуры, органов местного самоуправления в формировании нравственною и осознанною отношения населенна к окружающей природной среде.
Таким образом, сфера реализации данной подпрограммы, все цели и задачи взаимоувязаны с целями и задачами Программы.
3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1 не участвуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.