Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 27 февраля 2012 г. N 39-п
Порядок
проведения ежегодной оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов,
установленных нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа
1. Ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (далее - налоговые льготы), проводится Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган) в целях:
минимизации потерь доходов окружного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот;
обеспечения эффективной реализации отдельных государственных полномочий;
оказания финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для Ненецкого автономного округа задач;
оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по каждому виду налога в отношении каждой из налоговых льгот.
3. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится в срок до 15 августа года, следующего за оцениваемым.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке проекта соответствующего нормативного правового акта Ненецкого автономного округа, а также при направлении налогоплательщиком до 1 июня текущего года обращения в Администрацию Ненецкого автономного округа о предоставлении налоговой льготы.
4. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется на основе данных налоговой отчетности (в том числе информации о сумме исчисленных и уплаченных налогов, а также о сумме задолженности по уплате налогов в региональный бюджет) и финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности используются статистическая отчетность и иные виды информации. Источниками информации для оценки являются налоговые органы, органы статистики, налогоплательщик, претендующий на предоставление налоговой льготы или получающий налоговую льготу, другие источники.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
5. Эффективность налоговых льгот характеризуется следующими показателями:
размер выпадающих доходов окружного бюджета от налоговых льгот;
бюджетная эффективность налоговых льгот;
экономическая эффективность налоговых льгот.
6. Расчет показателей эффективности налоговых льгот производится по каждому налогу в целом по Ненецкому автономному округу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы.
6.1. Расчет размера выпадающих доходов окружного бюджета от налоговых льгот (РВД) по рассматриваемому налогу производится по следующей формуле:
где:
НБ - налоговая база по рассматриваемому налогу в условиях отсутствия налоговой льготы;
- налоговая база по рассматриваемому налогу в условиях предоставления налоговой льготы;
НС - действующая налоговая ставка по рассматриваемому налогу, установленная законодательством о налогах и сборах, в условиях отсутствия налоговой льготы;
- налоговая ставка, установленная (планируемая к установлению) законодательством Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, по рассматриваемому налогу в условиях предоставления налоговой льготы.
6.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставляемых определенной категории налогоплательщиков (БЭ) рассчитывается по формуле:
где:
- общий объем налогов, уплаченных налогоплательщиками, относящимися к данной категории, в окружной бюджет в оцениваемом году;
- общий объем налогов, уплаченных налогоплательщиками, относящимися к данной категории, в окружной бюджет в году, предшествующем оцениваемому.
Если значение данного показателя выше 1, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается достаточной и оценивается в 1 балл. Если значение показателя равно либо ниже 1, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается низкой и оценивается в 0 баллов.
6.3. Экономическая эффективность налоговых льгот, предоставляемых определенной категории налогоплательщиков, оценивается на основании темпов роста следующих показателей оцениваемого года в сравнении с показателями года, предшествующего оцениваемому:
- по налогу на имущество организаций:
показатель 1 - выручка от продажи товаров, работ, услуг;
показатель 2 - прибыль до налогообложения;
показатель 3 - фондоотдача;
- по транспортному налогу:
показатель 1 - выручка от продажи товаров, работ, услуг;
показатель 2 - прибыль до налогообложения;
показатель 3 - количество транспортных средств в организации.
Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается в 1 балл, отсутствие изменений либо отрицательная динамика оценивается в 0 баллов.
6.4. Эффективность налоговой льготы признается высокой при общей сумме баллов показателей бюджетной и экономической эффективности, равной 3 или более, достаточной - при общей сумме баллов, равной 2, низкой - при общей сумме баллов менее 2.
7. Расчет бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых органам государственной власти, органам местного самоуправления, казенным и бюджетным учреждениям, а также гражданам, не производится.
8. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются в виде аналитической записки, представляемой уполномоченным органом в Администрацию Ненецкого автономного округа в срок, установленный пунктом 3 настоящего Порядка.
Если по результатам оценки, проведенной в соответствии с настоящим Порядком, налоговые льготы имеют низкую эффективность, в аналитической записке даются предложения о целесообразности сохранения налоговых льгот, а по планируемым налоговым льготам даются предложения о необходимости предоставления налоговой льготы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2012 г. N 39-п "Об утверждении порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.