Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ненецкого автономного округа от 15 июня 2015 г. N 87-оз статья 17 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 17. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима его содержания
1. Решение об отнесении достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику регионального значения и утверждении его границы принимается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа по представлению Администрации Ненецкого автономного округа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2. С инициативой об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения могут выступить окружной орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления, на территории которого расположено достопримечательное место регионального значения, общественные объединения и организации, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа.
3. Орган местного самоуправления, на территории которого расположено достопримечательное место регионального значения, общественные объединения и организации, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, подают ходатайство с прилагаемыми документами, указанными в пунктах 1, 2 настоящей части, в окружной орган охраны объектов культурного наследия.
К ходатайству прилагаются:
1) документы, обосновывающие отнесение достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения;
2) письменное согласие органа местного самоуправления, на территории которого расположено достопримечательное место регионального значения, об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения с предлагаемыми границами и режимом содержания историко-культурного заповедника регионального значения в случае, если с ходатайством обратилось общественное объединение или организация, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа.
4. Документами, обосновывающими отнесение достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения, являются:
1) материалы, содержащие информацию о ценности достопримечательного места регионального значения с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, природы и экологии;
2) сведения о расположенных в предлагаемой границе историко-культурного заповедника регионального значения исторических поселениях;
3) сведения о расположенных в предлагаемой границе историко-культурного заповедника регионального значения объектах культурного наследия, их границах и зонах охраны;
4) сведения о расположенных в предлагаемой границе историко-культурного заповедника регионального значения памятниках природы федерального и (или) регионального значения, их границах;
5) историко-культурный опорный план в предлагаемой границе историко-культурного заповедника регионального значения с отображением на нём сведений об объектах культурного наследия, исторически сложившихся и существующих транспортных путях и дорогах, местах совершения религиозных обрядов;
6) схема границ историко-культурного заповедника регионального значения с описанием и приложением координат характерных точек предлагаемых границ;
7) схема функционального зонирования территории историко-культурного заповедника регионального значения с описанием режима содержания каждой зоны и приложением координат характерных точек предлагаемых границ функциональных зон;
8) описание предмета охраны достопримечательного места регионального значения;
9) историческая справка, содержащая сведения о культурных ландшафтах, связанных с историей формирования народов, проживавших на территории достопримечательного места регионального значения, историческими событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;
10) иные документы и материалы, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника регионального значения.
5. В случае, если к ходатайству не приложены документы согласно части 3 настоящей статьи, окружной орган охраны объектов культурного наследия в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства возвращает заявителю данное ходатайство и прилагаемые к нему документы с обоснованием причины возврата.
6. Орган охраны объектов культурного наследия в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, рассматривает представленное ходатайство и прилагаемые к нему документы.
По результатам рассмотрения указанных документов окружной орган охраны объектов культурного наследия организует проведение государственной историко-культурной экспертизы для обоснования принятия решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального значения.
В течение 30 рабочих дней после получения заключения государственной историко-культурной экспертизы об обоснованности (положительное заключение) отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику Администрация Ненецкого автономного округа направляет в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа представление об организации историко-культурного заповедника. К представлению прилагается заключение государственной историко-культурной экспертизы, а также документы, указанные в части 3 настоящей статьи.
7. В случае, если с инициативой об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения выступает окружной орган охраны объектов культурного наследия, то подготовка документов, указанных части 3 настоящей статьи, осуществляется окружным органом охраны объектов культурного наследия самостоятельно.
8. Решение об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения либо об отказе в отнесении принимается Собранием депутатов в срок не более двух месяцев со дня поступления в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа представления Администрации Ненецкого автономного округа.
9. Решение об отказе в отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения принимается в случаях недостоверности или неполноты сведений, содержащихся в ходатайстве и прилагаемых к нему документах.
10. Копия решения об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения в течение 14 рабочих дней со дня принятия направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учёта и ведения государственного кадастра недвижимости.
11. Решение об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения подлежит опубликованию.
12. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
Граница историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа при принятии решения об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения.
Граница историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с границей достопримечательного места регионального значения.
13. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения определяется на основании историко-культурного опорного плана и схемы функционального зонирования территории историко-культурного заповедника регионального значения с описанием режима содержания каждой зоны и приложением координат характерных точек предлагаемых границ функциональных зон.
Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа при принятии решения об отнесении достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.