Закон Ненецкого автономного округа
от 23 апреля 2008 г. N 18-оз
"Об окружной целевой программе "Сохранение и развитие коренных малочисленных народов
Севера в Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы"
31 октября, 22 декабря 2008 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 г. N 92-оз настоящий закон утратил силу с 1 января 2009 г.
Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа 17 апреля 2008 года
Председатель Собрания депутатов |
Глава Администрации |
г. Нарьян-Мар
23 апреля 2008 г.
N 18-оз
Паспорт
окружной целевой программы
"Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера
в Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы"
(утв. законом Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2008 г. N 18-оз
"Об окружной целевой программе "Сохранение и развитие коренных малочисленных
народов Севера в Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы")
31 октября, 22 декабря 2008 г.
1. Наименование Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера в Ненецком
Программы автономном округе на 2008-2010 годы (далее - Программа)
2. Основания для Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18 октября
разработки Программы 2007 года N 123-пг "О разработке окружной целевой программы "Поддержка
малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе на 2008-2010
годы"
Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов
Российской Федерации" от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ
3. Государственные Управление по делам коренных малочисленных народов Севера, традиционным
заказчики Программы видам деятельности и ветеринарии Ненецкого автономного округа, Управление
строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа
4. Основные Управление по делам коренных малочисленных народов Севера, традиционным
исполнители Программы видам деятельности и ветеринарии Ненецкого автономного округа, Управление
строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа, организации на
основании государственного контракта
5. Цели и задачи Цель Программы:
Программы Комплексное решение проблем духовного и национально-культурного
развития, социальной защищённости, сохранения и развития традиционного
образа жизни коренных малочисленных народов Севера Ненецкого автономного
округа (далее - малочисленные народы Севера).
Основные задачи Программы:
1) совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты
прав и интересов малочисленных народов Севера;
2) повышение уровня регионального, межрегионального,
международного сотрудничества в области культуры, искусства, образования;
3) вовлечение в процессы обсуждения и принятия решений в вопросах
сохранения уклада жизни, культуры, языка, среды обитания, ведения
традиционных форм хозяйствования представителей малочисленных народов
Севера, повышение их роли в экономических и социальных процессах жизни
округа;
4) обеспечение оленеводов и чумработниц округа средствами
материально-технического назначения, необходимыми для ведения
традиционной хозяйственной деятельности и сохранения традиционного образа
жизни;
5) осуществление мероприятий по предоставлению дополнительных
медицинских услуг малочисленным народам Севера;
6) развитие и популяризация национальных видов спорта
малочисленных народов Севера;
7) реализация социальных гарантий и компенсаций гражданам, ведущим
традиционный образ жизни, а также ранее занятым в традиционных отраслях
хозяйствования;
8) осуществление мероприятий по сохранению и развитию культуры
малочисленных народов Севера;
9) сохранение и развитие системы национального образования
6. Сроки реализации 2008-2010 годы
Программы
7. Объёмы и источники Всего по Программе - 586773,1 тыс. рублей
финансирования Окружной бюджет - 586773,1 тыс. рублей
в том числе: 2008 г. - 99404,0 тыс. рублей
2009 г. - 256375,6 тыс. рублей
2010 г. - 230993,5 тыс. рублей
8. Ожидаемые конечные Результаты реализации Программы:
результаты 1. Повышение уровня жизни малочисленных народов Севера.
2. Улучшение социально-бытовых условий жизни малочисленных народов
Севера.
3. Повышение уровня образования, профессиональной подготовки
малочисленных народов Севера.
4. Сохранение и использование культурного наследия малочисленных
народов Севера.
5. Развитие регионального, межрегионального и международного
сотрудничества.
6. Сохранение традиционного образа жизни малочисленных народов
Севера.
7. Развитие национальных видов спорта малочисленных народов Севера.
8. Улучшение состояния здоровья малочисленных народов Севера.
9. Повышение уровня информационного обеспечения малочисленных народов
Севера.
10. Развитие национальных образовательных учреждений
9. Контроль за контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Ненецкого
исполнением Программы автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа и
иные уполномоченные органы в пределах их компетенции
Раздел I.
Анализ актуальности и исходного состояния проблемы
Практически вся территория Ненецкого автономного округа - это исконная среда обитания, ведения традиционного образа жизни, традиционного хозяйствования малочисленных народов Севера. На территории Ненецкого автономного округа проживают ненцы, отнесённые законодательством Российской Федерации к коренным малочисленным народам Севера. Их численность на начало 2007 года составляла 7,5 тысячи человек, что составляет 16,7% от общей численности жителей округа. В традиционных отраслях хозяйствования занято более 1,5 тысяч человек, ведущих кочевой или полукочевой образ жизни. Представители малочисленных народов Севера проживают в основном в сельской местности.
Коренные малочисленные народы Севера являются наиболее уязвимой категорией населения автономного округа. Анализ статистических данных за последние годы показывает, что, несмотря на предпринимаемые государством меры, развитие традиционных отраслей хозяйствования, степень занятости, уровень, качество и условия жизни малочисленных народов Севера находятся не на должном уровне.
Показатели по доходам на душу населения, обеспечению жилой площадью, качеству условий жизни и различными видами обслуживания, остаются значительно ниже средних окружных показателей. Требуются значительные финансовые вливания в мероприятия, направленные на сохранение традиционной культуры, языка, традиционного уклада жизни, развитие народных промыслов и ремесел.
Вследствие нарушения естественной природной среды, неадекватности питания (замены основных продуктов питания, входящих в традиционный рацион - оленины, рыбы, - продуктами питания с недостаточным содержанием белков и витаминов), недостаточного уровня медицинского обслуживания малочисленных народов Севера, недостатка лекарственных препаратов происходит ухудшение состояния здоровья малочисленных народов.
Согласно официальным статистическим данным за 2004-2006 годы по общей заболеваемости малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе наиболее заметная отрицательная динамика происходит по следующим заболеваниям - травмы и отравления, болезни органов дыхания, органов пищеварения, болезни крови, эндокринной системы и психические расстройства. По последнему показателю за три отчётных года произошёл рост почти в 4,5 раза. По остальным заболеваниям рост порядка 7% в год. Выросли показатели и по заболеваниям туберкулёзом.
Для повышения уровня медицинского и санитарно-эпидемиологического обслуживания необходимо обеспечение работы выездных передвижных медицинских бригад в целях профилактики, диагностики и лечения на местах, обеспечение тружеников тундры необходимыми лекарственными препаратами.
Для популяризации здорового образа жизни среди молодого поколения необходимо обеспечение планомерного финансирования на проведение различного уровня спортивных мероприятий, способствующих развитию национальных видов спорта малочисленных народов Севера, проведение спортивных состязаний для тружеников тундры.
Решение жилищной проблемы и обеспечение новым жильём оленеводов, не имеющих жилья, одна из самых важных и первоочередных задач.
За 2003-2006 годы за счёт средств целевого бюджетного фонда поддержки и развития малочисленных народов Севера Ненецкого автономного округа были предоставлены субсидии 91 семье малочисленных народов Севера на приобретение и строительство жилья, это 334 человека. С учётом установленной социальной нормы жилья на одного человека, было приобретено и построено нового жилья около 5,8 тысяч квадратных метров. Субсидии предоставлялись оленеводам и чумработницам, жителям села, сиротам, молодым специалистам, переселенцам из поселка Варандей, инвалидам из числа малочисленных народов Севера.
Тем не менее, на начало 2007 года в очереди на улучшение жилищных условий на учёте в управлении по делам коренных малочисленных народов Севера аппарата Администрации округа состояло порядка 100 семей, это более 450 человек, около 60 семей из них не имеют жилья вообще.
Поддержке народных промыслов малочисленных народов Севера, творческих коллективов, художественной самодеятельности и их развитию необходимо уделять большее внимание.
Для обеспечения самореализации и выражения гражданской позиции малочисленных народов Севера должна проводиться значительная работа по их активному вовлечению в социально-политическую жизнь округа, в мероприятия межрегионального и международного сотрудничества, обмена опытом, развития культурных, экономических и иных связей.
Комплексное решение проблем малочисленных народов Севера в условиях рыночных отношений может быть обеспечено только при целенаправленной государственной поддержке. Данная программа призвана продолжить поддержку малочисленных народов Севера на ближайшую перспективу, выявить слабые стороны государственной политики в отношении малочисленных народов и послужить толчком для пересмотра общего подхода к поставленным задачам.
В первоочередном порядке необходимо проведение работы по развитию нормативно-правовой базы в области защиты прав и интересов малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе, ведущих традиционный образ жизни.
Интенсивное промышленное освоение Севера приводит к постепенному уничтожению естественной природно-биологической среды, разрушению традиционных отраслей и промыслов, привычного образа жизни, культуры обычаев, снижению жизненного уровня значительной части малочисленных народов Севера. Процесс изъятия пастбищных земель под промышленное освоение нефтяных и газовых месторождений, под места для прокладки нефтепроводов продолжает набирать обороты.
В связи с этим нужна правовая база для обеспечения адекватного возмещения упущенной выгоды и потерь сельхозпроизводителей в результате сокращения оленпастбищ, неизбежного ухудшения экологии природной среды.
Несомненно, на законодательном уровне должны быть определены механизмы и методы оценки влияния развивающего нефтегазового комплекса на этнологическую ситуацию в округе, в первую очередь на традиционный уклад жизни малочисленных народов Севера.
Необходимо упорядочение и установление единого подхода в регулировании взаимоотношений в области социально-экономического сотрудничества между недропользователями и хозяйствующими субъектами малочисленных народов Севера на территории округа.
До конца 2007 года в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2002 года N 334-оз "О целевом бюджетном фонде поддержки и развития малочисленных народов Севера Ненецкого автономного округа" мероприятия, касающиеся поддержки малочисленных народов Севера в округе, финансировались в рамках целевого бюджетного фонда.
Средства фонда формировались из расчета 4% от годовой суммы налога на добычу полезных ископаемых, поступающего в окружной бюджет. Средства, по ряду причин не использованные в прошедшем финансовом году, также аккумулировались в доходной части данного фонда на предстоящий период и не могли быть использованы на иные цели и учитывались в доходах фонда на предстоящий финансовый год.
В связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" с 1 января 2008 года прекращает свое действие закон Ненецкого автономного округа о целевом бюджетном фонде поддержки и развития малочисленных народов Севера Ненецкого автономного округа.
Соответственно, необходимость разработки и принятия окружной целевой программы, направленной на дальнейшую реализацию окружных мероприятий поддержки малочисленных народов Севера, на обеспечение преемственности национальной политики государственной власти Ненецкого автономного округа в отношении народов Севера, очевидна. Для видения более чётких ориентиров национальной политики в округе в части поддержки малочисленных народов Севера Программа носит среднесрочный характер.
Раздел II.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблем духовного и национально-культурного развития, социальная защищённость, сохранение и развитие традиционного образа жизни малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе.
Реализация мероприятий Программы позволит решить следующие задачи:
1) совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты прав и интересов малочисленных народов Севера;
2) развитие окружных, межрегиональных, международных связей в области культуры, искусства и образования;
3) осуществление комплекса мероприятий, направленных на сохранение традиций и культуры малочисленных народов Севера;
4) обеспечение социальной защищённости малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, и ранее занятых в традиционных отраслях хозяйствования;
Законом Ненецкого автономного округа от 31 октября 2008 г. N 77-оз в пункт 5 раздела II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
5) осуществление мероприятий по предоставлению дополнительных медицинских услуг;
6) осуществление мероприятий по развитию и популяризации национальных видов спорта;
7) сохранение и развитие национальных образовательных учреждений.
Раздел III.
Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы разработаны для решения вопросов духовного и национально-культурного развития, социальной защищённости, сохранения и развития традиционного образа жизни малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе, и направлены на достижение поставленных задач.
Перечень основных мероприятий Программы приведён в Приложении к настоящей Программе.
Раздел IV.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на срок с 2008 по 2010 годы.
Раздел V.
Объем и источники финансрования# Программы
1. Программа рассчитана в ценах соответствующих лет с учётом индексов-дефляторов, разработанных уполномоченным органом федеральной исполнительной власти.
2. Источник финансирования - окружной бюджет.
3. Объём финансирования Программы 586773,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 г. - 99404,0 тыс. рублей;
2009 г. - 256375,6 тыс. рублей;
2010 г. - 230993,5 тыс. рублей.
Объёмы финансирования и заказчики Программы указаны в Приложении к настоящей Программе.
Законом Ненецкого автономного округа от 31 октября 2008 г. N 77-оз в раздел VI настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
Раздел VI.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками, которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на её исполнение.
Государственным заказчиком в части реализации мероприятий Программы, за исключением мероприятий, направленных на строительство объектов социального и культурного назначения, является Управление по делам коренных малочисленных народов Севера, традиционным вилам деятельности и ветеринарии Ненецкого автономного округа.
Государственным заказчиком в части реализации мероприятий Программы, направленных на строительство объектов социального и культурного назначения, является Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров между государственными заказчиками и исполнителями, заключаемых в установленном порядке.
Государственные заказчики отвечают за реализацию Программы, обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывают и предоставляют в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовят отчёты и аналитические записки в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа о ходе реализации Программы.
Государственные заказчики в ходе реализации Программы обеспечивают координацию деятельности исполнителей Программы, контролируют своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований.
Государственные заказчики осуществляют отбор поставщиков товаров, работ и услуг, необходимых для реализации Программы, на основании государственных контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
Размер, порядок и условия предоставления средств окружного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.5 раздела 2 Приложения к настоящей Программе, определяется Администрацией Ненецкого автономного округа.
Размеры предоставления социальных выплат, указанных в пунктах 3.1., 3.2., 3.5., 3.6., 3.7., 3.8. раздела 3 Приложения к настоящей Программе, установлены окружным законом "Об оленеводстве в Ненецком автономном округе".
Порядок и условия предоставления социальных выплат, указанных в пунктах 3.1., 3.2., 3.4., 3.5., 3.6., 3.7., 3.8., 3.10. раздела 3 Приложения к настоящей Программе определяются Администрацией Ненецкого автономного округа.
Размер выплат, указанных в пункте 3.4 раздела 3 Приложения к настоящей Программе, определяются Администрацией Ненецкого автономного округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа и иные уполномоченные органы в пределах их компетенции.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и ежегодную отчётность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.
По итогам года заказчик проводит анализ эффективности выполнения мероприятий Программы и расходования финансовых средств.
Раздел VII.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты прав и интересов малочисленных народов Севера.
2. Обеспечение оленеводов и чумработниц округа (до 100% общей численности на отчётный период) средствами материально-технического назначения (сезонная одежда, шорно-седельные кожи, специализированное кочевое жильё, защитное утепляющее покрытие для кочевого жилья и т.п.), необходимыми для ведения традиционного образа жизни и хозяйствования малочисленных народов Севера.
3. Улучшение материально-технического обеспечения восьми крестьянско-фермерских хозяйств и семейно-родовых общин путём оказания финансовой помощи для приобретения электрогенераторов, поголовья оленей, необходимых материалов для обустройства и изготовления чумов в целях развития традиционных отраслей хозяйствования.
4. Повышение уровня образования, профессиональной подготовки малочисленных наров# Севера и обеспечение организаций традиционных отраслей хозяйствования и бюджетных учреждений в сельской местности квалифицированными специалистами в соответствии с их заявками.
5. Предоставление социальных гарантий и компенсаций (до 100% общей численности оленеводов и чумработниц на отчётный период) гражданам из числа малочисленных народов Севера, ведущим традиционный образ жизни, а также ранее занятым в традиционных отраслях хозяйствования.
Законом Ненецкого автономного округа от 31 октября 2008 г. N 77-оз в пункт 6 раздела VII настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
6. Организация зубопротезной помощи на территориях компактного проживания малочисленных народов Севера жителям шести муниципальных образований.
7. Улучшение жилищных условий порядка 100 семей (около 450 человек).
8. Вовлечение в процессы обсуждения и принятия решений в вопросах сохранения уклада жизни, культуры, языка, среды обитания, ведения традиционных форм хозяйствования представителей малочисленных народов Севера, повышение их роли в экономических и социальных процессах посредством участия в съездах, конференциях, конгрессах, художественных выставках, традиционных праздниках, иных культурных мероприятиях.
9. Развитие и популяризация национальных видов спорта малочисленных народов Севера, вовлечение в занятие Северным многоборьем различные возрастные группы населения, улучшение спортивных достижений представителей округа в окружных и межрегиональных спортивных мероприятиях.
10. Улучшение качества информационного обеспечения и обслуживания малочисленных народов Севера путем издания вестников и журналов.
11. Сохранение и использование культурного наследия малочисленных народов Севера.
12. Обновление материальной базы национального образовательного учреждения в п. Хорей-Вер.
Законом Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2008 г. N 100-оз в приложение настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
Приложение
к окружной целевой программе
"Сохранение и развитие коренных
малочисленных народов Севера в Ненецком
автономном округе на 2008-2010 годы"
Перечень мероприятий окружной целевой программы
"Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера
в Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы"
31 октября, 22 декабря 2008 г.
Источник финансирования - окружной бюджет
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п| Наименование мероприятия | Государственный заказчик | Объём финансирования в тыс. рублей |
| | | | (в ценах соответствующих лет с учётом |
| | | | индексов-дефляторов, разработанных |
| | | | уполномоченным органом федеральной |
| | | | исполнительной власти) |
| | | |-----------------------------------------------|
| | | | 2008 год | 2009 год | 2010 год | всего на |
| | | | | | |весь период|
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Нормативно-правовое обеспечение |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Разработка проекта закона Ненецкого автономного округа "Об |Управление КМНС, ТВД и | 0,0| 0,0| 0,0| 0,0|
| |этнологической экспертизе в Ненецком автономном округе" |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|1.2. |Разработка проекта закона Ненецкого автономного округа "Традиционный|Управление КМНС, ТВД и | 0,0| 0,0| 0,0| 0,0|
| |образ жизни, хозяйствования и промыслы малочисленных народов Севера |ветеринарии НАО | | | | |
| |в Ненецком автономном округе" | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Всего по разделу: | | 0,0| 0,0| 0,0| 0,0|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. |Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйствования малочисленных народов Севера |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Приобретение сезонной одежды |Управление КМНС, ТВД и | 1792,0| 0,0| 0,0| 1792,0|
| | |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|2.2. |Приобретение шорно-седельных кож |Управление КМНС, ТВД и | 0,0| 6356,8| 0,0| 6356,8|
| | |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|2.3. |Приобретение мобильного кочевого жилья |Управление КМНС, ТВД и | 1910,0| 5536,6| 5913,1| 13359,7|
| | |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|2.4. |Приобретение защитного и утепляющего покрытия для кочевого жилья |Управление КМНС, ТВД и | 0,0| 0,0| 11087,1| 11087,1|
| | |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|2.5. |Оказание финансовой помощи крестьянско-фермерским хозяйствам и |Управление КМНС, ТВД и | 0,0| 2000,0| 4927,6| 6927,6|
| |семейно-родовым общинам на развитие традиционных отраслей |ветеринарии НАО | | | | |
| |хозяйствования | | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|2.6. |Подготовка кадров из числа малочисленных народов Севера по заявкам |Управление КМНС, ТВД и | 0,0| 730,1| 779,8| 1509,9|
| |организаций традиционных отраслей хозяйствования и организаций |ветеринарии НАО | | | | |
| |бюджетной сферы в сельской местности | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Всего по разделу: | | 3702,0| 14623,5| 22707,6| 41033,1|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. |Социальные гарантии, компенсации и дополнительные медицинские услуги малочисленным народам Севера |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Социальные выплаты оленеводам и чумработницам |Управление КМНС, ТВД и | 8038,7| 23203,0| 24780,8| 56022,5|
| | |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|3.2. |Ежегодные единовременные социальные выплаты на обеспечение топливом |Управление КМНС, ТВД и | 1678,0| 3056,3| 3264,2| 7998,5|
| |оленеводов и чумработниц |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|3.3. |Приобретение чумработницам средств гигиены для ухода за |Управление КМНС, ТВД и | 94,2| 100,9| 107,8| 302,9|
| |новорожденными при рождении ребенка |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|3.4. |Ежегодные единовременные социальные выплаты на возмещение расходов |Управление КМНС, ТВД и | 0,0| 346,0| 369,6| 715,6|
| |малочисленных народов Севера на прохождение медосмотра с целью |ветеринарии НАО | | | | |
| |трудоустройства | | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|3.5. |Ежегодные единовременные социальные выплаты оленеводам, |Управление КМНС, ТВД и | 499,2| 534,6| 571,0| 1604,8|
| |чумработницам, которым назначена трудовая пенсия |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|3.6. |Единовременные социальные выплаты оленеводам для компенсации |Управление КМНС, ТВД и | 0,0| 403,7| 431,2| 834,9|
| |расходов на медицинское освидетельствование с целью оформления |ветеринарии НАО | | | | |
| |разрешения для хранения и ношения оружия | | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|3.7. |Единовременные социальные выплаты на оплату услуг по оказанию |Управление КМНС, ТВД и | 0,0| 772,8| 825,4| 1598,2|
| |медицинской наркологической помощи |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|3.8. |Приобретение средств первой медицинской помощи (медицинские аптечки)|Управление КМНС, ТВД и | 1040,0| 1411,8| 1507,8| 3959,6|
| |для оленеводов и чумработниц |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|3.9. |Организация зубопротезной помощи в территориях |Управление КМНС, ТВД и | 799,7| 1916,6| 1666,4| 4382,7|
| |компактного проживания малочисленных народов Севера |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|3.10.|Предоставление социальной помощи оленеводам и чумработницам на |Управление КМНС, ТВД и | 72984,8| 85556,2| 73099,2| 231640,2|
| |строительство жилья |ветеринарии НАО | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Всего по разделу: | | 85134,6| 117301,9| 106623,4| 309059,9|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. |Сохранение и развитие культуры и искусства малочисленных народов Севера |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Помощь в участии, организации и проведении окружных, межрегиональных|Управление КМНС, ТВД и | 0,0| 1984,1| 1170,3| 3154,4|
| |и международных съездов, конференций, конгрессов малочисленных |ветеринарии НАО | | | | |
| |народов Севера | | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|4.2. |Помощь в участии, организации и проведении окружных, межрегиональных|Управление КМНС, ТВД и | 5082,1| 8294,1| 5794,0| 19170,2|
| |и международных культурно-массовых мероприятий малочисленных народов|ветеринарии НАО | | | | |
| |Севера | | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|4.3. |Информационное обеспечение коренных малочисленных народов Севера |Управление КМНС, ТВД и | 1878,9| 2327,1| 1948,9| 6154,9|
| | |ветеринарии НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|4.4. |Издание информационных материалов о культуре малочисленных народов |Управление КМНС, ТВД и | 1053,4| 3444,3| 3777,2| 8274,9|
| |Севера |ветеринарии НАО | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Всего по разделу: | | 8014,4| 16049,6| 12690,4| 36754,4|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. |Поддержка и развитие национальных видов спорта |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Помощь в организации и проведении окружных спортивно-массовых |Управление КМНС, ТВД и | 537,5| 7016,5| 7493,7| 15047,7|
| |мероприятий (спартакиады, кубки, первенства, чемпионаты, спортивные |ветеринарии НАО | | | | |
| |национальные игры и состязания) по национальным видам спорта | | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|5.2. |Помощь в организации и проведении выездных спортивно-массовых |Управление КМНС, ТВД и | 915,5| 1384,1| 1478,4| 3778,0|
| |мероприятий (спартакиады, кубки, первенства, чемпионаты, спортивные |ветеринарии НАО | | | | |
| |национальные игры и состязания) по национальным видам спорта | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Всего по разделу: | | 1453,0| 8400,6| 8972,1| 18825,7|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. |Строительство объектов социального и культурного назначения |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. |Проведение экспертизы ПСД и строительство школы в п. Хорей-Вер |Управление строительства | 200,0| 100000,0| 80000,0| 180200,0|
| | |и ЖКХ НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|6.2. |Строительство бани в п. Усть-Кара |Управление строительства | 200,0| 0,0| 0,0| 200,0|
| | |и ЖКХ НАО | | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|6.3. |Разработка ПСД Туристического культурного центра | Управление строительства | 700,0| 0,0| 0,0| 700,0|
| | |и ЖКХ НАО | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Всего по разделу: | | 1100,0| 100000,0| 80000,0| 181100,0|
|--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| |Всего по программе | | 99404,0| 256375,6| 230993,5| 586773,1|
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Используемые сокращения:
Управление строительства и ЖКХ НАО - Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа
Управление КМНС, ТДВ и ветеринарии НАО - Управление по делам коренных малочисленных народов Севера, традиционным видам деятельности и ветеринарии Ненецкого автономного округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2008 г. N 18-оз "Об окружной целевой программе "Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст закона опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 24 апреля 2008 г. N 22
Законом Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 г. N 92-оз настоящий закон утратил силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2008 г. N 100-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 31 октября 2008 г. N 77-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона