Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Характеристика подпрограмм государственной программы
Подпрограмма 1
"Создание условий для развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28 марта 2017 г. N 100-п в подраздел 1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 1
"Создание условий для развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование включения ее в государственную программу
Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа, развитие торговли и потребительского рынка, а так же устойчивое развитие сельских территорий имеют важное социально-экономическое значение для развития региона. Все эти отрасли развиваются и сохраняются путем реализации мероприятий государственной программы.
Основной целью подпрограммы является обеспечение деятельности казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкое лесничество".
Подпрограмма направлена на обеспечение эффективности реализации полномочий Ненецкого автономного округа в области сельского хозяйства, торговли, потребительского рынка и развития сельских территорий.
Данная подпрограмма включена в государственную программу в связи с необходимостью осуществления деятельности во всех отраслях программным методом.
3. Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 1 отсутствует.
4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа и реализации подпрограммы 1
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1 не предусматривается.
Подпрограмма 2
"Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28 марта 2017 г. N 100-п в подраздел 1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 2
"Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование включения ее в государственную программу
Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа имеет ярко выраженную социальную направленность. Сельскохозяйственные предприятия Ненецкого автономного округа являются основными работодателями, обеспечивающими занятость более двух тысяч сельских жителей. В связи с территориально-географической удаленностью, слаборазвитой транспортной сетью необходимо повысить роль местных сельхозтоваропроизводителей в поставках животноводческой продукции на продовольственные рынки Ненецкого автономного округа.
Учитывая тяжелое состояние сельскохозяйственной отрасли, ставится задача создания условий для тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки должны быть направлены на стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, что позволит не только увеличить производство молока и мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения Ненецкого автономного округа, на развитие отрасли оленеводства, рыбной отрасли и производство овощей закрытого грунта.
В восьмидесятые годы прошлого столетия молочным животноводством в Ненецком автономном округе занималось 17 хозяйств, к 2010 году число таких хозяйств сократилось до 7. В целом потребность населения Ненецкого автономного округа в молоке и молочной продукции на 29,5% удовлетворяется за счет продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями Ненецкого автономного округа. Животноводческие хозяйства Ненецкого автономного округа занимаются производством молока и мяса в сложнейших условиях Крайнего Севера. Условия для ведения молочного животноводства в Ненецком автономном округе имеются - это наличие кормовых угодий, потребность населения в молоке и молочной продукции, и наличие трудовых ресурсов. За счёт сложившейся в Ненецком автономном округе системы молочного животноводства без ее реорганизации обеспечить округ молоком только за счёт собственного производства невозможно. Существующие животноводческие фермы и оборудование для переработки молока устарели, не отвечают современным требованиям и не позволяют производить молочную продукцию в широком ассортименте и высокого качества. Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что поддержание и развитие отрасли животноводства возможно только системным программным методом.
Оленеводство для коренных жителей Ненецкого автономного округа является главной традиционной подотраслью сельского хозяйства, образом жизни, основным, а для большинства семей оленеводов единственным, источником существования. Эта отрасль животноводства оказывает существенное влияние на формирование продовольственной базы и продовольственной безопасности региона в целом. По количеству домашних оленей Ненецкий автономный округ занимает 4 место среди 18 субъектов Российской Федерации, практикующих северное оленеводство, а по производству мяса северного оленя на душу населения первое место в России. В оленеводстве Ненецкого автономного округа работают около 1,5 тысячи человек. Функционирует 97 оленеводческих бригад, которые объединены в 21 сельскохозяйственное предприятие, занимающиеся оленеводством, с различной организационно-правовой формой собственности: 13 - сельскохозяйственных производственных кооперативов, 1 - государственное унитарное предприятие и более 8 - семейно-родовых общин. В то же время основными проблемами в оленеводстве и причинами относительно медленного его развития до сих пор остаются:
низкие темпы технического и технологического совершенствования и модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
ухудшение, а в некоторых случаях деградация качественного состава земель оленьих пастбищ;
низкий уровень организации и проведения хозяйствами коральных работ, просчетов оленей, зооветеринарных мероприятий в тундре;
острый дефицит квалифицированных кадров;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Динамичное развитие оленеводства как подотрасли сельского хозяйства, повышение ее эффективности и вывод на новый, более высокий технологический уровень, может быть достигнуто за счет последовательного осуществления комплекса организационно-экономических мер в рамках программного метода.
Важной отраслью для Ненецкого автономного округа является рыболовство. В 90-х годах прошлого столетия объем добычи рыбы во внутренних водоемах составлял около 500 тонн (с учетом моря до 20 тыс. тонн), выпуск товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс. тонн, только рыбных консервов выпускалось около 2 тыс. туб. В настоящее время добыча рыбы составляет около 100 тонн (с учетом моря до 10 тыс. тонн), выпуск рыбопродукции около 200 тонн, выпуск консервов прекратился. Снизилась сортность рыбы, сдаваемой на переработку. Прекратилось воспроизводство водных биоресурсов. Главная проблема - отсталость и изношенность материально-технической базы отрасли. Отсутствуют приемно-транспортные суда, укомплектованные рефрижераторными трюмами, транспортные средства повышенной проходимости и грузоподъемности для доставки рыбы с мест лова до рыбопереработки и реализации, пункты приемки и сохранения уловов в непосредственной близости к участкам массового вылова водных биологических ресурсов, места комплексной переработки. Развитие отрасли необходимо предусматривать путем программного метода, включая не только развитие материально-технической базы, но и строительство перерабатывающих и воспроизводящих комплексов.
Значительное место в рационе человека должны занимать овощные культуры. По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации норма потребления свежих тепличных овощей составляет 13 килограммов на 1 человека в год. В 2004 году в Ненецком автономном округе выращивалось 166 тонн овощей, в том числе 150 тонн огурцов и 16 тонн томатов. В настоящее время производство овощей сократилось до 80 тонн. Существующие в Ненецком автономном округе технологии и ограниченность площадей позволяют выращивать овощи в период только с апреля по сентябрь. Учитывая изложенное, данное направление сельского хозяйства представляет собой стратегическое направление по обеспечению населения свежими продуктами питания и требует максимального развития путем применения программного метода.
3. Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 2 отсутствует.
4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2 не предусматривается.
Подпрограмма 3
"Развитие торговли и потребительского рынка"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28 марта 2017 г. N 100-п в подраздел 1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 3
"Развитие торговли и потребительского рынка"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28 марта 2017 г. N 100-п в подраздел 2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование включения в государственную программу
Торговля является одной из важнейших составляющих экономики, оказывающих значительное влияние на качество жизни населения. За последние годы в сфере торговли на территории Ненецкого автономного округа происходят позитивные количественные и качественные изменения. Розничная торговая сеть на территории Ненецкого автономного округа на 1 января 2014 года насчитывает 263 предприятия торговли, состоящих из 428 торговых объектов, в том числе 139 торговых объекта расположены в сельских поселениях. Средняя численность работников организаций торговли составляет 1 423 человека. Потребительская кооперация представлена одним городским и десятью сельскими потребительскими обществами, объединенными в Ненецкий окружной союз потребительских обществ. Оптовую торговлю в Ненецком автономном округе осуществляет одно оптовое предприятие (склад), реализующее алкогольную продукцию. Оборот розничной торговли на 100% формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями вне рынков.
Сохраняется проблема обеспечения товарами и услугами повседневного спроса населения в труднодоступных и малонаселенных пунктах Ненецкого автономного округа.
Состояние и тенденции развития потребительского рынков Ненецкого автономного округа свидетельствуют о наличии в торговой отрасли ряда проблем.
Одной из основных проблем является отсутствие автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. Ограниченные сроки морской и речной навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров в населенные пункты Ненецкого автономного округа. Около 9% продовольствия доставляется в сельские поселения авиатранспортом, морским и речным - 59,2%, зимником - 31,8%.
Формирование цены на товары напрямую зависит от транспортных тарифов.
Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе на товары первой необходимости, как в разрезе населенных пунктов, так и в разрезе торговых точек одного поселения.
Большинство хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей, а также граждан, занимающихся огородничеством и животноводством) не имеют доступа к торговым площадям для цивилизованной реализации произведенной ими продукции.
Для увеличения показателя оборот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.