Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
71. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) и прилагаемых к нему документов, выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем);
3) рассмотрение заявления о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях и прилагаемых к нему документов, постановка (отказ в постановке) на учет кандидата в усыновители, опекуны (попечители).
4) рассмотрение заявления о выдаче направления на посещение ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, выдача направления на посещение ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;
5) рассмотрение заявления об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетним и прилагаемых к нему документов, установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними (отказ в назначении в назначении опекуном (попечителем);
6) рассмотрение заявления о снятии с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях, снятие с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях.
72. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схеме (Приложение 1 к Административному регламенту).
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
73. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрации заявления является представление заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Департамент.
74. Гражданский служащий Департамента, ответственный за прием документов в Департаменте, принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
75. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
76. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении.
77. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление;
4) отправляет заявление в Департамент;
5) записывается в Департамент.
78. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 33-46 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные пунктах 33-46 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Регионального портала.
79. Прием заявителей по предварительной записи осуществляется в случае обращения:
для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем);
для выдачи направления на посещение ребенка;
для постановки на учет в качестве граждан, выразивших желание стать опекуном или попечителем (попечителем);
для назначения опекуном (попечителем).
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте графика приема заявителей.
Департамент не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
80. В случае обращения для снятия с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях, запись на прием в Департамент для подачи заявления с использованием Регионального портала не осуществляется.
81. Департамент обеспечивает прием заявлений о снятии с учета в органе опеки и попечительства и (или) региональном банке данных о детях и регистрацию заявления.
82. Департаментом не осуществляется прием и регистрация заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Регионального портала, в случае обращения:
для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем);
для выдачи направления на посещение ребенка;
для постановки на учет в качестве граждан, выразивших желание стать опекуном или попечителем (попечителем);
для назначения опекуном (попечителем).
83. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием Регионального портала не осуществляется.
84. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
85. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
86. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Департамент;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) и прилагаемых к нему документов, выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем)
87. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) и прилагаемых к нему документов, выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), является прием заявления и документов, регистрация заявления.
88. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления определяет из числа гражданских служащих Комитета исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
89. Ответственный исполнитель не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) осуществляет:
1) проверку полноты и достоверности представленных в заявлении о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) и прилагаемых к нему документов (сведений) с целью оценки:
а) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пунктах 33-34 Административного регламента;
б) соответствия сведениям о заявителе, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия:
Росреестра - сведений о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
МВД России - сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
ПФР - сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета и о размере социальных выплат застрахованного лица, (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;
органов местного самоуправления - сведений о финансовом лицевом счете и (или) из домовой (поквартирной) книги с места жительства.
2) обследование условий жизни заявителя по форме согласно Приложению 18 к Административному регламенту.
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку ответственным исполнителем Комитета и утверждается заместителем руководителя Департамента по социальным вопросам.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй хранится в Комитете.
90. На основании результатов проверки полноты и достоверности, представленных в заявлении о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) и прилагаемых к нему документах, а также обследования условий жизни заявителя ответственный исполнитель не позднее 18 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) оформляет:
1) заключение о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), которое является основанием для его постановки на учет в качестве лица, желающего усыновить, взять под опеку (попечительство) ребенка;
2) заключение о невозможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) с указанием причин отказа за подписью руководителя Департамента.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) вручает его заявителю непосредственно в Комитете. В случае невозможности вручения заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) в Комитете в установленный срок ответственный исполнитель направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
91. Заключение о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) действительно в течение двух лет со дня его выдачи.
92. Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) оформляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, а второй экземпляр хранится в Комитете.
93. После выдачи заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) копии документов, представленных заявителем, остаются в Комитете, а подлинники возвращаются заявителю.
94. Ответственный исполнитель на основании заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вносит сведения о лице, желающем усыновить ребенка, взять его под опеку (попечительство), в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка, взять его под опеку (попечительство).
95. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
96. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем).
97. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) заключение о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем);
2) заключение о невозможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем).
Рассмотрение заявления о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях и прилагаемых к нему документов, постановка (отказ в постановке) на учет кандидата в усыновители, опекуны (попечители)
98. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях и прилагаемых к нему документов, постановка (отказ в постановке) на учет, является прием заявления и документов, регистрация заявления.
99. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления определяет из числа гражданских служащих Комитета исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры рассмотрения заявления о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях и прилагаемых к нему документов, постановка (отказ в постановке) на учет (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
100. Ответственный исполнитель не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки и согласованности информации между отдельными документами, указанными в пунктах 35-38 Административного регламента.
101. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 50 Административного регламента, ответственный исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, подготавливает мотивированный отказ в постановке на учет с указанием причин отказа. Отказ в постановке на учет оформляется в форме уведомления согласно Приложению 18 к Административному регламенту.
102. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания уведомления об отказе в постановке на учет вручает его заявителю непосредственно в Комитете. В случае невозможности вручения уведомления об отказе в постановке на учет в Комитете в установленный срок ответственный исполнитель направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Вместе с уведомлением об отказе в постановке на учет заявителю возвращаются представленные им документы.
103. В случае отсутствия оснований для отказа в постановке на учет ответственный исполнитель:
1) не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, оформляет уведомление о постановке на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (усыновителем);
2) в течение 3 рабочих дней со дня подписания уведомления о постановке на учет вручает его заявителю непосредственно в Комитете. В случае невозможности вручения уведомления о постановке на учет в Комитете в установленный срок ответственный исполнитель направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях вносит сведения о гражданине:
в региональный банк данных о детях, и предоставляет для ознакомления анкеты детей, соответствующих его пожеланиям;
в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители - граждан Российской Федерации, или в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке (далее - журналы учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
104. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
105. Результатом исполнения административной процедуры является постановка на учет либо отказ в постановке на учет, граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), усыновителями.
106. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) внесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях и журналы учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
2) уведомление об отказе в постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями);
3) уведомление о постановке на учет в качестве желающего стать опекуном или попечителем (усыновителем).
Рассмотрение заявления о выдаче направления на посещение ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, выдача направления на посещение ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя
107. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления о выдаче направления на посещение ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, и прилагаемых к нему документов, выдача направления на посещение ребенка, является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
108. Председатель комитета в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления определяет из числа гражданских служащих комитета исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры рассмотрения заявления о выдаче направления на посещение ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, и прилагаемых к нему документов, выдача направления на посещение ребенка (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
109. В случае если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также в получении направления на посещение выбранного ребенка имеет гражданин, сведения о котором были зарегистрированы ранее, чем сведения о других гражданах.
110. Анкеты детей, содержащиеся в государственном банке данных о детях, предоставляются гражданину, желающему принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью, при условии внесения сведений о гражданине в государственный банк данных о детях.
111. В случае согласия гражданина посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, орган опеки и попечительства или региональный оператор выдает указанному гражданину в день его обращения направление на посещение ребенка по форме согласно Приложению 15 к Административному регламенту.
Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
Продление срока действия направления на посещение ребенка при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и иные причины), и письменного заявления гражданина не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом.
Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме орган опеки и попечительства и соответствующего оператора (в случае выдачи направления на посещение ребенка региональным оператором) о принятом им решении по результатам посещения ребенка по форме согласно Приложению 16 к Административному регламенту.
Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
112. На посещение каждого ребенка выдается отдельное направление. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка и оформил заявление с просьбой выдать направление на посещение нескольких детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одной организации, органом опеки и попечительства либо соответствующим оператором выдается одно направление на посещение всех указанных детей.
Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количества детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям.
113. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью ребенка, которого он посетил, гражданину при его согласии выдается направление на посещение другого выбранного им ребенка.
114. В случае представления документов иностранных граждан региональному оператору сотрудником представительства иностранной организации по усыновлению (далее - сотрудник представительства) информация о ребенке, подобранном в установленном порядке для иностранного гражданина, сообщается региональным оператором сотруднику представительства иностранной организации по усыновлению по форме согласно Приложению 17 к Административному регламенту.
Если иностранный гражданин, которому подобраны сведения о ребенке, в течение 5 рабочих дней с даты внесения информации об этом в государственный банк данных о детях не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.
115. При получении заявления иностранного гражданина о желании усыновить выбранного им ребенка региональный оператор направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке.
116. В случае если в органе опеки и попечительства, региональном или федеральном банках данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление в письменной форме с просьбой о дальнейшем поиске такого ребенка.
Орган опеки и попечительства либо региональный оператор не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в государственный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина, или об отсутствии таких сведений.
Гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения данного уведомления должен ознакомиться с новой анкетой ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 5-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует регионального оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка (например, болезнь, служебная командировка).
Если гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления не ознакомился с новой анкетой ребенка и не проинформировал регионального оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка, сведения о данном ребенке могут быть предложены другому гражданину.
Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем.
117. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о детях, соответствующих пожеланиям гражданина, региональный оператор вправе на основании письменного заявления гражданина обратиться к федеральному оператору с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, для гражданина, сведения о котором состоят на учете в региональном банке данных о детях.
В случае если в органе опеки и попечительства или региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о российских гражданах, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в органе опеки и попечительства или региональном банке данных о детях, поиск российских граждан для устройства детей в семьи осуществляется с использованием прикладного программного обеспечения автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, среди граждан, поставленных на учет в других органах опеки и попечительства, региональном или федеральном банках данных о детях, с учетом пожеланий граждан, указанных в анкете гражданина.
Орган опеки и попечительства либо региональный оператор имеют право письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) направить российским гражданам, сведения о которых зарегистрированы в государственном банке данных о детях, производную информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в семью и сведения о котором соответствуют пожеланиям граждан, указанным в анкете гражданина.
118. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
119. Результатом исполнения административной процедуры является выдача гражданину направления на посещение ребенка. Направление на посещение ребенка вручается заявителю в день обращения.
120. Способом фиксации исполнения административной процедуры является направление на посещение ребенка.
Рассмотрение заявления об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетним и прилагаемых к нему документов, установление опеки и попечительства над несовершеннолетними (отказ в назначении опеки (попечительства)
121. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетним и прилагаемых к нему документов, установление (отказ в назначении) опеки (попечительства) над несовершеннолетними является прием заявления и документов, регистрация заявления.
122. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления определяет из числа гражданских служащих Комитета исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры рассмотрение заявления и документов, установление опеки и попечительства над несовершеннолетними (отказ в назначении опеки (попечительства) (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
123. Ответственный исполнитель не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетними осуществляет:
1) проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
а) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 39 Административного регламента;
б) соответствия сведениям о заявителе, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия:
с Росреестром - сведений о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
с МВД - сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
с ПФР - сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета и о размере социальных выплат застрахованного лица, (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;
с органами местного самоуправления - сведений о финансовом лицевом счете и (или) из домовой (поквартирной) книги с места жительства.
2) обследование условий жизни заявителя.
Акт обследования оформляется по форме согласно Приложению 18 к Административному регламенту в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку ответственным исполнителем Комитета и утверждается заместителем руководителя Департамента по социальным вопросам.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй хранится в Комитете.
124. В случае выявления оснований для отказа в назначении опекуном (попечителем), ответственный исполнитель не позднее 18 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетним подготавливает распоряжение об отказе в назначении опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.
125. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения об отказе в назначении опекуном (попечителем) вручает его заявителю непосредственно в Комитете. В случае невозможности вручения распоряжения об отказе в назначении опекуном (попечителем) в Комитете в установленный срок ответственный исполнитель направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии документов, представленные заявителем, остаются в Комитете, а подлинники возвращаются заявителю.
126. В случае если в ходе проверки и по результатам обследования жилого помещения не выявлены основания для отказа для принятия решения о назначении опекуном (попечителем) ответственный исполнитель не позднее 18 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении опекуном (попечителем) подготавливает распоряжение об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетним.
127. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним вручает его заявителю непосредственно в Комитете. В случае невозможности вручения распоряжения об установлении опеки (попечительства) в Комитете в установленный срок ответственный исполнитель направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии документов, представленные заявителем, остаются в Комитете, а подлинники возвращаются заявителю.
128. Распоряжение об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и распоряжение об отказе в назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним оформляются в трех экземплярах, один из которых передается заявителю, один экземпляр хранится в Департаменте и один в личном деле опекуна, попечителя или приемного родителя.
129. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
130. Результатом исполнения административной процедуры является назначение опекуном (попечителем) либо отказ в назначении опекуном (попечителем).
131. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) распоряжение об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетним;
2) распоряжение об отказе в назначении опекуном (попечителем).
Рассмотрение заявления о снятии с учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями), снятие с учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями)
132. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления о снятии с учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями), снятие с учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями), является прием заявления, регистрация заявления.
133. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления определяет из числа гражданских служащих Комитета исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры рассмотрение заявления, снятие с учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями), (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
134. Ответственный исполнитель не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о снятии с учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями), снимает с учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями) и оформляет уведомление о снятии гражданина с учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями) по форме согласно Приложению 19 к Административному регламенту.
135. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня оформления уведомления о снятии гражданина с учета лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями), направляет его заявителю в личный кабинет на Региональный портал.
По желанию заявителя документ, указанный в настоящем пункте, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления, может быть вручен на бумажном носителе непосредственно в Комитете. В случае невозможности вручения в Комитете в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю заказным почтовым отправлением.
136. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
137. Результатом исполнения административной процедуры является снятие с учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями).
138. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) внесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях и журналы учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
2) уведомление о снятии с учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (усыновителями).
139. Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:
принятия гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем));
предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях;
изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
смерти гражданина.
Исправление технических ошибок
140. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
141. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
142. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
143. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 47 Административного регламента.
144. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) Росреестром с целью получения документов, содержащих сведения о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) МВД России с целью получения документа, содержащего сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
3) ПФР с целью получения документов, содержащие сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета и о размере социальных выплат застрахованного лица, (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;
4) органами местного самоуправления с целью получения сведений о финансовом лицевом счете и (или) из домовой (поквартирной) книги с места жительства.
145. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 144 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Департамента, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
146. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 145 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.