Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
16. Наименование государственной услуги - постановка на учет оленеводов и чумработниц в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма.
17. Государственная услуга предоставляется Департаментом региональной политики Ненецкого автономного округа.
18. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) ПФР;
2) ФМС России;
3) Росреестр;
4) органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа;
Приказом Департамента региональной политики Ненецкого автономного округа от 7 июня 2016 г. N 8 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
19. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанные в пункте 18 Административного регламента.
20. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) постановка на учет оленеводов и чумработниц в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма;
2) отказ в постановке на учет оленеводов и чумработниц в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма.
21. Срок предоставления государственной услуги:
постановка (отказ в постановке) на учет оленеводов и чумработниц в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в срок, не превышающий 20 календарных дней.
22. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Департамент, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в Департамент.
23. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления:
1) вручается заявителю непосредственно в Департаменте,
2) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляется с использованием Регионального портала;
4) направляется через МФЦ.
24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010);
2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" N 165, 29.07.2006);
Приказом Департамента региональной политики Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2016 г. N 3 пункт 24 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
3) закон Ненецкого автономного округа от 15.03.2002 N 341-оз "Об оленеводстве в Ненецком автономном округе" ("Няръяна вындер", N 53-54, 29.03.2002);
4) закон Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 N 702-оз "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа по договорам социального найма" ("Няръяна вындер", N 65, 22.04.2006);
5) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.05.2006 N 90-п "Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма" ("Няръяна вындер", N 72-73, 04.05.2006);
6) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2006 N 113-п "Об уполномоченном органе Ненецкого автономного округа по заключению договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда НАО";
7) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 28, 14.10.2011, N 30, 15.11.2011);
8) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 36, 20.09.2013);
9) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" N 40 (часть 1), 31.10.2014).
25. Для постановки на учет оленеводов и чумработниц в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма, представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о постановке на учет оленеводов и чумработниц в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма, по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
2) справка из оленеводческого хозяйства Ненецкого автономного округа либо из общины коренных малочисленных народов Севера, подтверждающая занятость заявителя в качестве оленевода или чумработницы (предоставляется в случае, если заявитель относится к категории, указанной в абзаце 2 пункта 3 настоящего административного регламента);
3) копии документов, подтверждающих занятость заявителя в качестве оленевода или чумработницы не менее 5 лет (трудовая книжка, трудовой договор и т.п.);
4) справка с места жительства о площади жилого помещения, занимаемого заявителем, или справка из общежития;
5) справка о составе семьи заявителя;
6) документы, удостоверяющие личность заявителя и совершеннолетних членов его семьи;
7) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи (копии свидетельства о браке, свидетельств о рождении детей);
8) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения уполномоченного лица);
9) утратил силу
См. текст подпункта 9 пункта 25
10) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
26. Копии документов должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, или представлены с предъявлением оригиналов. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, заверяются гражданским служащим Департамента или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов.
27. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ФМС - документы, содержащие сведения:
о регистрации гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) Росреестра - документы, содержащие сведения:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах;
3) органов местного самоуправления - документы, содержащие сведения:
подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда;
акт обследования жилищных условий и (или) иные документы, устанавливающие степень благоустройства жилого помещения, а также подтверждающие факт утраты жилого помещения по причине сноса, в результате стихийных бедствий, признания жилого помещения в установленном законом порядке непригодным для проживания;
выписка из домовой книги;
4) ПФР - документы, содержащие сведения:
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о факте установления пенсии;
Приказом Департамента региональной политики Ненецкого автономного округа от 7 июня 2016 г. N 8 пункт 27 настоящего приложения дополнен пунктом 5
5) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - документы, содержащие сведения: об имеющихся (имевшихся) жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи по состоянию на 01 марта 2000 года.
28. Заявитель вправе представить в Департамент документы, указанные в пункте 27 Административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанного в пункте 27 Административного регламента документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
29. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие лица, претендующего на постановку на учет требованиям, установленным пунктом 11 части 1 и пунктом 5 части 2 статьи 1 закона Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 N 702-оз "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа по договорам социального найма";
2) предоставления гражданином заведомо недостоверной информации;
3) предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
33. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
34. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
35. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
36. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Департамент.
37. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) здание, в котором располагается Департамент, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, а также не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудуется вывеской с указанием наименования Департамента на русском языке;
4) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
5) помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности;
6) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и гражданских служащих;
7) на дверях служебных кабинетов или на стене рядом с ними размещается информация о наименовании управления, отдела, комитета Департамента с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей гражданских служащих;
8) места ожидания и места приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы гражданских служащих;
9) места ожидания и места приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и не может составлять менее 2 мест;
10) место для заполнения документов оборудуется стулом, столом (стойкой) и обеспечивается писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями;
11) рабочие места гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
12) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Региональном портале и Едином портале;
13) оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Приказом Департамента региональной политики Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2016 г. N 3 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 37.1
37.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Регионального портала;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
39. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
40. Утратил силу
См. текст пункта 40
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.