Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 марта 2017 г. N 71-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I
Характеристика сферы реализации Программы и прогноз развития сферы в результате реализации Программы
Ненецкий автономный округ занимает территорию 176,81 тыс. кв. км, на которой расположено 21 муниципальное образование, в том числе: один городской округ "Город Нарьян-Мар", одно городское поселение "Рабочий поселок Искателей", входящее в состав муниципального района "Заполярный район", в который также входит 18 муниципальных образований сельских поселений. По состоянию на 01.01.2014 в Ненецком автономном округе постоянно проживают 43,025 тыс. человек, в том числе в городских поселениях - 30,478 тыс. человек, в сельской местности - 12,547 тыс. человек. Жилищный фонд Ненецкого автономного округа по состоянию на 01.01.2014 составил 958 тыс. кв. метров общей площади жилья, в том числе в городе Нарьян-Маре и пос. Искателей - 676,1 тыс. кв. метров, в сельских поселениях - 281,9 тыс. кв. метров.
Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является приоритетным направлением социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
Предпосылками повышения качества и условий проживания населения Ненецкого автономного округа являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) в полном объеме, а также эффективное и сбалансированное развитие ЖКХ.
Граждане должны проживать в технически надежных и безопасных домах, получать качественные ЖКУ. Органы государственной власти и местного самоуправления Ненецкого автономного округа заинтересованы в сохранении социальной стабильности и гарантированном обеспечении населения качественными ЖКУ.
Одними из важных направлений развития отрасли являются улучшение комфортности жилья граждан, обеспечение качественных содержания и ремонта жилого фонда Ненецкого автономного округа.
По обеспечению жилищного фонда оборудованного водопроводом, канализацией, ваннами (душем), горячим водоснабжением округ значительно отстает как от показателей по Северо-Западному федеральному округу, так и от среднероссийских показателей. В большей степени это отставание наблюдается в сельских поселениях, в которых сосредоточены наиболее острые социально-экономические проблемы: низкие доходы и платежеспособность населения, наибольшая доля неблагоустроенного жилья, низкие качество и надежность коммунального обслуживания.
В сельских поселениях Ненецкого автономного округа и в поселке Искателей полностью отсутствует централизованная система канализации стоков.
В муниципальных образованиях отсутствуют комплексные планы развития систем коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время в Ненецком автономном округе действует только один объект размещения отходов, включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов, расположенный на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Все твердые коммунальные отходы, образующиеся у населения остальных муниципальных образований Ненецкого автономного округа, размещаются с нарушением пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", устанавливающего запрет размещения отходов на объектах, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Для решения вопросов обращения с твердыми коммунальными отходами в Ненецком автономном округе необходимо спланировать и реализовать взаимосвязанные мероприятия по проектированию и строительству объектов размещения отходов в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа с оснащением их техникой и оборудованием для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты и разработать новые.
Одним из приоритетов мероприятий по благоустройству является обеспечение комфортных условий проживания граждан, в том числе улучшение внешнего облика муниципальных образований Ненецкого автономного округа, благоустройство дворовых территорий, организация досуга населения и обустройство комфортных зон отдыха.
Благоустройство дворовых территорий предполагает комплексный подход к улучшению функциональных возможностей придомовой территории, а также улучшение эстетического восприятия. Улучшение функциональных возможностей территории достигается, в частности, за счет создания удобной сети пешеходных дорожек и тротуаров, детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм (скамеек, урн, клумб).
Данные мероприятия направлены на обеспечение требований законодательства в отношении охраны здоровья человека, в том числе противопожарные, санитарно-гигиенические, конструктивные, технологические, планировочные требования, а также предотвращающие получение заболеваний и травм, то есть для создания на территории муниципальных образований в Ненецком автономном округе безопасной, удобной и привлекательной среды, с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В процессе экономического развития, включая повышение доступности социально-культурных и торгово-бытовых услуг на основе развития дорожно-транспортных коммуникаций, стационарных, мобильных и дистанционных форм обслуживания и прочих благ современной цивилизации, необходимо кардинальное улучшение среды обитания населения. Актуальность повышения уровня благоустройства в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа за последние несколько лет значительно возросла.
Реализация мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Ненецкого автономного округа в 2017 году, финансируемых, в том числе за счет средств из федерального бюджета, обеспечит создание объектов благоустройства, являющихся неотъемлемой частью внешней среды проживания.
С 2005 года по 2013 год в округе была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с ЖКХ.
Существующие проблемы в жилищной и коммунальной сферах, связанные с необходимостью ускоренного перехода к их устойчивому функционированию и развитию, определяют целесообразность использования программно-целевого метода их решения.
Решение существующих проблем программно-целевым методом позволит обеспечить возможность создания условия для устойчивого развития ЖКХ.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических проблем округа в сфере ЖКХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.