Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу Климанова О.В. на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 сентября 2022 г., решение судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 25 октября 2022 г. и решение судьи Пензенского областного суда от 26 декабря 2022 г., вынесенные в отношении главы города Заречного Пензенской области Климанова О.В. (далее - Климанов О.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 сентября 2022 г. (дело N 058/04/14.32-589/2022), оставленным без изменения решением судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 25 октября 2022 г. и решением судьи Пензенского областного суда от 26 декабря 2022 г, глава города Заречного Пензенской области Климанов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Климанов О.В. просит отменить состоявшиеся по делу акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Прокуратура закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на неё не представила.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Климанова О.В. к административной ответственности) предусмотрено, что заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Как следует из материалов дела, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 июля 2022 г. N признаны нарушающими требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия администрации закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, выразившиеся в заключении и участии в соглашении с обществом с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Ремстрой", направленном на предоставление права на строительство многоквартирного жилого дома в нарушение действующего законодательства, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранении конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Изложенные в упомянутом решении комиссии антимонопольного органа обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы города Заречного Пензенской области Климанова О.В. настоящего дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес".
Факт вменяемого Климанову О.В. административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе: решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 июля 2022 г. (т. 1 л.д. 28-51); договором купли-продажи муниципального имущества от 5 апреля 2019 г. N 405 (т. 1 л.д. 113); распоряжением Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области от 21 мая 2019 г. N 01-05/520 (т. 1 л.д. 115); договором аренды земельного участка с кадастровым номером N от 21 мая 2019 г. N 10392 (т. 1 л.д. 116-119); постановлением администрации закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области от 28 мая 2019 г. N 1190 о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицами Ленина, Строителей, проездом Молодежным в городе Заречном Пензенской области с приложением (т. 1 л.д. 122-126); постановлением администрации закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области от 9 июля 2019 г. N 1466 о внесении изменений в постановление от 28 мая 2019 г. N 1190 (т. 1 л.д. 127-128); постановлением администрации закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области от 30 декабря 2019 г. N 2849 об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицами Ленина, Строителей, проездом Молодежным в городе Заречном Пензенской области с приложением (т. 1 л.д. 138-170); разрешением на строительство многоквартирного жилого дома от 28 августа 2020 г. N RU N, с внесенными изменениями (т. 1 л.д. 181-182, 183, 184), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных в обжалуемых актах и иных представленных в материалы дела доказательств.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Климанов О.В, возглавляя в силу пункта 2 статьи 4.3.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области (принят Решением Собрания представителей города Заречного от 19 декабря 2005 N 142) администрацию данного города, зная о возложенных на него обязанностях по соблюдению требований антимонопольного законодательства, исчерпывающие меры по их соблюдению не предпринял.
Деяние названного должностного лица квалифицировано по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели судебное разбирательство, разрешили все заявленные ходатайства, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в судебных актах дали полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности главы города Заречного Пензенской области Климанова О.В. в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы о неверной оценке доказательств по делу не подлежат удовлетворению. Согласно материалам дела, все доказательства по делу были исследованы судами, таким доказательствам в совокупности дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется.
Утверждение заявителя в жалобе о законности его действий и администрации города применительно к установленным по делу обстоятельствам отклоняется, как не свидетельствующее о правомерном неисполнении Климановым О.В. требований действующего законодательства.
При этом сведений о признании недействительным решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения требований законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не имеется.
Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых актов, не опровергают наличие в деянии главы города Заречного Пензенской области Климанова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, решений.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере административного штрафа, предусмотренном санкцией части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 сентября 2022 г, решение судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 25 октября 2022 г. и решение судьи Пензенского областного суда от 26 декабря 2022 г, вынесенные в отношении главы города Заречного Пензенской области Климанова О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Климанова О.В. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.