Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст приводится в соответствии с источником
Раздел VII
Характеристика подпрограммы 1
1. Паспорт подпрограммы 1
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Ситуация в жилищном строительстве в целом по округу характеризуется стабильной динамикой. Ненецкий автономный округ на протяжении последних лет сохраняет положительные темпы роста строительства жилья. Основную роль в активизации жилищного строительства в округе сыграла реализация региональных долгосрочных целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан.
Однако, несмотря на принимаемые меры по состоянию на 01.01.2013 3 347 семей, проживающих в округе, состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в органах местного самоуправления 2 791 семей, в очереди на получение жилых помещений государственного жилищного фонда по договорам социального найма и жилых помещений, относящихся к государственному специализированному жилищному фонду - 556 семей и одиноко проживающих граждан. При этом почти 20% семей ожидают получения жилья более 20 лет.
По предварительной оценке, для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо около 216,6 тыс. кв. м жилья, за период действия подпрограммы планируется построить (приобрести) 215,1 тыс. кв. м жилья.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого подраздела 2
В соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года органы государственной власти Ненецкого автономного округа наделены полномочием по обеспечению жилыми помещениями нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детей-сирот и лиц из их числа), по договорам найма специализированных жилых помещений. Потребность в специализированном жилищном фонде для предоставления жилья данной категории граждан, достигшей 18-летнего возраста в целях обеспечения их социальной адаптации при прекращении попечительства со стороны государства или назначенных попечителями граждан, а в определенных случаях - до достижения детьми возраста 18 лет, определена с учетом прогнозного увеличения очереди, приведенного в таблице 1.
Таблица 1
В целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей необходимо построить порядка 18,5 тыс.кв.м общей площади жилья.
Решение вопросов по обеспечению граждан, проживающих в округе, жилыми помещениями муниципальной или государственной формы собственности по договору социального найма, обеспечению граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда возможно путем увеличения объемов жилищного строительства.
В целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны стимулировать жилищное строительство и могут использовать бюджетные и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Основной объем строительства (приобретения) жилых помещений в рамках программных мероприятий необходимо осуществлять в целях формирования государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа. Решение жилищной проблемы в округе также возможно путем предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и МО "Муниципальный район "Заполярный район" на софинансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма, и формированию муниципального специализированного жилищного фонда. Начиная с 01.01.2015, софинансирование мероприятий, реализуемых МО "Городской округ Город Нарьян-Мар" и МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", осуществляется только в отношении мероприятий, муниципальные контракты на реализацию которых были заключены до 31.12.2014.
Правила предоставления и распределения субсидий установлены в Приложении 6 к государственной программе.
За счет высвободившихся пригодных для проживания жилых помещений у граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма в рамках данной подпрограммы, органам местного самоуправления необходимо обеспечить формирование маневренного фонда и определить категории граждан, которым указанный фонд будет предоставляться. Также необходимо обеспечить формирование сектора арендного жилья в целях обеспечения жильем граждан, временно проживающих на территории Ненецкого автономного округа либо не имеющих возможности приобретения собственного жилья.
Данные мероприятия органам местного самоуправления следует предусмотреть в рамках муниципальных программ.
Внесение изменений в подпрограмму 1, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы 1.
3. Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
4. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1
Утратил силу с 22 июня 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 июня 2018 г. N 146-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.