Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - предоставление ежемесячного пособия на ребенка.
12. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения".
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 24 октября 2016 г. N 112 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Главное Управление по вопросам миграции МВД России (далее - ГУВМ МВД);
Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР);
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
14. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги.
15. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
16. Срок предоставления государственной услуги:
принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка - не превышает 20 календарных дней со дня поступления в Учреждение надлежащим образом оформленного заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка и иных документов, предусмотренных пунктами 18-20 настоящего административного регламента.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
Устав Ненецкого автономного округа ("Няръяна вындер", N 145 - 146, 26.09.1995);
закон Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 N 121-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 60 (часть 1), 23.12.2013);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 31.01.2014 N 21-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" ("Няръяна Вындер", N 21, 27.02.2014);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40 (часть 1), 31.10.2014).
18. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о назначении и выплате пособия (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление подается в отношении каждого рожденного (усыновленного, принятого под опеку (попечительство)) ребенка;
2) копии заполненных страниц паспорта законного представителя (в случае если заявителем является уполномоченный представитель);
3) копии заполненных страниц паспорта заявителя;
4) копии заполненных страниц паспорта ребенка (свидетельства о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста);
5) справку о составе семьи (выписку из домовой книги (поквартирной карточки));
6) сведения о размере всех полученных членами семьи доходов за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выплате ежемесячного пособия, за исключением сведений о доходах, получаемых заявителем и членами его семьи в Учреждении и ПФР;
7) справку об обучении ребенка (детей) старше 16 лет в образовательной организации.
19. В случае обращения за назначением ежемесячного пособия на детей в качестве заявителя одинокой матери, в свидетельстве о рождении детей которой сведения об отце внесены с ее слов, заявителем в Учреждением дополнительно представляется справка о рождении ребенка, выданную органами ЗАГС, по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
20. В случае обращения за назначением ежемесячного пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, кроме документов, указанных в 18 настоящего регламента, предоставляют в Учреждение один из следующих документов (в зависимости от оснований назначения пособий):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункте 18"
1) справку соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
2) документ, подтверждающий невозможность исполнения решения суда;
3) справку Федеральной миграционной службы России о выезде гражданина на постоянное место жительства за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 24 октября 2016 г. N 112 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа:
выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка органов опеки и попечительства о неполучении денежного содержания на ребенка;
2) ГУВМ МВД - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства законного представителя и ребенка, в отношении которого подается заявление о предоставлении ежемесячного пособия, и иных членов семьи законного представителя;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя;
о принадлежности законного представителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации.
3) ПФР - документы, содержащие сведения:
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о размере социальных выплат (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней, выплачиваемых законному представителю и членам его семьи.
21. Заявитель вправе представить указанные в пункте 21 административного регламента документы по собственной инициативе.
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Учреждением государственной услуги, не предусмотрено.
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
24. Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента;
2) наличие в представленных заявителем сведениях (документах) неполной и (или) недостоверной информации;
3) отсутствие регистрации законного представителя или ребенка на по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа;
4) лишение родительских прав (отмена усыновления, попечительства) либо ограничение родительских прав по решению суда в отношении ребенка, на которого выплачивается ежемесячное пособие;
5) превышение среднедушевого дохода семьи двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения;
6) выявление в представленных заявителем документах несоответствующих действительности сведений, свидетельствующих об отсутствии у законного представителя права на получение ежемесячного пособия;
7) достижение ребенком возраста 16 лет (за исключением обучающихся в образовательной организации);
8) окончание ребенком старше 16 лет обучения в образовательной организации;
9) достижение ребенком, обучающимся в образовательной организации, возраста 18 лет.
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
27. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
28. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение.
Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
29. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информационном порядке предоставления таких услуг:
1) здание, в котором располагается Учреждение, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к зданию Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
3) пользование парковочными местами осуществляется бесплатно;
4) в Учреждение должен быть обеспечен свободный доступ заявителей;
5) на входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об Учреждении:
наименование;
место нахождения;
график работы;
6) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
7) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
8) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
9) рабочие места сотрудников Учреждения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
10) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
11) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;
12) в местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно - бытовые помещения;
13) заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета;
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 пункт 29 настоящего приложения дополнен подпунктом 15
15) В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
30. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги, в том числе временем предоставления государственной услуги, временем ожидания в очереди при получении государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
7) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
9) возможность предоставления государственной услуги в МФЦ.
31. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Учреждения:
1) при подаче заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка и других документов (сведений), указанных в пунктах 18-20 настоящего административного регламента, а также при направлении указанных документов и сведений через Региональный портал государственных и муниципальных услуг;
2) при получении уведомления об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребенка.
32. Государственная услуга может быть предоставлена в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.