Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 2
Подраздел 1 изменен с 11 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 февраля 2019 г. N 38-п
1. Паспорт подпрограммы 2
Подраздел 2 изменен с 11 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 февраля 2019 г. N 38-п
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
В Ненецком автономном округе реализация мероприятий по переселению жителей округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, осуществляется с 2005 года в рамках целевых программ.
Тем не менее, проблема наличия на территории городских и сельских поселений округа ветхого жилищного фонда продолжает оставаться в числе первостепенных для Ненецкого автономного округа.
На конец 2013 года доля ветхого и аварийного жилья в округе составила 4,7% от общего объема жилищного фонда Ненецкого автономного округа.
Высокая доля ветхого жилищного фонда обусловлена тем, что в округе более 30% жилья построено до 1970 года. В этот активный период освоения территории округа при строительстве часто применялись малоценные материалы, часть жилья возводилось как "временное", с низкой степенью обеспеченности инженерным оборудованием. На конец 2013 года в структуре жилищного фонда Ненецкого автономного округа на дома в деревянном исполнении приходится более 59,4%.
В муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", а также в нескольких сельских поселениях на начало действия Программы более 335 тысяч общей площади жилых помещений приходится на деревянные многоквартирные дома и дома блокированной застройки в сборно-щитовом или каркасно-засыпном исполнении, построенные в 50-е - 80-е годы прошлого столетия. За весь период эксплуатации этих домов в них не проводились капитальные ремонты.
В связи с незначительными сроками эффективной эксплуатации таких зданий (до 15 лет), ненадлежащим их содержанием существующее состояние сборно-щитовых и каркасно-засыпных домов не соответствует санитарным и техническим нормам, а также нормам энергосбережения.
Учитывая наличие достаточно большого количества деревянных домов, а также годы их возведения, можно прогнозировать, что в случае прекращения решения данной проблемы доля ветхого жилья будет постоянно увеличиваться. Следовательно, останавливать реализацию мероприятий, направленных на переселение жителей из ветхого жилищного фонда, нельзя.
Абзацы восьмой-десятый утратили силу
В целях включения в окружной реестр первого этапа подпрограммы 2 (Приложение 1 к подпрограмме 2) под непригодными для проживания понимаются:
многоквартирные дома, общежития, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, до 01 января 2012 года;
многоквартирные жилые дома с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства по состоянию на 1 января 2011 года;
сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию до 1985 года.
В окружной реестр второго этапа подпрограммы 2 (Приложение 2 к подпрограмме 2) включены:
многоквартирные дома, общежития, признанные в период с 1 января 2012 года по 1 января 2016 года аварийными и подлежащие сносу;
многоквартирные жилые дома, общежития с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства по состоянию на 1 января 2016 года, не включенные в реестр первого этапа;
сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию до 1 января 1991 года, не включенные в реестр первого этапа износ которых составляет 50% и более;
многоквартирные дома, общежития, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых по состоянию на 1 января 2016 года превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость строительства, определенную нормативным правовым актом Администрации Ненецкого автономного округа для домов из монолитных и кирпичных конструкций.
Определение условий включения домов в окружной реестр третьего этапа (2021-2025 годы) будет осуществлено по результатам реализации второго этапа в конце 2020 года. До момента определения данных условий в третий этап (Приложение 3 к Подпрограмме 2) включаются многоквартирные дома, исключенные после 1 января 2016 года из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2014-2043 годы (за исключением многоквартирных домов, общежитий в отношении которых принято решение о реконструкции) по следующим основаниям:
физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирных домов, определенный после 1 января 2016 года, составляет свыше семидесяти процентов;
совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, определенная после 1 января 2016 года, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает пятьдесят процентов стоимости строительства, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Ненецкого автономного округа для домов из монолитных и кирпичных конструкций;
признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
В целом формирование окружного реестра третьего этапа (2021-2025 годы) будет осуществлено по результатам реализации второго этапа в конце 2020 года по состоянию на июль 2017 года окружной реестр третьего этапа состоит из многоквартирных домов, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2014-2043 годы (Приложение 3 к Подпрограмме 2).
Включение многоквартирных домов в третий этап осуществляется в течение трех месяцев со дня принятия нормативного правового акта Администрации Ненецкого автономного округа, устанавливающего порядок и источники финансирования сноса этих домов или принятия нормативного правового акта муниципального образования о признании таких домов аварийными и подлежащими сносу. Многоквартирные дома, исключенные из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2014-2043 годы по причине признания их аварийными, включаются в государственную программу в течение четырех месяцев со дня их исключения из региональной программы капитального ремонта.
Также в окружной реестр третьего этапа подлежат включению многоквартирные дома, признанные аварийными до 01.01.2017, ранее не включенные окружные реестры подпрограммы 2.
В случае угрозы обрушения жилого дома, выявленной в результате его технического обследования, многоквартирные дома, в том числе исключенные из региональной программы капитального ремонта, включаются в окружной реестр второго этапа.
Реализация окружных реестров осуществляется последовательно. В рамках отдельного этапа определяющим фактором первоочередного расселения дома является дата признания его аварийным, а также наличие угрозы обрушения. Кроме того, в первоочередном порядке в рамках отдельного этапа переселению подлежат граждане, относящиеся к категории "труженики тыла", жилые помещения которых находятся в жилищном фонде, включенном в окружные реестры.
Дома, не признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на дату завершения текущего этапа, подлежат переносу в следующий этап подпрограммы 2 с правом первоочередного расселения.
До завершения текущего этапа подпрограммы 2 расселение и снос домов, включенных в окружные реестры последующих этапов, возможны в следующих случаях:
необходимость развития территорий;
несоответствие параметров жилых помещений муниципального жилищного фонда для целей расселения текущего этапа.
Адресный перечень жилых помещений, подлежащих расселению в отчетном году, с указанием способов и планов расселения, а также необходимость передачи земельных участков, освобожденных после расселения и сноса домов, в которых находятся такие жилые помещения, в государственную собственность Ненецкого автономного округа определяются соглашениями между ответственным исполнителем подпрограммы и муниципальным образованием.
Отчеты о расселении жилых помещений и о сносе многоквартирных домов, включенных в окружные реестры подпрограммы 2, предоставляются муниципальными образованиями:
ежемесячно, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
ежегодно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
Решение о включении домов в окружной реестр второго этапа принимается на основании представленных муниципальными образованиями и/или собственниками жилых помещений документов, подтверждающих условия формирования второго этапа.
В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе использовать бюджетные средства путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Мун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.