Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
31. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) предоставление единовременной социальной выплаты.
23. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о назначении единовременной выплаты (далее - заявление) с указанием сведений и документов, предусмотренных в пункте 15 административного регламента, которая может осуществляться:
при личном обращении в Учреждение либо УМФЦ;
направлением документов по почте в Учреждение;
в электронном виде посредством Портала.
Пункт 33 изменен с 2 июля 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 30 июня 2021 г. N 47-Н
33. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Учреждение.
Заявление заполняется заявителем лично (или уполномоченным лицом) в одном экземпляре, подписывается с указанием даты составления заявления или специалист по приему документов формирует заявление из ведомственной информационной системы, распечатывает 1 экземпляр заявления, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись.
Специалист по приему документов принимает заявление и документы и осуществляет проверку:
правильности заполнения заявления;
наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню, указанному в пунктах 15 и 16 (при условии, если заявитель по своему желанию представил документы, предусмотренные пунктом 16) административного регламента;
соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
Специалист по приему документов создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении единовременной выплаты, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин, внести соответствующую запись о регистрации отказа в приеме документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде.
При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необходимых документов, ставит дату приема, вносит в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде, запись о приеме заявления и документов.
Специалист по приему документов после регистрации заявления выдает расписку-уведомление заявителю.
Пункт 34 изменен с 2 июля 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 30 июня 2021 г. N 47-Н
34. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
Специалист по приему документов получает входящую корреспонденцию и проверяет представленные заявителем документы.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист по приему документов в течение 3 рабочих дней возвращает документы заявителю по почте, указав письменно причины отказа в приеме документов, и вносит соответствующую запись о регистрации отказа в приеме документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде.
При представлении полных сведений и документов, и соответствии их требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов вносит соответствующие записи о приеме заявления и документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде, и направляет заявителю расписку-уведомление.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Пункт 35 изменен с 2 июля 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 30 июня 2021 г. N 47-Н
35. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших в электронном виде с использованием Портала.
При представлении заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 15 административного регламента, специалист по приему документов вносит соответствующие записи о приеме заявления и документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде, и направляет заявителю информацию об этом в личный кабинет заявителя на Портале.
В случае если заявитель не указал в заявлении сведения и (или) не предоставил документы, предусмотренные пунктом 15 административного регламента, специалист по приему документов извещает заявителя о необходимости предоставить недостающие документы или сведения в течение 30 дней.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, Учреждение принимает решение об отказе в приеме документов и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям пункта 2 административного регламента, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: запись о регистрации заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов в учетном деле заявителя с использованием ведомственной информационной системы.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. Основание для начала административной процедуры: прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, для предоставления государственной услуги.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 16 административного регламента, которые специалист по приему документов не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Учреждением.
Специалист по приему документов в Учреждении направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в органы и организации, обладающие необходимой информацией, и формирует дело, в том числе в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы.
Документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов приобщает к учетному делу заявителя, в том числе с использованием ведомственной информационной системы, и передает его специалисту по назначению единовременной выплаты.
Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного персонального дела.
Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела заявителя, в том числе в электронном виде.
Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответа на запрос специалист по приему документов приобщает его к учетному делу заявителя, в том числе в электронном виде.
Максимальный срок административной процедуры составляет 7 дней.
25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом по назначению единовременной выплаты полного учетного дела заявителя, в том числе в электронном виде.
Специалист по назначению единовременной выплаты производит оценку заявления и документов, представленных заявителем, сведений, полученных от организаций в результате запросов в рамках межведомственного взаимодействия, с целью их соответствия действующему законодательству.
38. По результатам рассмотрения заявления и документов, специалист по назначению единовременной выплаты готовит проект решения о назначении единовременной выплаты по форме согласно приложению 2 к административному регламенту или об отказе в назначении единовременной выплаты по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
Проект решения визируется специалистом по назначению единовременной выплаты и передается вместе с комплектом документов на проверку специалисту, осуществляющему контроль за назначением единовременной выплаты.
Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременной выплаты приобщается к учетному делу вместе с заявлением и другими правоустанавливающими документами.
39. Сформированное учетное дело заявителя передается руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу (далее - уполномоченное лицо).
Руководитель Учреждения либо уполномоченное лицо подписывает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги, и направляет его и учетное дело заявителя специалисту по назначению единовременной выплаты.
Критерий принятия решения: рассмотрение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Учреждения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении или об отказе в назначении единовременной выплаты.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о назначении или об отказе в назначении единовременной выплаты заверяется печатью Учреждения, и приобщается к учетному делу заявителя в базе данных автоматизированной информационной системы.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 10 дней.
26. Предоставление единовременной социальной выплаты
40. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению единовременной социальной выплаты является регистрация решения о предоставлении государственной услуги.
Учреждение перечисляет денежные средства на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или в отделение почтовой связи не позднее 30 дней со дня обращения за получением государственной услуги при условии обращения заявителя за ее предоставлением не позднее одного года со дня рождения (усыновления) третьего и последующих детей или детей-близнецов.
Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате единовременной выплаты формирует выплатные документы для перечисления выплат на банковские счета получателей единовременной выплаты, открытые в кредитной организации банковской системы Российской Федерации, Липецкой области (далее - кредитные организации) по выбору гражданина, или выплаты (доставки) через структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи - филиала ФГУП "Почта России" (далее - организации почтовой связи) в соответствии с заключенными соглашениями.
Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате единовременной выплаты, формирует выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе (списки получателей выплат) для предоставления в кредитные организации и в организации почтовой связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
41. Критерием принятия решения является передача выплатных документов в электронном виде и (или) на бумажном носителе в кредитные организации и в организации почтовой связи.
42. Результат административной процедуры: перечисление согласно заключенным соглашениям на расчетные счета кредитных организаций и организаций почтовой связи для дальнейшего перечисления сумм единовременной выплаты на имеющиеся у получателей выплаты банковские счета, вклады до востребования или для дальнейшей доставки получателям через организации почтовой связи.
43. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о получателе в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.
27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий)
44. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Учреждением заявления и документов;
проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления;
направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;
подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги.
45. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
46. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала.
Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Портала и официального сайта Управления не осуществляется.
47. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной выплаты).
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
48. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).
При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом по приему документов обеспечивается сканирование документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После сканирования документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
49. Специалист Учреждения по приему документов рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок и передает специалисту по назначению единовременной выплаты.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист по назначению единовременной выплаты подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю Учреждения (или уполномоченному лицу).
50. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и размещается в персональном деле заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация исправленного документа или принятого решения в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрении обращения заявителя.
51. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.