Председатель Собрания депутатов |
Глава администрации |
г. Нарьян-Мар
15 июня 2002 г.
N 356-ОЗ
Окружная целевая программа
"Стабилизация и дальнейшее развитие оленеводства
в Ненецком автономном округе на 2002-2005 годы"
(утв. законом Ненецкого АО от 15 июня 2002 г. N 356-ОЗ)
г. Нарьян-Мар
Паспорт окружной целевой программы
Наименование программы "Стабилизация и дальнейшее развитие
оленеводства в Ненецком автономном округе на
2002-2005 годы"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Постановление Правительства РФ N 328 от 28 апреля 2000 года "О дополнительных мерах государственной поддержки оленеводства в 2000-2005 годах" следует читать: "Постановление Правительства РФ N 382 от 28 апреля 2000 года "О дополнительных мерах государственной поддержки оленеводства в 2000-2005 годах"
Основание для разработки Постановление Правительства РФ N 328 от 28
программы апреля 2000 года "О дополнительных мерах
государственной поддержки оленеводства в
2000-2005 годах";
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ
N 697 от 4 августа 2000 года "О
дополнительных мерах по развитию и
государственной поддержке северного
оленеводства в 2000-2005 годах"
Государственный заказчик Администрация Ненецкого автономного округа
программы
Разработки программы Управление сельского хозяйства и
продовольствия администрации Ненецкого
автономного округа, руководители
сельскохозяйственных кооперативов
оленеводческого направления
Цель программы Обеспечение процесса стабилизации и
дальнейшего развития оленеводства путем
обновления материально-технической базы и
создания благоприятных условий для работы
Исполнители программы Управление сельского хозяйства и
продовольствия администрации Ненецкого
автономного округа и руководители
сельскохозяйственных кооперативов
Срок реализации программы 2002-2005 годы
Источники финансирования Средства окружного бюджета - 42091,7 тыс.
программы рублей
Средства федерального бюджета - 39021,0 тыс.
рублей
Всего: - 81112,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты Поголовье оленей, тыс. голов 140;
к концу 2005 года Реализация мяса оленины, тонн 2800;
Уровень рентабельности отрасли + 25,6%
Система контроля Управление сельского хозяйства и
за исполнением программы продовольствия администрации Ненецкого
автономного округа; Управление финансов
администрации Ненецкого автономного округа
Основные проблемы и обоснование необходимости их решения
Оленеводство - это ярко выраженное сезонное, немонополизированное производство, что делает его наиболее уязвимым к условиям рыночных отношений, оно является не только отраслью экономики и производства, но и основой жизнедеятельности коренного населения округа. При этом оленеводство всего являлось основой для экономики хозяйств и их финансового благополучия. Оно позволяло покрывать убыточность подсобных отраслей, пополнять основные и оборотные средства, содержать социальную инфраструктуру поселков. Уровень рентабельности в оленеводстве в 1991 году составлял по округу от 200 до 314,4%.
В настоящее время оленеводческие хозяйства находятся в тяжелом финансово-экономическом состоянии. Причин здесь несколько и основные из них:
- диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и товары материально-технического обеспечения;
- введение налогов и платежей, неадекватных функционированию отрасли;
- несвоевременные платежи за реализуемую продукцию;
- сокращение государственной поддержки отрасли.
Перечисленные негативные явления, а также удаленность хозяйств от баз реализации продукции и снабжения, ограниченная доступность и разбросанность их на больших территориях, многократно возросшие расходы на топливно-энергетические, материальные ресурсы, транспорт создали обстановку, при которой производство продукции оленеводства стало убыточным и без соответствующей государственной поддержки имеет тенденцию к сокращению.
На 1 января 2001 года на территории округа выпасалось 124042 головы оленей, из них 91833 головы в общественном секторе и 32209 оленей в частном секторе.
За последние шесть лет финансовое состояние оленеводческих хозяйств резко ухудшилось, несмотря на все меры финансовой поддержки на региональном уровне.
Основной целью предлагаемой программы является завершение к 2005 году процесса стабилизации отрасли оленеводства, создание благоприятных социально-экономических условий для его дальнейшего развития и достижение более высоких производственных показателей (Приложение N 1).
Основные мероприятия программы
1. Полное переоснащение оленеводческих хозяйств современными средствами связи
Проблема устойчивой радиосвязи не первый год остро стоит в оленеводстве округа. Имеющиеся в настоящее время в эксплуатации радиостанции "Ангара" в силу своей маломощности и наличия на определенных расстояниях зон непроходимости не могут обеспечить оперативного решения организационных и социальных вопросов непосредственно в оленбригадах, особенно в экстремальных условиях - стихийных бедствиях, оказания неотложной медицинской помощи, организации мероприятий по отстрелу хищников, охраны стад от браконьеров.
В 2002 году необходимо завершить полное переоснащение центральных баз и оленеводческих бригад современными средствами связи по схеме - "Управление сельского хозяйства - центральная база СПК - оленбригада - пастух". Данная работа находится в стадии реализации с 2000 года - приобретено 20 японских радиостанций типа "Sistem-600" на сумму 1349 тыс. рублей. Для полного переоснащения средствами связи всех оленеводческих бригад необходимо приобрести радиостанции систем VX-1210 с дополнительным оборудованием (усилители мощности, микрофоны, аккумуляторы, устройство громозащиты) и электрогенераторы на сумму 7593,5 тыс. рублей (Приложение N 2).
2. Техническое и транспортное обеспечение
Эффективная работа отрасли невозможна без применения доступных технических средств передвижения по тундре для завоза продуктов питания и материальных ресурсов в оленбригады, при вывозке из тундры оленпродукции вынужденного убоя оленей, при постройке маршрутных домов, промежуточных баз, коралей, организации ветеринарно-зоотехнических мероприятий, пересменке пастушеских звеньев. В настоящее время практически ни в одном оленеводческом кооперативе нет гусеничной техники. В то же время за последние 10 лет пришли в ветхое состояние стационарные корали, маршрутные домики и даже при наличии финансовых средств хозяйства не имеют возможности завезти в тундру пиломатериалы для их ремонта и строительства новых объектов. При организации зооветеринарно - профилактических мероприятий, проведении коральных работ в весенний и осенний периоды, когда ведутся массовые противоэпизотические мероприятия, проводится клеймение телят и выбраковка оленей, требуется дополнительная рабочая сила, и хозяйства вынуждены применять дорогостоящий авиатранспорт. Особенно большие потери несут хозяйства в ранне-осенний период, когда при массовой эпизоотии некробактериоза больные животные сотнями остаются в кустах. При наличии в хозяйстве болотных тракторов ДТ-75Б имеется возможность на протяжении сентября - октября месяцев вывозить продукцию на центральные базы для реализации ее в свежем и соленом виде.
Снегоходы необходимы в тундре в зимнее время для оперативного розыска отколов оленей, проведения мероприятий по отстрелу хищников, а также для контроля за положением дел в оленбригадах со стороны специалистов.
Вся приобретаемая техника передается сельхозкооперативам на безвозмездной основе.
В период с 2002 по 2005 годы необходимо приобрести 5 гусеничных тракторов ДТ-75Б, 18 дизельных вездеходов ГАЗ-34036-IIП и 78 единиц снегоходов для работы в тундре, всего на сумму 25845 тыс. рублей (Приложение N 3).
3. Создание условий для промышленной переработки продукции оленеводства
Развитие оленеводства невозможно без создания нормальных условий не только для производства продукции оленеводства, но и ее переработки и хранения. В настоящее время большая часть оленьего мяса реализуется на местах убоя или через торговую сеть в натуральном виде. Забой животных в неприспособленных условиях ведет к большим потерям продукции и ее низкому качеству. Кроме того, смещаются наиболее выгодные сроки убоя оленей. Отсутствие низкотемпературных холодильных установок вынуждает хозяйства как можно быстрее избавляться от произведенной продукции без учета рыночного спроса, что ведет к снижению товарности отрасли. В последние годы в хозяйствах отмечены случаи порчи мясной продукции из-за наступления в зимний период оттепелей.
В настоящее время из 14 оленеводческих хозяйств холодильные емкости имеют только 4.
В рамках данного направления предусматривается два этапа:
- первый этап рассчитан на период реализации данной Программы - 2002-2005 годы - поставка и строительство пяти финских модульных убойных пунктов "ТХОМКОНТ 300Р", отвечающих современным стандартам технологии убоя животных и имеющих сертификат Брюссельской комиссии Европейского Союза, а также низкотемпературных холодильных установок КХН на 15 и 18 тонн в количестве 17 единиц.
Преимуществом готового контейнерно-модульного решения "ТХОМКОНТА 300Р" является быстрая высококачественная поставка и очень короткий срок ввода в эксплуатацию. В стоимость поставки входят расходы на строительную и инженерную технику, монтаж, ввод в эксплуатацию, обучение персонала и документацию.
- второй этап - на основе модульных убойных пунктов внедрение имеющихся современных технологий по заготовке плазмы крови, эндокринно-ферментного сырья и другой не используемой на сегодняшний день продукции оленеводства.
Реализация первого этапа потребует финансирования в сумме 37487 тыс. рублей (Приложение N 4).
4. Ветеринарные мероприятия и племенная работа
Одной из важнейших задач отрасли является улучшение продуктивных качеств местной (ненецкой) породы оленей на основе проведения постоянной плановой племенной и зооветеринарной работы, в которую входят:
- восстановление оптимальной структуры стада с доведением маточного поголовья до 60%;
- организация ежегодных мероприятий по обмену хоров - производителей между бригадами и хозяйствами;
- своевременное и качественное клеймение оленей;
- жесткая выбраковка ремонтного молодняка и взрослых животных;
- планомерная кастрация производителей согласно рекомендуемым нагрузкам;
- обязательная подкормка оленей комбикормом и солью - лизунцом в период стихийных бедствий.
Основой племенной работы должна стать комплексная и планомерная работа по бонитировке животных.
Обеспечение сохранности поголовья и получение высококачественной и безопасной продукции возможно только при постоянном плановом проведении ветеринарно-профилактических мероприятий в оленеводстве.
Ветеринарные мероприятия включают в себя:
- проведение профилактических мероприятий против сибирской язвы;
- профилактику и лечение некробактериоза, бронхопневмонии северных оленей;
- ежегодную дегельминтизацию оленегонных собак;
- плановые профилактические мероприятия по прививкам оленей, собак против бешенства;
- проведение своевременной и качественной ветеринарно-санитарной экспертизы при убое оленей;
- ежегодные обработки оленей против подкожного и носоглоточного оводов.
Проведение этой работы потребует в 2002-2005 годах финансирования на сумму 4408 тыс. рублей (Приложение N 5).
5. Мероприятия по отстрелу и регулированию численности хищных животных
В последние годы из-за непомерно высоких тарифов на авиаперевозки, недостаточного количества снегоходной техники и запчастей к ней у сельхозкооперативов в округе практически прекращен отстрел волков и других хищных животных. Травеж оленей хищниками составляет в среднем от 4 до 7% поголовья оленей, но этим не ограничивается ущерб, наносимый хищными животными. Постоянно преследуя стада оленей, они являются первопричиной отколов и потерь оленей. Кроме того, волки являются разносчиками опаснейшего заболевания для людей и домашних животных - бешенства. В 1999-2000 годах отмечены заболевания бешенством оленей и оленегонных собак в 4-х хозяйствах.
Финансовая поддержка в организации мероприятий по отстрелу хищников требуется сельхозкооперативам для оперативного завоза авиатранспортом запаса топлива для снегоходной техники и охотничьих бригад, поскольку стада оленей в зимний период находятся на далеком расстоянии (200-300 км) от центральных баз хозяйств.
На финансирование мероприятий по отстрелу хищников в 2002-2005 годах потребуется 3559,2 тыс. рублей (Приложение N 6).
6. Страхование оленей
Оленеводство - одна из самых специфических отраслей сельского хозяйства. Его отличает полная зависимость от природных условий обитания и эпизоотической обстановки. Во время стихийного бедствия весной 1998 года в округе погибло 48922 головы оленей на общую сумму их балансовой стоимости более 22,5 млн. рублей. Падеж оленей от некробактериоза в летне-осенний период наносит кооперативам огромный ущерб. Согласно первичным актам падежа оленей ежегодно фиксируется от 11,5 до 13,7 тысяч голов оленей, павших в результате эпизоотий некробактериоза и бронхопневмонии.
До развала государственной системы страхования оленеводческие хозяйства успешно ею пользовались и ежегодно компенсировали ущерб от падежа за счет страхования животных.
В настоящее время имеется возможность страховать оленей в филиале по НАО "Росгосстрах-Архангельск", но из-за сложного финансового состояния оленеводческие кооперативы не имеют возможности оплатить даже 3-процентную страховую ставку.
Для страхования взрослых оленей в 2003 году оленеводческим кооперативам потребуется финансовых средств на сумму 2220 тыс. рублей (Приложение N 7).
В дальнейшем, при оформлении и получении страховки за погибших животных, хозяйства смогут за счет этих финансовых средств страховать оленей самостоятельно.
Экономическая эффективность целевой программы
Эффективность программы основана на совершенствовании экономической и организационной деятельности отрасли оленеводства, ее обеспечении современными технологиями промышленного убоя оленей и переработки продукции. Обеспечение отрасли современными средствами радиосвязи и более дешевой, по сравнению с авиацией, гусеничной и вездеходной техникой позволит обеспечить руководителям и специалистам хозяйств постоянный контроль за работой пастухов в тундре, улучшить условия труда и быта оленеводов, повысить их моральную и материальную заинтересованность и ответственность в сохранении и увеличении поголовья оленей в каждом стаде, даст возможность восстановить разрушенную инфраструктуру обеспечения технологических процессов в тундре.
За счет улучшения племенной и селекционной работы планируется в 2005 году увеличить количество важенок и сыриц в структуре стада до 60%. Это позволит получить 46056 голов телят текущего года рождения, что на 18874 головы больше, чем в 2000 году.
Выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных программой, предполагает увеличение реализации мяса оленины в убойном весе с 691 тонн в 2000 году до 1400 тонн в 2005 году и соответственно повышение уровня рентабельности с -9,0 до +25,6.
Экономическая эффективность реализации Программы
N п/п |
Показатели | 2000 год факт |
2001 факт | Ожидаемое | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1. 2. 3. 2. 5. 6. |
Реализация мяса оленины (тонн в убойном весе) Средняя цена реализации (руб.) Выручка от реализации (тыс. руб.) Себестоимость реализованной продукции (тыс. руб.) "*" Прибыль (+), убыток (-) Уровень рентабельности (+), убыточности (-) |
691 28,39 19617 21554 - 1937 - 9,0 |
645 36,52 24652 28065 - 3414 - 12,2 |
895 46 41170 38592 2578 6,7 |
1090 51 55590 49658 5932 11,9 |
1225 56 68600 59819 8781 14,7 |
1400 59 82600 65769 16831 25,6 |
Реализация данной программы создаст возможность повышения товарности отрасли за счет внедрения технологий для получения нового вида продукции северного оленеводства - эндокринно-ферментного сырья.
Предлагаемые убойные пункты "ТХОКОНТ-300Р" по своим санитарно-гигиеническим требованиям дают реальную возможность внедрения новых технологий получения данной продукции, что позволит на порядок увеличить экономическую эффективность отрасли.
Результаты реализации программы будут способствовать повышению уровня жизни коренных малочисленных народов, занимающихся северным домашним оленеводством.
Финансовое обеспечение
Для полной реализации Программы потребуется финансовых средств в сумме 81112,7 тыс. рублей (Приложение N 8).
Программа финансируется за счет средств окружного и федерального бюджетов, в том числе из окружного - 42091,7 тыс. рублей, федерального - 39021 тыс. рублей (Приложение N 9).
Объемы ежегодного финансирования за счет средств окружного бюджета утверждаются в окружном бюджете на текущий год. В случае изменения цены на приобретаемую технику, оборудование и ветеринарные препараты, а также изменения цен на предоставляемые услуги объемы ежегодного финансирования подлежат индексации.
Система контроля по выполнению программы
Контроль за ходом выполнения окружной целевой Программы и использованием выделенных финансовых средств из окружного бюджета осуществляет управление финансов администрации Ненецкого автономного округа совместно с управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Ненецкого автономного округа.
Контроль за использованием финансовых средств из федерального бюджета осуществляет Управление федерального казначейства по Ненецкому автономному округу.
В случае выявления нецелевого использования выделенных средств по данной программе производится их возврат в установленном порядке.
Приложение N 1
Планируемые основные производственные показатели
по оленеводству в Ненецком автономном округе по программе
N п/п |
Показатели | Ед. изм. |
Годы | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||
1 | Поголовье оленей в том числе в общественном секторе |
гол. гол. |
133000 94700 |
134000 96500 |
136000 99000 |
140000 101000 |
2 | Процент маток в структуре стада |
% | 54 | 56 | 58 | 60 |
3 | Выход мяса на 100 январских оленей |
ц | 11 | 14 | 16 | 20 |
4 | Валовое производство мяса | ц | 10230 | 13258 | 15440 | 19800 |
5 | Реализация мяса в живом весе |
ц | 17900 | 21800 | 24500 | 28000 |
Приложение N 2
Расчет
потребности в финансовых средствах для переоснащения
оленеводческих хозяйств НАО современными средствами связи
Наименование хозяйства |
Радиостанции VX-1210 |
Антенны YA-30 | Доп. оборудование для радиостанций |
Эл. генераторы на 600 Вт |
Всего общая сумма |
||||||||
кол-во | цена | сумма | кол-во | цена | сумма | кол-во | цена | сумма | кол-во | цена | сумма | ||
шт. | т.р. | т.р. | шт. | т.р. | т.р. | компл. | т.р. | т.р. | шт. | т.р. | т.р. | тыс. руб. |
|
Нарьяна-Ты | 4 | 40,0 | 160,0 | 4 | 8,37 | 33,5 | 4 | 3,57 | 14,3 | 4 | 30 | 120 | 327,7 |
им. Выучейского | 6 | 40,0 | 240,0 | 6 | 8,37 | 50,2 | 6 | 3,57 | 21,4 | 6 | 30 | 180 | 491,6 |
Харп | 7 | 40,0 | 280,0 | 7 | 8,37 | 58,6 | 7 | 3,57 | 25,0 | 7 | 30 | 210 | 573,5 |
Восход | 5 | 40,0 | 200,0 | 5 | 8,37 | 41,9 | 5 | 3,57 | 17,8 | 5 | 30 | 150 | 409,7 |
Рассвет Севера | 7 | 40,0 | 280,0 | 7 | 8,37 | 58,6 | 7 | 3,57 | 25,0 | 8 | 30 | 240 | 603,5 |
Путь Ильича | 10 | 40,0 | 400,0 | 10 | 8,37 | 83,7 | 10 | 3,57 | 35,7 | 10 | 30 | 300 | 819,4 |
Дружба Народов | 6 | 40,0 | 240,0 | 6 | 8,37 | 50,2 | 6 | 3,57 | 21,4 | 6 | 30 | 180 | 491,6 |
Красный Октябрь | 4 | 40,0 | 160,0 | 4 | 8,37 | 33,5 | 4 | 3,57 | 14,3 | 4 | 30 | 120 | 327,7 |
Индига | 6 | 40,0 | 240,0 | 6 | 8,37 | 50,2 | 6 | 3,57 | 21,4 | 6 | 30 | 180 | 491,6 |
Колгуев | 2 | 40,0 | 80,0 | 2 | 8,37 | 16,7 | 2 | 3,57 | 7,1 | 2 | 30 | 60 | 163,9 |
Заполярье | 2 | 40,0 | 80,0 | 2 | 8,37 | 16,7 | 2 | 3,57 | 7,1 | 2 | 30 | 60 | 163,9 |
Н-Марское ОПХ | 4 | 40,0 | 160,0 | 4 | 8,37 | 33,5 | 4 | 3,57 | 14,3 | 4 | 30 | 120 | 327,7 |
Община "Канин" | 11 | 40,0 | 440,0 | 11 | 8,37 | 92,1 | 11 | 3,57 | 39,2 | 11 | 30 | 330 | 901,3 |
СПК Коопхоз Ерв | 5 | 40,0 | 200,0 | 5 | 8,37 | 41,9 | 5 | 3,57 | 17,8 | 5 | 30 | 150 | 409,7 |
КФХ | 15 | 40,0 | 600,0 | 15 | 8,37 | 125,6 | 15 | 3,57 | 53,5 | 0 | 0 | 0 | 779,0 |
Резерв | 6 | 40,0 | 240,0 | 6 | 8,37 | 50,2 | 6 | 3,57 | 21,4 | 0 | 0 | 0 | 311,6 |
Итого | 100 | 4000,0 | 100 | 837,0 | 100 | 365,5 | 80 | 2400 | 7593,5 |
Примечание. Стоимость с учетом транспортных расходов.
Приложение N 3
Приобретение гусеничной и снегоходной техники
для оленеводческих хозяйств Ненецкого автономного округа по программе
тыс. руб.
Наименова- ние хо- зяйства |
Тракторы ДТ-75Т (2002 г.) |
Вездеходы ГАЗ-34037-10П | Итого по вез- дехо- дам |
Снегоходы "Буран" (2005 г.) |
Всего общая стои- мость |
|||||||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||||||||||||
кол- во |
стои- мость закуп- ки (2001) |
стои- мость транс- порти- ровки (2002) |
всего к оп- лате с уче- том ин- декса деф- лято- ра |
кол- во |
стои- мость за- купки |
стои- мость транс- порти- ровки |
всего к оп- лате с уче- том ин- декса деф- лято- ра |
кол- во |
стои- мость транс- порти- ровки |
кол- во |
стои- мость транс- порти- ровки |
кол- во |
стои- мость транс- порти- ровки |
кол- во |
об- щая сум- ма |
|||
Нарьяна-Ты | 1 | 656 | 50 | 866 | 1 | 1198 | 2064 | 4 | 260 | 2324 | ||||||||
им. Выучейского |
1 | 656 | 50 | 866 | 1 | 1198 | 2064 | 6 | 390 | 2454 | ||||||||
Харп | 1 | 990 | 990 | 7 | 455 | 1445 | ||||||||||||
Восход | 1 | 990 | 1 | 1198 | 2188 | 5 | 325 | 2513 | ||||||||||
Рассвет Севера |
1 | 412 | 50 | 569 | 1 | 1089,3 | 1089 | 7 | 455 | 2113 | ||||||||
Путь Ильича | 1 | 1089,3 | 1089 | 9 | 585 | 1674 | ||||||||||||
Дружба народов |
1 | 412 | 50 | 569 | 1 | 990 | 990 | 6 | 390 | 1949 | ||||||||
Красный Октябрь |
1 | 412 | 50 | 569 | 1 | 990 | 990 | 4 | 260 | 1819 | ||||||||
Индига | 1 | 656 | 32 | 843 | 843 | 6 | 390 | 1233 | ||||||||||
Колгуев | 1 | 656 | 32 | 843 | 1 | 1089,3 | 1932 | 2 | 130 | 2062 | ||||||||
Заполярье | 1 | 412 | 50 | 569 | 1 | 990 | 990 | 2 | 130 | 1689 | ||||||||
Н-Марское ОПХ |
1 | 412 | 50 | 569 | 1 | 990 | 990 | 4 | 260 | 1819 | ||||||||
Община "Канин" |
1 | 656 | 32 | 843 | 843 | 11 | 715 | 1558 | ||||||||||
СПК Коопхоз Ерв |
1 | 656 | 50 | 866 | 866 | 5 | 325 | 1192 | ||||||||||
Всего по округу: |
5 | 2060 | 250 | 2846 | 6 | 3936 | 246 | 5127 | 6 | 5940 | 3 | 3268 | 3 | 3594 | 17929 | 78 | 5070 | 25845 |
Примечание. Для расчета применены действующие цены 2001 года с учетом индексов - дефляторов, рекомендованных Министерством экономики РФ.
Приложение N 4
Строительство объектов по программе
тыс. руб.
Нименование хозяйства |
Наименование объекта, проектная мощность |
Кол-во ед. |
стоимость в ценах 2000 г. "*" |
Годы | Затраты всего |
||||
2001 индекс деф. 1,26 |
2002 индекс деф. 1,18 |
2003 индекс деф. 1,14 |
2004 индекс деф. 1,1 |
2005 индекс деф. 1,1 |
|||||
Нарьяна-Ты | Холодильник КХН 15 тн | 2 | 153 | 519 | 519 | ||||
им. Выуческого | Холодильник КХН 15 тн | 2 | 153 | 519 | 519 | ||||
Колгуев | Холодильник КХН 15 тн | 2 | 152 | 519 | 519 | ||||
Восход | Убойный пункт 5,5 тн/см Холодильник КХН 15 тн |
1 2 |
3435 148 |
6404 | 6404 | ||||
502 | 502 | ||||||||
Дружба народов | Убойный пункт 5,5 тн/см Холодильник КХН 18 тн |
1 3 |
3520 220 |
6562 | 6562 | ||||
1119 | 1119 | ||||||||
Путь Ильича | Убойный пункт 5,5 тн/км Холодильник КХН 18 тн |
1 2 |
3438 230 |
6410 | 6410 | ||||
780 | 780 | ||||||||
Индига | Убойный пункт 5,5 тн/см Холодильник КХН 18 тн |
1 2 |
3420 198 |
7014 | 7014 | ||||
671 | 671 | ||||||||
Община "Канин" | Убойный пункт 5,5 тн/см Холодильник 18 тн |
1 2 |
3420 198 |
5797 | 5797 | ||||
671 | 671 | ||||||||
Итого: | 22 | 11097 | 19376 | 7014 | 37487 |
Примечание. Всего убойных пунктов 5 единиц; холодильников 17 единиц.
* Стоимость с учетом транспортных расходов.
Приложение N 5
Объем
финансирования ветеринарных мероприятий по программе
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий | Годы | Сумма Всего |
|||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||
1. | Приобретение антибиотиков, сульфаниламидов и биопрепаратов для профилактики и лечения некробактериоза |
353,5 | 393,5 | 393,5 | 393,5 | 1534 |
2. | Приобретение ларвицида "ИВОМЕК" (противооводовый препарат) |
1367 | 739,8 | 767,2 | 2874 | |
Итого: | 353,5 | 1760,5 | 1133,3 | 1160,7 | 4408 |
Примечания:
1. Приобретение антибиотиков, сульфаниламидов и биопрепаратов для профилактики и лечения некробактериоза финансируется из федерального бюджета.
2. Расчет потребности сделан Ненецкой СББЖ согласно инструкции по применению и расчетному поголовью оленей.
3. Приобретение ларвицида "ИВОМЕК" финансируется из окружного бюджета.
Приложение N 6
Финансирование мероприятий
по охране стад оленей по программе
тыс. руб.
Наименование хозяйства |
Авиатранспортные расходы | Сумма затрат всего тыс. руб. |
|||||
2001 г. | 2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|||
кол-во верт.- часов |
стоимость в ценах 2001 г. |
индексы - дефляторы |
|||||
1,26 | 1,14 | 1,11 | 1,1 | ||||
Нарьяна-Ты | 2 | 40 | 57,5 | 63,8 | 70,2 | 191,5 | |
им. Выучейского |
3 | 60 | 86,2 | 95,7 | 105,2 | 287,1 | |
Харп | 4 | 80 | 114,9 | 127,6 | 140,3 | 382,8 | |
Восход | 5 | 100 | 143,6 | 159,4 | 175,4 | 478,4 | |
Рассвет Севера | 5 | 100 | 143,6 | 159,4 | 175,4 | 478,4 | |
Путь Ильича | 4 | 80 | 114,9 | 127,6 | 140,3 | 382,8 | |
Индига | 4 | 80 | 114,9 | 127,6 | 140,3 | 382,8 | |
Заполярье | 4 | 80 | 114,9 | 127,6 | 140,3 | 382,8 | |
Н-Марское ОПХ | 2 | 40 | 57,5 | 63,8 | 70,2 | 191,5 | |
СПК коопхоз "Ерв" |
3 | 60 | 86,2 | 95,7 | 105,2 | 287,1 | |
Премиальный фонд |
38 | 38 | 38 | 114,0 | |||
По округу: | 36 | 720 | 1072,2 | 1186 | 1301 | 3559,2 |
Примечание. Премиальный фонд: 1 место - 10 тыс. рублей; 2 место - 8 тыс. рублей; 3 место - 5 тыс. рублей. 5 поощрительных премий по 3 тыс. рублей каждая. Всего - 38 тыс. рублей.
Приложение N 7
Расчет
потребности в финансовых средствах
для страхования поголовья оленей по программе
Наименование хозяйств |
пого- ловье на 1.01. 2002 г. |
Важенки | Нетели | Телки | Быки - производители |
Третьяки | Бычки | Быки - кастраты | Общая бал- вая стоим. (тыс. руб.) |
Стра- ховая ставка 3% (тыс. руб.) |
||||||||||||||
гол. | стоим. 1 гол. (руб.) |
ба- ланс. ст-сть (тыс. руб.) |
гол. | стоим. 1 гол. (руб.) |
ба- ланс. ст-сть (тыс. руб.) |
гол. | стоим. 1 гол. (руб.) |
ба- ланс. ст-сть (тыс. руб.) |
гол. | стоим. 1 гол. (руб.) |
ба- ланс. ст-сть (тыс. руб.) |
гол. | стоим. 1 гол. (руб.) |
ба- ланс. ст-сть (тыс. руб.) |
гол. | стоим. 1 гол. (руб.) |
ба- ланс. ст-сть (тыс. руб.) |
гол. | стоим. 1 гол. (руб.) |
ба- ланс. ст-сть (тыс. руб.) |
||||
Нярьяна-Ты | 4181 | 1885 | 903 | 1702 | 333 | 1135 | 378 | 646 | 545 | 352 | 175 | 1537 | 269 | 161 | 2242 | 361 | 285 | 1200 | 342 | 696 | 487 | 339 | 3743 | 112,29 |
им. Выучейского | 5574 | 2253 | 919 | 2070 | 329 | 1477 | 486 | 876 | 1309 | 1147 | 289 | 1682 | 486 | 238 | 1571 | 374 | 580 | 493 | 286 | 1009 | 699 | 705 | 5554 | 166,62 |
Харп | 9898 | 4368 | 726 | 3170 | 864 | 402 | 347 | 1459 | 1441 | 2102 | 481 | 765 | 368 | 559 | 889 | 497 | 1071 | 1175 | 1258 | 1096 | 888 | 973 | 8715 | 261,45 |
Восход | 5315 | 2464 | 1040 | 2562 | 458 | 1236 | 566 | 620 | 823 | 510 | 205 | 1210 | 248 | 272 | 1316 | 358 | 473 | 820 | 388 | 823 | 1213 | 998 | 5630 | 168,9 |
Рассвет Севера | 11209 | 5529 | 300 | 1660 | 953 | 661 | 630 | 1256 | 598 | 751 | 499 | 457 | 228 | 654 | 679 | 444 | 857 | 597 | 512 | 1461 | 359 | 524 | 4749 | 142,47 |
Путь Ильича | 12815 | 4881 | 871 | 4250 | 1288 | 1526 | 1965 | 2141 | 1016 | 2176 | 621 | 829 | 515 | 615 | 1628 | 1001 | 940 | 1017 | 956 | 2329 | 618 | 1440 | 12303 | 369,09 |
Дружба народов | 4933 | 1809 | 380 | 688 | 503 | 672 | 338 | 592 | 449 | 266 | 133 | 444 | 59 | 298 | 715 | 213 | 389 | 450 | 175 | 1209 | 307 | 371 | 2110 | 63,3 |
Красный Октябрь | 3453 | 1545 | 378 | 584 | 169 | 2320 | 392 | 461 | 1119 | 516 | 33 | 2545 | 84 | 121 | 2950 | 357 | 393 | 1079 | 424 | 731 | 588 | 430 | 2787 | 83,61 |
Индига | 7080 | 2907 | 634 | 1844 | 735 | 1314 | 966 | 810 | 877 | 710 | 394 | 985 | 388 | 597 | 1665 | 994 | 642 | 875 | 562 | 995 | 699 | 696 | 6160 | 184,8 |
Колугев | 6069 | 2708 | 2111 | 5716 | 555 | 1277 | 709 | 738 | 852 | 629 | 279 | 2462 | 687 | 491 | 1363 | 669 | 1037 | 852 | 884 | 261 | 2579 | 673 | 9967 | 299,01 |
Заполярье | 1803 | 778 | 640 | 498 | 150 | 533 | 80 | 220 | 355 | 78 | 217 | 733 | 159 | 125 | 568 | 71 | 43 | 372 | 16 | 270 | 730 | 197 | 1099 | 32,97 |
ОПХ | 5097 | 2266 | 869 | 1970 | 513 | 805 | 413 | 723 | 556 | 402 | 212 | 736 | 156 | 218 | 1463 | 319 | 420 | 733 | 308 | 745 | 538 | 401 | 3969 | 119,07 |
Канин | 10946 | 4171 | 192 | 802 | 728 | 499 | 363 | 1100 | 496 | 546 | 533 | 184 | 98 | 611 | 147 | 90 | 1089 | 497 | 541 | 2714 | 180 | 488 | 2928 | 87,84 |
Ерв | 6334 | 2674 | 514 | 1374 | 640 | 453 | 290 | 836 | 376 | 314 | 310 | 591 | 183 | 366 | 453 | 166 | 597 | 376 | 224 | 911 | 406 | 370 | 2922 | 87,661 |
Итого: | 94707 | 40238 | 10477 | 28890 | 8218 | 14310 | 7922,9 | 12478 | 10812 | 10499 | 4381 | 15159 | 3928,2 | 5326 | 17650 | 5913,8 | 8816 | 10537 | 6876,5 | 15250 | 10290 | 8605 | 72636 | 2179,1 |
Примечание. Сумма страховки на 2003 год с учетом планируемого поголовья составит - 2220 (тыс. руб.).
Расчет произведен по фактическому поголовью оленей на 01.01.2002 года.
Приложение N 8
Потребность финансовых средств по программе
тыс. руб.
N п/п |
Наименование раздела программы |
Годы | Сумма всего |
|||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||
1 | Радиосвязь | 7593,5 | 7593,5 | |||
2 | Вездеходная техника | 7973,0 | 5940,0 | 3268,0 | 3594,0 | 20775,0 |
Снегоходная техника | 5070,0 | 5070,0 | ||||
3 | Строительство объектов |
11097,0 | 19376,0 | 7014,0 | 37487,0 | |
4 | Ветеринарные мероприятия |
353,5 | 1760,5 | 1133,3 | 1160,7 | 4408,0 |
5 | Мероприятия по охране стад оленей от хищников |
1072,2 | 1186,0 | 1301,0 | 3559,2 | |
6 | Страхование оленей | 2220,0 | 2220,0 | |||
Итого: | 15920,0 | 22089,7 | 24963,3 | 18139,7 | 81112,7 |
Приложение N 9
Источники средств для финансирования программы
тыс. руб.
N | Мероприятия | Годы | Сумма всего |
|||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||
1. Средства окружного бюджета | ||||||
1 | Радиосвязь | 7593,5 | 7593,5 | |||
2 | Приобретение вездеходной техники |
7973,0 | 5940 | 3268 | 3594 | 20775,0 |
снегоходов | 5070 | 5070,0 | ||||
3 | Приобретение "ИВОМЕКА" | 1367 | 739,8 | 767,2 | 2874,0 | |
4 | Мероприятия по охране оленстад от хищников |
1072,2 | 1186 | 1301 | 3559,2 | |
5 | Страхование оленей | 2220 | 2220,0 | |||
Итого | 15566,5 | 10599,2 | 5193,8 | 10732,2 | 42091,7 | |
2. Средства федерального бюджета (при наличии финансирования) | ||||||
1 | Строительство объектов (холодильники, убойные пункты) |
11097 | 19376 | 7014 | 37487 | |
2 | Ветеринарные препараты для лечения и профилактики некробактериоза |
353,5 | 393,5 | 393,5 | 393,5 | 1534,0 |
Итого | 353,5 | 11491 | 19770 | 7407,5 | 39021 | |
Всего инвестиций: | 15920,0 | 22089,7 | 24963,3 | 18139,7 | 81112,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 15 июня 2002 г. N 356-ОЗ "Об окружной целевой программе "Стабилизация и дальнейшее развитие оленеводства в Ненецком автономном округе на 2002-2005 годы"
Настоящий закон вступает в силу с момента официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Няръяна-Вындер" от 2 июля 2002 г. N 105-106; от 3 июля 2002 г. N 107; и в издании "Бюллетень нормативных актов Ненецкого автономного округа" от 2002 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 г. N 600-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 6 мая 2005 г. N 569-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2003 г. N 462-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона