Председатель Собрания депутатов |
Глава администрации |
г. Нарьян-Мар
14 ноября 2003 г.
N 442-ОЗ
Окружная целевая программа
"Поддержка отделений государственного
учреждения - Управление федеральной почтовой связи
Ненецкого автономного округа в сельских населенных
пунктах Ненецкого автономного округа в 2004-2007 годах"
(утв. законом Ненецкого АО от 14 ноября 2003 г. N 442-ОЗ)
Паспорт
окружной целевой программы
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование |"Поддержка отделений Государственного учреждения|
|Программы |- Управление федеральной почтовой связи Ненецко-|
| |го автономного округа в сельских населенных пун-|
| |ктах Ненецкого автономного округа в 2004-2007|
| |годах" |
|---------------+------------------------------------------------|
|Основание для|Постановление главы администрации Ненецкого ав-|
|разработки |тономного округа N 326 от 31 июля 2003 года |
|Программы | |
|---------------+------------------------------------------------|
|Государственный|Администрация Ненецкого автономного округа |
|заказчик Прог-| |
|раммы | |
|---------------+------------------------------------------------|
|Разработчик |Администрация Ненецкого автономного округа |
|Программы | |
|---------------+------------------------------------------------|
|Цель и задачи|Стабилизация финансового положения организации, |
|Программы |бесперебойное и эффективное функционирование|
| |почтовой связи, сохранение существующей сети от-|
| |делений почтовой связи в округе, своевременная|
| |доставка почтовых отправлений в сельские насе-|
| |ленные пункты округа, сохранение механизма дос-|
| |тавки и выплаты пенсий и пособий через почтовую|
| |сеть, улучшение качества обслуживания населения |
|---------------+------------------------------------------------|
|Сроки реализа-|2004-2007 годы |
|ции Программы | |
|---------------+------------------------------------------------|
|Исполнитель |Государственное учреждение - Управление феде-|
|Программы |ральной почтовой связи Ненецкого автономного ок-|
| |руга |
|---------------+------------------------------------------------|
|Объемы и источ-|Средства окружного бюджета, всего - 4328,2 тыс. |
|ники финансиро-|рублей, в том числе по годам: |
|вания Программы|2004 год - 900,3 тыс. руб.; |
| |2005 год - 1023,3 тыс. руб.; |
| |2006 год - 1148,9 тыс. руб.; |
| |2007 год - 1255,7 тыс. руб. |
|---------------+------------------------------------------------|
|Ожидаемые ко-|Сохранение существующей сети отделений связи на|
|нечные резуль-|селе, увеличение частоты доставки почты, качес-|
|таты реализации|твенная обработка и своевременная доставка поч-|
|Программы |товых отправлений, соблюдение контрольных сроков|
| |выплаты пенсий, пособий в сельских населенных|
| |пунктах округа, улучшение условий труда работни-|
| |ков почтовой связи |
|---------------+------------------------------------------------|
|Контроль за ис-|Осуществляет государственный заказчик Программы |
|полнением Прог-| |
|раммы | |
\----------------------------------------------------------------/
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Государственное учреждение - Управление федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа представляет собой отлаженный механизм по предоставлению услуг почтовой связи организациям, предприятиям и населению округа.
Основными услугами почтовой связи являются выплата и доставка пенсий, пособий, подписка и доставка периодических изданий, прием и оплата денежных переводов, прием и выдача посылок, письменной корреспонденции и прочие услуги.
В состав Управления входят участок по обработке страховой почты и 31 отделение почтовой связи, из которых 27 отделений расположены в сельской местности.
После реорганизации системы связи в округе для Управления федеральной почтовой связи остро встала проблема выживания в условиях рыночной экономики. Почти все отделения федеральной почтовой связи являются убыточными.
Основными причинами такого положения стали: отсутствие повышающего коэффициента на универсальные услуги почтовой связи, снижение государством тарифов на услуги, как социально значимых, и отмена северных коэффициентов на выплату и доставку пенсий и пособий. В 1994 году ставка тарифа упала с 8% до 3%, в 1995 году была снижена до 2%, а в настоящее время составляет 1,5%, хотя все функции по выплате и доставке пенсий и пособий остались за учреждениями почтовой связи и выполняются в тех же объемах. Это привело к резкому снижению доходной части и, как следствие, увеличению убытков предприятия.
Также существенной причиной увеличения расходов являются возрастающие тарифы на перевозку почты авиатранспортом, тарифы на коммунальные услуги. Следует отметить и то обстоятельство, что доходы ряда отделений почтовой связи определяются небольшой численностью сельского населения и низкими доходами граждан.
Снижение доходов от предоставляемых услуг почтовой связи, отсутствие необходимых дотаций из федерального бюджета на ее поддержку и развитие не позволяют предприятию высвободить оборотные средства для переоснащения материально-технической базы и проведения ремонтов отделений связи и участков.
Руководство ГУ - Управление федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа принимает возможные меры по снижению расходов и увеличению доходной части, расширяется сфера предоставления нетрадиционных услуг населению. В 2000 году по этим услугам доходы возросли на 50% к уровню предыдущего года, в 2001 году темп роста составил в 2,3 раза, в 2002 году в 1,7 раза.
В рамках принятой в 2001 году "Региональной программы поддержки Государственного учреждения - Управления федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа" совместно с администрацией Ненецкого автономного округа проводились мероприятия по финансовой поддержке предприятия, что позволило стабилизировать положение организации. Увеличилась частота доставки почты в 10 отделениях почтовой связи с одного и двух раз в месяц до четырех и восьми раз в месяц. Кроме того, организована перевозка и доставка почтовых отправлений надомниками в 14 пунктах округа, где нет отделений почтовой связи. Не произошло сбоев в механизме доставки пенсий и пособий в сельской местности согласно установленным срокам выплаты, что является социально значимой услугой.
За счет собственных оборотных средств удалось приобрести компьютерную технику. Но по-прежнему 27 из 32 участков являются убыточными, убытки в целом по предприятию в 2001 году составили 585 тыс. рублей, в 2002 году - 1050 тыс. рублей.
Окружная целевая программа "Поддержка отделений государственного учреждения - Управление федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа в 2004 -2007 годах" разработана в целях обеспечения бесперебойного и эффективного функционирования почтовой связи.
II. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации Программы
Основными целями и задачами Программы являются стабилизация финансового положения организации, обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования почтовой связи в округе, сохранение существующей сети отделений связи на селе, сохранение отлаженного механизма доставки и выплаты пенсий, пособий через почтовую сеть, улучшение технической оснащенности и автоматизации почтовой связи. При этом должны быть соблюдены контрольные сроки оплаты, достигается своевременная и качественная обработка почтовых отправлений, улучшаются условия труда работников почтовой связи.
Достижение целей Программы и реализация поставленных задач обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
- возмещение 50% затрат на перевозки почтовых грузов авиатранспортом по внутриокружным маршрутам в случае убыточности сельских отделений;
- возмещение 50% затрат на потребление электроэнергии отделениями почтовой связи в сельских населенных пунктах округа в случае убыточности сельских отделений;
- возмещение 50% затрат на потребление тепловой энергии от сторонних организаций отделениями почтовой связи в сельских населенных пунктах округа в случае убыточности сельских отделений;
- возмещение 50% затрат на приобретение твердого топлива для отопления отделений почтовой связи в сельских населенных пунктах округа в случае убыточности сельских отделений;
- приобретение оборудования для усовершенствования и автоматизации технологического процесса.
Срок действия настоящей Программы рассчитан с 2004 года по 2007 год.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем выделения субсидий из средств окружного бюджета на возмещение 50% затрат по наиболее убыточным статьям расходов и выделения средств на приобретение оборудования. Программа рассчитана в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации.
Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении N 1. Всего на период реализации Программы необходимо 4328,2 тысячи рублей из средств бюджета Ненецкого автономного округа, в том числе по годам:
2004 год - 900,3 тыс. руб.;
2005 год - 1023,3 тыс. руб.;
2006 год - 1148,9 тыс. руб.;
2007 год - 1255,7 тыс. руб.
IV. Механизм реализации Программы
Государственное учреждение - Управление федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа осуществляет расчеты с поставщиками за предоставленные ими услуги. Денежные средства из окружного бюджета перечисляются на расчетный счет ГУ - Управление федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа.
Размер средств из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона "Об окружном бюджете".
V. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением Программы.
Исполнитель программных мероприятий обеспечивает целевое и эффективное использование денежных средств, отчитывается о целевом использовании денежных средств по установленным срокам и формам.
В случае непредставления исполнителем запрашиваемой информации или использования средств не по целевому назначению исполнитель лишается права на дальнейшее финансирование мероприятий настоящей Программы.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой поддержки Управления федеральной почтовой связи, позволит:
- сохранить в округе существующую сеть отделений связи;
- обеспечить эффективное функционирование почтовой связи;
- повысить уровень услуг связи, предоставленных населению;
- обеспечить качественную и своевременную обработку и доставку почтовых отправлений в сельские населенные пункты округа;
- сохранить уровень объемов предоставляемых почтовых услуг;
- улучшить условия труда работников.
Приложение N 1
Перечень
мероприятий окружной целевой программы
"Поддержка отделений государственного учреждения
- Управление федеральной почтовой связи Ненецкого
автономного округа в сельских населенных пунктах
Ненецкого автономного округа в 2004-2007 годах"
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
Название мероприятий |
2004 год |
В том числе по кварталам |
2005 год |
В том числе по кварталам |
2006 год |
В том числе по кварталам |
2007 год |
В том числе по кварталам |
Всего, 2004 - 2007 годы |
||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Субсидия на возме- щение 50% затрат на перевозки поч- товых грузов ави- атранспортом (внутриокружные) |
364,6 | 109,4 | 98,4 | 87,5 | 69,3 | 397,4 | 119,2 | 107,3 | 95,4 | 75,5 | 429,3 | 128,8 | 115,9 | 103,0 | 81,6 | 463,5 | 139,1 | 125,1 | 111,2 | 88,1 | 1654,8 |
Субсидия на возме- щение 50% затрат на потребление электроэнергии от- делениями связи в сельских населен- ных пунктах округа |
121,6 | 36,5 | 30,4 | 14,6 | 40,1 | 143,5 | 43,1 | 35,9 | 17,1 | 47,4 | 162,2 | 48,7 | 40,6 | 19,4 | 53,5 | 180,3 | 54,1 | 45,1 | 21,6 | 59,5 | 607,6 |
Субсидия на возме- щение 50% затрат на потребление тепловой энергии отделениями связи в сельских насе- ленных пунктах ок- руга |
157,9 | 47,4 | 39,5 | 18,9 | 52,1 | 170,5 | 51,2 | 42,6 | 20,4 | 56,3 | 180,7 | 54,2 | 45,2 | 21,7 | 59,6 | 191,6 | 57,5 | 47,9 | 23,0 | 63,2 | 700,7 |
Субсидия на возме- щение 50% затрат на приобретение твердого топлива отделениями связи в сельских насе- ленных пунктах ок- руга |
196,2 | 58,9 | 137,3 | 211,9 | 63,6 | 148,3 | 226,7 | 68,0 | 158,7 | 250,3 | 75,1 | 175,2 | 885,1 | ||||||||
Приобретение обо- рудования |
60,0 | 60,0 | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 170,0 | 170,0 | 480,0 | ||||||||||||
Всего | 900,3 | 253,3 | 227,2 | 258,3 | 161,5 | 1023,3 | 313,5 | 249,4 | 281,2 | 179,2 | 1148,9 | 381,7 | 269,7 | 302,8 | 194,7 | 1255,7 | 420,7 | 293,2 | 331,0 | 210,8 | 4328,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2003 г. N 442-ОЗ "Об окружной целевой программе "Поддержка отделений Управления федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа - филиала ФГУП "Почта России" в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа в 2004-2007 годах"
Настоящий закон вступает в силу с момента официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Няръяна-Вындер" от 5 декабря 2003 г. N 163-164, и в издании "Бюллетень нормативных актов Ненецкого автономного округа" от 2003 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 19 мая 2006 г. N 715-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2006 г.
Закон Ненецкого автономного округа от 6 мая 2005 г. N 574-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона и применяются к отношениям, возникшим с 1 января 2005 г.