Нарьян-Марский городской Совет постановляет:
1. Утвердить Положение "Об организации конкурсных торгов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для городских муниципальных нужд".
2. Администрации МО "Город Нарьян-Мар" привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Положением "Об организации конкурсных торгов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для городских муниципальных нужд".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Мэр города Нарьян-Мара |
Председатель городского Совета |
Положение
об организации конкурсных торгов на поставку продукции,
выполнение работ и оказание услуг для городских муниципальных нужд
(утв. постановлением Нарьян-Марского городского Совета от 8 апреля 2003 г. N 172-п)
I. Общие положения
1.1. Положение "Об организации конкурсных торгов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для городских муниципальных нужд" разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Федеральным законом от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", законом НАО от 04.07.2001 N 306-ОЗ "О поставках продукции для окружных государственных нужд", иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок формирования, размещения и исполнения на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг (предмет торгов), в том числе по инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, для муниципальных нужд города Нарьян-Мара предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Российской Федерации.
Настоящее положение регулирует процедуру организации и проведения закупок и поставок продукции, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города Нарьян-Мара за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, устанавливает правовые и экономические принципы возникающих при этом отношений.
1.3. Цель настоящего положения - обеспечение эффективного расходования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1.4. Требования настоящего положения не распространяются на отношения, возникающие при закупке сельскохозяйственной продукции и продовольствия для городских муниципальных нужд.
1.5. Закупка и поставка продукции, выполнение работ и оказание услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на конкурсной основе.
II. Основные понятия и термины
В настоящем положении используются следующие понятия и термины:
муниципальный заказчик - администрация МО "Город Нарьян-Мар", структурное подразделение администрации МО "Город Нарьян-Мар", обладающее правами юридического лица, муниципальное предприятие или муниципальное учреждение, ответственное за выполнение муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор поставки продукции для муниципальных нужд, заключаемый между муниципальным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
муниципальный заказ - заказ на продукцию для удовлетворения городских муниципальных нужд и реализации окружных и городских целевых программ и проектов;
городские муниципальные нужды - потребности МО "Город Нарьян-Мар" (далее - город) в продукции, работах и услугах, необходимых для решения экономических, социальных, природоохранных и иных задач, обеспечиваемые за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых для этих целей;
организатор конкурса - муниципальный заказчик или юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса;
участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по предмету торгов и подавший заявку на участие в конкурсе;
поставщик (исполнитель) - организация любой формы собственности, исполняющая муниципальный заказ на основе муниципальных контрактов (договоров), заключенных с муниципальным заказчиком;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) продукции, работ и услуг для городских муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
III. Принципы и цели муниципального заказа
3.1. Формирование муниципального заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для городских муниципальных нужд проводится на основе принципов:
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности;
- развития добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа;
- обеспечения объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
- поддержки местных товаропроизводителей.
3.2. Закупка и поставка продукции, выполнение работ и оказание услуг для городских муниципальных нужд формируются и осуществляются в целях:
- удовлетворения потребностей муниципальных организаций и предприятий в необходимой продукции, работах и услугах;
- реализации окружных и городских целевых программ и проектов;
- создания и поддержания материальных резервов города.
3.3. Закупка и поставка продукции, выполнение работ и оказание услуг по муниципальному заказу обеспечиваются за счет средств:
- городского бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- окружного бюджета в случае участия Ненецкого автономного округа в реализации муниципальных программ и проектов;
- федерального бюджета в случае участия Российской Федерации в реализации муниципальных программ и проектов;
- бюджетов муниципальных образований в случае участия муниципальных образований в реализации муниципальных программ и проектов.
3.4. Прогнозируемая (базовая) предельная стоимость (предельная цена) продукции, включенной в муниципальный заказ, определяется в порядке, устанавливаемом администрацией МО "Город Нарьян-Мар".
3.5. Оплата продукции, работ и услуг по муниципальному заказу производится по цене, установленной в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
IV. Муниципальный заказчик
4.1. Для организации работ по формированию муниципального заказа по закупкам и поставкам продукции, выполнению работ и оказанию услуг для городских муниципальных нужд мэр города Нарьян-Мара определяет муниципальных заказчиков.
4.2. Муниципальный заказчик может на конкурсной основе передавать выполнение части своих функций юридическим лицам на условиях, предусматриваемых мэром города Нарьян-Мара при утверждении муниципальных заказчиков.
4.3. Муниципальный заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:
- на основании заявок потребителей формирует номенклатуру и объемы поставок продукции, работ и услуг для городских муниципальных нужд;
- согласовывает сроки финансирования муниципального заказа;
- разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;
- принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного муниципального заказа;
- утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы;
- заключает муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа с победителями конкурса;
- имеет право устанавливать в условиях конкурса предельную цену на продукцию, работы и услуги. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом, условиями конкурса, и в пределах выделенных средств;
- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение муниципального заказа, а также за поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом;
- несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения муниципального заказа;
- имеет право не предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну;
- выполняет иные функции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
4.4. Муниципальный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
- от продукции, работ, услуг, произведенных по муниципальному контракту (договору), при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством;
- от оплаты продукции, работ, услуг, не соответствующих требованиям государственных стандартов, технических условий, а также условиям, установленным муниципальным контрактом.
4.5. Муниципальный заказчик для выполнения муниципального заказа и утвержденных городских целевых программ и проектов финансируется в объеме, устанавливаемом постановлением о городском бюджете на соответствующий год.
4.6. Муниципальный заказчик, осуществляющий закупки продукции на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид продукции, ведет реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемой продукции;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
- цена и дата закупки.
V. Размещение муниципального заказа
5.1. Муниципальный заказ направлен на удовлетворение нужд населения города в сфере услуг, производства товаров народного потребления, обеспечения окружных и городских целевых программ и проектов и поддержания стабильного функционирования отдельных отраслей городского хозяйства.
5.2. Муниципальный заказ размещается на конкурсной основе или целевым назначением и оформляется контрактом (договором). Контракт (договор) на выполнение муниципального заказа заключается по направлениям в соответствии с Положением о муниципальном заказе, утвержденным постановлением администрации г. Нарьян-Мара от 26.06.1998 N 604.
5.3. Муниципальный заказчик осуществляет размещение заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд посредством открытых и закрытых конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.
5.4. Муниципальный заказчик вправе провести закрытый конкурс, если технически сложная продукция производится ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
5.5. Муниципальный заказчик вправе выбрать поставщика без конкурса по специальному решению мэра города Нарьян-Мара, если:
а) вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции, выполнении работ, оказании услуг;
б) поставщик (исполнитель) является естественным монополистом;
в) поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данной продукции, работы, услуги и отсутствует ее равноценная замена;
г) заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика (исполнителя), установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее купленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика (исполнителя);
д) объем поставки продукции, работ, услуг составляет менее 2000 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда.
5.6. В состав конкурсной комиссии по отбору поставщиков (исполнителей) продукции, работ и услуг для городских муниципальных нужд входят представители:
администрации МО "Город Нарьян-Мар";
муниципальных заказчиков;
структурных подразделений администрации МО "Город Нарьян-Мар".
В состав конкурсной комиссии могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и иные лица.
Деятельность конкурсной комиссии регулируется Положением о конкурсной комиссии по проведению конкурса на размещение заказов на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Город Нарьян-Мар", утвержденным постановлением мэра города Нарьян-Мара.
5.7. Муниципальный заказчик при размещении муниципального заказа вправе привлекать экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
5.8. При размещении муниципального заказа должно соблюдаться следующее условие:
муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы.
5.9. При выборе поставщика (исполнителя) продукции, работ, услуг для городских муниципальных нужд преимущество на заключение муниципального контракта при прочих равных условиях предоставляется:
- муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, собственником имущества которых является администрация МО "Город Нарьян-Мар";
- поставщикам (исполнителям), зарегистрированным в округе в качестве юридического лица.
5.10. Поставщик (исполнитель) продукции, работ, услуг для городских муниципальных нужд должен удовлетворять следующим требованиям:
- обладать достаточными производственными мощностями, оборудованием и трудовыми ресурсами, необходимыми для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и исполнения муниципального контракта;
- соответствие организационно-правовой формы поставщика (исполнителя) продукции, работ, услуг требованиям гражданского законодательства;
- наличие положительной деловой репутации;
- наличие лицензий на осуществление видов деятельности по производству необходимой продукции, выполнению работ, оказанию услуг, действующих на территории Российской Федерации;
- наличие свободного от ареста имущества;
- не находиться в процессе приостановленной экономической деятельности, реорганизации, ликвидации, банкротства.
Муниципальный заказчик вправе при размещении муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством устанавливать для поставщиков дополнительные требования.
5.11. Продукция, работы и услуги, поставляемые по муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом, т.е. обеспечивающим ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость.
Поставляемая по муниципальным контрактам (договорам) продукция, работы, услуги, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знаки соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.
5.12. В целях экономического стимулирования поставщиков (исполнителей) продукции, работ, услуг для городских муниципальных нужд им могут предоставляться льготы по местным налогам, субсидии, субвенции и кредиты.
5.13. Контроль за проведением конкурса и координация его проведения осуществляется администрацией МО "Город Нарьян-Мар".
VI. Муниципальный контракт
6.1. Муниципальный контракт на выполнение городского муниципального заказа заключается муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и при наличии конкурсной документации.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика (исполнителя) - победителя конкурса и регулирует отношения заказчика с поставщиком (исполнителем) при поставке продукции, выполнении работ, оказании услуг.
По муниципальному контракту поставщик (исполнитель) обязуется поставить продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Поставщики (исполнители), занимающие доминирующее положение на рынке определенной продукции, работ, услуг, не вправе отказаться от заключения муниципальных контрактов в случае, если размещение муниципального заказа не влечет за собой убытков от производства продукции.
6.2. Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Муниципальный контракт должен предусматривать контроль со стороны муниципального заказчика за ходом работ по выполнению городского муниципального заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика (исполнителя).
6.3. Муниципальный заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать действие муниципального контракта при условии возмещения убытков поставщикам (исполнителям) в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Муниципальный контракт может быть расторгнут, если будет установлено, что сведения, представленные поставщиком (исполнителем) - победителем конкурса, не соответствуют действительности.
VII. Ответственность за неисполнение муниципальных контрактов
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, эта сторона:
- возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
- несет гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальным контрактом.
7.2. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком (исполнителем) при заключении, изменении, расторжении и выполнении муниципальных контрактов, а также о возмещении понесенных убытков рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 8 апреля 2003 г. N 172-п "Об утверждении Положения "Об организации конкурсных торгов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для городских муниципальных нужд"
Настоящий закон вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 3 июня 2003 г. N 86-87
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 декабря 2011 г. N 344-р настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 мая 2006 г. N 67-п
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 17 июня 2005 г. N 283-п
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 16 ноября 2004 г. N 249-п