В целях реализации основных мероприятий окружной целевой программы "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации основных мероприятий окружной целевой программы "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы".
2. Информационно-аналитическому управлению администрации Ненецкого автономного округа (Туровскому В.К.) направить настоящее постановление для официального опубликования в газету "Няръяна вындер".
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа |
А.В. Баринов |
Порядок реализации основных мероприятий окружной целевой программы
"Переселение жителей Ненецкого автономного округа
из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 10 июня 2005 г. N 300)
I. Основные понятия и направления реализации Программы
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации основных мероприятий Программы "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" (далее - Программа).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
Государственный заказчик Программы - Администрация Ненецкого автономного округа.
Заказчики-застройщики - юридические лица, уполномоченные государственным заказчиком выполнять функции заказчиков-застройщиков при осуществлении строительства жилья.
Межведомственная окружная комиссия - комиссия, образованная в Ненецком автономном округе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. N 552 "Об утверждении положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания".
Ветхий и аварийный жилищный фонд - жилищный фонд, отнесенный к категории ветхого и аварийного на основании решения межведомственной окружной комиссии.
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда - мероприятия по сносу (или реконструкции) ветхого и аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда - мероприятия, направленные на реализацию жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к ветхому и аварийному жилищному фонду и признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
1.3. В соответствии с условиями Программы основными направлениями ее реализации являются:
- строительство нового жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снос ветхого и аварийного жилищного фонда;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
1.4. Перечень мероприятий по реализации Программы определяется муниципальными образованиями в Ненецком автономном округе и согласовывается с государственным заказчиком.
II. Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
2.1. Реализация мероприятий по строительству жилья осуществляется по двум направлениям:
строительство объектов жилья;
долевое участие в строительстве объектов жилья, осуществляемом другими юридическими лицами.
2.2. Администрации муниципальных образований ежегодно формируют перечень объектов, строящихся в рамках Программы, исходя из лимитов бюджетных ассигнований.
Перечень согласовывается с государственным заказчиком и утверждается в муниципальном образовании в установленном порядке. При этом в приоритетном порядке в перечень включаются:
незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году, в том числе объекты с твердой договорной ценой строительства квадратного метра общей площади квартир, неизменной на весь период строительства (при участии в долевом строительстве).
объекты, по которым на начало года образовалась кредиторская задолженность по причине недостаточности фактически выделенных средств;
объекты, которые обеспечиваются дополнительными источниками финансирования;
2.3. Изменения и дополнения в утвержденный перечень объектов, строящихся в рамках Программы, могут вноситься не ранее 1 сентября текущего года и не чаще одного раза в год по согласованию с государственным заказчиком.
2.4. Договоры на выполнение работ по строительству объектов жилья, включенных в перечень объектов, строящихся в рамках Программы, заключаются государственным заказчиком на конкурсной основе с учетом норм действующего законодательства.
В договорах на выполнение подрядных работ указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг) и другие условия.
2.5. Государственный заказчик включает в сводную заявку на финансирование строительства объекты, по которым муниципальное образование представило заявку. К заявке прилагаются технико-экономическое обоснование.
Финансирование строительства объектов, включенных в перечень и строящихся в рамках Программы, осуществляется в соответствии с заключенными договорами с учетом объемов фактически выполненных работ.
2.6. Государственным заказчиком может производиться авансирование работ в размере не более 30% суммы договора в пределах лимитов бюджетных обязательств по данному объекту, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа.
2.7. Государственный заказчик на основании отчета за 9 месяцев, уточнения объемов работ, с учетом мнения Заказчика-застройщика вправе осуществить перераспределение средств по другим стройкам и объектам не позднее 10 октября текущего года.
III. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда
3.1. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе осуществляется путем сноса ветхого и аварийного жилищного фонда с переселением граждан в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
3.2. Муниципальными образованиями на основании актов окружной межведомственной комиссии по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания утверждается и согласовывается с государственным заказчиком перечень объектов, подлежащих сносу.
3.3. Метод сноса дома (обрушение или разборка для последующего использования пригодных материалов) должен быть отражен в акте технического обследования объектов жилищного фонда, подлежащего сносу.
IV. Порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу
Общие положения
4.1 Основанием для предоставления жилья и переселения или предоставления равноценного по стоимости натурального возмещения (компенсации) нанимателям и собственникам жилых помещений, расположенных в ветхих и (или) аварийных домах, признанных Межведомственной окружной комиссией непригодными для постоянного проживания, является Постановление Администрации муниципального образования в котором отражаются:
основание освобождения жилого дома;
юридическое лицо, осуществляющее переселение и/или выплачивающее денежное возмещение собственнику;
сроки заключения договоров;
сроки переселения собственников или нанимателей из жилого дома;
источники финансирования расходов по переселению;
иные существенные условия освобождения жилого дома (жилого помещения).
4.2. Постановление Администрации муниципального образования (п. 4.1 настоящего Порядка) не может являться основанием для отказа гражданам в приватизации занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений (кроме жилых помещений (домов), признанных в установленном порядке аварийными). Приватизация осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Реализация жилищных прав граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, осуществляется путем:
предоставления жилых помещений переселяемым гражданам на условиях социального найма;
предоставления равноценного по стоимости натурального возмещения (компенсации).
4.4. Главным критерием при переселении граждан во вновь построенное или во вторичное жилье является минимальная стоимость жилья при соблюдении определенных жилищным законодательством Российской Федерации гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
4.5. Муниципальное образование вправе за счет средств местного бюджета приобретать жилые помещения в муниципальную собственность с последующим его распределением переселяемым гражданам на условиях социального найма или, по соглашению с собственником жилого помещения, представлять их взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Жилые помещения приобретаются муниципальными образованиями в соответствии со статьями 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации на конкурсной основе.
4.6. Граждане освобождают занимаемое жилое помещение, подлежащее расселению, не позднее одного месяца после заключения договора социального найма либо предоставления компенсации.
Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на условиях социального найма
4.7. Переселение граждан, проживающих на условиях найма из домов, подлежащих сносу, осуществляется на основании Постановления (п. 4.1 настоящего Порядка) администрации муниципального образования уполномоченным органом.
4.8. Жилое помещение, предоставляемое гражданам на условиях социального найма, должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из такого же числа комнат, в коммунальной квартире.
Одиноким гражданам может быть предоставлено жилое помещение на условиях социального найма общей площадью выше установленного размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, но не более площади однокомнатной квартиры. При этом гражданин не осуществляет оплату разницы между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося ему бесплатно.
Нанимателю, а также членам его семьи, имеющим право на дополнительную жилую площадь и фактически пользовавшимся ею, жилое помещение на условиях социального найма предоставляется с учетом нормы дополнительной площади.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "разделом 3 пункта 4.9." следует читать: "разделом 3 пункта 4.8."
4.9. При желании граждан приобрести из муниципального жилищного фонда жилое помещение площадью большей, чем установленный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (при наличии возможности у органов местного самоуправления предоставить такое жилое помещение), гражданин обязан оплатить за счет собственных (привлеченных) средств разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося ему бесплатно (за исключением случая, установленного разделом 3 пункта 4.9. настоящего Положения). Эти средства перечисляются на счет местного бюджета соответствующего муниципального образования.
При приобретении гражданином жилья из муниципального жилищного фонда площадью большей, чем установленный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, собственник жилого помещения - муниципальное образование заключает с гражданином договор на отчуждение жилого помещения (договор купли-продажи, передачи, уступки прав требования, долевого участия в строительстве и т.д.), согласно которому общая площадь квартиры, соответствующая размеру общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, остается в собственности муниципального образования, а часть жилого помещения, оплаченная за счет собственных средств гражданина, передается ему в собственность.
4.10. Жилое помещение, переданное гражданину в порядке, предусмотренном пунктом 4.9. настоящего Положения, оформляется в долевую либо совместную собственность всех членов семьи.
Переселение собственников жилых помещений, расположенных в ветхом и аварийном жилищном фонде
4.11. Переселение собственников из жилых помещений расположенных в домах подлежащих сносу или предоставление собственникам выкупа (компенсации) за жилые помещения, расположенные в домах подлежащих сносу, осуществляется на основании Постановления (п. 4.1 настоящего Порядка) уполномоченным органом муниципального образования в соответствии с жилищным законодательством.
4.12. Граждане, имеющие жилые помещения на праве частной собственности в жилищном фонде непригодном для проживания и подлежащем сносу, имеют право на получение выкупа за изымаемое жилое помещение. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения по правилам, установленным действующим жилищным и гражданским законодательством.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть представлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену или жилое помещение по договору социального найма.
Расходы, связанные с проведением оценки жилых помещений, производятся за счет средств собственника жилого помещения.
4.13. Если стоимость жилого помещения, принадлежащего на праве собственности гражданам, выше стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, разница в их стоимости возмещается органом местного самоуправления на счет собственника жилья.
Если стоимость обмениваемого жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда выше стоимости жилого помещения, принадлежащего на праве собственности гражданам, разница в их стоимости гражданами - собственниками жилья не возмещается.
4.14. С согласия граждан, указанных в пункте 4.12 настоящего Порядка, им может быть предоставлено жилое помещение муниципального или государственного жилищного фонда на условиях договора социального найма.
Предоставляемое на условиях договора социального найма жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать санитарным и техническим требованиям и быть общей площадью не менее занимаемой.
При предоставлении собственнику жилого помещения по договору социального найма освобождаемое жилое помещение, принадлежащее на праве собственности собственнику, передается в установленном законом порядке в муниципальную собственность.
4.15. При отсутствии согласия собственника с решением об изъятии жилого помещения либо при отсутствии достижения согласия о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, органом местного самоуправления может быть предъявлен в суд иск о выкупе жилого помещения.
V. Заключительные положения
Заказчики-застройщики направляют в Администрацию Ненецкого автономного округа отчетность об исполнении мероприятий, а также об использовании средств окружного бюджета, внебюджетных и иных средств, направленных на реализацию окружной целевой программы "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004-2010 годы", в соответствии с заключенными между ними соглашениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 10 июня 2005 г. N 300 "Об утверждении Порядка реализации основных мероприятий окружной целевой программы "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 25 июня 2005 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 1 августа 2005 г. N 418