В соответствии со статьей 37 Устава Ненецкого автономного округа, законом Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 542-ОЗ "Об администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа" и постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.2005 г. N 40-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа", постановляю:
1. Переименовать Управление социальной защиты населения администрации Ненецкого автономного округа в Управление социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления администрации Ненецкого автономного округа от 31.03.2000 г. N 209 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Ненецкого автономного округа" (в редакции постановления администрации НАО от 21.07.2000 г. N 573);
- постановление администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2004 г. N 380 "О внесении изменений в Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Ненецкого автономного округа";
- пункт 2 постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.02.2000 г. N 113 "Об утверждении Положения об отделе по труду и трудовым спорам администрации Ненецкого автономного округа".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации Ненецкого автономного округа (Туровский В.К.) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Нярьяна вындер"#.
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа |
А.В. Баринов |
Положение
Об Управлении социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 г. N 318-п)
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
2. Нормативное регулирование и координация деятельности Управления осуществляется администрацией Ненецкого автономного округа.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, законами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями главы администрации Ненецкого автономного округа и администрации Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и окружными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, а также с предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
II. Полномочия
5. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. в области региональной политики социальной защиты населения:
- формирует и проводит на территории округа единую государственную политику в сфере социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ненецкого автономного округа;
- разрабатывает предложения и осуществляет мероприятия по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению, повышению эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечению альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи, организует внедрение новых социальных технологий;
- осуществляет мероприятия, направленные на повышение эффективности адресной социальной помощи, а также эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций;
- разрабатывает и реализует, осуществляет контроль за реализацией региональных программ социальной защиты населения, осуществляет согласование проектов, программ, концепций в области социальной политики, участвует в реализации федеральных программ социальной защиты населения;
- разрабатывает или участвует в разработке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводит оценку нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;
- определяет основные направления проведения и организует проведение научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения.
5.2. в области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:
5.2.1. по вопросу оказания социальной помощи и организация социальных выплат населению:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативно-правовой базы оказания адресной социальной поддержки населения;
- организует оказание социальной помощи малоимущим гражданам;
- формирует банк данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;
- определяет лиц, имеющих право на получение социальной помощи и социальных выплат;
- взаимодействует с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот, организует работу по выплате жилищно-коммунальных субсидий;
- организует назначение, перерасчет, выплату и доставку пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также осуществляет контроль за их проведением;
- организует выплату доплат к пенсиям государственным служащим, финансируемым из средств окружного бюджета.
5.2.2. по вопросу социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативно-правовой базы реализации социальных гарантий и льгот, установленных федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей;
- осуществляет организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- формирует банк данных на прибывающих в регион граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, в том числе нуждающихся в обеспечении жилой площадью, в трудоустройстве и получении гражданской специальности, в медико-социальной реабилитации;
- организует и проводит мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- осуществляет подготовку и совместное рассмотрение с межведомственными комиссиями по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей предложений о нормативно-правовом обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего, инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы);
- осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей.
5.2.3. по вопросу социальной защиты граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа по реализации мероприятий социальной защиты граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
- участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие актов терроризма, межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет оказание социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия;
- назначает и выплачивает ежемесячные компенсации (суммы) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий;
- организует предоставление льгот ветеранам подразделений особого риска;
- организует учет граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и выдачу им специальных удостоверений.
5.2.4. по вопросу организации работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:
- организует социальную адаптацию граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства;
- взаимодействует с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в целях предоставления гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получения в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, обеспечения возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства;
- взаимодействует с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан.
5.3. в области социальной поддержки семьи, женщин и детей:
5.3.1. по вопросу разработки и реализации государственной социальной политики в Ненецком автономном округе по улучшению положения семьи, женщин и детей:
- участвует в разработке и реализует государственную политику в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, улучшения положения женщин и детей;
- осуществляет меры по защите прав и законных интересов детей;
- осуществляет организацию отдыха и оздоровления детей;
- предоставляет государственную социальную помощь и льготы семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- координирует деятельность органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по решению проблем семьи, женщин и детей, по формированию и реализации территориальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей;
5.3.2. по вопросу социального обслуживания семьи и детей:
- разрабатывает и реализует региональные программы социального обслуживания семьи и детей;
- организует социальное обслуживание семьи и детей;
- организует развитие сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги; увеличение объема предоставляемых услуг;
- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- осуществляет поддержку и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям;
- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- организует и координирует проведение научных исследований в области социального обслуживания семьи и детей, издание научно-методических пособий для работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность;
- организует подготовку и повышение квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы;
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также меры по развитию учреждений для социальной реабилитации данной категории несовершеннолетних;
- формирует и реализует государственную политику в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями, участвует в разработке и выполнении федеральных и окружных целевых программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов.
5.3.3. по вопросу организации выплаты пособий семьям с детьми:
- осуществляет организационно-методическое обеспечение по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей;
- проводит анализ состояния указанной сферы;
- организует контроль за правильностью назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей;
- организует работу по обеспечению соблюдения действующего законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
- организует работу по сбору и обобщению государственной статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка.
5.4. в области социальной защиты граждан пожилого возраста:
5.4.1. по вопросу разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения:
- осуществляет формирование и реализацию государственной политики в области социальной защиты граждан старшего поколения;
- формирует региональную комплексную систему социальной защиты граждан старшего поколения и разрабатывает механизм ее функционирования;
- осуществляет анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста в регионе и разрабатывает меры по улучшению их социальной защиты;
- участвует в разработке и реализации социальных программ, в том числе федеральных целевых программ по социальной защите пожилых людей.
5.4.2. по вопросу социальной защиты ветеранов:
- ведет базу данных о численности отдельных категорий ветеранов;
- рассматривает вопросы о присвоении статуса ветерана и выдаче соответствующих удостоверений;
- разрабатывает и реализует окружные программы по социальной защите ветеранов; реализует федеральные целевые программы по социальной защите ветеранов;
- разрабатывает механизм реализации прав и мер социальной поддержки ветеранов и членов их семей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в указанной сфере;
- взаимодействует с иными органами исполнительной власти округа, спортивными организациями, учреждениями, организациями, советами ветеранов и другими общественными организациями по вопросам организации и проведения досуга престарелых граждан и инвалидов;
- организует и координирует проведение благотворительных мероприятий и торгового обслуживания ветеранов и лиц пожилого возраста.
5.4.3. по вопросу развития социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов:
- совершенствует формы и виды социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организует и координирует работу учреждений социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов и отделений социальной помощи и методическое обеспечение их деятельности, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Управлению учреждений, совершенствует организацию службы социальной помощи на дому;
- координирует деятельность по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания;
- координирует деятельность по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
- осуществляет контроль за соблюдением прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, а также обслуживаемых в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.
5.4.4. по вопросу организации деятельности подведомственных государственных учреждений социальной сферы:
- руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений и контролирует ее осуществление;
- организует повышение квалификации и подготовку кадров специалистов учреждений;
- организует взаимодействие учреждений с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
- определяет потребности населения округа в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
- осуществляет мероприятия, направленные на формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы, расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг.
5.5. в области социальной защиты инвалидов:
5.5.1. по вопросу реабилитации и социальной интеграции инвалидов:
- реализует государственную политику в отношении инвалидов на территории Ненецкого автономного округа с учетом экономических, демографических, климатических, этнических и иных региональных особенностей;
- разрабатывает проекты законов Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов о реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- осуществляет контроль за исполнением федеральных законов и законов Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов в области реабилитации и социальной интеграции инвалидов на территории Ненецкого автономного округа;
- участвует в разработке и реализации федеральных и окружных программ по реабилитации инвалидов, контролирует их выполнение;
- проводит анализ социально-экономического положения инвалидов в Ненецком автономном округе и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разрабатывает предложения по профилактике инвалидности;
- контролирует реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- разрабатывает региональный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет окружного бюджета;
- участвует в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;
- содействует созданию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест и других форм занятости инвалидов;
- организует подготовку и переподготовку кадров, работающих в сфере реабилитации инвалидов на территории Ненецкого автономного округа;
- организует и координирует проведение научных исследований, методических разработок и опытно-конструкторских работ в области реабилитации инвалидов;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов на территории Ненецкого автономного округа и оказывает им помощь в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
5.5.2. по вопросу обеспечения техническими средствами реабилитации, развития сферы реабилитационной деятельности и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности:
- осуществляет мероприятия по развитию государственной системы реабилитационной индустрии, улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- проводит анализ состояния обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечивающими доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;
- участвует в разработке федеральных и окружных целевых программ, предусматривающих решение вопросов создания новых видов реабилитационной техники, обеспечения ею инвалидов и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- разрабатывает методические и нормативные документы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- осуществляет подготовку информационно-аналитических, заявочно-расчетных и статистических материалов по вопросам обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- участвует в работе по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- координирует деятельность учреждений социальной защиты населения, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
5.6. в области организации предоставления различных видов безвозмездной помощи населению и учреждениям социальной сферы:
- разрабатывает региональные проекты и программы оказания помощи;
- участвует в реализации федеральных программ оказания помощи;
- организует предоставление помощи;
- проводит анализ и определяет потребности подведомственных учреждений и населения в оказании помощи;
- взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов оказания помощи населению.
5.7. в области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации:
5.7.1. по вопросу консультативно-информационного обеспечения социальной защиты населения:
- формирует и предоставляет гражданам информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения в округе;
- проводит консультации по вопросам социально-медицинского и социально-бытового обеспечения жизнедеятельности населения, психолого-педагогической деятельности;
- организует и осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участвует в формировании единой информационной системы;
- организует разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных.
5.7.2. по вопросу осуществления связи со средствами массовой информации:
- организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, органами законодательной и исполнительной власти Ненецкого автономного округа с целью получения и распространения информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения в округе и предоставления населению социальной помощи;
- предоставляет необходимую информацию о проведении государственной политики в сфере социальной защиты населения.
5.8. в области комплексных проблем в сфере трудовых отношений:
5.8.1. по вопросу проведения государственной политики в сфере трудовых отношений:
- определяет самостоятельно, а также с участием иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления основные направления государственной политики в области труда, в том числе, защиты трудовых прав граждан, соблюдения государственных гарантий для работников всех организаций, охраны и улучшения условий труда, развития системы социального партнерства и обеспечения эффективной занятости населения на территории округа, реализует государственную политику в области труда;
- осуществляет организацию и ведение мониторинга сферы трудовых отношений;
- изучает и обобщает опыт других субъектов Российской Федерации по решению социально-трудовых проблем и оказывает органам местного самоуправления, предприятиям и организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта;
- организует доведение до предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам;
- осуществляет подготовку проектов законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, программ по вопросам в сфере труда, в установленном порядке готовит замечания и предложения к проектам федеральных, окружных нормативных правовых актов;
- осуществляет меры по применению, а также контроль за применением систем гарантий и компенсаций, установленных с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
- организует проведение научных исследований в сфере труда в Ненецком автономном округе, осуществляет их координацию, организует апробацию научных разработок и реализацию мероприятий в трудовой сфере;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения и заявления по вопросам трудовых отношений, и принимает соответствующие решения.
5.8.2. по вопросу социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений в округе:
- координирует развитие системы социального партнерства, разрабатывает предложения и осуществляет меры по ее совершенствованию, определяет основные направления ее развития, осуществляет руководство работой по разработке и заключению региональных и отраслевых соглашений;
- участвует в установленном порядке в повышении роли тарифных соглашений между работодателями и работниками, в обеспечении обоснованного установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда;
- организует контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда;
- в соответствии с действующим законодательством участвует в создании и обеспечивает деятельность трехсторонней комиссии Ненецкого автономного округа по регулированию социально-трудовых и связанных с ними отношений, в проведении переговоров по разработке и заключению соглашений между администрацией Ненецкого автономного округа, соответствующими профсоюзами, иными представительными органами, уполномоченными работниками и работодателями (объединениями работодателей);
- изучает тенденции формирования заработной платы, разрабатывает предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
- осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам социального партнерства на территории округа, контроль за подготовкой и заключением соглашений в рамках социального партнерства и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством, оказывает при этом практическую помощь;
- организует в соответствии с действующим законодательством проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных и соответствующих отраслевых соглашений, осуществляет контроль за соответствием их законодательству и их выполнением;
- участвует в предотвращении и урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов), изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению;
- организует и проводит окружные конференции, семинары по развитию социального партнерства, обобщение и распространение передового опыта по регулированию трудовых споров;
- организует подготовку рекомендательных списков посредников для рассмотрения коллективных трудовых споров, проведения примирительных процедур, подготовку рекомендательных списков трудовых арбитров и разработку порядка создания трудового арбитража;
- оказывает помощь в вопросах организации социального партнерства.
5.8.3. по вопросу охраны труда и улучшения условий труда:
- осуществляет государственное управление охраной труда на территории Ненецкого автономного округа, координирует в пределах своей компетенции деятельность иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в этой области;
- разрабатывает проекты окружных целевых программ, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по охране труда и улучшению условий труда на территории округа, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
- обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, других исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, уполномоченных работниками;
- обеспечивает координацию деятельности и методическое руководство, оказывает методическую и консультативную помощь службам охраны труда организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа;
- разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в создании благоприятных и безопасных условий труда на территории округа;
- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организует обучение руководителей и специалистов по охране труда, проверку знания требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, формирует банк данных всех обучающихся по охране труда;
- организует контроль над условиями и охраной труда в организациях, расположенных на территории округа, обеспечением работников организаций средствами индивидуальной и коллективной защиты, правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда;
- проводит анализ состояния условий и охраны труда в организациях округа, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разрабатывает предложения по их предупреждению, доводит информацию до заинтересованных органов в целях устранения существующих недостатков;
- разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, а также проводит совещания по проблемам охраны труда;
- участвует в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
- организует и осуществляет в соответствии с законодательством государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, сертификацию работ по охране труда в организациях;
- содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда;
- осуществляет проверку условий труда, правильности предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха и применении труда женщин и подростков в организациях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности;
- осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение;
- осуществляет подготовку перечня случаев производственного травматизма, обзоров и ежегодных докладов администрации Ненецкого автономного округа о состоянии охраны труда в регионе;
- осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- формирует банк данных о законодательных и нормативных актах по охране труда и организует информационно-аналитическую работу в этой области;
- в соответствии с законодательством выдает разрешения на обучение и проверку знаний по охране труда учебным центрам, комбинатам, институтам и иным учебным заведениям, имеющим соответствующую учебно-материальную базу, практический опыт в организации и проведении обучения по вопросам охраны труда;
- организует и координирует работу по проведению различных мероприятий, направленных на популяризацию работ по созданию безопасных условий труда;
5.8.4. по вопросу развития кадрового потенциала, обеспечения эффективной занятости населения:
- определяет государственную политику в сфере обеспечения занятости на территории Ненецкого автономного округа;
- проводит анализ трудовых ресурсов, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, изучает перспективные потребности организаций в работниках по профессиональному составу;
- участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда на территории автономного округа;
- принимает участие в организации общественных работ на территории округа;
- подготавливает предложения и осуществляет меры по решению задач по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест на территории Ненецкого автономного округа, социальной защите работников при банкротстве предприятий, организации общественных работ, а также по привлечению бюджетных и внебюджетных средств для решения указанных задач;
- участвует в подготовке рекомендаций по корректированию системы профессионального образования в соответствии с потребностями экономики округа, профессиональной ориентации населения;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по квотированию рабочих мест для инвалидов, молодежи и других незащищенных групп населения;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по регулированию миграционных процессов, установлению квоты на привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по организации работы в соответствии с законодательством об альтернативной гражданской службе.
5.9. в области правового обеспечения социальной защиты населения:
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Управления;
- участвует в судебных процессах;
- участвует в разработке нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по вопросам компетенции Управления и осуществляет подготовку заключений по документам, содержащим вопросы правового характера;
- осуществляет подготовку заключений по применению норм действующего законодательства по вопросам компетенции Управления;
- проводит консультации и дает разъяснения гражданам, учреждениям социального обслуживания населения, администрациям муниципальных образований, осуществляющим социальную защиту населения, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.10. в области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности:
- разрабатывает предложения по формированию окружного бюджета в части расходов на реализацию социальной политики в округе;
- осуществляет подготовку расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
- организует финансирование деятельности учреждений социального обслуживания населения, программных мероприятий по социальной защите населения;
- осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности;
- осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Ненецкого автономного округа на проведение мероприятий по социальной защите населения;
- выполняет в соответствии с действующим законодательством функции распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
5.11. в области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания населения:
- осуществляет деятельность по организации и проведению строительства и ремонта учреждений социального обслуживания населения;
- организует материально-технического обеспечение учреждений социального обслуживания населения;
- в соответствии с действующим законодательством организует и проводит конкурсы на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
5.12. в области организационно-кадровой работы:
- проводит работы по созданию кадрового резерва, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Управления.
5.13. выполняет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
6. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, а также от учреждений социального обслуживания населения независимо от форм собственности, иных организаций материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций и принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.3. привлекать в установленном порядке для участия в обсуждении вопросов и выработке решений в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. осуществлять подготовку предложений по совершенствованию действующего законодательства, а также разрабатывает самостоятельно и согласовывает проекты нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по вопросам труда, условий и охраны труда, занятости населения и социальной политики.
6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.6. представительствовать в судах и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.7. участвовать по поручению администрации Ненецкого автономного округа в международных переговорах, симпозиумах, конференциях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.8. заключать договоры и соглашения с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
6.9. издавать в пределах своей компетенции предписания, обязательные для всех предприятий, организаций, учреждений, а также методические материалы, рекомендации;
6.10. давать разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов, принимаемых и действующих на территории округа, по вопросам входящим в компетенцию Управления;
6.11. координировать деятельность иных исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм в области подведомственных Управлению вопросов;
6.12. проводить проверки выполнения коллективных договоров, предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
6.13. пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
7. Государственные гражданские служащие Управления вправе в соответствии с действующим законодательством посещать при предъявлении удостоверения установленного образца организации всех форм собственности и организационно-правовых форм, осматривать производственные и бытовые помещения, знакомиться с отчетными, статистическими и иными документами и материалами.
III. Организация деятельности
8. Управление возглавляет начальник Управления социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере жизнедеятельности округа.
9. Начальник Управления имеет заместителя.
Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Ненецкого автономного округа по представлению начальника Управления.
10. Структурными подразделениями Управления являются следующие отделы:
10.1. отдел по социальной защите ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан;
10.2. отдел по делам семьи, женщин и детей;
10.3. отдел по организации социальных выплат населению;
10.4. отдел по труду;
10.5. централизованная бухгалтерия.
11. Предельная численность Управления, фонд оплаты труда и размер ассигнований на содержание Управления устанавливаются администрацией округа в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на финансирование деятельности Управления.
Смета расходов Управления утверждается администрацией Ненецкого автономного округа.
12. Начальник Управления:
- осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
- определяет функциональные обязанности своего заместителя и начальников структурных подразделений Управления;
- действует без доверенности от имени Управления и представляет его во всех органах, учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Ненецкого автономного округа и администрации Ненецкого автономного округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
- утверждает по согласованию с администрацией Ненецкого автономного округа штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и численности Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления;
- утверждает в соответствии с действующим законодательством условия и порядок премирования работников Управления, а также оказания им материальной помощи;
- в соответствии с действующим законодательством осуществляет прием и увольнение работников Управления;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и материального стимулирования, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- представляет в установленном порядке работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
- в пределах представленных прав награждает грамотами, ценными подарками, объявляет благодарности руководителям, коллективам, специалистам и работникам предприятий и организаций социального обслуживания населения за достижение высоких показателей в труде и в связи с юбилейными датами;
- издает приказы, распоряжения по текущей деятельности Управления, контролирует их исполнение;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
13. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своего наименования, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, текущий и иные счета, другие атрибуты юридического лица.
15. Местонахождение Управления: 166000 Архангельская область, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 г. N 318 "Об Управлении социальной защиты населения Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 2 июля 2005 г. N 105-106
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2008 г. N 83 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 4 июня 2007 г. N 123
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 20 июля 2006 г. N 166
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 г. N 538