2. Утвердить прилагаемые номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений и организаций создать соответствующие резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Управлению информации и общественных связей Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (Туровский В.К.) направить настоящее постановление для опубликования в газету "Няръяна вындер".
И.о. главы администрации
Ненецкого автономного округа |
М.В. Васильев |
Положение
о резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
на территории Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 сентября 2005 г. N 457-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа.
1.2. Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы, а также денежные средства.
II. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов
2.1. Определение номенклатуры и объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа.
2.2. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных резервов.
Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.
2.3. Заказчиками материальных ресурсов в резерв являются:
- по средствам материально-технического обеспечения - Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, по нефтепродуктам - ГУП НАО "Ненецкая нефтебаза";
- по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам - Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа;
- по продовольствию и товарам первой необходимости - отдел потребительского рынка и развития предпринимательства;
- по средствам связи - ГУП НАО "Ненецкая компания электросвязи";
- по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства и топливным ресурсам - ОГУП "Ненецкий "Окржилкомсервис".
2.4. Материальные ресурсы резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются окружной собственностью.
2.5. Резерв материальных ресурсов размещается и хранится на складских площадях предприятий и организаций, являющихся заказчиками материальных ресурсов в резерв.
Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещается на основании заключенных контрактов как на объектах, специально предназначенных для его хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от их форм собственности, где гарантирована его безусловная сохранность и откуда возможна его оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
2.6. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используется для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах; для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан; для оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Использование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению Администрации Ненецкого автономного округа, Управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, изданных на основании решения Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, как на безвозмездной, так и на возмездной основе.
2.7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа могут использовать находящиеся на территории Ненецкого автономного округа объектовые и муниципальные резервы материальных ресурсов по согласованию с органами и организациями, их создавшими.
2.8. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, по распоряжению Администрации Ненецкого автономного округа, Управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, изданных на основании решения Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.9. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется, в том числе, за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, по распоряжению Администрации Ненецкого автономного округа, Управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, изданных на основании решения Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
III. Финансирование резерва материальных ресурсов
3.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников.
3.2. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резерва.
IV. Порядок учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материальных ресурсов
4.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа и Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.
4.2. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резерва, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных ресурсов резерва в установленном порядке.
4.3. Отчет о наличии и использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций представляется предприятиями, учреждениями и организациями ежеквартально до 10 числа следующего за кварталом месяца в Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.
V. Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых ресурсов
5.1. Объем резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается законом Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете" на очередной финансовый год.
5.2. Исходными данными для определения объема резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций является размер ущерба от наиболее крупной чрезвычайной ситуации (рассчитываемой и заявленной).
Обобщающим экономическим показателем потерь от чрезвычайной ситуации является ущерб, который представляет собой сумму следующих элементов:
- стоимость ликвидирования основных фондов вследствие потерь от чрезвычайной ситуации;
- стоимость утраченных различных видов материальных ресурсов (запасов сырья, готовой продукции и т.д.) вследствие чрезвычайной ситуации;
- затраты на проведение поисковых работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- затраты на проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- затраты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- затраты на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов;
- затраты на развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока (включаются расходы на аренду зданий (сооружений) для проживания и питания пострадавших, оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших, приобретение хозяйственного инвентаря, приобретение строительных материалов, оплату работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших, расходы по коммунальным услугам, хозяйственные расходы, расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи);
- затраты на возмещение расходов, связанных с привлечением других органов исполнительной власти, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- прочие расходы на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- затраты на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
- расходы на социальные выплаты лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
5.3. Средства из резерва финансовых ресурсов выделяются по распоряжению Администрации Ненецкого автономного округа, изданных на основании решения Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5.4. Средства из резерва финансовых ресурсов выделяются на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуированных и пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
- оказание единовременной материальной помощи;
- оказание гуманитарной помощи.
5.5. В случае неиспользования резерва финансовых ресурсов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по распоряжению Администрации Ненецкого автономного округа, Управления по делам ГО и ЧС, изданных на основании решения Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, резерв финансовых ресурсов может быть направлен на финансирование мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
5.6. Организацию учета и контроля за созданием, использованием и восполнением резерва финансовых ресурсов осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление финансов Ненецкого автономного округа и Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.
Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 сентября 2005 г. N 457-п)
NN п/п |
Наименование материальных средств |
Единица измерения |
Количество |
1. Продовольствие | |||
1. | Хлеб и хлебобулочные изделия | тонн | 25 |
2. | Мука | тонн | 0,75 |
3. | Крупа и макаронные изделия | тонн | 4,25 |
4. | Мясо и мясопродукты | тонн | 5 |
5. | Консервы мясные | тонн | 7,5 |
6. | Жиры | тонн | 2,5 |
7. | Молоко и молокопродукты | тонн | 13,5 |
8. | Консервы молочные | тонн | 1,5 |
9. | Картофель, овощи и фрукты | тонн | 28 |
10. | Сахар | тонн | 2,5 |
11. | Рыбопродукты | тонн | 3,75 |
12. | Консервы рыбные | тонн | 1,2 |
13. | Соль | тонн | 1 |
14. | Чай | тонн | 0,005 |
Всего | |||
2. Вещевое имущество | |||
1. | Рукавицы брезентовые | пар | 200 |
2. | Мешки | штук | 1000 |
3. | Куртки рабочие | штук | 200 |
4. | Брюки рабочие | штук | 200 |
5. | Сапоги кирзовые | пар | 200 |
6. | Сапоги резиновые | пар | 200 |
7. | Палатки | штук | 30 |
Всего | |||
3. Товары первой необходимости | |||
1. | Белье нижнее | тыс. компл. | 0,5 |
2. | Верхняя одежда | тыс. компл. | 0,5 |
3. | Обувь | тыс. компл. | 0,5 |
4. | Постельные принадлежности | тыс. компл. | 0,5 |
5. | Посуда | тыс. компл. | 0,5 |
6. | Мыло и моющие средства | тыс. компл. | 0,5 |
Всего | |||
4. Материалы и оборудование для ЖКХ | |||
1. | Печи | штук | 30 |
2. | Керосиновые лампы | штук | 50 |
3. | Керосин осветительный | тонн | 0,4 |
4. | Пилы поперечные | штук | 10 |
5. | Фляги металлические | штук | 10 |
6. | Термосы 20 л | штук | 10 |
7. | Канистры 20 л | штук | 20 |
8. | Отопительно-вентиляционная установка | штук | 15 |
9. | Электрообогреватели | штук | 150 |
Всего | |||
5. ГСМ | |||
1. | Автомобильный бензин Аи-76 | тонн | 20 |
2. | Дизельное топливо | тонн | 10 |
3. | Масла и смазки | тонн | 0,5 |
4. | Авиационный бензин Б-91 | тонн | 30 |
5. | Авиационное топливо ТС-1 | тонн | 110 |
6. | Автомобильный бензин Аи-92 | тонн | 10 |
Всего | |||
6. Медицинское имущество | |||
1. | Унифицированная укладка для оказания реанимационной помощи пострадавшим |
комплект | 2 |
2. | Медикаменты | комплект | 50 |
3. | Оборудование и инструментарий | комплект | 600 |
Всего | |||
7. Строительная материалы | |||
1. | Лес строительный | куб. м | 20 |
2. | Доска необрезная | куб. м | 20 |
3. | Цемент | тонн | 5 |
4. | Кирпич | тыс. шт. | 5 |
5. | Рубероид | рул. | 50 |
6. | Шифер | листов | 400 |
7. | Стекло | м. кв | 300 |
8. | Арматура | тонн | 4 |
9. | Уголок | тонн | 3 |
10. | Гвозди | тонн | 0,5 |
11. | Провода и кабели | км | 10 |
12. | Сантехника | компл. | 10 |
13. | Трубы | км | 5 |
14. | Насосы разные | штук | 8 |
15. | Электрооборудование: электродвигатели трансформаторы электростанции (передвижные и малогабаритные) |
штук |
5 2 5 |
16. | Сварочное оборудование | комплект | 1 |
17. | Задвижки, краны | штук | 30 |
18. | Опоры ЛЭП | штук | 70 |
Всего | |||
8. Средства малой механизации | |||
1. | Мотобетоноломы С-406 | штук | 1 |
2. | Пневмодомкраты | штук | 1 |
3. | Автогенорезательная установка | штук | 2 |
4. | Шанцевый инструмент | штук | 100 |
5. | Бензопила "Дружба" | штук | 2 |
Всего | |||
9. Средства связи | |||
1. | Спутниковый телефон | штук | 5 |
Всего | |||
Итого |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 5 сентября 2005 г. N 457 "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 18 января 2006 г. N 8
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 октября 2009 г. N 205 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2008 г. N 83
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 24 октября 2006 г. N 219
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2006 г. N 86