Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар"
от 22 февраля 2006 г. N 35-п
Положение
о контрольно-счетной палате Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - городской Совет), является его структурным подразделением и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", нормативными правовыми актами городского Совета и настоящим Положением.
1.3. Понятия "муниципальное образование", "городской округ "Город Нарьян-Мар", "город Нарьян-Мар", используемые в настоящем Положении, применяются в одном значении и обозначают муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Цели, задачи и принципы деятельности контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - муниципальная собственность).
2.2. Задачами контрольно-счетной палаты являются:
2.2.1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, расходованием средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и т.д.).
2.2.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета, проектов смет целевых бюджетных фондов.
2.2.3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целесообразности расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования.
2.2.4. Контроль за исполнением федерального законодательства, законодательства Ненецкого автономного округа и решений городского Совета, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, ее отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду.
2.2.5. Контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных организациях.
2.2.6. Проведение финансовых экспертиз и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса муниципального образования в целом.
2.2.7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение.
2.2.8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и т.д.).
2.2.9. Контроль за рациональностью и эффективностью использования финансовых ресурсов, выданных на возвратной основе. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, муниципальных заимствований, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
2.2.10. Контроль за исполнением Администрацией города Нарьян-Мара принимаемых городским Советом в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета, расходованием средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов.
2.2.11. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств городского бюджета.
2.2.12. Ежеквартальное представление городскому Совету информации о ходе исполнения городского бюджета, о своей деятельности и результатах проведенных проверок, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
2.2.13. Подготовка проектов нормативных правовых актов городского Совета по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
2.3. Деятельность контрольно-счетной палаты строится на принципах законности, независимости, объективности, системности, ответственности, гласности и соблюдения профессиональной этики.
2.4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
3. Состав и порядок образования контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата городского Совета состоит из начальника, осуществляющего руководство ее деятельностью, и специалистов контрольно-счетной палаты.
Состав контрольно-счетной палаты, должностные оклады устанавливаются городским Советом. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем городского Совета.
Должностные лица контрольно-счетной палаты не могут заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.2. Начальник контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем городского Совета по результатам конкурса на срок полномочий городского Совета.
По истечении срока полномочий начальник контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного начальника контрольно-счетной палаты.
Вопрос о досрочном освобождении от должности начальника контрольно-счетной палаты решается в соответствии с Регламентом Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
3.3. Начальник контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ненецкого автономного округа, настоящим Положением и годовым и текущими планами работы;
- разрабатывает и вносит на утверждение городскому Совету проект годового плана работы контрольно-счетной палаты, согласовывает с председателем городского Совета текущие планы работы;
- принимает участие в работе сессий городского Совета, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в совещаниях руководства Администрации города и ее структурных подразделений по финансовым вопросам;
- направляет сотрудников контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- принимает непосредственное участие в проведении проверок и ревизий, подписывает результаты проверок и ревизий, несет персональную ответственность за достоверность информации и отчетности, представляемых контрольно-счетной палатой;
- издает обязательные к исполнению указания по вопросам работы контрольно-счетной палаты, контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений городского Совета, мероприятий годового и текущих планов работы;
- представляет городскому Совету результаты проверок, проведенных контрольно-счетной палатой, ежеквартальную информацию и ежегодный отчет о ее работе;
- представляет контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления городского округа "Город Нарьян-Мар", в органах государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
3.5. Специалисты контрольно-счетной палаты принимаются на службу председателем городского Совета по представлению начальника контрольно-счетной палаты и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.6. Требования к кандидатам на должности начальника, специалистов контрольно-счетной палаты устанавливаются городским Советом (Приложение N 1 к настоящему Положению).
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
3.6. Обязанности служащих контрольно-счетной палаты регламентируются должностными инструкциями, разработанными начальником контрольно-счетной палаты и утвержденными решением городского Совета.
4. Направления деятельности контрольно-счетной палаты
4.1. В процессе реализации целей и задач, изложенных в Разделе 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предусматривает:
- организацию и обеспечение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям городского бюджета, в том числе целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, целевых муниципальных программ, а также целевого и эффективного использования финансовых ресурсов;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, разработку и внесение в городской Совет и Администрацию города Нарьян-Мара предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- проверку отчета об исполнении городского бюджета, подготовка заключения и проекта решения с приложением соответствующих документов и материалов;
- подготовку заключений по результатам экспертизы (анализа) проекта городского бюджета, целевых муниципальных программ, договоров и соглашений и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы муниципального бюджета;
- подготовку и представление в городской Совет и Администрацию города Нарьян-Мара заключений по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- подготовку и представление в городской Совет и Администрацию города Нарьян-Мара заключений по результатам проверок эффективности использования объектов муниципальной собственности, своевременности и полноты поступлений в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации (иного отчуждения), сдачи в аренду, доверительное управление;
- проведение контрольных мероприятий и подготовку информации по проверкам, проведенным в отношении бюджетополучателей;
- подготовку заключений, ответов на запросы органов местного самоуправления города Нарьян-Мара и их структурных подразделений, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты.
4.2. Контроль за исполнением муниципального бюджета осуществляется с использованием следующих форм финансового контроля: предварительного, текущего и последующего.
В процессе исполнения муниципального бюджета и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в соответствии с доходной частью муниципального бюджета;
- осуществляет контроль законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета бюджетополучателями, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета в процессе его исполнения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет городскому Совету (главе города Нарьян-Мара) заключение по исполнению бюджета, информации и ежегодный отчет о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Форма отчета разрабатывается контрольно-счетной палатой и утверждается председателем городского Совета.
4.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, иного отчуждения, а также залога, сдачи в аренду, доверительное управление);
- от распоряжения и управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие муниципальному образованию паи, доли в имуществе, пакеты акций и иных ценных бумаг).
4.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств городского, в том числе в кредитных учреждениях и вложения в ценные бумаги;
- использованием заемных средств, привлекаемых Администрацией города путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов муниципальных ценных бумаг, а также получаемых кредитов банка;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок.
4.5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту постановления городского Совета о городском бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам Администрации города об исполнении городского бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений, распоряжений, постановлений, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Нарьян-Мара по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ (включая целевые муниципальные программы), на финансирование которых направляются средства городского бюджета.
4.6. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений, письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений городского Совета, оформленных в соответствии с Регламентом городского Совета;
- обращения председателя городского Совета, а также группы депутатов в составе не менее 1/3 от установленной численности депутатов городского Совета.
4.7. Решение по подготовке заключений по поручениям, обращениям принимается начальником контрольно-счетной палаты. В случае невозможности исполнения поручений, обращений начальник контрольно-счетной палаты представляет письменный ответ с указанием причины отказа.
Повторное поручение городского Совета или обращение председателя городского Совета, группы депутатов городского Совета в составе не менее 1/3 от установленного числа его депутатов является обязательным для исполнения.
4.8. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления города Нарьян-Мара.
5. Порядок и виды деятельности контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе годовых и текущих планов работы, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета, эффективностью управления муниципальной собственностью с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы работ включают все проверки, обследования, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
Годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается городским Советом по представлению начальника контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения городского Совета, запросы депутатских комиссий и отдельных депутатов городского Совета.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения городского Совета, по инициативе председателя и группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета городского округа.
5.2. В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - основное контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
б) обследование - предварительное контрольное мероприятие, осуществляемое в целях установления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
5.3. Проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемых органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предприятий, организаций, учреждений (далее - проверяемых объектов). Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает с учетом мнения инициатора проверки в соответствии с годовым и текущими планами.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои заключения.
5.4. По итогам проведения проверки или обследования должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе письменно выразить особое мнение, которое прилагается к отчету (справке).
При отсутствии нарушений составляется справка, без подписей руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта.
При установлении нарушений и недостатков в деятельности проверяемого объекта составляется акт, который представляется для ознакомления руководителю проверяемого объекта. Руководитель проверяемого объекта должен письменно удостоверить факт ознакомления с актом, а в случае отказа от ознакомления - должен письменно удостоверить свой отказ. При наличии возражений или замечаний руководитель проверяемого объекта направляет их в письменном виде в адрес контрольно-счетной палаты в течение 5 рабочих дней после предоставления акта для ознакомления.
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует городской Совет, Администрацию города. При выявлении нарушений законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний соответствующие материалы городским Советом передаются в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
5.5. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств муниципального бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", сохранности муниципального имущества и эффективности управления им, и представляет их на рассмотрение городскому Совету.
5.6. Контрольно-счетная палата ежегодно до 1 марта представляет городскому Совету отчет о своей деятельности, в том числе о результатах проведенных проверок, обследований и экспертиз, о вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
5.7. Денежные средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в муниципальном бюджете по строке "Государственное управление и местное самоуправление" в составе средств на содержание городского Совета.
6. Полномочия контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на следующие объекты:
- органы местного самоуправления города Нарьян-Мара (в том числе их аппараты и структурные подразделения), а также предприятия, учреждения и организации, финансируемые за счет средств городского бюджета, средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- предприятия, учреждения и организации вне зависимости от их организационно-правовых форм, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют или используют средства городского бюджета, средства целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, используют городскую собственность или управляют ею, а также имеют представленными органами местного самоуправления города Нарьян-Мара налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета и целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных органами местного самоуправления города Нарьян-Мара налоговых и иных льгот и преимуществ.
6.2. При проведении проверок и ревизий по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, она взаимодействует с органами государственного и ведомственного финансового контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
В необходимых случаях, по поручению городского Совета, специалисты контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного и ведомственного контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, независимых экспертов, образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами.
6.3. Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок, обследований и экспертиз, а также указанных действий, проводимых при ее участии, не могут быть опубликованы (обнародованы) до их завершения, оформления результатов в виде заключения (акта, справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
Решение о порядке рассмотрения, а также об опубликовании (обнародовании) результатов указанных проверок, обследований и экспертиз принимается городским Советом на заседании его комиссии.
6.4. Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление финансового контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.
Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, производственные, складские, торговые и служебные помещения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
6.5. По результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления, подписанные начальником контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, а если срок не указан - не позднее чем в месячный срок со дня его получения. О принятом по представлению решении, о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления фактов хищений денежных и материальных средств либо иных злоупотреблений городской Совет передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
6.6. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая отказ в предоставлении требуемых документов в установленные сроки, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления города Нарьян-Мара, руководству проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
В случае невыполнения предписаний контрольно-счетной палаты в установленный срок начальник контрольно-счетной палаты обязан предоставить информацию по фактам, послужившим основанием для направления предписания, председателю городского Совета с целью рассмотрения вопроса на очередной (внеочередной) сессии Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
6.7. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение городского бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об его исполнении, а также, по отдельным запросам, иную информацию, необходимую для обеспечения контрольной деятельности контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления города Нарьян-Мара, их структурные подразделения, организации, перечисленные в п. 6.1. настоящего Положения и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Информация предоставляется в недельный срок (если более длительный срок не установлен в самом запросе) на основании письменного запроса за подписью начальника контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата безвозмездно получает от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.
6.8. Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты, являются обязательными для органов местного самоуправления города Нарьян-Мара и организаций, перечисленных в п. 6.1. настоящего Положения.
6.9. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
При исполнении своих служебных обязанностей должностные лица контрольно-счетной палаты должны руководствоваться этическими нормами и правилами профессионального поведения, установленными Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации1.
6.10. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, хозяйствующие субъекты, должностные лица и граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными (полностью или частично) предписаний контрольно-счетной палаты, незаконными действия должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в городской Совет.
Приостановление исполнения предписания контрольно-счетной палаты возможно только на основании решения городского Совета или в судебном порядке.
7. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты
7.1. Сотрудники контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, их статус, права и обязанности регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, настоящим Положением и иными правовыми актами городского Совета.
7.2. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, оскорбления и клевета, распространение заведомо ложной и искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
-----------------------------------
1 Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации принят Второй конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации 3 декабря 2001 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 февраля 2006 г. N 35-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.