Председатель Собрания депутатов |
Глава администрации |
г. Нарьян-Мар
21 апреля 2006 г.
N 699-оз
Окружная целевая программа
"Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы"
(утв. законом Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 г. N 699-оз)
Паспорт
окружной целевой программы
"Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы"
Наименование Программы: окружная целевая программа "Развития образования
Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы"
(далее по тексту Программа)
Основание для Постановление главы Администрации Ненецкого
разработки Программы автономного округа А.В. Баринова от 27 октября
2005 г. N 497-п
Государственный Управление образования Ненецкого автономного округа
заказчик Программы
Основные разработчики Управление образования Ненецкого автономного округа
Программы
Исполнители Программы Администрация Ненецкого автономного округа,
Управление образования Ненецкого автономного округа,
муниципальные органы управления образованием, ОГУП
"Централизованный стройзаказчик"
Основные цели Программы развитие системы образования в Ненецком автономном
округе, расширение регионального образовательного
процесса в интересах формирования личности
социального типа, способной адаптироваться в
изменяющихся политических, экономических,
социокультурных условиях общества
Задачи Программы реализация государственной политики в области
образования, совершенствование законодательной и
нормативной базы, обеспечивающей функционирование и
развитие системы образования в интересах личности,
общества и государства, соответствующей региональным
социально-экономическим условиям
Сроки реализации 2006-2010 годы
Программы
Объемы и источники стоимость проекта:
финансирования Программы всего - 1745702,1 тыс. руб.
окружной бюджет - 1543543,3 тыс. руб.
бюджет МО "Заполярный район" - 15890,2 тыс. руб.
бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
- 7268,5 тыс. руб.
привлеченные средства - 151200,0 тыс. руб.
федеральный бюджет - 27800,0 тыс.руб.
Ожидаемые конечные качественное улучшение уровня образования, состояния
результаты реализации здоровья детей в результате совершенствования
Программы учебно-материальной базы, более рационального и
эффективного использования средств, выделяемых на
образование с целью последующей успешной адаптации
выпускников образовательных учреждений Ненецкого
автономного округа
Система организации непосредственный контроль осуществляют:
контроля Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание
депутатов Ненецкого автономного округа, органы
местного самоуправления
Окружная целевая программа
"Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы"
Введение
Окружная целевая программа "Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы" (далее Программа) является организационной основой региональной государственной политики в области образования, которая определяет стратегию приоритетного развития системы образования и обеспечивает ее реализацию. Выполнение Программы обеспечивается как объемами финансовых средств окружного бюджета, необходимыми для полноценного развития и функционирования системы образования, так и дополнительным целевым финансированием Программы, направленным на решение первоочередных задач развития системы образования в Ненецком автономном округе.
Программа содержит анализ состояния и проблемы образования Ненецкого автономного округа на современном этапе, цели, задачи и приоритетные направления развития системы образования, мероприятия по их реализации и ожидаемые результаты.
Основным исполнителем Программы является Администрация Ненецкого автономного округа, Управление образования Ненецкого автономного округа.
Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.
I. Современное состояние региональной системы образования
Дошкольное образование
Сеть дошкольного образования в Ненецком округе представлена 41 учреждением различных видов, в которых воспитывается 2771 ребенок. Из них: 28 сельских муниципальных дошкольных учреждений с охватом детей 951 человек, 13 городских с охватом 1820 детей. Кроме того, имеется дошкольный детский дом, в котором воспитываются и проживают 40 детей. В целом по округу 58,8% детей дошкольного возраста посещают детские сады.
В сельской местности дошкольными образовательными учреждениями обеспечены практически все дети. Исключением являются п.п. Индига, Хорей-Вер, Красное, Харута, где очередь в дошкольные учреждения составляет от 10 до 25 человек, в городе Нарьян-Маре - 800 детей.
В последние годы значительно укрепилась материальная база детских садов. Серьезные изменения претерпевает содержание дошкольного образования. Около 50% детских садов работают по программе "Детство", другие по программам "Радуга", "Детский сад - Дом Радости", "Истоки", "Развитие". Разработан проект регионального стандарта дошкольного образования. Контроль за качеством образования в дошкольных учреждениях осуществляется через аттестацию учреждений.
В то же время, необходимо отметить, что:
- развитие материально-технической базы сельских дошкольных образовательных учреждений не в полной мере отвечает современным требованиям;
- детские сады перегружены в связи с ростом количества детей и изменениями требований к наличию и количеству помещений для образовательно-воспитательного процесса;
- не в полной мере обеспечивается достаточный уровень подготовки детей к школе в связи с нехваткой мест в ДОУ и недостаточной реализацией различных форм предшкольного образования;
- в дошкольных образовательных учреждениях ощущается острая нехватка технических сотрудников в связи с низкой зарплатой.
Общее образование
На начало 2004-2005 учебного года на территории Ненецкого автономного округа функционировало сорок четыре общеобразовательные школы с общим контингентом 6130 учащихся. Все школы имеют лицензию на образовательную деятельность, прошли аттестацию и получили государственную аккредитацию.
За последние пять лет закрыта одна школа - Варандейская, в связи с ликвидацией муниципального образования п. Варандей в 2001 году. Произошло сокращение контингента учащихся с 7560 человек в 2001 году до 6130 человек в 2005 году. В большей степени это связано с выездом жителей округа в более благоприятные по климатическим условиям регионы России. Тридцать три школы функционируют в сельской местности, что составляет 75%, в них обучается 2686 школьников (41%). Тридцать пять школ (79%) из сорока четырех работают в односменном режиме. В соответствии с социальным заказом населения, в одиннадцати населенных пунктах округа при школах созданы учебно-консультационные пункты, в которых обучается 154 человека. Используются такие формы обучения как экстернат, семейное, индивидуальное.
Результаты учебной деятельности школ округа на протяжении последних пяти лет стабильные, успешность обучения составляет в среднем 98,5%, качество знаний - 35,5%, 77 выпускников закончили школу с "золотой" и "серебряной" медалями.
Ежегодно более 50% выпускников средней школы продолжают учебу в высших учебных заведениях.
Для учащихся школ Ненецкого округа реализуется комплекс мер социальной поддержки регионального уровня:
- все школьники (с 1 по 11 класс) получают бесплатно учебники и школьные горячие завтраки за счет средств окружного бюджета;
- отличники учебы (с 5 по 11 класс) получают стипендию главы Администрации Ненецкого автономного округа.
Школы округа работают по учебным планам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. В организации учебного процесса используются учебники регионального комплекта, составленного на основе федерального. За последние пять лет фонд школьных библиотек обновлен новыми учебниками на 85%.
В течение последних трех лет идет непрерывный рост числа участников школьных предметных олимпиад, что говорит о заинтересованности учащихся в углублении своих знаний.
В 2005 году Ненецкий округ успешно принял участие в эксперименте по единому государственному экзамену.
В то же время необходимо отметить в числе проблем развития общего образования в регионе следующие:
- не в полной мере соответствие материально-технической базы школ современным требованиям учебно-воспитательного процесса и кадрового потенциала средних школ требованиям по реализации профильного обучения на 3 ступени;
- отсутствие инфраструктуры и надежной связи с отдаленными населенными пунктами для реализации эксперимента по единому государственному экзамену в сельских школах.
Специальное (коррекционное) образование детей с ограниченными возможностями здоровья
В последние годы в системе образования увеличилось число учреждений, оказывающих психолого-педагогическую и медицинскую поддержку детям с ограниченными возможностями здоровья. В числе этих учреждений - образовательные - специальная (коррекционная) школа N 7 (96 чел.), санаторно-лесной детский сад (40 чел.), санаторно-лесная школа (53 чел).
В общеобразовательных школах работает 36 классов выравнивания (319 детей), 12 классов компенсирующего обучения (142 учащихся). В Нарьян-Марской специальной (коррекционной) школе N 7 в 2004 году открыты профильные трудовые классы на уровне третьей ступени.
Специальную коррекционную работу с детьми данной категории осуществляют в учреждениях образования психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, учителя и воспитатели. Подготовка кадров для работы с данной категорией детей целенаправленно ведется Нарьян-Марским социально-гуманитарным колледжем и Нарьян-Марским филиалом Поморского государственного университета. Координацию деятельности по специальному (коррекционному) обучению осуществляет психолого-педагогический медико-социальный центр "ДАР".
В то же время должная коррекционная помощь оказывается не всем детям с проблемами развития в связи с:
- несовершенством системы ранней диагностики;
- недостаточной работой по обучению и воспитанию детей-инвалидов;
- несовершенством системы профессионального образования для обучения подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Национальное образование
В округе проводится целенаправленная работа по становлению и развитию национальных образовательных учреждений. Определен перечень национальных образовательных учреждений (12 дошкольных образовательных учреждений и 14 школ), где введено преподавание родного (ненецкого и коми) языка и национальных промыслов, в 9 классах всех школ округа - преподавание предмета "Наш край". Для детей, ведущих вместе с родителями кочевой образ жизни и прибывающих для обучения в школы-интернаты поселков Каратайка, Усть-Кара, Красное, Несь, Хорей-Вер без соответствующей дошкольной подготовки, открыты классы адаптации. В Большеземельской тундре в 1997-2004 годах работала Летняя кочевая школа общины "Ямб то" в рамках образовательного проекта Баренц-региона, где все взрослое население получило начальное общее образование.
В учреждениях образования работают факультативы, кружки художественного национального творчества, секции по национальным видам спорта. Учащиеся сельских школ - активные участники окружных выставок, конкурсов, соревнований с национальной краеведческой тематикой. Разработан и издан ряд учебных, методических, аудиовизуальных пособий, произведений художественной литературы для применения на уроках родного языка и краеведения.
Подготовка педагогических кадров для работы в национальных образовательных учреждениях со знанием родного (ненецкого) языка ведется целенаправленно в Нарьян-Марском социально-гуманитарном колледже, Нарьян-Марском филиале Поморского государственного университета и Институте Народов Севера Российского государственного педагогического университета.
В то же время имеется круг нерешенных проблем в становлении национально-региональной системы образования в Ненецком автономном округе.
В их числе:
- отсутствие регионального базисного учебного плана для общеобразовательных школ;
- недостаточное программно-учебно-методическое обеспечение учебных курсов, отражающих национально-региональную специфику.
Дополнительное образование и воспитание детей и подростков
Формирование личности будущего гражданина России строится на сочетании российских и региональных традиций воспитания. Большинство школ, учреждений профобразования целенаправленно организуют внеурочную деятельность через факультативы, кружки различной направленности, спортивные секции (охват составляет 83%). Дети имеют свободный доступ в учреждения дополнительного образования, функционирующие в г. Нарьян-Маре и п. Искателей. Таких учреждений в округе функционирует шесть, причем, четыре из них созданы в последние 5 лет. В них занимается 2332 человека. В селе дети посещают школьные кружки и Домов культуры. В городских микрорайонах работают подростковые клубы по месту жительства. В целом по округу учреждения дополнительного образования, с учетом учреждений культуры, посещают 61% школьников и студентов (в городе - 80%, в селе - 42%). Занятия во всех учреждениях дополнительного образования для детей, находящихся в подчинении Управлений образования города и округа - бесплатные.
В системе проводятся окружные мероприятия для детей и юношества по различным направлениям (познавательному, патриотическому, спортивному, художественному). С этой целью координируется работа различных структур системы образования, а также культуры и спорта.
Ежегодно в летний период отдыхом в лагерях разных типов (трудовых, оздоровительных, профильных, дневного пребывания) охватывается 32% учащихся. Необходимо отметить, что:
- дети школьного возраста, проживающие в сельской местности, практически не имеют возможности посещений учреждений дополнительного образования детей в связи с отсутствием последних на селе;
- недостаточна координация усилий органов внутренних дел, учреждений образования и общественности в воспитании детей и подростков;
Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
По состоянию на 1 января 2005 г. на территории Ненецкого автономного округа проживает 407 детей - сирот и детей, лишенных родительского попечения. Из них - в государственных образовательных учреждениях воспитывается и обучается 208 человек, в семьях на опеке и попечительстве находится 167 детей. В округе образовано три приемные семьи, в которых воспитывается 4 ребенка. Шестьдесят три человека обучаются в учреждениях профессионального образования. За последние пять лет количество образовательных учреждений для детей данной категории не изменилось (Ненецкая школа-интернат, специальная (коррекционная) школа-интернат N 7, Нарьян-Марский дошкольный детский дом).
В соответствии с действующим законодательством дети, оставшиеся без попечения родителей, приоритетно определяются в семью. В 2004 году было выявлено 54 ребенка, оставшихся без попечения родителей, из них 32 человека - социальные сироты, т.е. оставшиеся без попечения родителей в результате лишения родительских прав. На воспитание в семьи передано 40% от всех выявленных детей данной категории.
Преимущественной формой устройства детей является опека (попечительство). Опекуны и попечители в соответствии с законодательством получают ежемесячное пособие на содержание подопечных, которое выплачивается своевременно и в полном объеме.
В государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время имеются сведения на 130 детей из Ненецкого автономного округа.
В то же время, в числе проблем необходимо отметить:
- рост численности детей, оставшихся без попечения родителей;
- вопросы социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, обеспечения жильем детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения;
- отсутствие в городе центра социальной реабилитации для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Состояние здоровья детей при осуществлении образовательного процесса
Дети школьного возраста составляют около 50% всего детского населения округа.
За период школьного обучения число детей, имеющих функциональные нарушения и хронические заболевания, увеличивается в 1,2 раза. Среди болезней у школьников лидируют снижение остроты зрения, заболевания опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, системы кровообращения, эндокринные расстройства.
Для реализации данной задачи на базе окружной средней общеобразовательной школы N 5 г. Нарьян-Мара работает оздоровительный класс для ослабленных детей из населенных пунктов округа с круглосуточным пребыванием в возрасте 9-10 лет, пролечивание которых проходит по индивидуальному плану в течение полугода. Кроме того, дети из окружных учреждений образования пролечиваются в период обучения в санаторных образовательных учреждениях. Все интернатные учреждения имеют в своем штате медицинских работников. Ежегодно проводится работа по рациональному составлению расписания учебных занятий, а также меню для питания детей.
В то же время, необходимо отметить неукомплектованность образовательных учреждений средним медицинским персоналом, нерегулярные медицинские осмотры узкими специалистами учащихся школ и воспитанников дошкольных образовательных учреждений сельской местности, слабую материальную базу медицинских кабинетов, потребность в обновлении спортивным инвентарем и оборудованием образовательных учреждений, а также введением дополнительных часов физической культуры.
Профессиональное образование
В последние годы с целью оказания помощи молодым жителям по выбору профессий, необходимых округу, и поступлению в учебные заведения профессионального образования, в городе Нарьян-Маре работают Центры довузовской подготовки от вузов Архангельска, Москвы, Ухты. Ежегодно в период работы межвузовской приемной комиссии 20% выпускников средних школ округа имеют возможность поступить непосредственно в г. Нарьян-Маре в двадцать вузов страны.
На территории Ненецкого округа на начало 2005/2006 учебного года реализуют образовательную деятельность одно учреждение начального профессионального образования, два учреждения среднего профессионального образования и два филиала высших учебных заведений с охватом 1767 учащихся и студентов.
Данные учебные заведения осуществляют подготовку по 13 специальностям начального профессионального образования, 16 специальностям среднего профессионального, 7 специальностям высшего профессионального образования для работы в строительстве, сельском хозяйстве, образовании, нефтегазовой отрасли.
Также ведется целенаправленная работа по лицензированию новых специальностей в образовательных учреждениях профобразования в связи с потребностями региона. В последние пять лет, помимо традиционных, в учреждениях среднего профобразования началась реализация программ по специальностям: финансы; программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем; делопроизводство и архивоведение; социально-культурная деятельность; правоведение; менеджмент; сестринское дело. В филиалах высших учебных заведений реализуются специальности, наиболее востребованные в регионе (инженерные, в первую очередь для нефтяной и газовой промышленности - в филиале Архангельского государственного технического университета; педагогические, юриспруденция и менеджмент - в филиале Поморского государственного университета).
Анализ потребности в квалифицированных рабочих и специалистах для формирования контрольных цифр государственного заказа выше обозначенным учреждениям осуществляется путем изучения спроса населения на те или иные специальности.
С целью социальной защиты студентов в округе активно действует Фонд поддержки студентов, оказывающий помощь малообеспеченным студентам - выпускникам школ округа. С февраля 2000 года выплачивается стипендия главы Администрации Ненецкого автономного округа отличникам учебы - студентам.
В то же время, в числе проблем развития профессионального образования в регионе следует отметить:
- недостаток учебных площадей, общежитий, учебно-лабораторного оборудования в учреждениях профессионального образования затрудняет организацию учебного процесса и снижает ее эффективность;
- в недостаточной мере по ряду специальностей реализуется принцип непрерывности на различных уровнях образования (начальное - среднее - высшее профессиональное);
- недостаточная работа по развитию системы договорных отношений по подготовке специалистов для работы в сельской местности.
Педагогические кадры
В образовательных учреждениях всех типов и видов Ненецкого автономного округа работает, по состоянию на начало 2005 года, 1708 педагогических работников. Характерной особенностью является достаточно равномерное распределение педагогов по возрасту, в то же время 23% педагогов - в возрасте более пятидесяти лет. 1665 человек (97%) имеют специальное педагогическое образование, причем, 915 человек (58%) - высшее образование. Более половины педагогических работников работают в системе образования более пятнадцати лет; 390 человек (23%) имеют высшую и первую категорию по занимаемой должности.
Образовательные учреждения в основном обеспечены педагогами по всем преподаваемым предметам и направлениям работы. За последние пять лет в штатное расписание образовательных учреждений введены такие должности как логопеды, психологи, дефектологи, организаторы внеурочной деятельности и основ безопасности жизнедеятельности, социальные педагоги, которые обеспечивают образовательно-воспитательный процесс с учетом современных требований. Преподавание в образовательных учреждениях профессионального образования осуществляют штатные педагоги, а в филиалах образовательных учреждений высшего профессионального образования - преподаватели головных вузов.
Подготовку педагогических кадров ведет Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж, Нарьян-Марский филиал Поморского государственного университета, а также Поморский государственный университет и Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена.
В округе складывается система повышения квалификации педагогических кадров, методической службы, включающей в себя Ненецкий окружной институт переподготовки и повышения квалификации, опорные, городские, кустовые, школьные методические объединения. Ежегодно в Ненецком окружном ИППК проходят повышение квалификации более 370 педагогов, что в основном соответствует существующему нормативу подготовки педагогов один раз в пять лет. Также используется возможность повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования других городов Российской Федерации.
Согласно закону Ненецкого автономного округа "Об образовании", предусмотрены ряд льгот для педагогических работников: выплата стажевых надбавок; лечебного пособия в размере одного оклада к отпуску; оплата педагогических подписных изданий.
В целях поддержки молодых специалистов каждому из них оплачиваются подъемные в размере шести должностных окладов, проезд и провоз багажа до места работы, а также установлена надбавка к должностным окладам в размере 30%.
Вместе с тем,
- наблюдается снижение престижа педагогической профессии, которое проявляется в уменьшении притока молодых специалистов в систему образования в связи с более низкой оплатой труда по сравнению с другими отраслями и, как следствие, старение педагогических кадров;
- в регионе практически отсутствуют преподаватели, имеющие ученые степени "кандидат наук" и "доктор наук";
- повышение квалификации затруднено для сельских педагогов из отдаленных поселков в связи с трудностью выезда в окружной центр.
Финансовое и материальное обеспечение системы образования
Финансирование системы образования осуществляется в основном из окружного и местных бюджетов, учреждений федерального подчинения - из федерального бюджета. Доля расходов на образование в консолидированном бюджете округа составляет 22,5%. Используются возможности федеральных целевых программ.
Образовательные учреждения, состоящие на окружном бюджете, успешно пользуются правом самостоятельности в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности: имеют собственные бухгалтерии, расчетные счета.
В 2006 году планируется ввести региональные нормативы финансирования образовательных учреждений в зависимости от типа и вида.
Принятые в последние годы меры по социальной поддержке участников образовательного процесса с вступлением в действие законов округа "Об образовании" и "Об окружной пенсии за выслугу лет работникам образования", а также Постановления Администрации НАО "Об увеличении размера компенсации за питание учащихся образовательных учреждений", "О повышении тарифных ставок (окладов ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" позволили стабилизировать работу учреждений образования, проводить окружные и городские мероприятия, укрепить материально-техническую базу, выполнить в полном объеме учебные планы и программы. Однако, существующая сеть учреждений, ее материальная база не удовлетворяют требованиям времени. В настоящее время требуется строительство одиннадцати объектов образования на селе и девяти в городе. Пять объектов образования требуют капитального ремонта. Согласно актам осмотра и обследования технического состояния зданий образовательных учреждений общий физический износ зданий муниципальных общеобразовательных школ п. Индига, с. Великовисочное, п. Каратайка, п. Хорей-Вер, п. Усть-Кара и других составляет более 70%.
Большинство начальных и основных школ, детских садов в сельской местности располагаются в приспособленных зданиях. Несмотря на высокую степень изношенности основных фондов, делается все возможное, чтобы поддерживать здания и сооружения в удовлетворительном состоянии. Ежегодно на текущие ремонты и укрепления учебно-материальной базы учреждений образования расходуется более 30 млн. рублей. Недостаток помещений в учреждениях профобразования (Профессиональном училище N 24, Нарьян-Марском филиале Архангельского государственного университета) не позволяют в полной мере осуществлять образовательную деятельность с учетом современных требований.
Невыполнение в полном объеме требований к санитарному и пожарному состоянию помещений затрудняет их лицензирование, ведет к ухудшению условий обучения.
II. Проблемы региональной системы образования
Проблемы региональной системы образования вызваны рядом факторов, которые сдерживают ее развитие.
Темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства. Более одной трети зданий и сооружений образования требуют капитального ремонта или нового строительства.
Не все дети охвачены первым уровнем системы образования - дошкольным.
В округе не созданы достаточные условия для получения школьниками образования повышенного уровня, отсутствует система совместной деятельности учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и работодателей по профессиональному отбору учащихся и трудоустройству выпускников.
Увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической коррекции.
За последние десять лет наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей. Остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений вследствие низкого уровня оплаты труда, социального престижа профессии педагога и отсутствия надлежащих жилищных условий.
Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических кадров образовательных учреждений всех типов и видов, и нежелание молодых специалистов пополнять ряды педагогов.
Вышеобозначенные проблемы являются основой определения целей и задач развития системы образования в Ненецком автономном округе.
III. Цели и задачи программы
Цель Программы - развитие системы образования в Ненецком автономном округе, расширение регионального образовательного пространства в интересах формирования личности социального типа, способной адаптироваться в изменяющихся политических, экономических, социокультурных условиях общества.
Основные задачи:
- совершенствование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства соответствующей региональным социально-экономическим условиям;
- создание условий для осуществления равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
- обеспечение единого образовательного пространства на территории округа;
- реализация государственных образовательных стандартов и соответствующих им программ для различных уровней, ступеней и направлений образования;
- совершенствование системы социальной поддержки участников регионального образовательного пространства;
- совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
- обеспечение контроля качества образования;
- развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников образования;
- разработка региональных нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования в Ненецком округе;
- совершенствование материально-технической базы учреждений.
Реализация задач Программы обеспечивается посредством как текущего финансирования из средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов, так и дополнительного финансирования первоочередных мероприятий Программы, направленных на развитие системы образования, за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Ожидаемые результаты реализации Программы: сохранение и развитие системы образования в Ненецком автономном округе, реализация задач формирования единого образовательного пространства на основе современной нормативной и правовой базы в интересах личности, общества, государства.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- ежегодное формирование рабочих документов регионального уровня (планы совместных действий Управления образования НАО и муниципальных органов управления образованием, отделов Администрации НАО; перечень первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования);
- конкретизация объемов финансирования по годам, исходя из возможностей окружного бюджета на соответствующий год;
- систематическое отслеживание результатов выполнения поставленных задач;
- регулярный анализ информационных отчетов по освоению программы развития системы образования в Ненецком автономном округе;
- систематическое освещение результатов реализации программы в региональных СМИ.
IV. Направления реализации программы и ожидаемые результаты
1. Дошкольное образование
Основные направления развития:
- сохранение и развитие сети дошкольных учреждений различных видов, с целью обеспечения равных стартовых возможностей для подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе через реализацию различных форм предшкольного образования в соответствии с потребностями населения;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Ожидаемые результаты:
- увеличение количества детей, охваченных дошкольным и предшкольным образованием и подготовкой их к школе;
- обеспечение современной психолого-педагогической и медицинской поддержки развития детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- создание благоприятных стартовых возможностей для обучения ребенка в школе.
2. Общее образование
Основные направления развития:
- сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения;
- обеспечение перехода на новую структуру и содержание общего среднего образования через введение профильного обучения на третьей ступени общего среднего образования;
- создание региональной системы контроля и качества образования через внедрение единого государственного экзамена.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для непрерывного качественного общего образования для всех категорий учащихся с учетом индивидуально-типологических возможностей;
- обновление содержания образования, новое качество преподавания на всех ступенях развития общего образования.
3. Национальное образование
Основные направления развития:
- сохранение и развитие сети "национальных образовательных учреждений";
- разработка регионального базисного учебного плана для школ НАО;
- разработка программно-учебно-методического обеспечения национально-регионального компонента Учебного плана образовательных учреждений всех типов и видов;
Ожидаемые результаты:
- сохранение единого образовательного пространства на территории округа в образовательных учреждениях всех типов и видов;
- обеспечение реализации прав граждан на образование и воспитание на родном языке, на традициях национальной культуры и истории своего народа;
- обеспечение условий последующей успешной социализации детей коренной национальности в современных социально-экономических условиях.
4. Специальное (коррекционное) образование детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья
Основные направления развития:
- создание системы ранней диагностики и коррекции для детей, имеющих отклонения в развитии;
- обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями;
- создание условий для получения предшкольной подготовки детям с ограниченными возможностями здоровья;
- укрепление и развитие учебно-материальной базы специальной (коррекционной) школы по допрофессиональной подготовке учащихся.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение возможностей для ранней коррекции детей, имеющих задержки в развитии;
- обеспечение права каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, на доступное, в том числе профессиональное обучение.
5. Дополнительное образование и воспитание детей и молодежи
Основные направления:
- развитие профилей деятельности учреждений дополнительного образования в соответствии с потребностями личности ребенка;
- активизация деятельности учреждений образования в воспитании детей и подростков.
Ожидаемые результаты:
- расширение профилей в учреждениях дополнительного образования детей;
- удовлетворение потребностей учащихся в занятиях по интересам с целью самовыражения;
- повышение уровня воспитанности детей и подростков;
- обеспечение занятости подростков во внеурочное время, снижение количества правонарушений.
6. Профессиональное образование
Основные направления развития:
- оптимизация набора специальностей начального, среднего, высшего профессионального образования в соответствии с направлениями социально-экономического развития округа;
- реализация принципа непрерывности образования через расширение и укрепление интеграции между учреждениями всех уровней профессионального образования;
- расширение практики целевой контрактной подготовки кадров по заказам предприятий и учреждений;
- развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, имеющих среднее специальное и высшее профессиональное образование;
- совершенствование системы трудоустройства выпускников средних и высших профессиональных учебных заведений.
Ожидаемые результаты:
- более полное удовлетворение отраслей экономики округа в квалифицированных специалистах начального, среднего, высшего профобразования;
- успешная социальная адаптация жителей округа - выпускников учреждений НПО, СПО, ВПО на рынке труда.
7. Профилактика социального сиротства и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные направления реализации:
- развитие на территории округа усыновления, как приоритетной формы устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также других форм семейного устройства детей, их социальной защите;
- обеспечение гарантий права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на профессиональное образование, жилье, трудоустройство.
Ожидаемые результаты:
- раннее выявление детей, нуждающихся в государственной поддержке, создание условий для реализации права ребенка жить и воспитываться в семье;
- создание условий для социального становления и самореализации детей, оставшихся без попечения родителей, на основе разработки соответствующей нормативно-правовой базы.
8. Сохранение здоровья детей и молодежи при осуществлении образовательного процесса
Основные направления решения:
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременной диагностике, сохранению и коррекции здоровья детей при осуществлении образовательного процесса;
- совершенствование работы по организации труда, отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- пропаганда здорового образа жизни среди школьников и подростков при организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
- совершенствование системы физкультурно-массовой и спортивной работы среди детей и подростков.
Ожидаемые результаты:
- формирование здорового образа жизни у детей и подростков с раннего возраста;
- осознание молодежью ценностного отношения к своему здоровью;
- преодоление тенденций и факторов ухудшения здоровья детей и подростков.
V. Ресурсное обеспечение программы
1. Кадровое обеспечение и социальная поддержка работников образования.
Основные направления реализации:
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров;
- разработка и реализация мер целевой финансовой и социальной поддержки для закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях;
- разработка специальной программы по подготовке специалистов, имеющих ученые степени кандидатов наук и докторов наук;
- реализация мер по социальной и правовой защите работников образования.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение образовательных учреждений всех видов и типов квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами;
- укомплектование национальных школ кадрами в целях реализации прав граждан на образование и воспитание на родном языке, традициях национальной культуры и истории своего народа;
- обеспечение молодыми кадрами сельских образовательных учреждений и закрепление их на селе;
- обеспечение занятости педагогических кадров и развитие новых направлений в работе образовательных учреждений в свете требований времени;
- повышение престижа труда работников образования.
2. Материально-техническое обеспечение учреждений образования.
Основные направления реализации:
- оснащение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с региональными образовательными стандартами, социальными нормами и нормативами;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты:
- укрепление и развитие материально-технической базы учреждений образования;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
3. Финансовое обеспечение программы.
Основные направления реализации:
- обеспечение эффективного и целевого использования средств регионального бюджета на образование;
- переход к нормативному финансированию образовательных учреждений различных типов и видов;
- расширение практики предоставления дополнительных образовательных услуг, а также создание условий для развития внебюджетной деятельности учреждений образования;
- привлечение дополнительных финансовых средств путем активного участия в федеральных целевых программах, а также через реализацию окружных целевых программ.
Ожидаемые результаты:
- более рациональное и эффективное использование средств, выделяемых на образование;
- увеличение бюджетного финансирования на осуществление установленных Программой мероприятий и проектов с достижением к 2010 году расчетной потребности в финансовых средствах;
- расширение возможностей финансирования образования за счет дополнительных федеральных средств и иных, не запрещенных законом источников.
Законом Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2007 г. N 31-оз действие пунктов 3.6 и 8.1 раздела VI настоящей программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
VI. План мероприятий по выполнению Программы "Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы"
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Срок | Исполнители | Затраты и источники финансирования |
| | Программы | выполнения | | 2006-2010 годы |
| | | (год) | | (в ценах 2005 года, тыс. рублей) |
| | | | |------------------------------------------------------|
| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Общие направления развития системы образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. |Разработать следующие целевые | | Управление | | | | | |
| |региональные программы | | образования | | | | | |
| | | | НАО | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |"Молодежь НАО" | 2006 | | | | | | |
| | | май | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |"Комплексная безопасность | 2006 | | | | | | |
| |образовательного учреждения" | июнь | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |"Патриотическое воспитание" | 2006 | | | | | | |
| | | июнь | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Нормативно-правовое обеспечение программы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. |Внести в Собрание депутатов | | | | | | | |
| |Ненецкого автономного округа | | | | | | | |
| |проекты законов Ненецкого округа | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- "О внесении изменений и | 2006 | Управление | | | | | |
| |дополнений в Закон НАО "О | октябрь | образования | | | | | |
| |государственной молодежной | | НАО | | | | | |
| |политике в НАО" | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- "О порядке закрепления, | 2006 | Управление | | | | | |
| |предоставления жилых помещений, | октябрь | образования | | | | | |
| |субсидий на покупку жилья детям- | | НАО | | | | | |
| |сиротам и детям, оставшимся без | | | | | | | |
| |попечения родителей" | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- "О целевой подготовке специалистов | 2006 | Администрация | | | | | |
| |для нужд Ненецкого автономного | октябрь- | НАО | | | | | |
| |округа" | ноябрь | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- "О внесении изменений и | 2006 | Управление | | | | | |
| |дополнений в Закон НАО "Об | ноябрь- | образования | | | | | |
| |образовании" | декабрь | НАО | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 2.2. |Внести на рассмотрение Главы | | Управление | | | | | |
| |Администрации НАО Постановления | | образования | | | | | |
| | | | НАО | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- О формах получения образования в | 2006 | | | | | | |
| |общеобразовательных учреждениях | май | | | | | | |
| |НАО; | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- Об организации коррекционно- | 2006 | | | | | | |
| |развивающего обучения в НАО; | май | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- Об интернате общеобразовательного | 2006 | | | | | | |
| |учреждения (школа); | май | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- О примерных типовых штатах | 2006 | | | | | | |
| |образовательных учреждений НАО; | май | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- О региональных нормативах | 2006 | | | | | | |
| |финансирования образовательных | май | | | | | | |
| |учреждений НАО; | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Дошкольное и общее образование |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. |Обеспечить подготовку неохваченных | 2006-2010 | Управление | 1089,6| 1272,9| 1457| 1457| 1457|
| |детей дошкольного возраста из семей | постоянно | образования МР | | | | | |
| |кочующих оленеводов к обучению в школе | | "Заполярный | | | | | |
| |через различные формы предшкольного | | район" | | | | | |
| |образования | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 3.2. |Обеспечение внедрения инновационной | 2006-2010 | Управление | 2107,0| 2264,1| 2312,6| 2287,6| 2349,2|
| |формы итоговой государственной | ежегодно | образования | | | | | |
| |аттестации - Единого Государственного | | НАО | | | | | |
| |Экзамена на территории Ненецкого | | | | | | | |
| |автономного округа. | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 3.3. |Обеспечить реализацию профильного | 2007-2010 | Управление | | 191,2| 365,2| 438,3| 438,3|
| |обучения на 3 ступени | постоянно | образования МР | | | | | |
| |общеобразовательной школы | | "Заполярный | | | | | |
| | | | район" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 3.4. |Расширить возможности для реализации | 2006-2010 | Управление | 312,3| 340,7| 367,4| 429,2| 429,2|
| |повышенного уровня образования детей | постоянно | образования | | | | | |
| |через создание классов углубленного | | НАО | | | | | |
| |изучения отдельных предметов, участие в| | | | | | | |
| |школьных и окружных предметных | | | | | | | |
| |олимпиадах, исследовательских конкурсах| | | | | | | |
| |разных уровней. | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 3.5. |Обеспечить обновление фонда школьных | 2006-2010 | Управление | 450,4| 482,8| 511,8| 511,8| 511,8|
| |библиотек новыми учебниками | постоянно | образования | | | | | |
| |федерального компонента учебного плана | | НАО | | | | | |
| | | |-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| | | | Управление | 1294,4| 1387,6| 1470,9| 1470,9| 1470,9|
| | | | образования МР | | | | | |
| | | | "Заполярный | | | | | |
| | | | район" | | | | | |
| | | |-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| | | | Управление | 1014,8| 1087,9| 1153,1| 1153,1| 1153,1|
| | | | образования и | | | | | |
| | | | молодежной | | | | | |
| | | | политики ГО | | | | | |
| | | | "Город Н-Мар" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 3.6. |Реализация приоритетного | | | | | | | |
| |национального проекта "Образование" | | | | | | | |
| |в НАО по направлениям | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| | - дополнительное вознаграждение | 2006-2010 | Администрация | 3060,0| 3060,0| 3060,0| 3060,0| 3060,0|
| |педагогическим работникам за | постоянно | НАО | | | | | |
| |выполнение функций классного | | | | | | | |
| |руководителя | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| | - софинансирование за счет средств | 2006-2010 | Администрация | 8500,0| 8500,0| 8500,0| 8500,0| 8500,0|
| |окружного бюджета дополнительного | постоянно | НАО | | | | | |
| |вознаграждения педагогическим | | | | | | | |
| |работникам за выполнение функций | | | | | | | |
| |классного руководителя | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| | - стимулирование | 2006-2010 | Администрация | 2000,0| 2000,0| 2000,0| 2000,0| 2000,0|
| |общеобразовательных учреждений, | | НАО | | | | | |
| |активно внедряющих инновационные | | | | | | | |
| |образовательные программы | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| | - поощрение лучших учителей | 2006-2010 | Администрация | 500,0| 500,0| 500,0| 500,0| 500,0|
| | | | НАО | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| | - внедрение современных | 2006-2010 | Администрация | | | | | |
| |образовательных технологий | | НАО | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| | - оснащение школ учебно-наглядными | 2006-2010 | Администрация | | | | | |
| |пособиями и оборудованием | | НАО | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Национальные образовательные учреждения |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. |Разработать региональный базисный | 2006 | Управление | | | | | |
| |учебный план для общеобразовательных | апрель | образования | | | | | |
| |школ округа | | НАО, НОИППК | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 4.2. |Обеспечить разработку национально- | 2006-2010 | Управление | | | | | |
| |регионального компонента базисного | постоянно | образования | | | | | |
| |учебного плана для образовательных | | НАО, | | | | | |
| |учреждений разных типов и видов | | муниципальные | | | | | |
| | | | органы | | | | | |
| | | | управления | | | | | |
| | | | образованием | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 4.3. |Разработать программно-методический | 2007-2010 | Управление | | 292,0| 148,0| 127,4| 182,0|
| |комплект национально-регионального | постоянно | образования | | | | | |
| |компонента базисного учебного плана для| | НАО, НОИППК | | | | | |
| |образовательных учреждений разных типов| | | | | | | |
| |и видов | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. Специальное (коррекционное) образование |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1. |Создать группы кратковременного | 2007-2010 | Управление | | 141,8| 162,4| 162,4| 162,4|
| |пребывания детей, с ограниченными | | образования МР | | | | | |
| |возможностями, в ДОУ | | "Заполярный | | | | | |
| |(по необходимости) | | район | | | | | |
| | | |-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| | | | Управление | | 384,5| 440,7| 440,7| 440,7|
| | | | образования и | | | | | |
| | | | молодежной | | | | | |
| | | | политики ГО | | | | | |
| | | | "Город Н-Мар" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 5.2. |Приобрести помещение для Центра "Дар" | 2007 | Управление | | 6500,0| | | |
| | | | образования | | | | | |
| | | | НАО | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. Дополнительное образование и воспитание |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1. |Расширить организацию досуга детей и | 2007-2010 | Муниципальный | | | | | |
| |молодежи через более полное | постоянно | район | | | | | |
| |использование возможностей учреждений | | "Заполярный | | | | | |
| |образования, культуры, спорта (открытие| | район" | | | | | |
| |дополнительных кружков, спортивных | | | | | | | |
| |секций, клубов по интересам и т.п.) | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 6.2. |Проводить мероприятия окружного | 2006-2010 | Управление | | | | | |
| |масштаба среди школьников, | постоянно | образования | | | | | |
| |студентов и молодежи по | | НАО, | | | | | |
| |направлениям: | | муниципальные | | | | | |
| |---------------------------------------| | органы | | | | | |
| |- интеллектуальное; | | управления | | | | | |
| | | | образованием | | | | | |
| |---------------------------------------| | | | | | | |
| |- патриотическое; | | | | | | | |
| |---------------------------------------| | | | | | | |
| |- правовое; | | | | | | | |
| |---------------------------------------| | | | | | | |
| |- спортивное; | | | | | | | |
| |---------------------------------------| | | | | | | |
| |- туристическое; | | | | | | | |
| |---------------------------------------| | | | | | | |
| |- экологическое; | | | | | | | |
| |---------------------------------------| | | | | | | |
| |- художественное; | | | | | | | |
| |---------------------------------------| | | | | | | |
| |- трудовое | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7. Профессиональное образование |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.1. |Осуществить меры по подготовке | 2007-2010 | Управление | | | | | |
| |квалифицированных специалистов на базе | постоянно | образования | | | | | |
| |учреждений ВПО: | | НАО, | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| образовательные |-----------+----------+----------+----------+---------|
| | Нарьян-Марский филиал АГТУ по | | учреждения | | | | | |
| |специальностям: | | ВПО | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 073700 Информационные системы и | 2008 | | | | 277,5| | |
| |технологии | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 191600 Автомобили и автомобильное | 2009 | | | | | 343,4| |
| |хозяйство | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 080109 Бухгалтерский учет и аудит, | 2007 | | | 111,9| | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 080105 Финансы и кредит | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| | Нарьян-Марский филиал ПГУ по | | | | | | | |
| |специальностям: | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 061100 Менеджмент организации | 2007 | | | 197,3| | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 021100 Юриспруденция | 2008 | | | | 164,7| | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 351400 Прикладная информатика | 2009 | | | | | 764,2| |
| |(в экономике) | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 7.2. |Осуществить меры по подготовке | | Управление | | | | | |
| |квалифицированных специалистов | | образования | | | | | |
| |на базе учреждений СПО | | НАО, | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| образовательные |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |Ненецкий аграрно-экономический | | учреждения | | | | | |
| |техникум по специальностям: | | СПО | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 0608 Коммерция | 2007 | | | 149,1| | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 0613 Государственное и | 2008 | | | | 159,8| | |
| |муниципальное управление | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |Социально-гуманитарный колледж по | | | | | | | |
| |специальностям: | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 0606 Страховое дело, | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 0602 Менеджмент | 2007 | | | 203,4| | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 3201 Охрана окружающей среды и | 2008 | | | | 141,0| | |
| |рациональное использование | | | | | | | |
| |природных ресурсов | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 0614 Земельно-имущественные | 2009 | | | | | 172,6| |
| |отношения | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 7.3. |Осуществить меры по подготовке | 2007-2009 | Управление | | | | | |
| |квалифицированных рабочих на базе | | образования | | | | | |
| |учреждений НПО Профессиональное | | НАО, ПУ N 24 | | | | | |
| |училище N 24. | | г. Нарьян-Мара | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 15824 оператор по добыче нефти | 2007 | | | 6478,0| | | |
| |и газа | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------| |-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- 16835 помощник бурильщика | 2007-2009 | | | 628,0| 545,0| 65,0| |
| |капитального ремонта скважин | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 7.4. |Осуществлять целевую подготовку | 2006-2010 | Управление | 1010,0| 1082,7| 1147,7| 1147,7| 1147,7|
| |специалистов для работы в организациях| постоянно | образования | | | | | |
| |НАО через реализацию договоров с ВУЗами| | НАО | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 7.5. |Осуществлять работу по переподготовке и| 2006-2010 | Управление | | | | | |
| |повышению квалификации специалистов, в| постоянно | образования | | | | | |
| |том числе стоящих на учете в центре | | НАО, | | | | | |
| |занятости, на базе образовательных | | муниципальные | | | | | |
| |учреждений профессионального | | Органы | | | | | |
| |образования | | управления | | | | | |
| | | | образованием | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8. Организация работы с детьми-сиротами |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.1. |При обрести жилье для детей-сирот. | 2007-2010 | МО "Городской | | 7124,8| 7552,3| 7552,3| 7552,3|
| | | ежегодно | округ "Город | | | | | |
| | | | Нарьян-Мар" | | | | | |
| | | | Муниципальный | | | | | |
| | | | район | | | | | |
| | | | "Заполярный | | | | | |
| | | | район" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 8.2. |Осуществлять работу по организации | 2006-2010 | Управление | 6685,0| 7166,3| 7596,3| 7596,3| 7596,3|
| |летнего отдыха детей-сирот | постоянно | образования | | | | | |
| | | | НАО | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9. Сохранение здоровья детей и молодежи при осуществлении образовательного процесса |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 9.1. |Обеспечить организацию своевременных | 2006-2010 | Управление | | | | | |
| |профилактических осмотров детей и | постоянно | образования | | | | | |
| |подростков в образовательных | | НАО, | | | | | |
| |учреждениях | | муниципальные | | | | | |
| | | | органы | | | | | |
| | | | управления | | | | | |
| | | | образованием | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 9.2. |Продолжить работу по обеспечению | 2006-2010 | Управление | | | | | |
| |школьников, учащихся начального и | в течение | образования | | | | | |
| |среднего профессионального образования | учебного | НАО, | | | | | |
| |бесплатным горячим питанием за счет | года | муниципальные | | | | | |
| |средств окружного бюджета с охватом | | органы | | | | | |
| |100% обучающихся | | управления | | | | | |
| | | | образованием | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 9.3. |Продолжить организацию ежегодного | 2007-2010 | Управление | | 224,3| 237,7| 237,7| 237,7|
| |проведения окружной спартакиады среди | ежегодно | образования | | | | | |
| |школьников | | НАО | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|10. Кадровое обеспечение системы образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 10.1. |Продолжить подготовку | 2006-2010 | Управление | |
| |педагогических кадров для работы в | постоянно | образования | |
| |образовательных учреждениях НАО | | НАО | |
| |через | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+------------------------------------------------------|
| |- Нарьян-Марский социально- | | | | | | | |
| |гуманитарный колледж; | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- Нарьян-Марский филиал Поморского | | | | | | | |
| |государственного университета; | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- Поморский госуниверситет; | | | | | | | |
| |---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |- Российский педуниверситет имени | | | | | | | |
| |Герцена | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 10.2. |Осуществлять меры по повышению | 2006-2010 | Управление | 400,0| 428,8| 454,6| 454,6| 454,6|
| |квалификации работников образовательных| постоянно | образования | | | | | |
| |учреждений всех типов и видов 1 раз в 5| | НАО, НОИППК | | | | | |
| |лет в соответствии с современными | | | | | | | |
| |требованиями; 1 раз в 3 года - по | | | | | | | |
| |актуальным проблемам | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 10.3. |Обеспечить ежегодное повышение | 2006-2010 | Управление | 400,0| 428,8| 454,6| 454,6| 454,6|
| |квалификации руководителей | постоянно | образования | | | | | |
| |образовательных учреждений | | НАО, НОИППК | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 10.4. |Обеспечить подготовку | 2007-2010 | Управление | | 215,3| 228,3| 228,3| 228,3|
| |научно-педагогических кадров для | постоянно | образования | | | | | |
| |образовательных учреждений НАО | | НАО | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|11. Материально-техническое обеспечение. Строительство объектов образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 11.1. |Общежитие СГК на 150 мест в | 2006 | ОГУП | 70000,0| | | | |
| |г. Нарьян-Маре | | "Централизован- | (окончание| | | | |
| | | | ный | стр-ва)| | | | |
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.2. |Детский сад на 220 мест в | 2006-2008 | ОГУП | 15000,0| 45000,0| 40000| | |
| |г. Нарьян-Маре в м/районе | | "Централизован- | (ПСД,| (продол-| (оконча-| | |
| |"Центральный" | | ный | начало| жение| ние| | |
| | | | стройзаказчик" | стр-ва)| стр-ва)| стр-ва)| | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.3. |Школа на 150 мест в | 2006-2007 | ОГУП | 32000,0| 55000,0| | | |
| |с. Великовисочное | | "Централизован- | (начало| (оконча-| | | |
| | | | ный | стр-ва)| ние| | | |
| | | | стройзаказчик" | | стр-ва)| | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.4. |Школа на 170 мест в п. Индига | 2006-2009 | ОГУП | 2000| 20000,0| 40000,0| 31000,0| |
| | | | "Централизован- | (ПСД)| (начало| (продол-| (оконча-| |
| | | | ный | | стр-ва)| жение| ние| |
| | | | стройзаказчик" | | | стр-ва)| стр-ва)| |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.5. |Школа на 150 мест в п. Усть-Кара | 2006-2007 | ОГУП | 31000,0| 30000| | | |
| |с разработкой ПСД | | "Централизован- | (начало| (оконча-| | | |
| | | | ный | ств-ва)| ние| | | |
| | | | стройзаказчик" | | стр-ва)| | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.6. |Пришкольный интернат на 50 мест | 2006 | ОГУП | 20000,0| | | | |
| |в с. Нижняя Пеша | | "Централизован- | (окончание| | | | |
| | | | ный | стр-ва)| | | | |
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.7. |Школа на 300 мест в п. Красное | 2006-2010 | ОГУП | 1000,0| | | 20000,0| 50000,0|
| | | | "Централизован- | (окончание| | | (начало| (продол-|
| | | | ный | ПСД)| | | стр-ва)| жение|
| | | | стройзаказчик" | | | | | стр-ва)|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.8. |Реконструкция средней школы | 2006-2010 | ОГУП | 2000,0| 10000,0| 30000,0| 30000,0| 23000,0|
| |на 186 мест в п.Нельмин-Нос | | "Централизован- | (ПСД)| (начало| (продол-| (продол-| (оконча-|
| |с корректировкой ПСД | | ный | | стр-ва)| жение| жение| ние|
| | | | стройзаказчик" | | | стр-ва)| стр-ва)| стр-ва)|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.9. |Школа N 4 на 860 мест в | 2006-2008 | ОГУП | 1000,0| 60000,0| 100000,0| | |
| |г. Нарьян-Маре с разработкой | | "Централизован- | (ПСД)| (начало| (оконча-| | |
| |ПСД (ТЭО) | | ный | | стр-ва)| ние| | |
| | | | стройзаказчик" | | | стр-ва)| | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.10. |Пришкольный интернат на 120 мест | 2006-2007 | ОГУП | 18500,0| 20000,0| | | |
| |в с. Несь с корректировкой ПСД | | "Централизован- | (начало| (оконча-| | | |
| | | | ный | стр-ва)| ние| | | |
| | | | стройзаказчик" | | стр-ва)| | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.11. |Баня с прачечной для интерната в | 2006-2007 | ОГУП | 2000,0| 1000| | | |
| |п. Хорей-Вер с разработкой ПСД | | "Централизован- | (начало| (оконча-| | | |
| | | | ный | стр-ва)| ние| | | |
| | | | стройзаказчик" | | стр-ва)| | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.12. |Реконструкция спортзала школы- | 2006 | ОГУП | 3544,6| | | | |
| |интерната N 7 в г. Нарьян-Маре | | "Централизован- | (окончание| | | | |
| | | | ный | стр-ва)| | | | |
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.13. |Расширение столовой школы- | 2006 | ОГУП | 16000,0| | | | |
| |интерната в г. Нарьян-Маре | | "Централизован- | (окончание| | | | |
| | | | ный | стр-ва)| | | | |
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.14. |Пристройка к дошкольному детскому | 2006-2010 | ОГУП | 2000,0| 1000| | | 10000|
| |дому с разработкой ПСД | | "Централизован- | (ПСД)| (оконча-| | | (начало|
| | | | ный | | ние ПСД)| | | стр-ва)|
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.15. |Школа N 2 на 320 мест в | 2006-2007 | Администрация | 84000| 67200| | | |
| |г. Нарьян-Маре (за счет | | НАО | (начало| (оконча-| | | |
| |внебюджетных источников) | | | стр-ва)| ние| | | |
| | | | | | стр-ва)| | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.16. |Школа на 150 мест в с. Ома | 2007-2009 | ОГУП | | 2000,0| 20000,0| 70000,0| |
| | | | "Централизован- | | (ПСД)| (начало| (оконча-| |
| | | | ный | | | стр-ва)| ние| |
| | | | стройзаказчик" | | | | стр-ва)| |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.17. |Учебный корпус СГК в г. Нарьян-Маре | 2006-2010 | ОГУП | | 2000,0| 10000,0| 60000,0| 57000,0|
| | | | "Централизован- | | (ПСД)| (начало| (продол-| (оконча-|
| | | | ный | | | стр-ва)| жение| ние|
| | | | стройзаказчик" | | | | стр-ва)| стр-ва)|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.18. |Школа на 120 мест в с. Оксино | 2007-2010 | ОГУП | | 2000| 1000,0| 10000,0| 30000|
| | | | "Централизован- | | (ПСД)| (оконча-| (начало| (продол-|
| | | | ный | | | ние ПСД)| стр-ва)| жение|
| | | | стройзаказчик" | | | | | стр-ва)|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.19. |Санаторно-лесная школа-детский сад | 2007-2010 | ОГУП | | 3000,0| | 10000,0| 20000,0|
| |в г. Нарьян-Маре | | "Централизован- | | (ПСД)| | (начало| (продол-|
| | | | ный | | | | стр-ва)| жение|
| | | | стройзаказчик" | | | | | стр-ва)|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.20. |Пристройка к зданию учебного | 2007-2009 | ОГУП | | 20000,0| 40000| 40000,0| |
| |корпуса ПУ N 24 в г. Нарьян-Маре | | "Централизован- | | (начало| (продол-| (оконча-| |
| | | | ный | | стр-ва)| жение| ние| |
| | | | стройзаказчик" | | | стр-ва)| стр-ва)| |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.21. |Школа на 170 мест с интернатом | 2007-2010 | ОГУП | | 1500,0| 15000,0| 30000,0| 45000|
| |на 30 мест в п. Хорей-Вер | | "Централизован- | | (ПСД)| (начало| (продол-| (оконча-|
| | | | ный | | | стр-ва)| жение| ние|
| | | | стройзаказчик" | | | | стр-ва)| стр-ва)|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.22. |Школа-сад на 80 мест в п. Бугрино | 2010 | ОГУП | | | | | 2000,0|
| | | | "Централизован- | | | | | (ПСД)|
| | | | ный | | | | | |
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.23. |Школа на 150 мест в п. Каратайка | 2009-2010 | ОГУП | | | | 2000,0| 10000,0|
| | | | "Централизован- | | | | (ПСД)| (начало|
| | | | ный | | | | | стр-ва)|
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.24. |Детский сад на 80 мест в п. Харута | 2010 | ОГУП | | | | | 2000,0|
| | | | "Централизован- | | | | | (ПСД)|
| | | | ный | | | | | |
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.25. |Школа на 100 мест в с. Тельвиска | 2010 | ОГУП | | | | | 3000,0|
| | | | "Централизован- | | | | | (ПСД)|
| | | | ный | | | | | |
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.26. |Детский сад на 100 мест в с. Несь | 2010 | ОГУП | | | | | 2000,0|
| | | | "Централизован- | | | | | (ПСД)|
| | | | ный | | | | | |
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.27. |Детский сад на 50 мест в | 2010 | ОГУП | | | | | 2000,0|
| |с. Великовисочное | | "Централизован- | | | | | (ПСД)|
| | | | ный | | | | | |
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.28. |Специальная (коррекционная) школа | 2009-2010 | ОГУП | | 3000| | | 20000,0|
| |N 7 на 120 мест с интернатом на 80 | | "Централизован- | | (ПСД)| | | (начало|
| |мест в г. Нарьян-Маре | | ный | | | | | стр-ва)|
| | | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| 11.29. |Ненецкий окружной институт | 2009-2010 | ОГУП | | | | 3000,0| 20000,0|
| |переподготовки и повышения квалификации| | "Централизован- | | | | (ПСД)| (начало|
| |с общежитием на 20 человек в г. | | ный | | | | | стр-ва)|
| |Нарьян-Маре | | стройзаказчик" | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |Всего по разделу 11 | | | 300044,6| 342700,0| 296000,0| 306000,0| 296000,0|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |В том числе за счет средств окружного | | | 216044,6| 275500,0| 296000,0| 306000,0| 296000,0|
| |бюджета | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |Итого по программе | | | 328868,1| 395544,2| 337408,6| 347555,1| 336326,1|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |в том числе | | | | | | | |
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |окружной бюджет | | | 235909,3| 318318,3| 326799,3| 336872,7| 325643,7|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |бюджет Заполярного района | | | 2384,0| 2993,5| 3455,5| 3528,6| 3528,6|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |бюджет Городского округа | | | 1014,8| 1472,4| 1593,8| 1593,8| 1593,8|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |внебюджетные источники | | | 84000,0| 67200,0| 0,0| 0,0| 0,0|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |федеральный бюджет | | | 5560,0| 5560,0| 5560,0| 5560,0| 5560,0|
|--------+---------------------------------------+------------+-----------------+-----------+----------+----------+----------+---------|
| |Всего по программе за 2006-2010 годы | 1745702,1| | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Объемы финансирования программы на 2006-2010 годы за счет средств окружного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 г. N 699-оз "Об окружной целевой программе "Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Няръяна вындер" от 24 апреля 2006 г. N 66
Законом Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 г. N 92-оз настоящий закон утратил силу с 1 января 2009 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2007 г. N 188-оз действие настоящего закона было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 46-оз в Закон Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2007 г. N 31-оз внесены изменения
Законом Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2007 г. N 31-оз действие пунктов 3.6 и 8.1 раздела VI настоящей программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 4 июля 2007 г. N 108-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 23 марта 2007 г. N 36-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона