См. также Закон Ненецкого автономного округа от 15 января 1998 г. N 97-ОЗ "О защите населения от туберкулеза и о противотуберкулезной помощи"
Председатель Собрания депутатов |
Глава администрации |
г. Нарьян-Мар
5 декабря 2003 г.
N 455-ОЗ
Окружная целевая программа
"Неотложные меры по борьбе с туберкулезом
в Ненецком автономном округе на 2004-2008 годы"
(утв. законом Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2003 г. N 455-ОЗ)
Паспорт Окружной целевой программы
/--------------------------------------------------------------\
| Наименование |"Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Не-|
| Программы |нецком автономном округе на 2004-2008 годы" |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Решения о раз-|Постановление Правительства Российской Федера-|
|работке Прог-|ции N 790 от 13 ноября 2001 года "О Федеральной|
|раммы |целевой программе "Предупреждение и борьба с|
| |заболеваниями социального характера". Постанов-|
| |ление администрации Ненецкого автономного окру-|
| |га N 585 от 21 октября 2002 года |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Государствен- |Управление здравоохранения администрации Ненец-|
|ные заказчики|кого автономного округа |
|Программы | |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Разработчики |ГУ "Окружной противотуберкулезный диспансер"|
|Программы |Ненецкого автономного округа |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Исполнители |Управление здравоохранения администрации Ненец-|
|Программы |кого автономного округа. |
| |ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Ненецком авто-|
| |номном округе". |
| |ГУ "Окружной противотуберкулезный диспансер"|
| |Ненецкого автономного округа |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Цели Программы|Повышение эффективности противотуберкулезной|
| |помощи населению, стабилизация общей заболева-|
| |емости, инвалидизации и смертности населения и|
| |снижение заболеваемости среди ненцев, стабили-|
| |зация эпидемиологической ситуации, связанной с|
| |распространенностью туберкулеза в Ненецком ав-|
| |тономном округе и особенно среди лиц малочис-|
| |ленных народов Севера (ненцев), на основе ком-|
| |плексного решения проблем их профилактики, ди-|
| |агностики, лечения и реабилитации |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Задачи Прог-|Укрепление материально-технической базы ГУ "Ок-|
|раммы |ружной противотуберкулезный диспансер" НАО и|
| |лечебно-профилактических учреждений округа. |
| |Повышение квалификации врачей и среднего мед-|
| |персонала для обеспечения эффективной профилак-|
| |тики, диагностики, лечения и реабилитации боль-|
| |ных туберкулезом. |
| |Обеспечение лечебных учреждений современными|
| |противотуберкулезными препаратами. |
| |Совершенствование профилактических мероприятий|
| |среди малочисленных народов Севера (ненцев). |
| |Проведение профилактики, диагностики и лечебных|
| |мероприятий, направленных на борьбу с распрос-|
| |транением туберкулеза. |
| |Проведение научно-исследовательских работ по|
| |договорам с Санкт-Петербургским НИИ фтизиопуль-|
| |монологии в области эпидемиологии, профилакти-|
| |ки, диагностики и лечения больных туберкулезом|
| |среди коренного населения |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Сроки и этапы|2004-2008 годы. |
|реализации |I этап (2004-2005 годы): |
|Программы |совершенствование проведения мероприятий по|
| |профилактике, раннему выявлению туберкулеза; |
| |проведение мероприятий по диагностике и лечению|
| |туберкулеза с внедрением новых методик; |
| |проведение научно-исследовательских работ; |
| |укрепление материально-технической базы лечеб-|
| |но-профилактических учреждений; |
| |повышение квалификации медицинских работников в|
| |области предупреждения и борьбы с туберкулезом.|
| |II этап (2006-2008 годы): |
| |продолжение проведения мероприятий на основе|
| |новых методик по профилактике, раннему выявле-|
| |нию, диагностике, лечению туберкулеза и реаби-|
| |литации больных, по укреплению материально-тех-|
| |нической базы лечебно-профилактических учрежде-|
| |ний, разработке и внедрению в медицинскую прак-|
| |тику результатов научно-исследовательских работ|
| |и новых технологий, повышению квалификации ме-|
| |дицинских работников в области предупреждения и|
| |борьбы с туберкулезом |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Программные |Программные мероприятия включают в себя следу-|
|мероприятия |ющие направления: |
| |профилактика, диагностика, лечение заболеваний|
| |туберкулезом; |
| |научное обеспечение Программы; |
| |укрепление материально-технической базы учреж-|
| |дений здравоохранения; |
| |повышение профессиональной квалификации меди-|
| |цинских работников в области предупреждения и|
| |борьбы с туберкулезом |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Объемы и ис-|Общая сумма затрат из окружного бюджета состав-|
|точники финан-|ляет 37217,3 тыс. руб. Будут привлечены сред-|
|сирования |ства целевого бюджетного фонда Ненецкого авто-|
|Программы |номного округа и федерального бюджета по Феде-|
| |ральной программе "Предупреждение и борьба с|
| |заболеваниями социального характера" |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые ко-|Раннее выявление впервые взятых на учет больных|
|нечные резуль-|туберкулезом при профосмотрах не менее 70%, ус-|
|таты реализа-|тановление активности туберкулезного процесса|
|ции Программы |не более 3 месяцев, сокращение временной нетру-|
| |доспособности. |
| |Абациллирование больных из контингентов не ме-|
| |нее 20%-25%, среди впервые выявленных больных|
| |не менее 70%. |
| |Охват вакцинацией БЦЖ детей не менее 94%, ре-|
| |вакцинацией детей и подростков не менее|
| |90%-91%, контролируемой химиопрофилактикой не|
| |менее 80%. |
| |Сокращение числа больных туберкулезом, состо-|
| |ящих на учете в ГУ "Окружной противотуберкулез-|
| |ный диспансер" НАО, стабилизация общего показа-|
| |теля заболеваемости в пределах до 50 случаев на|
| |100 тыс. населения, снижение показателя заболе-|
| |ваемости туберкулезом среди ненцев до 100 слу-|
| |чаев на 100 тыс. населения, повышение качества|
| |медицинской помощи. |
| |Показатель смертности от туберкулеза не должен|
| |превышать 7 случаев на 100 тыс. населения, за-|
| |болеваемости детей - в пределах до 10,0 |
|--------------+-----------------------------------------------|
|Система орга-|Администрация Ненецкого автономного округа, уп-|
|низации кон-|равление здравоохранения администрации Ненецко-|
|троля за ис-|го автономного округа осуществляют контроль за|
|полнением |реализацией Программы, контроль за эффектив-|
|Программы |ностью проводимых мероприятий в установленном|
| |порядке |
\--------------------------------------------------------------/
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основанием для разработки окружной целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Ненецком автономном округе на 2004-2008 годы" (далее именуемая Программа) является Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года N 790 "О Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 гг.)", постановление администрации Ненецкого автономного округа N 585 от 21 октября 2002 года.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом числа заболеваний туберкулезом.
Эпидемическая ситуация в Ненецком автономном округе отражает проблемы в целом по Российской Федерации и остается напряженной.
По всему региону Крайнего Севера заболеваемость возросла с 79,3 до 81,5 на 100 тысяч населения в 2001 году.
Заболеваемость всеми формами туберкулеза в НАО в 2001 году стабилизировалась и даже несколько снизилась и составила 44,4 на 100 тысяч населения. Эпиднапряженность в округе объясняется высокой заболеваемостью среди ненцев - 144,8, превышающей общую заболеваемость почти в 3,5 раза, что требует дополнительных мероприятий, заложенных в Программе.
Заболеваемость туберкулезом среди детского населения, что является одним из главных показателей эпидемической ситуации, практически не изменилась и составила 10,1 на 100 тысяч населения.
Первичная бациллярность и заболеваемость с фазой распада стабилизировалась, но держится еще на высоких цифрах и составляет соответственно 17,8 и 13,3 на 100 тысяч населения.
Удельный вес больных с открытой формой заболевания среди первичных больных и с фазой распада держится на высоких цифрах и составляет соответственно 60% и 50%, но выявляются такие запущенные формы туберкулеза, как казеозная пневмония, летальный исход при которой составляет до 80%.
Болезненность (распространяемость) туберкулезом в целом по округу осталась на стабильном уровне и составляет 279,8 на 100 тысяч населения, среди коренного населения (ненцев) - 612,1 на 100 тысяч населения, в абсолютных числах от всех больных составляет 30%, однако превышает показатели по России.
Показатель распространенности (болезненности) с фазой распада составляет 86,6 на 100 тысяч населения, а общая бациллярность среди всех больных составляет 82,1 на 100 тысяч населения.
Показатель смертности от туберкулеза составляет в течение последних лет 6,6 на 100 тысяч населения.
Таким образом, следует отметить, что за последние 3 года, несмотря на стабилизацию некоторых показателей и даже некоторое снижение заболеваемости, эпидемическая ситуация по туберкулезу остается напряженной.
Среди коренных жителей (ненцев) округа отмечается более сложная напряженность эпидемической ситуации по туберкулезу в сравнении с прочим населением.
Удельный вес инфицированных детей ненецкой национальности превышает 35%.
Особенности труда и быта коренных жителей округа способствуют инфицированию и заболеванию туберкулезом около 24% контактирующих с бацилловыделителями.
Весьма актуальными являются проблемы оптимизации работы в туберкулезных очагах с использованием современных методов поиска источников заражения, разработки дифференциальных путей оздоровления очагов в условиях отсутствия регулярного транспортного сообщения, огромных расстояний между Нарьян-Маром и поселками.
Доля больных туберкулезом, диагностируемых по обращаемости, с запущенными заразными формами составляет 30%-40%, что повышает стоимость лечения на 40%, а выход на инвалидность в 2 раза.
При проведении лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий в условиях автономного округа следует принимать во внимание широкое распространение эпидемических гельмидозов, пьянства и алкоголизма, вторичных иммунодефицитов, а также климатоэкологическое воздействие на адаптивные резервные возможности организма, что в значительной степени влияет на резистентность человека к туберкулезу. Изучение и учет этих факторов позволит проводить дифференцированные противотуберкулезные мероприятия среди различных групп населения и тем самым повысит их эффективность.
Недостаточная оснащенность и материально-техническая база окружного противотуберкулезного диспансера (отсутствие типового диспансера, рентгенофлюорографического оборудования) и ЛПУ округа (отсутствие флюорографических аппаратов), неукомплектованность врачебных кадров и среднего медперсонала в связи с необеспеченностью их жильем не позволяет внедрять результаты новых научных разработок, что снижает качество их деятельности.
Недостаточное и несвоевременное финансирование противотуберкулезных мероприятий приводит к снижению охвата профосмотрами и, следовательно, недовыявлению легочной патологии (туберкулеза, рака и др. заболеваний).
Постоянная, из поколения в поколение, значительная инфицированность и заболевание туберкулезом являются одной из серьезных проблем выживания и гармоничного развития этноса коренного населения (ненцев).
В создавшейся социально-экономической ситуации в Ненецком автономном округе, в условиях высокого распространения туберкулезной инфекции и неутешительных прогнозов, возникает необходимость в дополнительных программных неотложных мероприятиях по борьбе с туберкулезом.
Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, ведомственных служб государственной системы здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и общественных организаций в рамках целевой региональной программы.
Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации по туберкулезу путем совершенствования служб, связанных с этой проблемой. Программой предусмотрено укрепление материально - технической базы лечебно-профилактических учреждений.
Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом и его осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных с использованием современных методик и внедрением новых технологий, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, стабилизации и снижению показателей заболеваемости.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности противотуберкулезной помощи населению, снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространенностью туберкулеза в НАО и особенно среди лиц малочисленных народов Севера (ненцев), на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы государственного учреждения "Окружной противотуберкулезный диспансер" и лечебно - профилактических учреждений округа;
- повышение квалификации врачей и среднего медперсонала для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом;
- обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами;
- совершенствование профилактических мероприятий среди малочисленных народов Севера (ненцев);
- проведение профилактики, диагностики и лечебных мероприятий с использованием и внедрением современных методик и новых технологий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза;
- проведение научно-исследовательских работ по договорам с Санкт-Петербургским НИИ фтизиопульмонологии в области эпидемиологии, профилактики, диагностики и лечения больных туберкулезом среди коренного населения.
Сроки реализации Программы - 2004-2008 годы.
Первый этап (2004-2005 годы) включает:
совершенствование проведения мероприятий по профилактике, раннему выявлению туберкулеза;
проведение мероприятий по диагностике и лечению туберкулеза с внедрением новых методик;
проведение научно-исследовательских работ;
укрепление материально-технической базы лечебно - профилактических учреждений, повышение квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с туберкулезом.
Второй этап (2006-2008 годы) предусматривает продолжение проведения мероприятий на основе новых методик по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению туберкулеза и реабилитации больных, по укреплению материально-технической базы лечебно - профилактических учреждений, разработке и внедрению в медицинскую практику результатов научно-исследовательских работ и новых технологий, повышению квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с туберкулезом.
III. Программные мероприятия
В Программе предусматривается реализация мероприятий в соответствии с Приложением к настоящей Программе по следующим направлениям:
проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза, в необходимом объеме;
обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами;
проведение противотуберкулезных мероприятий согласно совместным приказам управления внутренних дел Ненецкого автономного округа и управления здравоохранения администрации Ненецкого автономного округа N 51/26 от 17 марта 1998 года и N 278/94 от 25 ноября 1999 года, не требующих дополнительных затрат в учреждениях уголовно-исполнительной системы округа, а именно ИВС УВД НАО;
укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы и лечебно-профилактических учреждений округа (Харута, Хорей-Вер, Несь, Нижняя Пеша, Ома, Индига, Каратайка, Усть-Кара);
повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы на 2004-2008 годы из окружного бюджета составляет 37217,3 тыс. руб. в ценах 2003 года. Одновременно будут привлечены средства целевого бюджетного фонда Ненецкого автономного округа и федерального бюджета по Федеральной программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера".
V. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - управление здравоохранения администрации Ненецкого автономного округа поручает заключать ГУ "Окружной противотуберкулезный диспансер" НАО договоры на закупку и поставку продукции в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Государственный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования и в установленном порядке представляет их для утверждения в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее реализацией
Координатором Программы является ГУ "Окружной противотуберкулезный диспансер" НАО.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий ежегодно отчитываются перед управлением здравоохранения администрации Ненецкого автономного округа о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств в соответствии с показателями, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Основными исполнителями Программы являются управление здравоохранения администрации Ненецкого автономного округа, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Ненецком автономном округе", ГУ "Окружной противотуберкулезный диспансер" НАО.
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и конкретизируются, исходя из прогнозов развития эпидемиологии туберкулеза и ветеринарной обстановки на территории Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, хода выполнения Программы и эффективности использования средств.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
обеспечить стабилизацию и возможное снижение заболеваемости и смертности населения Ненецкого автономного округа в трудоспособном возрасте;
снизить инвалидизацию больных туберкулезом;
повысить эффективность лечения больных;
обеспечить проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области предупреждения и борьбы с туберкулезом, разработку новых направлений в диагностике и лечении заболеваний;
оптимизировать использование ресурсов противотуберкулезной службы и лечебно-профилактических учреждений округа, материально-технической базы и кадрового потенциала.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
в сохранении трудового потенциала Ненецкого автономного округа, улучшении демографической ситуации в округе за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения;
в формировании здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
в улучшении и стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Ненецком автономном округе;
в повышении квалификации кадрового состава противотуберкулезной службы.
Ожидаемые конечные результаты:
- раннее выявление впервые взятых на учет больных туберкулезом при профосмотрах не менее 70%, установление активности туберкулезного процесса не более 3-х месяцев, сокращение временной нетрудоспособности;
- абациллирование больных из контингентов не менее 20%-25%, среди впервые выявленных больных не менее 70%;
- охват вакцинацией БЦЖ детей не менее 94%, ревакцинацией детей и подростков не менее 90%-91%, контролируемой химиопрофилактикой не менее 80%;
- сокращение числа больных туберкулезом, состоящих на учете в ГУ "Окружной противотуберкулезный диспансер" НАО, стабилизация общего показателя заболеваемости в пределах до 50 случаев на 100 тысяч населения, среди ненцев до 100 случаев на 100 тысяч населения, повышение качества медицинской помощи;
- показатель смертности от туберкулеза не более 7 случаев на 100 тысяч населения, заболеваемости детей - до 10,0.
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов по округу на профилактику, диагностику и лечение туберкулеза и реабилитацию больных.
Перечень мероприятий
Код | Мероприятия | Всего, тысяч рублей |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1. Укрепление материально - технической базы противоту- беркулезной службы. Повыше- ние эффективности выявле- ния, лечения и реабилитации больных туберкулезом |
24300,5 | 6120,7 | 6120,7 | 6059,1 | 3000,0 | 3000,0 | |
111040 | подготовка и обучение на базе ГУ "Окружной противо- туберкулезный диспансер" медперсонала, работающего в 38-ми поселках округа |
160,5 | 50,7 | 50,7 | 59,1 | ||
240120 | оснащение противотуберку- лезной службы аппаратурой (окружная больница, Кара- тайка, Несь, Н. Пеша, Ома, Индига, Усть-Кара, п. Иска- телей) |
24140,0 | 6070,0 | 6070,0 | 6000,0 | 3000,0 | 3000,0 |
2. Повышение эффективности профилактических меропри- ятий по туберкулезу среди населения округа |
2647,5 | 542,7 | 714,9 | 523,7 | 565,7 | 300,5 | |
240120 | приобретение оборудования с целью разработки оптималь- ной системы профилактики и защиты в местах проживания малых народностей Севера |
1740,0 | 420,0 | 420,0 | 420,0 | 480,0 | |
110310 | приобретение дезинфициру- ющих средств, мединструмен- тария |
807,5 | 102,7 | 274,9 | 83,7 | 65,7 | 280,5 |
111040 | проведение санитарно-прос- ветительской работы по про- паганде здорового образа жизни и профилактике тубер- кулеза среди населения |
100,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
3. Совершенствование ранней диагностики больных тубер- кулезом |
5449,3 | 691,7 | 1199,4 | 1199,4 | 1379,4 | 979,4 | |
110310 | приобретение препаратов и витаминов для оздоровления с целью проведения профи- лактических мероприятий |
547,7 | 147,7 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
240120 | приобретение аппаратов для оздоровления с целью прове- дения профилактических ме- роприятий |
1224,0 | 144,0 | 180,0 | 180,0 | 360,0 | 360,0 |
240120 | приобретение и установка минибаклабораторий |
2077,6 | 519,4 | 519,4 | 519,4 | 519,4 | |
111040 | изучение особенностей выяв- ления туберкулеза у жителей НАО с учетом специфики тер- ритории и эпидемической отягощенности мест прожива- ния |
1600,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 0,0 |
4. Совершенствование орга- низации системы противоту- беркулезной помощи населе- нию Ненецкого автономного округа |
4820,0 | 2010,0 | 160,9 | 60,9 | 1060,9 | 1527,3 | |
240120 | приобретение установки в 8-ми населенных пунктах ок- руга средств связи (Харута, Хорей-Вер, Несь, Н. Пеша, Ома, Индига, Каратайка, Усть-Кара) |
50,0 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | |
240120 | оснащение передвижных меди- цинских отрядов транспор- том, защитным оборудованием |
4770,0 | 2010,0 | 148,4 | 48,4 | 1048,4 | 1514,8 |
Всего за счет средств ок- ружного бюджета |
37217,3 | 9365,1 | 8195,9 | 7843,1 | 6006,0 | 5807,2 | |
110310 | За счет средств Российской Федерации: медикаменты, пе- ревязочные средства и про- чие лечебные расходы |
в соответствии с ежегодным распределением по Федеральной целевой программе "Предуп- реждение и борьба с заболеваниями социаль- ного характера" |
|||||
240000 | Капитальные вложения в ос- новные фонды за счет средств Российской Федера- ции: строительство окртуб- диспансера |
в соответствии с Федеральной целевой прог- раммой "Предупреждение и борьба с заболе- ваниями социального характера" |
|||||
240000 | Капитальные вложения в ос- новные фонды за счет целе- вого бюджетного фонда Не- нецкого автономного округа: строительство окртубдиспан- сера |
в соответствии с ежегодной программой це- левого бюджетного фонда Ненецкого автоном- ного округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2003 г. N 445-ОЗ "Об Окружной целевой программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Ненецком автономном округе на 2004-2008 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Няръяна вындер" от 26 декабря 2003 г. N 175-176, и в издании "Бюллетень нормативных актов Ненецкого автономного округа" от 2003 г. N 10
Законом Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2007 г. N 188-оз настоящий закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2007 г. N 147-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 43-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона