Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 6 марта 2007 г. N 124-р "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

Глава городского округа

"Город Нарьян-Мар"

Л.И. Саблин

 

Муниципальная целевая программа
"Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"

 

Паспорт программы

 

1. Наименование программы "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010
годы)"
2. Основания для разработки
программы
Распоряжение Главы Администрации МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" от 10.05.2006 года N 476-р
Федеральный закон "Основы законодательства РФ о культуре" N
3612-1 от 09.10.1992 г.,
Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-ФЗ от
25.06.2002 г.,
Федеральный закон о библиотечном деле N 78-ФЗ от 29.12.1994 г.,
Закон НАО "О государственной поддержке культуры в Ненецком
Автономном округе" N 379-ОЗ от 11.12.2002 г.
3. Заказчик программы Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
4. Разработчик программы Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
5. Цели и задачи Цели:
1. Сохранение исторического и культурного наследия города
Нарьян-Мара.
2. Создание единого культурного пространства.
3. Повышение культурного потенциала города.
4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры
города.
5. Сохранение самобытной национальной культуры.
6. Сохранение и развитие художественного образования.
7. Кадровое обеспечение и социальная защита работников
культуры.
Задачи:
1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия города
(памятников истории и культуры).
2. Использование и популяризация историко-культурного наследия
города.
3. Создание условий для творческой и инновационной
деятельности, поддержка молодых дарований.
4. Внедрение новых технологий в сферу культуры
5. Расширение объема услуг в сфере культуры и повышение их
качества.
6. Совершенствование и расширение культурно-массовой работы.
7. Развитие библиотечного дела
6. Срок реализации программы 2007-2010 г.г.
7. Исполнители программы Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар",
учреждения культуры города
8. Источники и объемы
финансирования программы
Программа рассчитана в ценах 2006 года.
Всего по программе - 19666,2 тысяч рублей.
Источники финансирования окружной и городской бюджет.
Объемы финансирования программы на 2007-2010 г.г. за счет
средств окружного и городского бюджета подлежат ежегодному
уточнению в установленном порядке при формировании городского
бюджета на очередной финансовый год.
9. Механизм реализации
программы
Реализация программы обеспечивается заказчиком - Администрацией
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которая несет
ответственность за достижение конечных результатов программы и
рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее
использование.
Финансирование мероприятий Администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" осуществляется путем перечисления денежных
средств из городского бюджета Управлением финансов
администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы
"Развитие и сохранение культуры города "Нарьян-Мара" входящих в
окружную целевую программу "Сохранение и развитие культуры
Ненецкого автономного округа на 2007-2010 г.г." осуществляется
на основании заключенных договоров с Заказчиком программы через
региональный фонд софинансирования социальных расходов в
соответствии с порядком предоставления субсидий. Субсидии
предоставляются после принятия окружной целевой программы и
муниципальной целевой программы, предусматривающих
софинансирование мероприятий, утвержденных в окружной целевой
программе.
Бюджетные средства для реализации программных мероприятий
предоставляются после принятия муниципальной целевой программы
и нормативно - правовых актов.
10. Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
1. Сохранение и развитие культуры на территории города
2. Обеспечение сохранности культурного наследия города
(памятников истории и культуры).
3. Сохранение традиций национальной культуры.
4. Повышение эффективности работы городских учреждений
культуры.
5. Кадровое обеспечение муниципальной учреждений культуры.
11. Система контроля за
исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляют Совет городского
округа "Город Нарьян-Мар", Администрация МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар".
Контроль за реализацией программы включает в себя периодическую
отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном
использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств,
качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения
договоров.
По итогам года Администрация МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" проводит анализ эффективности выполнения
мероприятий программы, расходования финансовых средств для
целей составления отчетов о реализации программы.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Город Нарьян-Мар - культурный центр Ненецкого автономного округа, богатый традициями народов, живущих на его территории. Одну из ведущих ролей в формировании образа города играет его культурное наследие, и на сегодняшний день для большинства жителей города оно имеет огромное значение. Культура во все времена определяла уровень развития народа, его мораль, надежды и стремления. Для того чтобы великие идеи добра, духовности, красоты не угасали, а продолжали жить и развиваться на благо нынешних и грядущих поколений необходимо уделять внимание вопросам и проблемам городской культуры.

Культура перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей, по мере возрастания ее роли в обществе. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".

В ходе экономической стабилизации общество и государство стали вновь обращаться к проблемам культуры. Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры города значительно превышают возможности по их решению. Сохранение культурного наследия на территории города требует принятия неотложных мер.

Необходимым условием для дальнейшего сохранения и развития культуры в городе является внедрение и использование программно - целевого метода.

На сегодняшний день сеть учреждений культуры города представлена тремя учреждениями: МУ "Дом культуры", Музейно-выставочный центр, Клуб - библиотека микрорайона Лесозавод; в стадии ремонта находится молодежный центр досуга в микрорайоне Качгорт.

Кадровый состав муниципальных учреждений культуры - 63 человека, из них специалистов культурно-досуговой деятельности - 29 человек (4 специалиста с высшим образованием, 25 - со средним специальным). Участниками творческих коллективов города являются более 200 человек.

К сожалению, до недавнего времени прослеживалась динамика спада в сфере культуры. Одно из наиболее важных направлений, такое как сохранение исторического и культурного наследия на территории города, оставалось без внимания на протяжении долгого времени. Не говоря о том, что практически все памятники и мемориальные доски, а их на территории города 16, не имеют статуса исторических памятников и, следовательно, не обладают охранной категорией.

В настоящее время на территории города нет ни одного городского музея, за исключением общественного музея ОАО "Печорский рыбокомбинат" и музеев, расположенных в городских общеобразовательных школах.

Слабо развито библиотечное обслуживание населения города. Это связано с тем, что в 2004 году здание и фонд библиотеки поселка Лесозавод вследствие пожара были полностью уничтожены. На сегодняшний день на территории города функционирует одна городская библиотека, которая располагается в здании бывшей проходной Лесозавода. На протяжении многих лет здание снаружи не ремонтировалось, требуется реконструкция отопления, реставрация внутреннего помещения и т.д. Несмотря на это, библиотека пользуется большой популярностью не только у жителей поселка Лесозавод, но и у жителей всего города. Число активных читателей библиотеки составляет более тысячи человек. Для дальнейшего развития библиотеки необходимо автоматизировать библиотечно-библиографический процесс, пополнить фонд библиотеки печатными и обеспечить мультимедийными изданиями.

За последние два года наблюдается тенденция снижения количества мероприятий, проводимых МУ "Дом культуры", т.к. финансирование было минимальным. В тоже время нужно отметить, что в городе работают 7 коллективов: пять из них имеют звание "Народный", два коллектива - "Образцовый". Коллективы являются бессменными участниками городских и окружных мероприятий, конкурсов и фестивалей.

Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ по реконструкции, реставрации мемориальных досок и памятников на территории города Нарьян-Мара, на развитие библиотечного, музейного дела. Программно-целевой метод также необходим и при реализации других направлений Программы, таких, как проведение фестивалей, конкурсов, охватывающих все основные сферы культурной жизни: музыку, хореографию, современное и традиционное искусство.

Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния органов власти на проведение единой государственной политики в области культуры.

Условиями досрочного прекращения Программы могут стать изменение социальной и экономической ситуации в городе, выявление новых приоритетов при решении поставленных задач, неэффективное управление Программой, в результате чего не предоставляется возможным достижение целей Программы.

 

2. Основные исполнители программы

 

Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", учреждения культуры города.

 

3. Основные направления программы

 

- сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара;

- повышение культурного потенциала города;

- кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры и искусства;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- информационное обеспечение.

 

4. Ожидаемые конечные результаты

 

- сохранение и развитие культуры на территории города;

- создание условий для обеспечения сохранности культурного наследия города (мемориальные доски и памятники города);

- сохранение национальных традиций культуры на территории города;

- повышение эффективности работы городских учреждений культуры;

- формирование единого культурного пространства на территории города.

 

Приложение 1

к муниципальной целевой программе

"Развитие и сохранение культуры

города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"

 

Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы
"Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"

 

N Наименование
мероприятия
Стои-
мость
меропри-
ятия
В том
числе из
окружного
бюджета
В том
числе из
городского
бюджета
Объем финансирования в тыс. руб. (в ценах на 2006 г.)
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
          стои-
мость
меропр.
из
окружно-
го
бюджета
из
городс-
кого
бюджета
стои-
мость
меропр.
из
окруж-
ного
бюджета
из
городс-
кого
бюджета
стои-
мость
меропр.
из
окруж-
ного
бюджета
из
городс-
кого
бюджета
стои-
мость
меропр.
из
окружно-
го
бюджета
из
городс-
кого
бюджета
  1. Сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара
1.1. Организация
ремонта и
реставрации
памятников и
мемориальных
досок,
расположенных на
территории города
2440,8 1744,2 696,6 1209,1 956,7 252,4 395,7 225,0 170,7 740,7 535,5 205,2 175,7 27,0 148,7
1.2. Изготовление и
монтаж доски
почета
216,0 - 216,0 216,0 - 216,0 - - - - - - - - -
  Итого по разделу: 2656,8 1744,2 912,6 1425,1 956,7 468,4 395,7 225,0 170,7 740,7 535,5 205,2 175,7 27,0 148,7
  2. Повышение культурного потенциала города
2.1. Поддержка и развитие народного и художественного творчества и творческих объединений
2.1.1. Внедрение проекта
Музей под
открытым небом -
"ЧУМ"
151,8 - 151,8 151,8 - 151,8 - - - - - - - - -
2.1.2. Поддержка,
развитие и
комплектование
экспонатов музея
под открытым
небом - "ЧУМ";
180,0 - 180,0 - - - 60,0 - 60,0 60,0 - 60,0 60,0 - 60,0
2.1.3. Внедрение проекта
"Сохраним
наследие"
320,0 - 320,0 320,0 - 320,0 - - - - - - - - -
2.1.4. Поддержка проекта
"Сохраним
наследие"
300,0 - 300,0 - - - 100,0 - 100,0 100,0 - 100,0 100,0 - 100.0
2.1.5. Проведение
конференций,
"круглых столов"
совместно с
окружными
учреждениями
культуры
30,0 - 30,0 - - - 15,0 - 15,0 - - - 15,0 - 15,0
  Итого по разделу: 981,8 - 981,8 471,8 - 471,8 175,0 - 175,0 160,0 - 160,0 175,0 - 175,0
2.2. Поддержка народных и образцовых коллективов художественной самодеятельности г. Нарьян-Мара
2.2.1. Приобретение
сценических и
эстрадных
костюмов для
образцовых и
народных
коллективов:
2351,2 2116,0 235,2 853,2 767,8 85,4 208,0 187,2 20,8 940,0 846,0 94,0 350,0 315,0 35,0
2.2.2. Участие в Днях
культуры
Ненецкого
автономного
округа в г. Санкт
- Петербурге
351,5 316,4 - - - - - - - - - - - - -
2.2.3. Выездные
мероприятия
989,9 890,9 99,0 667,4 600,7 66,7 - - - 322,5 290,2 32,3 - - -
2.2.4. Гастрольные
поездки
творческих
коллективов
1153,5 - 1153,5 335,6 - 335,6 408,0 - 408,0 184,7 - 184,7 225,2 - 225,2
  Итого по разделу: 4846,1 3323,3 1487,7 1856,2 1368,5 487,7 616,0 187,2 428,8 1447,2 1136,2 311,0 575,2 315,0 260,2
2.3. Развитие культурно-досуговой деятельности
2.3.1. Конкурс
вокального
мастерства
"Хрустальный
колокольчик" (за
счет сметы ДК)
- - - - - - - - - - - - - - -
2.3.2. Фестиваль
хореографического
мастерства
"Весенние
ручейки"
100,0 - 100,0 - - - 50,0 - 50,0 - - - 50,0 - 50,0
2.3.3. Городской
молодежный
вокальный конкурс
"Золотой
листопад" (за
счет сметы ДК)
- - - - - - - - - - - - - - -
  Итого по разделу: 100,0 - 100,0 - - - 50,0 - 50,0 - -   50,0 - 50,0
2.4. Организация и проведение городских праздников и мероприятий
2.4.1. Новый год 1765,2 - 1765,2 441,3 - 441,3 441,3 - 441,3 441,3 - 441,3 441,3 - 441,3
2.4.2. Народные уличные
гуляния
140,0 - 140,0 35,0 - 35,0 35,0 - 35,0 35,0 - 35,0 35,0 - 35,0
2.4.3. День защитника
Отечества
182,0 - 182,0 45,5 - 45,5 45,5 - 45,5 45,5 - 45,5 45,5 - 45,5
2.4.4. День города 1643,2 - 1643,2 454,4 - 454,4 379,6 - 379,6 379,6 - 379,6 429,6 - 429,6
2.4.5. Праздник весны и
труда
143,6 - 143,6 35,6 - 35,6 36,0 - 36,0 36,0 - 36,0 36,0 - 36,0
2.4.6. День Победы 1861,4 - 1861,4 515,6 - 515,6 448,6 - 448,6 448,6 - 448,6 448,6 - 448,6
2.4.7. Международный
День защиты детей
87,7 - 87,7 21,7 - 21,7 22,0 - 22,0 22,0 - 22,0 22,0 - 22,0
2.4.8. День
независимости
России
63,2 - 63,2 15,2 - 15,2 16,0 - 16,0 16,0 - 16,0 16,0 - 16,0
2.4.9. День народного
единства
143,2 - 143,2 35,2 - 35,2 36,0 - 36,0 36,0 - 36,0 36,0 - 36,0
2.4.10 Юбилейные
мероприятия
285,6 - 285,6 185,6 - 185,6 - - - 100,0 - 100,0 - - -
  Итого по разделу 6315,1 - 6315,1 1785,1 - 1785,1 1460,0 - 1460,0 1560,0 - 1560,0 1510,0 - 1510,0
2.5. Развитие библиотечной деятельности
2.5.1. Автоматизация
библиотечно-биб-
лиографических
процессов
500,0 450,0 50,0 200,0 180,0 20.0 100,0 90,0 10,0 100,0 90,0 10,0 100,0 90,0 10,0
2.5.2. Комплектование
печатными и
мультимедийными
изданиями
907,0 816,3 90,7 217,0 195,3 21,7 224,0 201,6 22,4 230,0 207,0 23,0 236,0 212,4 23,6
  Итого по разделу 1407,0 1266,3 140,7 417,0 375,3 41,7 324,0 291,6 32,4 330,0 297,0 33,0 336,0 302,4 33,6
  3. Кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры
3.1. Формирование банка данных работников культуры города, прогнозирование потребностей в кадрах
3.2. Создание условий для профессионального роста специалистов в сфере культуры
3.2.1. Обучение молодых
специалистов по
целевому
направлению с
последующим
трудоустройством
в городские
учреждения
культуры
- - - - - - - - - - - - - - -
3.2.2. Повышение
квалификации и
переподготовка
работников
учреждений
культуры города
- - - - - - - - - - - - - - -
  Итого по разделу - - - - - - - - - - - - - - -
3.3. Мероприятия, способствующие усилению социальной защищенности работников культуры
3.3.1. Премирование по
окончании года -
поддержка
инициатив в
области развития
культуры
(городской грант)
200,0 - 200,0 50,0 - 50,0 50,0 - 50,0 50,0 - 50,0 50,0 - 50,0
3.3.2. Премирование по
окончании
творческого
сезона
180,0 - 180,0 45,0 - 45,0 45,0 - 45,0 45,0 - 45,0 45,0 - 45,0
3.3.3. Вручение именных
премий Главы
города
Нарьян-Мара
лучшим участникам
самодеятельных
коллективов"
100,0 - 100,0 25,0 - 25,0 25,0 - 25,0 25,0 - 25,0 25,0 - 25,0
  Итого по разделу 480,0 - 480,0 120,0 - 120,0 120,0 - 120,0 120,0 - 120,0 120,0 - 120,0
  4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры
4.1. Капитальный ремонт учреждений культуры
4.1.1. Библиотека
поселка Лесозавод
1192,0 1072,8 119,2 1192,0 1072,8 119,2 - - - - - - - - -
4.1.2. Проектирование
ремонтных работ в
библиотеке п.
Лесозавод
150,0 - 150,0 150,0 - 150,0 - - - - - - - - -
  Итого по разделу 1342,0 1072,8 269,2 1342,0 1072,8 269,2 - - - - - - - - -
  5. Информационное обеспечение
5.1. Совершенствование
системы
информирования
жителей города о
проводимых
мероприятиях
(создание
информационных
щитов)
50,0 - 50,0 50,0 - 50,0 - - - - - - - - -
5.2. Издание альбомов и информационных материалов о деятельности учреждений культуры:
5.2.1. Каталоги о
коллекциях,
выставках
Экспоцентра
Брошюра о музее
под открытым
небом "ЧУМ"
70,4 - 70,4 35,2 - 35,2 - - - 35,2 - 35,2 - - -
5.2.2. Буклеты
(проспекты) о
деятельности
городских
коллективов
художественной
самодеятельности;
54,8 - 54,8 27,4 - 27,4 - - - - - - 27,4 - 27,4
5.2.3. Брошюра о
деятельности МУ
"Дом культуры"
города
Нарьян-Мара
57,7 - 57,7 28,7 - 28,7 - - - 29,0 - 29,0 - - -
5.3. Издание книги о
Нарьян-Маре
133,1 - 133,1 133,1 - 133,1 - - - - - - - - -
5.4. Издание
подарочного
альбома о городе
1000,0 - 1000,0 - - - - - - 1000,0 - 1000,0 - - -
5.5. Издание журнала о
работе городских
учреждений
культуры "Итоги"
(по итогам
творческого
сезона или по
окончании года)
126,0 - 126,0 31,5 - 31,5 31,5 - 31,5 31,5 - 31,5 31,5 - 31,5
  Итого по разделу 1492,0 - 1492,0 305,9 - 305,9 31,5 - 31,5 1095,7 - 1095,7 58,9 - 58,9
  Итого по
программе
19666,2 7406,6 12259,6 8039,5 4089,7 3949,8 3172,2 703,8 2468,4 5453,6 1968,7 3484,9 3000,9 644,4 2356,5

 

Приложение 2

к муниципальной целевой программе

"Развитие и сохранение культуры

города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"

 

Объемы и источники финансирования по годам реализации

 

Источник финансирования Объемы финансирования в тыс. руб. (в ценах 2006 г.) Всего на весь период
реализации программы
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год  
Городской бюджет 3949,8 2468,4 3484,9 2356,5 12259,6

 

Объемы и источники финансирования по годам реализации

 

Источник финансирования Объемы финансирования в тыс. руб. (в ценах 2006 г.) Всего на весь период
реализации программы
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год  
Окружной бюджет 4089,7 703,8 1968,7 644,4 7406,6

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 6 марта 2007 г. N 124-р "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"

 

Настоящее решение вступает в силу со дня принятия

 

Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 24 марта 2007 г. N 42

 

Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы Программы

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 декабря 2009 г. N 37-р

 

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" 30 июня 2008 г. N 346-р

 

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21 февраля 2008 г. N 288-р

 

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 октября 2007 г. N 222-р

 

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 31 мая 2007 г. N 169-р