2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар" |
Л.И. Саблин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Паспорт программы
1. Наименование программы | "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)" |
2. Основания для разработки программы |
Распоряжение Главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 10.05.2006 года N 476-р Федеральный закон "Основы законодательства РФ о культуре" N 3612-1 от 09.10.1992 г., Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-ФЗ от 25.06.2002 г., Федеральный закон о библиотечном деле N 78-ФЗ от 29.12.1994 г., Закон НАО "О государственной поддержке культуры в Ненецком Автономном округе" N 379-ОЗ от 11.12.2002 г. |
3. Заказчик программы | Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
4. Разработчик программы | Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
5. Цели и задачи | Цели: 1. Сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара. 2. Создание единого культурного пространства. 3. Повышение культурного потенциала города. 4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры города. 5. Сохранение самобытной национальной культуры. 6. Сохранение и развитие художественного образования. 7. Кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры. Задачи: 1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия города (памятников истории и культуры). 2. Использование и популяризация историко-культурного наследия города. 3. Создание условий для творческой и инновационной деятельности, поддержка молодых дарований. 4. Внедрение новых технологий в сферу культуры 5. Расширение объема услуг в сфере культуры и повышение их качества. 6. Совершенствование и расширение культурно-массовой работы. 7. Развитие библиотечного дела |
6. Срок реализации программы | 2007-2010 г.г. |
7. Исполнители программы | Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", учреждения культуры города |
8. Источники и объемы финансирования программы |
Программа рассчитана в ценах 2006 года. Всего по программе - 19666,2 тысяч рублей. Источники финансирования окружной и городской бюджет. Объемы финансирования программы на 2007-2010 г.г. за счет средств окружного и городского бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании городского бюджета на очередной финансовый год. |
9. Механизм реализации программы |
Реализация программы обеспечивается заказчиком - Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которая несет ответственность за достижение конечных результатов программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее использование. Финансирование мероприятий Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" осуществляется путем перечисления денежных средств из городского бюджета Управлением финансов администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие и сохранение культуры города "Нарьян-Мара" входящих в окружную целевую программу "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа на 2007-2010 г.г." осуществляется на основании заключенных договоров с Заказчиком программы через региональный фонд софинансирования социальных расходов в соответствии с порядком предоставления субсидий. Субсидии предоставляются после принятия окружной целевой программы и муниципальной целевой программы, предусматривающих софинансирование мероприятий, утвержденных в окружной целевой программе. Бюджетные средства для реализации программных мероприятий предоставляются после принятия муниципальной целевой программы и нормативно - правовых актов. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Сохранение и развитие культуры на территории города 2. Обеспечение сохранности культурного наследия города (памятников истории и культуры). 3. Сохранение традиций национальной культуры. 4. Повышение эффективности работы городских учреждений культуры. 5. Кадровое обеспечение муниципальной учреждений культуры. |
11. Система контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляют Совет городского округа "Город Нарьян-Мар", Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Контроль за реализацией программы включает в себя периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров. По итогам года Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводит анализ эффективности выполнения мероприятий программы, расходования финансовых средств для целей составления отчетов о реализации программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Нарьян-Мар - культурный центр Ненецкого автономного округа, богатый традициями народов, живущих на его территории. Одну из ведущих ролей в формировании образа города играет его культурное наследие, и на сегодняшний день для большинства жителей города оно имеет огромное значение. Культура во все времена определяла уровень развития народа, его мораль, надежды и стремления. Для того чтобы великие идеи добра, духовности, красоты не угасали, а продолжали жить и развиваться на благо нынешних и грядущих поколений необходимо уделять внимание вопросам и проблемам городской культуры.
Культура перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей, по мере возрастания ее роли в обществе. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
В ходе экономической стабилизации общество и государство стали вновь обращаться к проблемам культуры. Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры города значительно превышают возможности по их решению. Сохранение культурного наследия на территории города требует принятия неотложных мер.
Необходимым условием для дальнейшего сохранения и развития культуры в городе является внедрение и использование программно - целевого метода.
На сегодняшний день сеть учреждений культуры города представлена тремя учреждениями: МУ "Дом культуры", Музейно-выставочный центр, Клуб - библиотека микрорайона Лесозавод; в стадии ремонта находится молодежный центр досуга в микрорайоне Качгорт.
Кадровый состав муниципальных учреждений культуры - 63 человека, из них специалистов культурно-досуговой деятельности - 29 человек (4 специалиста с высшим образованием, 25 - со средним специальным). Участниками творческих коллективов города являются более 200 человек.
К сожалению, до недавнего времени прослеживалась динамика спада в сфере культуры. Одно из наиболее важных направлений, такое как сохранение исторического и культурного наследия на территории города, оставалось без внимания на протяжении долгого времени. Не говоря о том, что практически все памятники и мемориальные доски, а их на территории города 16, не имеют статуса исторических памятников и, следовательно, не обладают охранной категорией.
В настоящее время на территории города нет ни одного городского музея, за исключением общественного музея ОАО "Печорский рыбокомбинат" и музеев, расположенных в городских общеобразовательных школах.
Слабо развито библиотечное обслуживание населения города. Это связано с тем, что в 2004 году здание и фонд библиотеки поселка Лесозавод вследствие пожара были полностью уничтожены. На сегодняшний день на территории города функционирует одна городская библиотека, которая располагается в здании бывшей проходной Лесозавода. На протяжении многих лет здание снаружи не ремонтировалось, требуется реконструкция отопления, реставрация внутреннего помещения и т.д. Несмотря на это, библиотека пользуется большой популярностью не только у жителей поселка Лесозавод, но и у жителей всего города. Число активных читателей библиотеки составляет более тысячи человек. Для дальнейшего развития библиотеки необходимо автоматизировать библиотечно-библиографический процесс, пополнить фонд библиотеки печатными и обеспечить мультимедийными изданиями.
За последние два года наблюдается тенденция снижения количества мероприятий, проводимых МУ "Дом культуры", т.к. финансирование было минимальным. В тоже время нужно отметить, что в городе работают 7 коллективов: пять из них имеют звание "Народный", два коллектива - "Образцовый". Коллективы являются бессменными участниками городских и окружных мероприятий, конкурсов и фестивалей.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ по реконструкции, реставрации мемориальных досок и памятников на территории города Нарьян-Мара, на развитие библиотечного, музейного дела. Программно-целевой метод также необходим и при реализации других направлений Программы, таких, как проведение фестивалей, конкурсов, охватывающих все основные сферы культурной жизни: музыку, хореографию, современное и традиционное искусство.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния органов власти на проведение единой государственной политики в области культуры.
Условиями досрочного прекращения Программы могут стать изменение социальной и экономической ситуации в городе, выявление новых приоритетов при решении поставленных задач, неэффективное управление Программой, в результате чего не предоставляется возможным достижение целей Программы.
2. Основные исполнители программы
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", учреждения культуры города.
3. Основные направления программы
- сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара;
- повышение культурного потенциала города;
- кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры и искусства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- информационное обеспечение.
4. Ожидаемые конечные результаты
- сохранение и развитие культуры на территории города;
- создание условий для обеспечения сохранности культурного наследия города (мемориальные доски и памятники города);
- сохранение национальных традиций культуры на территории города;
- повышение эффективности работы городских учреждений культуры;
- формирование единого культурного пространства на территории города.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы
"Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
N | Наименование мероприятия |
Стои- мость меропри- ятия |
В том числе из окружного бюджета |
В том числе из городского бюджета |
Объем финансирования в тыс. руб. (в ценах на 2006 г.) | |||||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||||||||||
стои- мость меропр. |
из окружно- го бюджета |
из городс- кого бюджета |
стои- мость меропр. |
из окруж- ного бюджета |
из городс- кого бюджета |
стои- мость меропр. |
из окруж- ного бюджета |
из городс- кого бюджета |
стои- мость меропр. |
из окружно- го бюджета |
из городс- кого бюджета |
|||||
1. Сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара | ||||||||||||||||
1.1. | Организация ремонта и реставрации памятников и мемориальных досок, расположенных на территории города |
2440,8 | 1744,2 | 696,6 | 1209,1 | 956,7 | 252,4 | 395,7 | 225,0 | 170,7 | 740,7 | 535,5 | 205,2 | 175,7 | 27,0 | 148,7 |
1.2. | Изготовление и монтаж доски почета |
216,0 | - | 216,0 | 216,0 | - | 216,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого по разделу: | 2656,8 | 1744,2 | 912,6 | 1425,1 | 956,7 | 468,4 | 395,7 | 225,0 | 170,7 | 740,7 | 535,5 | 205,2 | 175,7 | 27,0 | 148,7 | |
2. Повышение культурного потенциала города | ||||||||||||||||
2.1. | Поддержка и развитие народного и художественного творчества и творческих объединений | |||||||||||||||
2.1.1. | Внедрение проекта Музей под открытым небом - "ЧУМ" |
151,8 | - | 151,8 | 151,8 | - | 151,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.1.2. | Поддержка, развитие и комплектование экспонатов музея под открытым небом - "ЧУМ"; |
180,0 | - | 180,0 | - | - | - | 60,0 | - | 60,0 | 60,0 | - | 60,0 | 60,0 | - | 60,0 |
2.1.3. | Внедрение проекта "Сохраним наследие" |
320,0 | - | 320,0 | 320,0 | - | 320,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.1.4. | Поддержка проекта "Сохраним наследие" |
300,0 | - | 300,0 | - | - | - | 100,0 | - | 100,0 | 100,0 | - | 100,0 | 100,0 | - | 100.0 |
2.1.5. | Проведение конференций, "круглых столов" совместно с окружными учреждениями культуры |
30,0 | - | 30,0 | - | - | - | 15,0 | - | 15,0 | - | - | - | 15,0 | - | 15,0 |
Итого по разделу: | 981,8 | - | 981,8 | 471,8 | - | 471,8 | 175,0 | - | 175,0 | 160,0 | - | 160,0 | 175,0 | - | 175,0 | |
2.2. | Поддержка народных и образцовых коллективов художественной самодеятельности г. Нарьян-Мара | |||||||||||||||
2.2.1. | Приобретение сценических и эстрадных костюмов для образцовых и народных коллективов: |
2351,2 | 2116,0 | 235,2 | 853,2 | 767,8 | 85,4 | 208,0 | 187,2 | 20,8 | 940,0 | 846,0 | 94,0 | 350,0 | 315,0 | 35,0 |
2.2.2. | Участие в Днях культуры Ненецкого автономного округа в г. Санкт - Петербурге |
351,5 | 316,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.2.3. | Выездные мероприятия |
989,9 | 890,9 | 99,0 | 667,4 | 600,7 | 66,7 | - | - | - | 322,5 | 290,2 | 32,3 | - | - | - |
2.2.4. | Гастрольные поездки творческих коллективов |
1153,5 | - | 1153,5 | 335,6 | - | 335,6 | 408,0 | - | 408,0 | 184,7 | - | 184,7 | 225,2 | - | 225,2 |
Итого по разделу: | 4846,1 | 3323,3 | 1487,7 | 1856,2 | 1368,5 | 487,7 | 616,0 | 187,2 | 428,8 | 1447,2 | 1136,2 | 311,0 | 575,2 | 315,0 | 260,2 | |
2.3. | Развитие культурно-досуговой деятельности | |||||||||||||||
2.3.1. | Конкурс вокального мастерства "Хрустальный колокольчик" (за счет сметы ДК) |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.3.2. | Фестиваль хореографического мастерства "Весенние ручейки" |
100,0 | - | 100,0 | - | - | - | 50,0 | - | 50,0 | - | - | - | 50,0 | - | 50,0 |
2.3.3. | Городской молодежный вокальный конкурс "Золотой листопад" (за счет сметы ДК) |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого по разделу: | 100,0 | - | 100,0 | - | - | - | 50,0 | - | 50,0 | - | - | 50,0 | - | 50,0 | ||
2.4. | Организация и проведение городских праздников и мероприятий | |||||||||||||||
2.4.1. | Новый год | 1765,2 | - | 1765,2 | 441,3 | - | 441,3 | 441,3 | - | 441,3 | 441,3 | - | 441,3 | 441,3 | - | 441,3 |
2.4.2. | Народные уличные гуляния |
140,0 | - | 140,0 | 35,0 | - | 35,0 | 35,0 | - | 35,0 | 35,0 | - | 35,0 | 35,0 | - | 35,0 |
2.4.3. | День защитника Отечества |
182,0 | - | 182,0 | 45,5 | - | 45,5 | 45,5 | - | 45,5 | 45,5 | - | 45,5 | 45,5 | - | 45,5 |
2.4.4. | День города | 1643,2 | - | 1643,2 | 454,4 | - | 454,4 | 379,6 | - | 379,6 | 379,6 | - | 379,6 | 429,6 | - | 429,6 |
2.4.5. | Праздник весны и труда |
143,6 | - | 143,6 | 35,6 | - | 35,6 | 36,0 | - | 36,0 | 36,0 | - | 36,0 | 36,0 | - | 36,0 |
2.4.6. | День Победы | 1861,4 | - | 1861,4 | 515,6 | - | 515,6 | 448,6 | - | 448,6 | 448,6 | - | 448,6 | 448,6 | - | 448,6 |
2.4.7. | Международный День защиты детей |
87,7 | - | 87,7 | 21,7 | - | 21,7 | 22,0 | - | 22,0 | 22,0 | - | 22,0 | 22,0 | - | 22,0 |
2.4.8. | День независимости России |
63,2 | - | 63,2 | 15,2 | - | 15,2 | 16,0 | - | 16,0 | 16,0 | - | 16,0 | 16,0 | - | 16,0 |
2.4.9. | День народного единства |
143,2 | - | 143,2 | 35,2 | - | 35,2 | 36,0 | - | 36,0 | 36,0 | - | 36,0 | 36,0 | - | 36,0 |
2.4.10 | Юбилейные мероприятия |
285,6 | - | 285,6 | 185,6 | - | 185,6 | - | - | - | 100,0 | - | 100,0 | - | - | - |
Итого по разделу | 6315,1 | - | 6315,1 | 1785,1 | - | 1785,1 | 1460,0 | - | 1460,0 | 1560,0 | - | 1560,0 | 1510,0 | - | 1510,0 | |
2.5. | Развитие библиотечной деятельности | |||||||||||||||
2.5.1. | Автоматизация библиотечно-биб- лиографических процессов |
500,0 | 450,0 | 50,0 | 200,0 | 180,0 | 20.0 | 100,0 | 90,0 | 10,0 | 100,0 | 90,0 | 10,0 | 100,0 | 90,0 | 10,0 |
2.5.2. | Комплектование печатными и мультимедийными изданиями |
907,0 | 816,3 | 90,7 | 217,0 | 195,3 | 21,7 | 224,0 | 201,6 | 22,4 | 230,0 | 207,0 | 23,0 | 236,0 | 212,4 | 23,6 |
Итого по разделу | 1407,0 | 1266,3 | 140,7 | 417,0 | 375,3 | 41,7 | 324,0 | 291,6 | 32,4 | 330,0 | 297,0 | 33,0 | 336,0 | 302,4 | 33,6 | |
3. Кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры | ||||||||||||||||
3.1. | Формирование банка данных работников культуры города, прогнозирование потребностей в кадрах | |||||||||||||||
3.2. | Создание условий для профессионального роста специалистов в сфере культуры | |||||||||||||||
3.2.1. | Обучение молодых специалистов по целевому направлению с последующим трудоустройством в городские учреждения культуры |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.2.2. | Повышение квалификации и переподготовка работников учреждений культуры города |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого по разделу | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
3.3. | Мероприятия, способствующие усилению социальной защищенности работников культуры | |||||||||||||||
3.3.1. | Премирование по окончании года - поддержка инициатив в области развития культуры (городской грант) |
200,0 | - | 200,0 | 50,0 | - | 50,0 | 50,0 | - | 50,0 | 50,0 | - | 50,0 | 50,0 | - | 50,0 |
3.3.2. | Премирование по окончании творческого сезона |
180,0 | - | 180,0 | 45,0 | - | 45,0 | 45,0 | - | 45,0 | 45,0 | - | 45,0 | 45,0 | - | 45,0 |
3.3.3. | Вручение именных премий Главы города Нарьян-Мара лучшим участникам самодеятельных коллективов" |
100,0 | - | 100,0 | 25,0 | - | 25,0 | 25,0 | - | 25,0 | 25,0 | - | 25,0 | 25,0 | - | 25,0 |
Итого по разделу | 480,0 | - | 480,0 | 120,0 | - | 120,0 | 120,0 | - | 120,0 | 120,0 | - | 120,0 | 120,0 | - | 120,0 | |
4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры | ||||||||||||||||
4.1. | Капитальный ремонт учреждений культуры | |||||||||||||||
4.1.1. | Библиотека поселка Лесозавод |
1192,0 | 1072,8 | 119,2 | 1192,0 | 1072,8 | 119,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.1.2. | Проектирование ремонтных работ в библиотеке п. Лесозавод |
150,0 | - | 150,0 | 150,0 | - | 150,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого по разделу | 1342,0 | 1072,8 | 269,2 | 1342,0 | 1072,8 | 269,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
5. Информационное обеспечение | ||||||||||||||||
5.1. | Совершенствование системы информирования жителей города о проводимых мероприятиях (создание информационных щитов) |
50,0 | - | 50,0 | 50,0 | - | 50,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.2. | Издание альбомов и информационных материалов о деятельности учреждений культуры: | |||||||||||||||
5.2.1. | Каталоги о коллекциях, выставках Экспоцентра Брошюра о музее под открытым небом "ЧУМ" |
70,4 | - | 70,4 | 35,2 | - | 35,2 | - | - | - | 35,2 | - | 35,2 | - | - | - |
5.2.2. | Буклеты (проспекты) о деятельности городских коллективов художественной самодеятельности; |
54,8 | - | 54,8 | 27,4 | - | 27,4 | - | - | - | - | - | - | 27,4 | - | 27,4 |
5.2.3. | Брошюра о деятельности МУ "Дом культуры" города Нарьян-Мара |
57,7 | - | 57,7 | 28,7 | - | 28,7 | - | - | - | 29,0 | - | 29,0 | - | - | - |
5.3. | Издание книги о Нарьян-Маре |
133,1 | - | 133,1 | 133,1 | - | 133,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.4. | Издание подарочного альбома о городе |
1000,0 | - | 1000,0 | - | - | - | - | - | - | 1000,0 | - | 1000,0 | - | - | - |
5.5. | Издание журнала о работе городских учреждений культуры "Итоги" (по итогам творческого сезона или по окончании года) |
126,0 | - | 126,0 | 31,5 | - | 31,5 | 31,5 | - | 31,5 | 31,5 | - | 31,5 | 31,5 | - | 31,5 |
Итого по разделу | 1492,0 | - | 1492,0 | 305,9 | - | 305,9 | 31,5 | - | 31,5 | 1095,7 | - | 1095,7 | 58,9 | - | 58,9 | |
Итого по программе |
19666,2 | 7406,6 | 12259,6 | 8039,5 | 4089,7 | 3949,8 | 3172,2 | 703,8 | 2468,4 | 5453,6 | 1968,7 | 3484,9 | 3000,9 | 644,4 | 2356,5 |
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Объемы и источники финансирования по годам реализации
Источник финансирования | Объемы финансирования в тыс. руб. (в ценах 2006 г.) | Всего на весь период реализации программы |
|||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Городской бюджет | 3949,8 | 2468,4 | 3484,9 | 2356,5 | 12259,6 |
Объемы и источники финансирования по годам реализации
Источник финансирования | Объемы финансирования в тыс. руб. (в ценах 2006 г.) | Всего на весь период реализации программы |
|||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Окружной бюджет | 4089,7 | 703,8 | 1968,7 | 644,4 | 7406,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 6 марта 2007 г. N 124-р "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 24 марта 2007 г. N 42
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы Программы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 декабря 2009 г. N 37-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" 30 июня 2008 г. N 346-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21 февраля 2008 г. N 288-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 октября 2007 г. N 222-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 31 мая 2007 г. N 169-р