Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" постановляет:
1. Утвердить Положение "Об Администрации города Нарьян-Мара" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар" |
Л.И. Саблин |
Положение
об Администрации города Нарьян-Мара
(утв. постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 апреля 2006 г. N 62-п)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Администрация города Нарьян-Мара - орган местного самоуправления города Нарьян-Мара
1. Администрация города Нарьян-Мара (далее по тексту - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
2. Правовую основу деятельности Администрации города составляют Конституция РФ, законодательство Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", правовые акты городского Совета, Главы города Нарьян-Мара, Администрации города, настоящее Положение.
3. Администрация города подотчетна населению города Нарьян-Мара и городскому Совету.
4. Администрация города является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету расходов, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета в банковских учреждениях, наделяется в установленном порядке на праве оперативного управления необходимым имуществом, финансируется за счет средств местного бюджета.
5. Администрация города самостоятельно или через свои структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, (далее по тексту - органы администрации города) вправе приобретать или осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.
6. Юридический и почтовый адрес Администрации города: 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, ул. Ленина, 12.
Глава 2. Полномочия Администрации города Нарьян-Мара по вопросам местного значения
Статья 2. Полномочия Администрации города в сфере комплексного социально-экономического развития города
Администрация города в сфере комплексного социально-экономического развития города:
1) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития, сводный финансовый баланс, план развития муниципального сектора экономики, основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год, перспективный финансовый план;
2) формирует перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа и представляет его на утверждение в городской Совет;
3) в установленном порядке разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета проекты долгосрочных целевых планов и программ развития муниципального образования;
4) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
5) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных городскому Совету, органам государственной власти в установленном законодательством порядке;
6) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными организациями в порядке, определенном городским Советом, если иное не предусмотрено федеральными законами;
7) устанавливает условия бесплатного и (или) льготного пользования услугами муниципальных учреждений в порядке, определенном городским Советом;
8) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
9) осуществляет правовое регулирование инвестиционной деятельности в пределах своей компетенции;
10) формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа в порядке, установленном городским Советом;
11) ведет реестр закупок по муниципальным контрактам в порядке, установленном городским Советом;
12) в установленном порядке заключает договоры о сотрудничестве в области экономического и социального развития территории городского округа;
13) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Полномочия Администрации города в сфере бюджетных отношений
Администрация города в сфере бюджетных отношений:
1) в пределах полномочий, установленных федеральным, окружным законодательством, Уставом города, нормативно-правовыми актами городского Совета, осуществляет бюджетный процесс;
2) осуществляет управление муниципальным долгом;
3) обеспечивает сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральным законом требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа;
4) осуществляет расходы городского бюджета в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) предоставляет муниципальные гарантии и бюджетные кредиты из городского бюджета;
6) принимает решения о предоставлении субсидий и субвенций, в том числе выделяет гранты, и оказывает материальную помощь из городского бюджета в случаях, предусмотренных решениями городского Совета;
7) расходует средства резервного фонда в установленном порядке;
8) утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств городского бюджета;
9) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением городского Совета;
10) осуществляет блокировку расходов получателю бюджетных средств, не выполняющему условий, определенных решением о бюджете, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) представляет в городской Совет, федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ненецкого автономного округа отчет об исполнении городского бюджета в порядке, установленном действующим законодательством;
12) согласовывает предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решениями городского Совета о бюджете;
13) проводит проверки и ревизии использования бюджетных средств муниципальными организациями;
14) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Полномочия Администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города
Администрация города в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города:
1) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, в порядке, определенном городским Советом, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
2) утверждает в порядке, определенном городским Советом цены и тарифы для населения на коммунальные услуги, содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг;
3) разрабатывает для утверждения городским Советом, размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
4) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилом фонде;
5) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
6) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
7) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
8) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
9) в установленном порядке регулирует тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
10) в установленном порядке публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
11) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
12) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
13) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
14) организует снабжение населения городского округа топливом;
15) выдает разрешения для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам водоснабжения и водоотведения, а также для выполнения водоохранных мероприятий;
16) согласовывает время перерывов предоставления услуг коммунальными организациями для проведения ремонтных и профилактических работ;
17) осуществляет надзор за состоянием муниципального жилищного фонда и качеством жилищно-коммунальных услуг, взимание платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
18) организует учет и оценку состояния муниципальных систем водоподготовки и очистки стоков;
19) организует планирование и финансирование реконструкции муниципальных систем водоочистки, очистки стоков;
20) организует выполнение работ по доведению качества питьевой воды и уровня очистки канализационных и ливневых стоков до требований санитарных и природоохранных норм;
21) осуществляет координацию работ по контролю качества воды;
22) организует предоставление ритуальных услуг на территории городского округа;
23) принимает решения о создании и перенесении мест захоронения на территории городского округа и разрабатывает, для утверждения городским Советом, правила содержания мест захоронения;
24) осуществляет содержание мест захоронения на территории городского округа путем создания специализированных служб по вопросам похоронного дела, определяет порядок деятельности этих служб;
25) осуществляет контроль за содержанием мест захоронения специализированными службами;
26) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
27) осуществляет обустройство и содержание полигонов складирования твердых бытовых и промышленных отходов;
28) принимает меры по использованию наиболее эффективных и экологически безопасных способов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;
29) организует благоустройство территории городского округа;
30) организует озеленение территории городского округа, охрану зеленых насаждений и водоемов городского округа;
31) организует и осуществляет учет и контроль за состоянием зеленых насаждений;
32) осуществляет планирование, финансирование, организует создание и содержание зеленых насаждений общего пользования в городе (в том числе создание парков, скверов, зеленых зон вдоль дорог и улиц);
33) выдает технические условия на проектирование и создание зеленых насаждений, согласовывает проекты производства работ на все работы, выполняемые муниципальными организациями, а также при обращении других организаций на работы, связанные с созданием или нарушением зеленых насаждений;
34) координирует действия муниципальных организации по озеленению закрепленных за ними территорий;
35) осуществляет эксплуатацию и организует содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, за соответствием жилых помещений данного фонда установленным требованиям;
36) осуществляет ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
37) предоставляет в установленном порядке жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
38) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
39) обеспечивает сохранность, правильную эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонтов муниципального жилищного фонда и признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
40) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
41) в порядке, установленном городским Советом, принимает решения о переводе жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в нежилые, осуществляет контроль за использованием этих жилых домов и жилых помещений в соответствии с их целевым назначением;
42) осуществляет управление муниципальными объектами инженерной инфраструктуры, в том числе взимание платы за коммунальные услуги;
43) устанавливает нумерацию домов в городском округе. Организует установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
44) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Полномочия Администрации города в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов
Администрация города в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:
1) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета Правила землепользования и застройки территории городского округа;
2) изымает в установленном порядке земельные участки в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;
3) осуществляет контроль за использованием земель городского округа в установленном городским Советом порядке;
4) включает в государственный земельный кадастр дополнительные сведения, не установленные законодательством Российской Федерацией и Ненецкого автономного округа, за счет средств городского бюджета;
5) определяет размер, условия и сроки уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности в порядке, установленном городским Советом;
6) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, предусмотренном решением городского Совета;
7) до разграничения государственной собственности на землю осуществляет распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, в пределах своих полномочий, если законодательством не предусмотрено иное;
8) в пределах своих полномочий принимает решения о приватизации земельных участков;
9) разрабатывает и осуществляет реализацию муниципальных программ использования и охраны земель, повышения плодородия почв;
10) обеспечивает участие и информирование граждан и общественных организаций при решении вопросов, касающихся их прав на землю;
11) осуществляет установление публичного сервитута;
12) осуществляет в установленном порядке выбор земельных участков для строительства;
13) в случаях, установленных законодательством, обеспечивает изготовление и утверждение проектов границ земельных участков;
14) вносит на утверждение городского Совета предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
устанавливает предельные размеры земельных участков для целей, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией;
15) возмещает в установленном порядке убытки при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
16) выступает с инициативой проведения мероприятий по землеустройству;
17) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Полномочия Администрации города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Администрация города в области управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с законодательством и правовыми актами городского Совета:
1) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность городского округа;
2) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;
3) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности городского округа;
4) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества городского округа;
5) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа;
6) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ненецкого автономного округа и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;
7) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности;
8) представляет интересы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования возмещения долгов и ущерба от имени городского округа как кредитора;
9) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом города;
11) несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает исполнение данных обязательств в порядке, установленном федеральным законом;
12) осуществляет функции учредителя муниципальных организаций в соответствии с действующим законодательством;
13) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
14) принимает решения о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, в том числе по процедуре банкротства, и учреждений, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципальных организаций;
15) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
16) принимает решение об изъятии излишнего, не используемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, и распоряжается им по своему усмотрению в рамках своих полномочий в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством;
17) осуществляет приватизацию муниципального имущества, в том числе муниципального жилищного фонда, в установленном законом порядке;
18) проводит оценку муниципального имущества на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законодательством;
19) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в порядке, предусмотренном решением городского Совета;
20) участвует в управлении коммерческими организациями иных форм собственности, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, через своих представителей в порядке, установленном городским Советом;
21) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Полномочия Администрации города в сфере строительства, транспорта и связи
Администрация города в сфере строительства, транспорта и связи:
1) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета генеральный план городского округа;
2) обеспечивает разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке документов территориального планирования, документации по планировке территории городского округа;
3) организует научно-исследовательские работы в области градостроительства;
4) выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
5) выдает в установленном порядке разрешения на строительство объектов недвижимости, а также согласовывает проектную документацию объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территории городского округа;
6) организует вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки в установленном порядке;
7) организует за счет собственных средств и на долевых началах в границах городского округа строительство, реконструкцию, ремонт муниципальных объектов и развитие инженерной, социальной и коммунальной инфраструктур, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений строительство муниципального жилищного фонда;
8) создает условия для жилищного строительства на территории городского округа;
9) осуществляет градостроительное зонирование земель городского округа;
10) выступает заказчиком схем зонирования территории городского округа для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
11) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
12) осуществляет ремонт и содержание муниципальных дорог на территории городского округа, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
13) осуществляет содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа;
14) контролирует соответствие состояния дорог городского округа после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;
15) вводит временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения в порядке, установленном действующим законодательством;
16) принимает решения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
17) утверждает маршруты и графики движения городского транспорта общего пользования;
18) координирует работу транспортных организаций;
19) принимает меры к обустройству автомобильных дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с установленными нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов;
20) организует работу объектов дорожного сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности;
21) осуществляет мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа;
22) организует освещение улиц городского округа;
23) создает условия для комплексного развития средств телефонной, телеграфной, почтовой, междугородной и радиосвязи, телевидения с учетом перспективы развития города;
24) оказывает содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
25) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Полномочия Администрации города в сфере социально-культурного обслуживания населения
Администрация города в сфере социально-культурного обслуживания населения:
1) осуществляет деятельность по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
2) организует предоставление дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования на территории города;
3) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности муниципальных органов управления социальной сферой, муниципальных учреждений социально-культурной сферы;
4) обеспечивает строительство зданий и сооружений муниципальных учреждений социальной сферы, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) создает условия для деятельности учреждений культуры и спорта на территории города;
6) организует проведение общегородских мероприятии в области культуры и спорта;
7) обеспечивает условия развития на территории города массовой культуры и спорта;
8) создает условия для массового отдыха жителей города, организует обустройство мест массового отдыха населения, осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
9) создает условия для организации досуга населения;
10) осуществляет деятельность по организации библиотечного обслуживания населения;
11) осуществляет деятельность по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
12) создает условия для обеспечения населения города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) обеспечивает формирование и содержание муниципального архива;
14) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Полномочия Администрации города в сфере реализации молодежной политики, профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних
Администрация города в сфере реализации молодежной политики, профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних:
1) содействует социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
2) создает условия реализации общественно значимых молодежных инициатив;
3) создает условия для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города;
4) координирует деятельность муниципальных учреждении образования, здравоохранения, культуры и спорта, других организаций по работе с молодежью с целью профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних;
5) обеспечивает защиту прав и интересов несовершеннолетних;
6) организует учет неблагополучных семей, безнадзорных детей;
7) осуществляет деятельность по опеке и попечительству;
8) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Полномочия Администрации города в сфере безопасности
Администрация города в сфере безопасности населения:
1) обеспечивает организацию и осуществляет мероприятия по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) организует и осуществляет мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
3) организует и осуществляет мероприятия по обеспечению первичных мер безопасности людей на водных объектах охраны их жизни и здоровья;
4) обеспечивает создание резервов финансовых и материально-технических запасов для гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения;
5) осуществляет организацию своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) обеспечивает учет и организацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
7) обеспечивает организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий, учреждений, находящихся на территории городского округа;
8) осуществляет деятельность по организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией в соответствии с действующим законодательством;
9) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;
10) создает условия для массового отдыха жителей городского округа;
11) обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите городских лесов;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Глава 3. Полномочия Администрации города по выполнению государственных полномочий, переданных органами государственной власти федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа
Статья 11. Полномочия Администрации города по выполнению государственных полномочий, переданных федеральными органами государственной власти органам местного самоуправления федеральными законами
Администрация города выполняет государственные полномочия, переданные федеральными органами государственной власти органам местного самоуправления федеральными законами.
Статья 12. Полномочия Администрации города по выполнению государственных полномочий, переданных органами государственной власти Ненецкого автономного округа органам местного самоуправления города Нарьян-Мара законами Ненецкого автономного округа
Администрация города выполняет государственные полномочия, переданные органами государственной власти Ненецкого автономного округа органам местного самоуправления города Нарьян-Мара.
Глава 4. Состав Администрации города
Статья 13. Глава Администрации города
1. Администрацией города Нарьян-Мара руководит Глава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", который одновременно является главой Администрации города Нарьян-Мара.
2. Глава Администрации города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города, городскому Совету.
3. Глава Администрации города имеет заместителей главы Администрации города, в том числе одного первого заместителя главы Администрации города.
Глава Администрации города на период своего отсутствия назначает исполняющего обязанности главы Администрации города из числа своих заместителей.
4. Глава Администрации города:
4.1) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации города по решению вопросов местного значения;
4.2) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления города Нарьян-Мара федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа;
4.3) руководит Администрацией города на принципах единоначалия;
4.4) распределяет обязанности между главой Администрации и его заместителями;
4.5) присутствует на заседаниях городского Совета с правом совещательного голоса;
4.6) принимает меры по обеспечению и защите интересов города, городского хозяйства в судебных органах, а также соответствующих органах государственной власти и управления, от имени Администрации города подписывает заявления в суды;
4.7) от имени Администрации города подписывает договора, соглашения и иные документы;
4.8) подписывает постановления Администрации города и распоряжения главы Администрации города;
4.9) обладает правом внесения на рассмотрение городского Совета изменений и дополнений в Устав города и проектов муниципальных правовых актов;
4.10) разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета проект городского бюджета и отчет об его исполнении;
4.11) организует исполнение городского бюджета, утвержденного городским Советом, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с решениями городского Совета и бюджетным законодательством Российской Федерации, является распорядителем кредитов городского бюджета;
4.12) разрабатывает и представляет на рассмотрение городского Совета проекты общеобязательных правил, планов и программ развития города;
4.13) представляет на рассмотрение городского Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, либо дает заключение на проекты нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
4.14) осуществляет руководство гражданской обороной на территории города, организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
4.15) вносит на утверждение городского Совета структуру Администрации города, положение об Администрации города;
4.16) утверждает положения о структурных подразделениях и органах Администрации;
4.17) утверждает штатное расписание и должностные оклады муниципальных служащих Администрации города и ее органов в соответствии со структурой, утвержденной городским Советом и в пределах фондов заработной платы;
4.18) вносит на согласование городского Совета кандидатуры заместителей (в том числе первого заместителя) главы Администрации города;
4.19) назначает на должности руководителей структурных подразделений Администрации города, руководителей органов Администрации города и их структурных подразделений, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4.20) заключает трудовые договоры с муниципальными служащими Администрации города и ее органов, руководителями муниципальных предприятий и учреждений, поощряет, а также налагает на них в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания;
4.21) организует ведение реестра расходных обязательств муниципального образования в порядке, установленном городским Советом;
4.22) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
5. Глава Администрации города может наделяться и иными полномочиями, в соответствии с федеральным и окружным законодательством, решениями городского Совета;
6. Глава Администрации города в пределах полномочий, установленных законодательством, Уставом города и настоящим Положением издает следующие правовые акты:
- постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий;
- распоряжения Администрации города - по вопросам организации работы Администрации города Нарьян-Мара.
Статья 14. Должностные лица Администрации города
1. Должностными лицами Администрации города являются муниципальные служащие, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по решению вопросов, связанных с выполнением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Нарьян-Мара федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
2. Первый заместитель главы Администрации города подконтролен и подотчетен главе Администрации города.
Первый заместитель главы Администрации города:
- исполняет поручения главы Администрации города;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию работы структурных подразделений и органов Администрации города;
- предварительно рассматривает проекты постановлений Администрации города, проекты решений городского Совета, вносимых администрацией;
- в период временного отсутствия главы Администрации города исполняет его обязанности и осуществляет его полномочия в пределах компетенции, определяемой главой Администрации города.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
4. Заместители главы Администрации города и руководитель аппарата, управляющий делами Администрации города осуществляют полномочия по руководству отдельными направлениями деятельности Администрации города в пределах и порядке, определенных главой Администрации города, подотчетны и подконтрольны ему в своей деятельности.
Заместители главы Администрации города и руководитель аппарата, управляющий делами Администрации города по вопросам своего ведения:
- руководят и направляют деятельность органов и структурных подразделений Администрации города;
- руководят и направляют в пределах своей компетенции деятельность совещательных и консультативных органов при Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений;
- исполняют поручения Главы Администрации города и первого заместителя главы Администрации города;
- выполняют иные функции в соответствии с распределением обязанностей.
Распределение обязанностей между заместителями главы Администрации города и руководителем аппарата, управляющим делами Администрации города утверждаются распоряжением главы Администрации и доводится до сведения городского Совета.
5. Руководители органов и структурных подразделений Администрации города осуществляют свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, которые определяются положениями об органе или ином структурном подразделении Администрации города, утвержденными главой Администрации, и их должностными инструкциями.
Статья 15. Органы Администрации города
1. Органами Администрации города являются структурные подразделения Администрации города, наделенные правами юридического лица, обладающие исполнительно-распорядительными функциями в определенной сфере управлением города.
2. Основанием для государственной регистрации органов Администрации города в качестве юридических лиц является решение городского Совета об учреждении этих органов и утверждении положений о них. Имущество закрепляется за ними на правах оперативного управления.
3. В систему органов Администрации города могут входить комитеты, управления.
4. Органы Администрации города самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению.
5. Органы Администрации города находятся в подчинении главы Администрации города, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
6. Органы Администрации города на принципах единоначалия возглавляют руководители, которые в целях осуществления своих полномочий могут издавать приказы.
Статья 16. Структурные подразделения Администрации города
1. Структурные подразделения Администрации города - отраслевые (функциональные) подразделения, не являющиеся юридическими лицами, наделенные исполнительно-распорядительными функциями в определенной сфере или отрасли городского хозяйства.
2. Структурные подразделения Администрации города по вопросам своего ведения осуществляют:
2.1) организацию исполнения и исполнение федерального и окружного законодательства, решений городского Совета, постановлений Главы города и Администрации города по вопросам местного значения;
2.2) подготовку проектов решений городского Совета, постановлений Администрации города, распоряжений главы Администрации города;
2.3) иные полномочия, предусмотренные Уставом города, положением о структурном подразделении.
3. Структурные подразделения Администрации города находятся в подчинении главы Администрации города, заместителей главы Администрации в пределах их полномочий, а их руководители подотчетны им (ему) и перед ними ответственны за свою деятельность.
3. В систему структурных подразделений Администрации города входят управления, комитеты, отделы и службы.
В составе управлений, комитетов могут быть образованы отделы.
Статья 17. Совещательные и консультативные органы при Администрации города
1. Совещательные и консультативные органы при Администрации города создаются в целях выработки рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления, оказания консультативной помощи при подготовке проектов правовых актов городского Совета, Администрации города, а также взаимодействия Администрации города с органами государственной власти, организациями, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации.
2. Порядок организации и деятельности, полномочия совещательных и консультативных органов при Администрации города определяются Положениями о них, утверждаемыми главой Администрации города.
Статья 18. Финансирование деятельности Администрации города
Расходы на содержание Администрации города, ее органов и структурных подразделений осуществляются за счет средств городского бюджета.
Глава 5. Формы и порядок работы Администрации города
Статья 19. Формы работы Администрации города
Формами работы Администрации города являются:
- издание должностными лицами Администрации города правовых актов;
- дача должностными лицами Администрации города указаний и поручений;
- рабочие совещания;
- деятельность рабочих комиссий и групп;
- планирование деятельности Администрации города;
- иные формы, предусмотренные правовыми актами главы Администрации города.
Статья 20. Правовые акты должностных лиц Администрации города
1. Правовые акты главы Администрации города и ее должностных лиц принимаются в соответствии, во исполнение и в развитие федерального, окружного законодательства, а также решений городского Совета.
2. Глава Администрации города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством и решениями городского Совета издает постановления и распоряжения главы Администрации, обязательные для исполнения.
Постановления главы Администрации города издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Распоряжения главы Администрации города издаются по вопросам организации деятельности Администрации города.
3. В период временного отсутствия главы Администрации города либо досрочного прекращения его полномочий, первый заместитель главы Администрации города подписывает постановления и распоряжения главы Администрации города в пределах полномочий, определенных Уставом города, Положением об Администрации города.
4. Руководители органов Администрации города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации города издают приказы.
5. Правовые акты должностных лиц Администрации города вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено самим актом.
6. Правовые акты главы Администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в окружных или городских средствах массовой информации.
7. Официальное толкование и разъяснение правовых актов главы Администрации города осуществляется Администрацией города.
8. Правовые акты главы Администрации города и должностных лиц Администрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
9. Правовые акты главы Администрации города, должностных лиц Администрации города могут быть отменены должностными лицами, их издавшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Глава Администрации вправе отменить правовой акт, изданный должностным лицом Администрации города.
10. Порядок подготовки и принятия правовых актов главы Администрации города, должностных лиц определяется Регламентом Администрации города.
Статья 21. Дача указаний и поручений
1. Глава Администрации города дает указания и поручения руководителям органов и структурных подразделений Администрации города.
Первый заместитель главы Администрации города в пределах своей компетенции дает указания и поручения руководителям органов и структурных подразделений Администрации города.
Заместитель главы Администрации города, руководитель аппарата, управляющий делами Администрации города, иные должностные лица в пределах своей компетенции дают указания и поручения находящимся в их непосредственном подчинении должностным лицам Администрации города.
2. Указания и поручения даются в устной либо письменной форме. Письменные указания и поручения могут быть в форме постановлений, распоряжений, приказов и служебных записок.
Неисполнение поручений и указаний влечет ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством, Положением о муниципальной службе города Нарьян-Мара.
Статья 22. Рабочие совещания
1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов деятельности Администрации города должностными лицами Администрации города могут проводиться рабочие совещания.
В целях эффективности проведения совещаний предварительно формируется повестка, вопросы для обсуждения, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов.
2. Порядок созыва, проведения, состав участников рабочих совещаний определяются должностным лицом Администрации города, назначившим рабочее совещание.
Статья 23. Рабочие комиссии и группы
1. С целью подготовки нормативно-правовых и правовых актов, а также для решения иных вопросов глава Администрации города, должностные лица Администрации города, ее органов могут образовать рабочие комиссии и группы.
В состав рабочих комиссий и групп могут включаться должностные лица и специалисты Администрации города, по согласованию - депутаты городского Совета и иные лица.
2. Руководитель комиссии или группы:
2.1) организует работу и обеспечивает своевременное выполнение возложенных на рабочую комиссию или группу задач;
2.2) дает отдельные поручения членам комиссий и групп;
2.3) приглашает на заседания представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан;
2.4) представляет комиссию или группу в отношениях с органами, организациями, гражданами;
2.5) отчитывается перед должностным лицом, создавшим рабочую комиссию или группу по вопросам выполнения возложенных на рабочую комиссию или группу задач, и несет ответственность в порядке, установленном законодательством, за полноту и обоснованность выработанных рабочей комиссией или группой решений;
2.6) осуществляет другие полномочия, предусмотренные правовыми актами должностных лиц, создавших комиссию (группу).
3. Решения комиссии (группы) принимаются коллегиально большинством голосов из числа присутствующих. Заседание комиссии (группы) правомочно при наличии большинства ее состава.
Статья 24. Планирование деятельности Администрации города
1. Деятельность Администрации города осуществляется в соответствии с планами работы Администрации города, ее органов и структурных подразделений.
2. Планы работы определяют основные направления деятельности Администрации города.
Планы работы Администрации разрабатываются на квартал. Органы и структурные подразделения Администрации разрабатывают, кроме того, планы работы на месяц.
Планы работы Администрации города разрабатываются руководителем аппарата, управляющим делами Администрации города.
Планы работы органов и структурных подразделений Администрации разрабатываются их руководителями.
Планы работы разрабатываются с учетом планов работы городского Совета, правовых актов городского Совета, программ, планов социально-экономического развития города, поручений Главы города.
3. План работы Администрации города утверждается главой Администрации города, планы работы структурных подразделений, органов Администрации города - их руководителями по согласованию с первым заместителем, заместителями, руководителем аппарата, управляющим делами Администрации города в соответствии с существующим распределением обязанностей.
4. Ответственность за выполнение плана работы Администрации города несут заместители главы Администрации города и руководитель аппарата, управляющий делами Администрации города в соответствии с распределением обязанностей.
Ответственность за выполнение планов работы органов Администрации и структурных подразделений города несут их руководители.
Глава 6. Взаимоотношения Администрации города с городским Советом
Статья 25. Взаимоотношения Администрации города с городским Советом
Администрация города строит свои взаимоотношения с городским Советом на основе:
- разграничения функций и полномочий;
- координации и сотрудничества;
- подконтрольности деятельности Администрации города городскому Совету в соответствии с Уставом города;
- гласности;
- законности.
Администрация города Нарьян-Мара осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, Уставом города к компетенции городского Совета, Главы города Нарьян-Мара.
Статья 26. Формы взаимодействия Администрации города и городского Совета
Взаимодействие Администрации города с городским Советом осуществляется в следующих формах:
- участие главы Администрации города, должностных лиц Администрации города в заседаниях городского Совета;
- участие депутатов городского Совета в деятельности совещательных и консультативных органов, рабочих групп Администрации города;
- разработка Администрацией города (участие в разработке) проектов правовых актов городского Совета;
- представление отчетов и информации городскому Совету, депутатам городского Совета;
- в иных формах.
Статья 27. Представление отчетов, информации городскому Совету
1. Глава Администрации города представляет городскому Совету отчет о деятельности Администрации города, об исполнении местного бюджета, программ социально-экономического развития города, программ и планов развития отдельных отраслей городского хозяйства.
2. Должностные лица Администрации города дают ответы (информацию) на запросы и обращения депутатов, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и нормативными актами городского Совета.
Статья 28. Взаимоотношения Администрации города с населением города
1. Администрация города содействует развитию системы территориального общественного самоуправления, содействует их органам в осуществлении полномочий.
2. Администрация города обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним меры.
3. Отчет о деятельности Администрации города ежегодно публикуется в местных (окружных) средствах массовой информации.
Глава 7. Ответственность Администрации города и должностных лиц
Статья 29. Ответственность Администрации города и должностных лиц
Администрация города, ее органы и должностные лица несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 апреля 2006 г. N 62-п "Об утверждении Положения "Об Администрации города Нарьян-Мара"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна-Вындер" от 12 мая 2006 г. N 77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 ноября 2021 г. N 264-р
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 октября 2018 г. N 553-р
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 мая 2011 г. N 259-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23 апреля 2009 г. N 486-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 15 сентября 2008 г. N 367-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 апреля 2008 г. N 322-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 июня 2007 г. N 187-р