В целях оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, руководствуясь статьей 36 Устава Ненецкого автономного округа, статьями 16 и 20 закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 542-оз "Об Администрации и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Упразднить:
1) Управление финансов Ненецкого автономного округа;
2) Управление экономического развития и инвестиций Ненецкого автономного округа.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
3. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
4. Исполняющей обязанности заместителя главы Администрации Ненецкого автономного округа по экономике и финансам Козловой С.И. в установленные законодательством сроки обеспечить решение финансовых, организационных и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего постановления.
5. Управлению информации и общественных связей аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для опубликования в газете "Нярьяна# вындер".
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа |
В.Н. Потапенко |
Утверждено
Постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 4 июня 2007 г. N 122-п
I. Общие положения
1. Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим реализацию единой финансовой, бюджетной, налоговой и социально-экономической политики на территории Ненецкого автономного округа.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа, а также настоящим положением.
3. Нормативное регулирование и координация деятельности Управления осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами казначейства Министерства финансов Российской Федерации, налоговыми органами, органами государственной статистики, иными федеральными органами исполнительной власти, другими органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа, банковскими учреждениями и иными организациями.
II. Полномочия Управления.
5. Управление осуществляет следующие полномочия:
5.1 В сфере формирования и реализации финансовой, бюджетной и кредитной политики Администрации Ненецкого автономного округа и управления бюджетным процессом Ненецкого автономного округа:
- обеспечивает устойчивость государственных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие округа, эффективность хозяйствования;
- разрабатывает проект окружного бюджета и представляет его в Администрацию округа, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета округа, принимает участие в подготовке предложений по формированию и использованию средств внебюджетных фондов;
- составляют сводную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета;
- организует, осуществляет и контролирует исполнение окружного бюджета, осуществляет управление доходами и расходами бюджета на счетах окружного казначейства;
- формирует доходы окружного бюджета в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и округа; разрабатывает нормативы отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей в местные бюджеты;
- осуществляет контроль за правильностью составления и своевременного предоставления бюджетных заявок от главных распорядителей бюджетных средств;
- разрабатывает программу внутренних заимствований, условия выпуска и размещения государственных займов Ненецкого автономного округа, выступает от имени Администрации округа в качестве эмитента окружных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии ценных бумаг округа в Министерстве финансов Российской Федерации;
- осуществляет учет Государственного долга Ненецкого автономного округа и ведение Долговой книги округа;
- осуществляет подготовку предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций;
- согласовывает открытие расчетных и текущих бюджетных счетов главных распорядителей бюджетных средств и иных получателей бюджетных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами внебюджетных фондов;
- организует учет исполнения окружного и консолидированного бюджетов округа, получает отчеты об исполнении местных бюджетов, а также отчеты главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для составления отчета об исполнении окружного и консолидированного бюджетов;
- составляет отчет об исполнении окружного бюджета и представляет его на рассмотрение Администрации округа для последующего внесения главой Администрации округа в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа;
- представляет установленную законодательством отчетность Министерству финансов Российской Федерации;
- выполняет функции главного распорядителя средств окружного бюджета в части обеспечения деятельности управления финансов, предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, по другим вопросам, установленным законом об окружном бюджете;
- выполняет функции по предоставлению субсидии на досрочный завоз товаров в части проверки документов для предоставления субсидий, подготовки в установленном порядке проектов распоряжений администрации Ненецкого автономного округа по выделению субсидий, проверки отчетов получателей субсидий.
- от имени Администрации округа предоставляет бюджетные кредиты, гарантии муниципальным образованиям, юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденных в законе об окружном бюджете на очередной финансовый год, обеспечивает учет и возврат бюджетных кредитов;
- осуществляет методическое руководство на уровне округа в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов, финансирования производственной и социально-культурной сфер, составления, рассмотрения и исполнения смет доходов и расходов получателей средств окружного бюджета;
- участвует в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством в проведении документальных ревизий и проверках финансового состояния и финансовой деятельности получателей бюджетных средств, в том числе бюджетных кредитов, а также окружных гарантий;
- участвует в пределах полномочий, предоставляемых действующим законодательством в проверках получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- осуществляет в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, контроль за:
- эффективным и целевым использованием средств окружного бюджета;
- соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями финансовой дисциплины;
- операциями с окружными бюджетными средствами получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса соответствующего уровня;
- использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из окружного бюджета для реализации переданных государственных полномочий в виде дотаций и субвенций, а также контролировать использование юридическими лицами, обязательства которых перед третьими лицами были обеспечены гарантиями и поручительствами окружного бюджета, гарантий, поручительств и заемных средств;
- осуществляет исполнение судебных актов;
- обеспечивает автоматизацию обработки финансовой информации и финансовых расчетов.
5.2 В сфере формирования и реализации государственной политики социально-экономического развития Ненецкого автономного округа:
- организует и координирует разработку и осуществление социально-экономической политики Администрации Ненецкого автономного округа, приоритетных направлений развития экономики округа, программ социально-экономического развития округа на среднесрочный и долгосрочный прогнозы;
- осуществляет мониторинг и анализ состояния экономики Ненецкого автономного округа и тенденций социально-экономического развития, разработку докладов и справок о социально-экономическом положении округа;
- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, показатели развития государственного и муниципального секторов экономики;
- осуществляет расчет бюджетообразующих показателей, окружных нормативов бюджетной обеспеченности для определения показателей окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, нормативов расходов за счет средств окружного бюджета;
- участвует в разработке межрегиональных соглашений по вопросам экономического сотрудничества;
- формирует государственный заказ Ненецкого автономного округа на поставку статистической и аналитической информации для органов государственной власти округа, участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной и региональной статистики;
- разрабатывает региональный прогноз спроса и предложения продукции; прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд округа;
- принимает участие в разработке проектов окружных целевых программ;
- осуществляет свод бюджетных заявок и отчетов государственных заказчиков окружных целевых программ;
- осуществляет подготовку предложений по улучшению инвестиционного климата в Ненецком автономном округе с целью привлечения капитала в развитие экономики округа, принимает участие в разработке окружной инвестиционной программы, финансируемой за счет бюджетных средств;
- осуществляет в отношении "ГУП НАО "Ненецкая лизинговая компания" следующие полномочия:
утверждение устава предприятия;
согласование трудового договора с руководителем предприятия;
согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
согласование создания филиалов и представительств;
согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
согласование осуществления заимствований;
согласование совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
утверждение плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- содействует созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих развитие предпринимательства, конкуренции, формирование рыночных отношений;
- организует работу по ведению реестра субъектов малого предпринимательства;
- организует работу по реализации, обеспечению и защите прав потребителей;
- организует работу по получению отчетных данных в заданные сроки и предоставление отчетности в органы статистики, в министерства и ведомства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
- участвует в формировании мобилизационного плана экономики Ненецкого автономного округа.
5.3 В соответствии с возложенными на Управление задачами осуществляет иные полномочия по вопросам его деятельности:
- издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты в форме решений, приказов, распоряжений;
- осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
- осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
6. Управление для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от получателей средств окружного бюджета, внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и иных лиц сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета округа и осуществления контроля за исполнением окружного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из окружного бюджета, а также иную информацию, необходимую для осуществления Управлением своих полномочий;
- рассматривать просьбы руководителей организаций, финансируемых из окружного бюджета, о перераспределении бюджетных средств, принимать в соответствии с законодательством решения по этим вопросам;
- давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- запрашивать и получать отчеты от организаций по вопросам исполнения инвестиционной программы и по использованию бюджетных средств, выделяемых на финансирование досрочного завоза, поддержку предпринимательства;
- запрашивать и получать от территориального органа Федеральной службы государственной статистики на безвозмездной основе необходимую статистическую информацию в пределах федерального плана статистических работ, а также другую информацию на договорной основе;
- использовать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
8. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой дисциплины.
9. Начальник Управления имеет двух заместителей по финансам и по экономическому развитию, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации Ненецкого автономного округа по представлению начальника Управления.
10. Структурными подразделениями Управления являются следующие отделы:
- отдел прогнозирования и учета поступления доходов;
- бюджетный отдел;
- отдел анализа и прогнозирования экономического развития и регулирования потребительского рынка;
- отдел финансирования производственной сферы;
- отдел контроля за разработкой и реализацией окружных целевых программ;
- отдел казначейства и исполнения судебных актов;
- отдел учета и отчетности;
- отдел автоматизированной системы финансовых расчетов;
- организационный отдел.
11. Структурные подразделения осуществляют свою работу на основании Положений, утверждаемых начальником Управления.
12. Начальники структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
13. Начальник Управления и сотрудники Управления, замещающие должности государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа и на них распространяется действие законодательства о государственной гражданской службе.
14. Предельная численность работников Управления и фонд оплаты труда устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа по предложению начальника Управления;
15. На период отпуска, командировок, болезни начальник Управления возлагает свои полномочия на одного из заместителей приказом по Управлению.
16. Начальник Управления:
16.1 Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и гласности.
16.2 В установленном порядке осуществляет прием и увольнение работников Управления, решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении.
16.3 Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленных Администрацией Ненецкого автономного округа фонда оплаты труда и предельной численности работников Управления, а также смету расходов Управления в пределах ассигнований на содержание Управления, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий период.
16.4 Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления.
16.5 Утверждает положение о материальном стимулировании работников Управления, правила внутреннего трудового распорядка.
16.6 Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа индивидуальные нормативные правовые акты в форме приказов, распоряжений, положений, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, подведомственными учреждениями и организациями.
16.7 Согласовывает предложения и проекты актов по вопросам ведения Управления, внесенные в Администрацию округа или Главе Администрации округа.
16.8 Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации Ненецкого автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления и обеспечивает их исполнение.
16.9 Без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в судах и арбитражных судах, выдает доверенности, на право действовать от имени Управления.
16.10 Совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые Управлением в пределах его компетенции.
17. Начальник Управления имеет исключительное право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение действий:
17.1 Утверждать и вносить изменения в сводную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета.
17.2 Утверждать и вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
17.3 Предоставлять бюджетный кредит за счет средств окружного бюджета.
17.4 Перемещать ассигнования между получателями средств окружного бюджета, разделами, подразделами, статьями функциональной экономической классификации, а также регулировать размер квартальных назначений в пределах 10 процентов от утвержденных расходов при условии выполнения доходной части бюджета.
17.5 Осуществлять блокировку расходов бюджета, отменять решение о блокировке расходов бюджета.
17.6 Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом.
17.7 Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек.
17.8 Списывать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
17.9 Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
17.10 Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
17.11 Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
17.12 Начальник Управления имеет право запрещать получателям бюджетных средств:
- изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, в случае поступления должностного предписания контрольно-счетной палаты Собрания депутатов округа, органов окружного финансового контроля, свидетельствующее о нарушениях бюджетного законодательства, совершенных получателем бюджетных средств;
- осуществлять отдельные расходы на основании должностного представления контрольно-счетной палаты Собрания депутатов округа, актов проверок органов финансового контроля, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства.
18. Начальник Управления несет ответственность за:
- соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету на очередной финансовый год;
- своевременность составления росписи бюджетных расходов;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, окружных гарантий и бюджетных инвестиций;
- введение режима сокращения расходов при получении сведений о невозможности исполнения окружного бюджета.
19. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный, иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
20. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
21. Местонахождение Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 4 июня 2007 г. N 122-п "Об Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 9 июня 2007 г. N 84
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2008 г. N 29-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 6 июля 2007 г. N 135-п