Председатель Собрания депутатов |
Глава Администрации |
г. Нарьян-Мар
26 октября 2006 г.
N 773-оз
Окружная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"
(утв. законом Ненецкого автономного округа от 26 октября 2006 г. N 773-оз)
Паспорт окружной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
|1. Название Программы |Окружная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий |
| |чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, |
| |обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах |
| |в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы" |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|2. Наименование номер и|Постановление главы Администрации Ненецкого автономного округа от 16|
|дата решения о |февраля 2006 года N 12-пг "О разработке окружной целевой программы |
|разработке Программы |"Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и |
| |техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и |
| |безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы" |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|3. Государственный |Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
|заказчик Программы |Ненецкого автономного округа |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|4. Разработчик |Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
|Программы |Ненецкого автономного округа |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|5. Цели и задачи |Основная цель Программы - обеспечение необходимого уровня |
|Программы |безопасности населения и территории Ненецкого автономного округа, |
| |комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от |
| |различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных |
| |и экологических угроз не могут иметь решающего значения для |
| |устойчивого социально-экономического развития территории. |
| |Обеспечение достаточного уровня защиты имущественных интересов |
| |граждан и хозяйствующих субъектов, уровня безопасности окружающей |
| |природной среды в условиях возможных ЧС |
| |Задачи: |
| |Создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ненецком |
| |автономном округе. |
| |Создание условий для укрепления безопасности населения Ненецкого |
| |автономного округа на воде и водных объектах. |
| |Повышение уровня оперативности и совершенствование качества |
| |поисково-спасательных работ, ликвидации последствий чрезвычайных |
| |ситуаций на территории Ненецкого автономного округа. |
| |Совершенствование системы связи и оповещения населения Ненецкого |
| |автономного округа в случае угрозы или возникновения чрезвычайных |
| |ситуаций. |
| |Создание резерва материальных ресурсов для предупреждения и |
| |ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и |
| |техногенного характера |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|6. Сроки реализации |Программа реализуется в течение 2007-2010 годов |
|Программы | |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|7. Перечень основных |1. Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования, |
|мероприятий |строительство объектов пожарной охраны, создание |
| |материально-технической базы на территории Ненецкого автономного |
| |округа. |
| |2. Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого|
| |для осуществления мероприятий по охране жизни и здоровья людей на |
| |воде и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа. |
| |3. Приобретение технических средств и аварийно-спасательного |
| |оборудования для проведения спасательных работ и работ по ликвидации|
| |аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. |
| |4. Создание окружной системы централизованного оповещения населения |
| |Ненецкого автономного округа в целях информирования при угрозе или |
| |возникновении чрезвычайных ситуаций. |
| |5. Приобретение материально-технических средств, определенных |
| |постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05 |
| |сентября 2005 года N 457-п "О резервах материальных и финансовых |
| |ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и |
| |регионального характера на территории Ненецкого автономного округа",|
| |создание условий для хранения, использования и восполнения резервов |
| |материальных ресурсов |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|8. Исполнители основных|Организации, определяемые на конкурсной основе |
|мероприятий Программы | |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|9. Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы составляет 366512,7 тыс. рублей|
|финансирования |(в ценах 2006 года), в том числе: |
| |- окружной бюджет - 366512,7 тыс. рублей, из них по годам: |
| |- 2007 год - 82077,4 тыс. рублей; |
| |- 2008 год - 111023,8 тыс. рублей; |
| |- 2009 год - 115857,4 тыс. рублей; |
| |- 2010 год - 57554,1 тыс. рублей. |
| |Объем финансирования Программы по годам определяется при утверждении|
| |бюджета округа на соответствующий год |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|10. Ожидаемый конечный |Повышение пожарной безопасности объектов экономики в сельской |
|результат реализации |местности. Обеспечение необходимых экономических условий устойчивой |
|Программы |работы добровольных противопожарных формирований на селе, защита |
| |жизни и здоровья граждан от пожаров путем укрепления |
| |материально-технической базы добровольных пожарных формирований. |
| |Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и гибели людей на|
| |воде и водных объектах. |
| |Спасение жизни и сохранение здоровья населения округа, что в свою |
| |очередь приведет к сокращению трудопотерь и уменьшению |
| |социально-психологической напряженности в обществе. |
| |Оперативное доведение информации до населения округа об угрозе или |
| |возникновении чрезвычайной ситуации, информирование о принимаемых |
| |мерах и правилах поведения в ЧС. |
| |Более эффективное и оперативное использование резерва материальных |
| |ресурсов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|11. Система организации|Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация |
|контроля за исполнением|Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого |
|Программы |автономного округа и органы местного самоуправления в соответствии с|
| |законодательством |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
1. Анализ ситуации и обоснование необходимости реализации Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Ненецкого автономного округа от 04 июля 2001 года N 305-оз "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2001 года N 1030 "Об утверждении положения о порядке инициативного представления, экспертизы, разработки и представления проектов программ Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2005 года N 457-п "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р "О решении комплекса проблем Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Ненецкий автономный округ, являясь одним из важнейших в экономическом плане регионов России, требует особого внимания и подходов в вопросах защиты его населения, территорий и экономического потенциала от ЧС. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития округа во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
В силу своих природно-климатических условий и промышленного потенциала Ненецкий автономный округ объективно является территорией с повышенной опасностью возникновения ЧС как природного, так и техногенного характера. Основной отраслью промышленности в округе являются добыча, хранение, транспортировка нефти и газа.
В перспективе строительства магистрального нефтепровода "Харьяга - Индига" возрастает риск возникновения ЧС, связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.
Большая часть трасс трубопроводов будет проходить по труднодоступным районам со сложными природно-климатическими условиями (значительные перепады температур, заболоченность территории, пониженная инженерно-геологическая устойчивость грунтов). По ходу следования трубопроводы будут пересекать большие и малые реки, на значительном протяжении к ним примыкают линии связи и электропередачи, а также транспортные коммуникации, в непосредственной близости от них располагаются промышленные объекты и населенные пункты. Объекты транспортировки нефти и природного газа являются взрывопожароопасными, возможные аварии на них угрожают не только обслуживающему персоналу, но и жителям близлежащих населенных пунктов.
Стихийным бедствиям метеорологического характера подвержена практически вся территория Ненецкого автономного округа. В среднем в течение года происходят 2-3 случая ураганных ветров скоростью более 25 м/с, приводящих к повреждениям жилых домов, коммуникаций и других объектов. Потери от ураганов могут быть значительны и приводить к нарушению жизнедеятельности населения округа.
Основными источниками возникновения лесных и тундровых пожаров являются деятельность людей (местное население, оленеводы) и природные явления (грозовые разряды). Риск возникновения очагов лесных и тундровых пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций резко увеличивается при неблагоприятных погодных условиях (продолжительная засуха, ветры).
Природные пожары, кроме прямого ущерба лесному хозяйству округа, угрожают и населенным пунктам. В очагах природных пожаров могут оказаться населенные пункты, расположенные в центральной и юго-западной части округа, в т.ч. г. Нарьян-Мар.
Неразвитость транспортной сети на территории округа не позволяет использовать инженерную технику в местах возникновения лесных пожаров, а возможности используемой авиационной техники ограничены.
Серьезную угрозу для населения и территорий представляют собой весенние паводки на реках Печора, Адзьва, Пеша, которые могут быть источником ЧС территориального и регионального масштаба и требуют ежегодного проведения мероприятий по защите населения и территорий от наводнений и предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком. Практически на всех реках во время весеннего паводка наблюдается повышение уровня воды до критической отметки. Заторы льда на реках весьма распространены, но проявляют, как правило, локальный характер. Наиболее частому подтоплению подвергаются муниципальные образования "Великовисочный сельсовет", "Пустозерский сельсовет", "Приморско-Куйский сельсовет" и, в разной степени, г. Нарьян-Мар.
Таким образом, тенденции к улучшению оперативной обстановки с ЧС не просматривается, более того, существует реальная угроза возникновения в округе значительно более крупных ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов: большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, подготовки и транспорта нефти и газа, большим количеством и протяженностью магистральных нефте-газопроводов, близостью данных объектов к населенным пунктам; прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности и системах жизнеобеспечения, а также недостатком средств на их восстановление и замену; снижением трудовой и технологической дисциплины; преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов; экстремальными природно-климатическими условиями; стремительным ростом проявлений террористической деятельности на территории Российской Федерации; отсутствием материально-технической базы для формирования и развития системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В то же время при наличии столь явных рисков и угроз возникновения ЧС на территории Ненецкого автономного округа система предупреждения и ликвидации ЧС не отвечает современным требованиям и не обеспечивает приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от разного рода угроз.
За последнее время на территории муниципальных образований Ненецкого автономного округа сложилась крайне напряженная обстановка в области пожарной безопасности.
В 2002 году зарегистрирован 61 пожар. Погибло 8 человек, ущерб составил 6308,0 тыс. рублей.
В 2003 году зарегистрировано 65 пожаров. Погибло 12 человек, травмировано 11, ущерб составил 5560,0 тыс. рублей.
В 2004 году зарегистрировано 66 пожаров. Погибло 12 человек, травмировано 4, ущерб составил 8121,0 тыс. рублей.
В 2005 году зарегистрировано 58 пожаров. Погибло 5 человек, травмировано 7, ущерб составил 6859,0 тыс. рублей.
За 8 месяцев 2006 года зарегистрировано 38 пожаров. Погибло 9 человек, травмировано 9, ущерб составил 3785,0 тыс. рублей.
В настоящее время имеющаяся на селе пожарная техника и оборудование, как правило, находится в неисправном состоянии, ввиду отсутствия средств для ее ремонта и обновления, а в некоторых муниципальных образованиях - отсутствует. Плотность застройки сельских населенных пунктов, отсутствие средств пожаротушения и наличие штормовых ветров создает угрозу возникновения крупных пожаров с непредсказуемыми последствиями. Тушение пожаров в сельской местности производится местными жителями с использованием подручных средств (ведра, лом, багор), поэтому, как правило, при возникновении пожара строения и имущество, находящееся в них, сгорают дотла.
В целях обеспечения боевой готовности пожарных формирований к тушению пожаров необходимо произвести закупку пожарной техники, боевой одежды, пожарно-технического вооружения для муниципальных образований.
Для обеспечения незамедлительных выездов пожарной техники на пожары в зимний период необходимо построить отапливаемые пожарные боксы.
Произвести приобретение и установку датчиков пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, первичных средств пожаротушения в административных и детских учреждениях, также из-за удаленности естественных водоемов, необходимо установить искусственные.
Одним из направлений уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций, особенно в части потерь, являются мероприятия по созданию и использованию систем оповещения населения. Благодаря этой системе можно в кратчайшие сроки оповестить об опасности значительную часть населения округа.
При анализе проведения аварийно-спасательных работ и действий оперативных групп выявлены следующие проблемные вопросы:
- отсутствие постоянной устойчивости связи с местом произошедшей ЧС;
- отсутствие необходимого оснащения для организации в должном объеме информационного освещения и видеодокументирования произошедших событий.
Также необходимо создать в дальнейшем на территории округа единый Центр управления кризисными ситуациями, способный служить, как базой для развертывания на его основе штаба по ликвидации последствий ЧС, так и пунктом организации централизованной координации и принятия решений по оптимальному управлению действиями аварийно-спасательных и оперативных служб.
Учитывая, что чрезвычайные ситуации возможны и в отдалении от населенных пунктов округа, а также в период весеннего паводка и с наступлением пожароопасного периода, для обеспечения поступления оперативной информации с места ЧС необходимо оснастить поисково-спасательные и пожарно-спасательные формирования комплектами спутниковой связи, ноутбуками оборудованными веб-камерами, имеющим набор необходимых функций, для фиксации места ЧС, цифровыми видеокамерами и фотоаппаратами.
Для создания независимой универсальной системы связи необходимо приобретение цифровой ведомственной станции "М-200". Установка и эксплуатация данной станции позволила бы решить проблему организации прямых каналов связи со всеми взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами. Возможности станции также предусматривают развертывание и обеспечение бесперебойной работы системы оповещения населения округа, и включения ее в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения. Единственным субъектом Российской Федерации, не имеющим доступа к ведомственной системе МЧС России, является Ненецкий автономный округ - станция позволяет это осуществить. Имеющиеся у станции функции предусматривают возможность подключения сетей различных операторов к ней, в том числе ведомственных, что позволит оперативным группам выполнять задачи по предназначению.
Решение данной проблемы сказалось бы на повышении уровня обеспечения защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций и снижению времени реагирования и ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций.
На территории округа для успешного решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах отсутствует современная база пожарных и спасательных сил. Существующее здание пожарной части 1956 года постройки находится в аварийном состоянии и, с учетом современных требований пожарной безопасности, не может в дальнейшем использоваться по своему предназначению.
В настоящее время в данном здании располагаются Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу, Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, пожарная часть N 1.
Малочисленность пожарных и спасательных подразделений вынуждает говорить о необходимости поиска шагов, направленных на максимально эффективное использование имеющихся на территории округа сил и средств спасения и помощи.
Одним из таких решений должно стать строительство пожарно-спасательного центра с размещением в нем Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу, Управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, Государственного учреждения Ненецкого автономного округа "Поисково-спасательная служба Ненецкого автономного округа", подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, а также единой дежурно-диспетчерской службы.
Одним из важных составных элементов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС определены постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2005 года N 457-п "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа".
Одной из важнейших задач защиты населения является обеспечение безопасности жизни людей на водных объектах. Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В целях выполнения данной задачи органы местного самоуправления совместно с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, Государственной инспекцией по маломерным судам проводят работу по установлению мест массового отдыха, купания и занятия спортом на водных объектах, что влечет за собой создание спасательной станции.
Для оснащения спасательных постов необходимо приобрести моторные лодки, лодочные моторы и спасательное оборудование.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - за организованную ликвидацию последствий ЧС.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение необходимого уровня безопасности населения и территории Ненецкого автономного округа, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут иметь решающего значения для устойчивого социально-экономического развития территории, обеспечение достаточного уровня защиты имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, уровня безопасности окружающей природной среды в условиях возможных ЧС.
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
- создание окружного центра управления в кризисных ситуациях;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ненецком автономном округе;
- оснащение средствами пожаротушения населенных пунктов, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, путем укрепления материально-технической базы добровольных пожарных формирований;
- создание резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание условий для укрепления безопасности населения Ненецкого автономного округа на воде и водных объектах;
- повышение уровня оперативности и совершенствование качества поисково-спасательных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа;
- совершенствование системы связи и оповещения населения Ненецкого автономного округа в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 4 года. Начало реализации Программы - 2007 год, окончание - 2010 год.
4. Перечень основных мероприятий и работ по реализации Программы
Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования, строительство объектов пожарной охраны, создание материально-технической базы на территории Ненецкого автономного округа.
Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого для осуществления мероприятий по охране жизни и здоровья людей на воде и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа.
Приобретение технических средств и аварийно-спасательного оборудования для проведения спасательных работ и работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Создание окружной системы централизованного оповещения населения Ненецкого автономного округа в целях информирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Приобретение материально-технических средств, создание условий для хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов.
Достижение целей Программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий в соответствии с Приложениями 1 и 2.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственным заказчиком Программы является Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.
Механизм реализации Программы включает в себя спектр экономических и организационных мер, направленных на ее исполнение при наличии необходимых финансовых ресурсов. Возможные виды и размеры предоставления окружным бюджетом финансовых ресурсов согласовываются заказчиком Программы - Управлением по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа с Управлением финансов Ненецкого автономного округа.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов. Отбор исполнителей (поставщиков) программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование Заказчиком и Исполнителями Программы следующих рабочих документов:
- организационного плана действий по реализации мероприятий с уточнением объемов и источников финансирования;
- плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
- проектов контрактов (договоров), заключаемых с непосредственными исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, с учетом предложений муниципального района "Заполярный район" и городского округа "Город Нарьян-Мар" и выделяемых на реализацию Программы средств и анализа ее выполнения, ежегодно разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа и Собрания депутатов Ненецкого автономного округа предложения по корректировке мероприятий Программы, сроков ее исполнения и объемов финансирования.
Имущество, приобретенное в соответствии с утвержденной Программой, является окружной государственной собственностью.
Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа в установленные сроки информирует главу Администрации Ненецкого автономного округа о ходе реализации Программы.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы Администрации Ненецкого автономного округа - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет контроль за исполнителями Программы, ведет отчетность по ее реализации.
Контроль включает в себя представление Исполнителями Программы Государственному заказчику Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых на финансирование Программы бюджетных средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров и соглашений). В случае нецелевого использования выделенных средств Исполнители Программы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально (до 2011 года) представляют информацию о ходе реализации Программы в Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.
Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа обобщает полученную информацию и ежеквартально (до 2011 года) представляет ее в Управление экономического развития и инвестиций Ненецкого автономного округа и Управление финансов Ненецкого автономного округа.
Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа ежегодно к 1 марта (до 2011 года) докладывает о ходе реализации Программы главе Администрации Ненецкого автономного округа.
Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа разрабатывает и представляет в Управление финансов Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы на отчетный год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению Государственного заказчика Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством.
7. Исполнители основных мероприятий Программы
Организации, определяемые на конкурсной основе.
8. Источники и объем финансирования мероприятий Программы
Источником финансирования Программы являются средства окружного бюджета.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета округа за 4 года составит 366512,7 тыс. рублей (в ценах 2006 года).
9. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Эффективность Программы заключается в обеспечении необходимого уровня безопасности населения и территории Ненецкого автономного округа, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут иметь решающего значения для устойчивого социально-экономического развития территории.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, уменьшить потери населения от ЧС, а также снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- преодоление неблагоприятной тенденции роста в Ненецком автономном округе количества чрезвычайных ситуаций;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, особенно проживающего в сельской местности;
- сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- повышение пожарной безопасности объектов экономики в сельской местности;
- обеспечение необходимых экономических условий устойчивой работы добровольных противопожарных формирований на селе, защита жизни и здоровья граждан от пожаров путем укрепления материально-технической базы добровольных пожарных формирований;
- более эффективное и оперативное использование резерва материальных ресурсов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и гибели людей на воде и водных объектах;
- спасение жизни и сохранение здоровья населения округа, что в свою очередь приведет к сокращению трудопотерь и уменьшению социально-психологической напряженности в обществе;
- оперативное доведение информации до населения округа об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, информирование о принимаемых мерах и правилах поведения в ЧС.
Приложение 1 к окружной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"
Основные мероприятия по реализации окружной целевой программы по годам
N п/п |
Наименование мероприятия | Всего, руб. | В том числе по годам: | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования, строительство объектов пожарной охраны, создание материально-технической базы на территории Ненецкого автономного округа |
||||||
1.1. | Приобретение боевого снаряжения для пожарных | 4355060 | 899565 | 1384140 | 982635 | 1088720 |
1.2. | Приобретение автоматики противопожарной защиты (автономные дымовые пожарные извещатели) |
1882650 | 469700 | 469700 | 469700 | 473550 |
1.3. | Приобретение пожарного автомобиля (трактора ДТ 75 ДС4) |
32830000 | 4780000 | 13490000 | 10630000 | 3930000 |
1.4. | Приобретение насоса НШН-600 | 572000 | 88000 | 220000 | 220000 | 44000 |
1.5. | Приобретение переносных мотопомп | 1012000 | 44000 | 352000 | 132000 | 484000 |
1.6. | Приобретение пожарно-технического вооружения (Рукава d 66 - 10 шт,d 51-10 шт, РСК50 - 5 шт, 1 разв, 5 шт. головки переходные) комплект |
1881000 | 396000 | 544500 | 445500 | 495000 |
1.7. | Строительство теплого ангара для пожарного поста с ПСД | 95000000 | 25000000 | 20000000 | 30000000 | 20000000 |
1.8. | Строительство пожарно-спасательного центра с ПСД | 73300000 | 3300000 | 30000000 | 40000000 | |
1.9. | Строительство пожарного водоема 100-150 м3 с ПСД | 35250000 | 6750000 | 10500000 | 7500000 | 10500000 |
1.10. | Ремонт пожарного водоема | 5290000 | 690000 | 1150000 | 1380000 | 2070000 |
Всего по разделу, руб. | 251372710 | 42417265 | 78110340 | 91759835 | 39085270 | |
2. Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого для осуществления мероприятий по охране жизни и здоровья людей на воде и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа |
||||||
2.1. | Приобретение моторных лодок | 2600000 | 2600000 | |||
2.2. | Приобретение подвесных лодочных моторов | 2200000 | 2200000 | |||
2.3. | Приобретение спасательных жилетов | 480000 | 480000 | |||
2.4. | Приобретение спасательных кругов | 200000 | 200000 | |||
Всего по разделу, руб. | 5480000 | 5480000 | ||||
3. Приобретение технических средств и аварийно-спасательного оборудования для проведения спасательных работ и работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
||||||
3.1. | Приобретение специального автомобиля, оснащенного полным комплексом гидравлического оборудования и аварийно-спасательным инструментом для проведения поисково- и аварийно-спасательных работ |
2000000 | 2000000 | |||
3.2. | Приобретение палатки на 25 мест | 60000 | 60000 | |||
3.3. | Приобретение прицепных саней к снегоходу, предназначенных для транспортировки пострадавших в зимнее время года |
60000 | 60000 | |||
3.4. | Приобретение водолазного снаряжения | 150000 | 150000 | |||
3.5. | Приобретение лебедки 5 тн | 50000 | 50000 | |||
3.6. | Приобретение "Трэкола" | 3000000 | 3000000 | |||
3.7. | Приобретение передвижного комплекса ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПК ЛАРН) |
5500000 | 5500000 | |||
3.8. | Приобретение дыхательных аппаратов АП "Север" с металлокомпозитным баллоном 7 л |
846000 | 423000 | 423000 | ||
3.9. | Приобретение ноутбука с вэб-камерой | 90000 | 45000 | 45000 | ||
3.10. | Приобретение металлоискателя | 34400 | 17200 | 17200 | ||
3.11. | Приобретение тепловизора | 45000 | 45000 | |||
3.12. | Приобретение амфибийного катера | 3800000 | 1900000 | 1900000 | ||
Всего по разделу, руб. | 15635400 | 7765000 | 6917200 | 513000 | 440200 | |
4. Создание окружной системы централизованного оповещения населения Ненецкого автономного округа в целях информирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций |
||||||
4.1. | Создание окружной системы централизованного оповещения населения |
73085100 | 22867000 | 22206100 | 17060000 | 10952000 |
Всего по разделу, руб. | 73085100 | 22867000 | 22206100 | 17060000 | 10952000 | |
5. Приобретение материально-технических средств, определенных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05.09.2005 г. N 457-п "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа", создание условий для хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов |
||||||
5.1. | Создание резерва материальных ресурсов | 20939500 | 3548145 | 3790145 | 6524555 | 7076655 |
Всего по разделу, руб. | 20939500 | 3548145 | 3790145 | 6524555 | 7076655 | |
Всего, руб: | 366512710 | 82077410 | 111023785 | 115857390 | 57554125 |
Приложение 2 к окружной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"
Основные мероприятия по реализации окружной целевой программы
в разрезе муниципальных образований
N п/п |
Наименование мероприятия |
МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар" |
МО "Муниципальный район "Заполярный район" | |||||||||||||||||||
МО "Рабочий Поселок Искателей" |
МО "Поселок Амдерма" |
Шоин- ский с/с |
Омский с/с |
Пешский с/с |
Колгуев- ский с/с |
Тиман- ский с/с |
Карский с/с |
Андегс- кий с/с |
Хорей- Верский с/с |
Юшар- ский с/с |
Канинский с/с |
Тельви- сочный с/с |
Коткин- ский с/с |
Мало- земель- ский с/с |
Хоседа- Хардский с/с |
Примор- ско- Куйский с/с |
Пусто- зерский с/с |
Велико- височный с/с |
Итого, руб: |
|||
1. Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования, строительство объектов пожарной охраны, оздание# материально-технической базы на территории Ненецкого автономного округа |
||||||||||||||||||||||
1.1. | Приобретение боевого снаряжения для пожарных |
806875 | 806875 | 207675 | 110760 | 166140 | 221520 | 138450 | 138450 | 110760 | 110760 | 138450 | 138450 | 138450 | 166140 | 138450 | 138450 | 166140 | 138450 | 166140 | 207675 | 4355060 |
1.2. | Приобретение автоматики противопожарной защиты (автономные дымовые пожарные извещатели) |
562100 | 377300 | 123200 | 46200 | 92400 | 92400 | 34650 | 46200 | 30800 | 30800 | 46200 | 30800 | 61600 | 61600 | 30800 | 30800 | 30800 | 61600 | 46200 | 46200 | 1882650 |
1.3. | Приобретение пожарного автомобиля (трактора ДТ 75 ДС4) |
3080000 | 3080000 | 3300000 | 850000 | 850000 | 3080000 | 850000 | 850000 | 850000 | 850000 | 850000 | 850000 | 3080000 | 850000 | 850000 | 850000 | 850000 | 3080000 | 850000 | 3080000 | 32830000 |
1.4. | Приобретение насоса НШН-600 |
0 | 0 | 0 | 44000 | 44000 | 0 | 44000 | 44000 | 44000 | 44000 | 44000 | 44000 | 0 | 44000 | 44000 | 44000 | 44000 | 0 | 44000 | 0 | 572000 |
1.5. | Приобретение переносных мотопомп |
0 | 0 | 44000 | 44000 | 44000 | 88000 | 44000 | 44000 | 44000 | 44000 | 44000 | 44000 | 44000 | 44000 | 44000 | 88000 | 44000 | 88000 | 88000 | 88000 | 1012000 |
1.6. | Приобретение пожарно-техничес- кого вооружения (Рукава d 66-10шт,d 51-10шт, РСК50-5 шт, 1 разв, 5 шт. головки переходные) комплект |
148500 | 99000 | 49500 | 99000 | 99000 | 99000 | 99000 | 99000 | 49500 | 99000 | 99000 | 99000 | 49500 | 99000 | 99000 | 99000 | 99000 | 99000 | 99000 | 99000 | 1881000 |
1.7. | Строительство теплого ангара для пожарного поста с ПСД |
5000000 | 0 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 5000000 | 95000000 |
1.8. | Строительство пожарно-спасатель- ного центра с ПСД |
73300000 | 73300000 | |||||||||||||||||||
1.9. | Строительство пожарного водоема 100-150 м3 с ПСД |
2250000 | 1500000 | 1500000 | 1500000 | 2250000 | 2250000 | 1500000 | 1500000 | 1500000 | 1500000 | 1500000 | 1500000 | 2250000 | 2250000 | 1500000 | 1500000 | 1500000 | 1500000 | 2250000 | 2250000 | 35250000 |
1.10. | Ремонт пожарного водоема |
1840000 | 1610000 | 690000 | 460000 | 690000 | 5290000 | |||||||||||||||
Всего по разделу, в т.ч. за МО, руб. |
86987475 | 7473175 | 10224375 | 7693960 | 8545540 | 10830920 | 7710100 | 7721650 | 7629060 | 7678560 | 7721650 | 7706250 | 10623550 | 8514740 | 7706250 | 7750250 | 7733940 | 10657050 | 9003340 | 11460875 | 251372710 | |
164385235 | ||||||||||||||||||||||
2. Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого для осуществления мероприятий по охране жизни и здоровья людей на воде и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа | ||||||||||||||||||||||
2.1. | Приобретение моторных лодок |
130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 130000 | 2600000 |
2.2. | Приобретение подвесных лодочных моторов |
110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 110000 | 2200000 |
2.3. | Приобретение спасательных жилетов |
24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 480000 |
2.4. | Приобретение спасательных кругов |
10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 200000 |
Всего по разделу, в т.ч. за МО, руб. |
274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 274000 | 5480000 | |
5206000 | ||||||||||||||||||||||
Итого по двум разделам, в т.ч. за МО, руб. |
87261475 | 7747175 | 10498375 | 7967960 | 8819540 | 11104920 | 7984100 | 7995650 | 7903060 | 7952560 | 7995650 | 7980250 | 10897550 | 8788740 | 7980250 | 8024250 | 8007940 | 10931050 | 9277340 | 11734875 | 256852710 | |
169591235 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 26 октября 2006 г. N 773-оз "Об окружной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст закона опубликован в газете "Няръяна вындер" от 7 ноября 2006 г. N 185
Законом Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 г. N 92-оз настоящий закон утратил силу с 1 января 2009 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2007 г. N 188-оз действие настоящего закона было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 4 октября 2007 г. N 127-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 г. N 82-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона