27 марта 2006 г.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 15 июня 2006 г. N 128 настоящее постановление признано действительным и имеющим юридическую силу с момента издания
Руководствуясь подпунктом "г" пункта 2 статьи 37 Устава Ненецкого автономного округа, статьей 8 закона Ненецкого автономного округа "Об администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", во исполнение постановления Главы администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.2005 г. N 40-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа" с учетом изменений, внесенных в него постановлением Главы администрации Ненецкого автономного округа от 11.08.05. N 54-пг, администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Образовать Контрольно-ревизионное управление Ненецкого автономного округа - исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионном управлении Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Ненецкого автономного округа от 16.09.02. N 540 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении администрации Ненецкого автономного округа".
4. Управлению информации и общественных связей аппарата администрации Ненецкого автономного округа (Туровский В.К.) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Няръяна вындер".
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа |
А.В. Баринов |
Положение
о Контрольно-ревизионном управлении Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2005 г. N 472-п)
27 марта 2006 г.
I. Общие положения
1. Контрольно-ревизионное управление Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами, Уставом Ненецкого автономного округа, окружными законами, актами Главы Администрации Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа, а также настоящим положением.
3. Нормативное регулирование и координация деятельности Управления осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия управления
5. Управление осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет контроль и надзор:
5.1.1. за своевременным, целевым, эффективным и экономным использованием и сохранностью средств окружного бюджета, окружных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;
5.1.2. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа получателями финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
5.1.3. за исполнением органами финансового контроля органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления законодательства о финансово-бюджетном контроле;
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 27 марта 2006 г. N 53 пункт 5.1 настоящего положения дополнен подпунктом 5.1.4
5.1.4 за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем плановых и внеплановых проверок.
5.2. проводит в пределах своей компетенции в учреждениях, организациях и предприятиях, финансируемых из окружного бюджета, и органах местного самоуправления ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств окружного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в окружной собственности;
5.3. проводит в установленном порядке ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из окружного бюджета;
5.4. осуществлять# контроль за своевременным и полным устранением проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
5.5. информирует Главу администрации Ненецкого автономного округа о результатах ревизий и проверок, подготавливает на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений;
5.6. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
5.7. анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства;
5.8. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.9. координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
5.10. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;
5.11. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
5.11.1. проверять в организациях, получающих средства окружного бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в окружной собственности, в организациях-получателях финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
5.11.2. проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
5.11.3. направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
5.11.4. в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос о расторжении трудового договора с руководителями, виновными в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
5.11.5. получать, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления;
5.11.6. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок при осуществлении контрольно-ревизионных мероприятий;
5.11.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
5.11.8. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.11.9. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 27 марта 2006 г. N 53 раздел II настоящего положения дополнен подпунктами 5.12.-5.18.
5.12. проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации
5.13. при выявлении в результате проведения проверок нарушений при размещении заказов вправе:
а) направить заказчику, являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) направить заказчику, являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
в) выдать заказчику, не являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) выдать заказчику, не являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
д) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
5.14. при выявлении в результате проведения проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Управление передает в течение двух дней со дня выявления такого факта информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
5.15. в случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены соответственно предложения и предписания, направленные или вынесенные в соответствии с подпунктом 5.13. настоящего Положения, Управление передает информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
5.16. рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и возражения на жалобы в течение пяти календарных дней со дня поступления жалобы и уведомляет лиц, направивших жалобу и возражения на жалобу, о результатах ее рассмотрения.
5.17. вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
5.18. осуществляет согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6. Работники Управления:
6.1. при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
6.2. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
7. Требования работников Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
8. В случае отказа должностных лиц проверяемых организаций предоставить необходимые документы, либо в случаях возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок, Управление сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых производятся такие ревизии и проверки, либо главным распорядителям средств окружного бюджета.
III. Организация деятельности
10. Управление возглавляет начальник контрольно-ревизионного управления Ненецкого автономного округа (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Ненецкого автономного округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
10.1. В своей деятельности начальник Управления подчиняется непосредственно Главе Администрации Ненецкого автономного округа.
11. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой дисциплины.
12. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации округа по представлению начальника Управления.
13. Начальник Управления и сотрудники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа и на них распространяется действие законодательства о государственной гражданской службе.
14. Предельная численность Управления, размер ассигнований на содержание и обеспечение деятельности Управления устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на финансирование деятельности Управления. Смета расходов Управления утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на финансирование деятельности Управления.
15. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
16. Начальник Управления:
осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и гласности.
17. В установленном порядке осуществляет прием и увольнение работников Управления, решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении.
18. Утверждает штатное расписание Управления по согласованию с администрацией Ненецкого автономного округа в пределах установленной численности работников Управления и фонда оплаты труда.
19. Утверждает должностные регламенты, инструкции работников Управления.
20. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Управления, правила внутреннего трудового распорядка.
21. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа индивидуальные правовые акты в форме приказов, распоряжений, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.
22. Согласовывает предложения и проекты актов по вопросам ведения Управления, внесенные в Администрацию округа или Главе Администрации округа.
23. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации, Главы Администрации Ненецкого автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и обеспечивает их исполнение.
24. Без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в судах и арбитражных судах, выдает доверенности, уполномочивающие действовать от имени управления.
25. Совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые Управлением в пределах его компетенции.
26. Управление является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
27. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
28. Решение о реорганизации или прекращении деятельности Управления принимается администрацией Ненецкого автономного округа на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
29. Местонахождение Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 27в.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2005 г. N 472 "О контрольно-ревизионном управлении Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 22 октября 2005 г. N 175
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2008 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2007 г. N 240
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 21 августа 2007 г. N 171
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 27 марта 2006 г. N 53