21 июня 2007 г.
Председатель Собрания депутатов |
Глава Администрации |
г. Нарьян-Мар
26 октября 2006 г.
N 773-оз
Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 г. N 82-оз в программу настоящего закона внесены изменения
Окружная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"
(утв. законом Ненецкого автономного округа от 26 октября 2006 г. N 773-оз)
21 июня 2007 г.
Паспорт окружной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
|1. Название Программы |Окружная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий |
| |чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, |
| |обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах |
| |в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы" |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|2. Наименование номер и|Постановление главы Администрации Ненецкого автономного округа от 16|
|дата решения о |февраля 2006 года N 12-пг "О разработке окружной целевой программы |
|разработке Программы |"Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и |
| |техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и |
| |безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы" |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|3. Государственный |Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
|заказчик Программы |Ненецкого автономного округа (далее - Управление по делам ГО и ЧС |
| |Ненецкого автономного округа), Управление строительства и |
| |жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|4. Разработчик |Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
|Программы |Ненецкого автономного округа |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|5. Цели и задачи |Основная цель Программы - обеспечение необходимого уровня |
|Программы |безопасности населения и территории Ненецкого автономного округа, |
| |комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от |
| |различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных |
| |и экологических угроз не могут иметь решающего значения для |
| |устойчивого социально-экономического развития территории. |
| |Обеспечение достаточного уровня защиты имущественных интересов |
| |граждан и хозяйствующих субъектов, уровня безопасности окружающей |
| |природной среды в условиях возможных ЧС |
| |Задачи: |
| |Создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ненецком |
| |автономном округе. |
| |Создание условий для укрепления безопасности населения Ненецкого |
| |автономного округа на воде и водных объектах. |
| |Повышение уровня оперативности и совершенствование качества |
| |поисково-спасательных работ, ликвидации последствий чрезвычайных |
| |ситуаций на территории Ненецкого автономного округа. |
| |Совершенствование системы связи и оповещения населения Ненецкого |
| |автономного округа в случае угрозы или возникновения чрезвычайных |
| |ситуаций. |
| |Создание резерва материальных ресурсов для предупреждения и |
| |ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и |
| |техногенного характера |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|6. Сроки реализации |Программа реализуется в течение 2007-2010 годов |
|Программы | |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|7. Перечень основных |1. Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования, |
|мероприятий |строительство объектов пожарной охраны, создание |
| |материально-технической базы на территории Ненецкого автономного |
| |округа. |
| |2. Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого|
| |для осуществления мероприятий по охране жизни и здоровья людей на |
| |воде и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа. |
| |3. Приобретение технических средств и аварийно-спасательного |
| |оборудования для проведения спасательных работ и работ по ликвидации|
| |аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. |
| |4. Создание окружной системы централизованного оповещения населения |
| |Ненецкого автономного округа в целях информирования при угрозе или |
| |возникновении чрезвычайных ситуаций. |
| |5. Приобретение материально-технических средств, определенных |
| |постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05 |
| |сентября 2005 года N 457-п "О резервах материальных и финансовых |
| |ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и |
| |регионального характера на территории Ненецкого автономного округа",|
| |создание условий для хранения, использования и восполнения резервов |
| |материальных ресурсов |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|8. Исполнители основных|Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, Управление|
|мероприятий Программы |строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого |
| |автономного округа, а также иные организации на основании |
| |государственных контрактов |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|9. Объемы и источники |Программа рассчитана в ценах соответствующих лет. |
|финансирования |Общий объем финансирования Программы составляет 440131,2 тыс. рублей|
| |Источник финансирования - окружной бюджет. |
| |Объемы финансирования Программы на 2007-2010 годы за счет средств|
| |окружного бюджета, из них: |
| |- 2007 год - 82077,4 тыс. рублей; |
| |- 2008 год - 131309,9 тыс. рублей; |
| |- 2009 год - 155715,1 тыс. рублей; |
| |- 2010 год - 71028,8 тыс. рублей. |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|10. Ожидаемый конечный |Повышение пожарной безопасности объектов экономики в сельской |
|результат реализации |местности. Обеспечение необходимых экономических условий устойчивой |
|Программы |работы добровольных противопожарных формирований на селе, защита |
| |жизни и здоровья граждан от пожаров путем укрепления |
| |материально-технической базы добровольных пожарных формирований. |
| |Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и гибели людей на|
| |воде и водных объектах. |
| |Спасение жизни и сохранение здоровья населения округа, что в свою |
| |очередь приведет к сокращению трудопотерь и уменьшению |
| |социально-психологической напряженности в обществе. |
| |Оперативное доведение информации до населения округа об угрозе или |
| |возникновении чрезвычайной ситуации, информирование о принимаемых |
| |мерах и правилах поведения в ЧС. |
| |Более эффективное и оперативное использование резерва материальных |
| |ресурсов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|11. Система организации|Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация |
|контроля за исполнением|Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого |
|Программы |автономного округа в соответствии с законодательством |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
1. Анализ ситуации и обоснование необходимости реализации Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Ненецкого автономного округа от 04 июля 2001 года N 305-оз "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2001 года N 1030 "Об утверждении положения о порядке инициативного представления, экспертизы, разработки и представления проектов программ Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2005 года N 457-п "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р "О решении комплекса проблем Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Ненецкий автономный округ, являясь одним из важнейших в экономическом плане регионов России, требует особого внимания и подходов в вопросах защиты его населения, территорий и экономического потенциала от ЧС. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития округа во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
В силу своих природно-климатических условий и промышленного потенциала Ненецкий автономный округ объективно является территорией с повышенной опасностью возникновения ЧС как природного, так и техногенного характера. Основной отраслью промышленности в округе являются добыча, хранение, транспортировка нефти и газа.
В перспективе строительства магистрального нефтепровода "Харьяга - Индига" возрастает риск возникновения ЧС, связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.
Большая часть трасс трубопроводов будет проходить по труднодоступным районам со сложными природно-климатическими условиями (значительные перепады температур, заболоченность территории, пониженная инженерно-геологическая устойчивость грунтов). По ходу следования трубопроводы будут пересекать большие и малые реки, на значительном протяжении к ним примыкают линии связи и электропередачи, а также транспортные коммуникации, в непосредственной близости от них располагаются промышленные объекты и населенные пункты. Объекты транспортировки нефти и природного газа являются взрывопожароопасными, возможные аварии на них угрожают не только обслуживающему персоналу, но и жителям близлежащих населенных пунктов.
Стихийным бедствиям метеорологического характера подвержена практически вся территория Ненецкого автономного округа. В среднем в течение года происходят 2-3 случая ураганных ветров скоростью более 25 м/с, приводящих к повреждениям жилых домов, коммуникаций и других объектов. Потери от ураганов могут быть значительны и приводить к нарушению жизнедеятельности населения округа.
Основными источниками возникновения лесных и тундровых пожаров являются деятельность людей (местное население, оленеводы) и природные явления (грозовые разряды). Риск возникновения очагов лесных и тундровых пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций резко увеличивается при неблагоприятных погодных условиях (продолжительная засуха, ветры).
Природные пожары, кроме прямого ущерба лесному хозяйству округа, угрожают и населенным пунктам. В очагах природных пожаров могут оказаться населенные пункты, расположенные в центральной и юго-западной части округа, в т.ч. г. Нарьян-Мар.
Неразвитость транспортной сети на территории округа не позволяет использовать инженерную технику в местах возникновения лесных пожаров, а возможности используемой авиационной техники ограничены.
Серьезную угрозу для населения и территорий представляют собой весенние паводки на реках Печора, Адзьва, Пеша, которые могут быть источником ЧС территориального и регионального масштаба и требуют ежегодного проведения мероприятий по защите населения и территорий от наводнений и предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком. Практически на всех реках во время весеннего паводка наблюдается повышение уровня воды до критической отметки. Заторы льда на реках весьма распространены, но проявляют, как правило, локальный характер. Наиболее частому подтоплению подвергаются муниципальные образования "Великовисочный сельсовет", "Пустозерский сельсовет", "Приморско-Куйский сельсовет" и, в разной степени, г. Нарьян-Мар.
Таким образом, тенденции к улучшению оперативной обстановки с ЧС не просматривается, более того, существует реальная угроза возникновения в округе значительно более крупных ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов: большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, подготовки и транспорта нефти и газа, большим количеством и протяженностью магистральных нефте-газопроводов, близостью данных объектов к населенным пунктам; прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности и системах жизнеобеспечения, а также недостатком средств на их восстановление и замену; снижением трудовой и технологической дисциплины; преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов; экстремальными природно-климатическими условиями; стремительным ростом проявлений террористической деятельности на территории Российской Федерации; отсутствием материально-технической базы для формирования и развития системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В то же время при наличии столь явных рисков и угроз возникновения ЧС на территории Ненецкого автономного округа система предупреждения и ликвидации ЧС не отвечает современным требованиям и не обеспечивает приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от разного рода угроз.
За последнее время на территории муниципальных образований Ненецкого автономного округа сложилась крайне напряженная обстановка в области пожарной безопасности.
В 2002 году зарегистрирован 61 пожар. Погибло 8 человек, ущерб составил 6308,0 тыс. рублей.
В 2003 году зарегистрировано 65 пожаров. Погибло 12 человек, травмировано 11, ущерб составил 5560,0 тыс. рублей.
В 2004 году зарегистрировано 66 пожаров. Погибло 12 человек, травмировано 4, ущерб составил 8121,0 тыс. рублей.
В 2005 году зарегистрировано 58 пожаров. Погибло 5 человек, травмировано 7, ущерб составил 6859,0 тыс. рублей.
За 8 месяцев 2006 года зарегистрировано 38 пожаров. Погибло 9 человек, травмировано 9, ущерб составил 3785,0 тыс. рублей.
В настоящее время имеющаяся на селе пожарная техника и оборудование, как правило, находится в неисправном состоянии, ввиду отсутствия средств для ее ремонта и обновления, а в некоторых муниципальных образованиях - отсутствует. Плотность застройки сельских населенных пунктов, отсутствие средств пожаротушения и наличие штормовых ветров создает угрозу возникновения крупных пожаров с непредсказуемыми последствиями. Тушение пожаров в сельской местности производится местными жителями с использованием подручных средств (ведра, лом, багор), поэтому, как правило, при возникновении пожара строения и имущество, находящееся в них, сгорают дотла.
В целях обеспечения боевой готовности пожарных формирований к тушению пожаров необходимо произвести закупку пожарной техники, боевой одежды, пожарно-технического вооружения для муниципальных образований.
Для обеспечения незамедлительных выездов пожарной техники на пожары в зимний период необходимо построить отапливаемые пожарные боксы.
Произвести приобретение и установку датчиков пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, первичных средств пожаротушения в административных и детских учреждениях, также из-за удаленности естественных водоемов, необходимо установить искусственные.
Одним из направлений уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций, особенно в части потерь, являются мероприятия по созданию и использованию систем оповещения населения. Благодаря этой системе можно в кратчайшие сроки оповестить об опасности значительную часть населения округа.
При анализе проведения аварийно-спасательных работ и действий оперативных групп выявлены следующие проблемные вопросы:
- отсутствие постоянной устойчивости связи с местом произошедшей ЧС;
- отсутствие необходимого оснащения для организации в должном объеме информационного освещения и видеодокументирования произошедших событий.
Также необходимо создать в дальнейшем на территории округа единый Центр управления кризисными ситуациями, способный служить, как базой для развертывания на его основе штаба по ликвидации последствий ЧС, так и пунктом организации централизованной координации и принятия решений по оптимальному управлению действиями аварийно-спасательных и оперативных служб.
Учитывая, что чрезвычайные ситуации возможны и в отдалении от населенных пунктов округа, а также в период весеннего паводка и с наступлением пожароопасного периода, для обеспечения поступления оперативной информации с места ЧС необходимо оснастить поисково-спасательные и пожарно-спасательные формирования комплектами спутниковой связи, ноутбуками оборудованными веб-камерами, имеющим набор необходимых функций, для фиксации места ЧС, цифровыми видеокамерами и фотоаппаратами.
Для создания независимой универсальной системы связи необходимо приобретение цифровой ведомственной станции "М-200". Установка и эксплуатация данной станции позволила бы решить проблему организации прямых каналов связи со всеми взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами. Возможности станции также предусматривают развертывание и обеспечение бесперебойной работы системы оповещения населения округа, и включения ее в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения. Единственным субъектом Российской Федерации, не имеющим доступа к ведомственной системе МЧС России, является Ненецкий автономный округ - станция позволяет это осуществить. Имеющиеся у станции функции предусматривают возможность подключения сетей различных операторов к ней, в том числе ведомственных, что позволит оперативным группам выполнять задачи по предназначению.
Решение данной проблемы сказалось бы на повышении уровня обеспечения защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций и снижению времени реагирования и ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций.
На территории округа для успешного решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах отсутствует современная база пожарных и спасательных сил. Существующее здание пожарной части 1956 года постройки находится в аварийном состоянии и, с учетом современных требований пожарной безопасности, не может в дальнейшем использоваться по своему предназначению.
В настоящее время в данном здании располагаются Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу, Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, пожарная часть N 1.
Малочисленность пожарных и спасательных подразделений вынуждает говорить о необходимости поиска шагов, направленных на максимально эффективное использование имеющихся на территории округа сил и средств спасения и помощи.
Одним из таких решений должно стать строительство пожарно-спасательного центра с размещением в нем Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу, Управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, Государственного учреждения Ненецкого автономного округа "Поисково-спасательная служба Ненецкого автономного округа", подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, а также единой дежурно-диспетчерской службы.
Одним из важных составных элементов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС определены постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05 сентября 2005 года N 457-п "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа".
Одной из важнейших задач защиты населения является обеспечение безопасности жизни людей на водных объектах. Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В целях выполнения данной задачи органы местного самоуправления совместно с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, Государственной инспекцией по маломерным судам проводят работу по установлению мест массового отдыха, купания и занятия спортом на водных объектах, что влечет за собой создание спасательной станции.
Для оснащения спасательных постов необходимо приобрести моторные лодки, лодочные моторы и спасательное оборудование.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - за организованную ликвидацию последствий ЧС.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение необходимого уровня безопасности населения и территории Ненецкого автономного округа, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут иметь решающего значения для устойчивого социально-экономического развития территории, обеспечение достаточного уровня защиты имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, уровня безопасности окружающей природной среды в условиях возможных ЧС.
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
- создание окружного центра управления в кризисных ситуациях;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ненецком автономном округе;
- оснащение средствами пожаротушения населенных пунктов, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, путем укрепления материально-технической базы добровольных пожарных формирований;
- создание резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание условий для укрепления безопасности населения Ненецкого автономного округа на воде и водных объектах;
- повышение уровня оперативности и совершенствование качества поисково-спасательных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа;
- совершенствование системы связи и оповещения населения Ненецкого автономного округа в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 4 года. Начало реализации Программы - 2007 год, окончание - 2010 год.
4. Перечень основных мероприятий и работ по реализации Программы
Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования, строительство объектов пожарной охраны, создание материально-технической базы на территории Ненецкого автономного округа.
Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого для осуществления мероприятий по охране жизни и здоровья людей на воде и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа.
Приобретение технических средств и аварийно-спасательного оборудования для проведения спасательных работ и работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Создание окружной системы централизованного оповещения населения Ненецкого автономного округа в целях информирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Приобретение материально-технических средств, создание условий для хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов.
Достижение целей Программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий в соответствии с Приложениями 1 и 2.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы в части строительства объектов пожарной охраны является Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Государственным заказчиком Программы в части реализации иных мероприятий Программы является Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы, определяемый Администрацией Ненецкого автономного округа, в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование финансовых средств.
Отбор непосредственных поставщиков работ и услуг в рамках программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется соответствующими государственными заказчиками, определенными в Приложении 1.
Государственные заказчики Программы в части реализации программных мероприятий разрабатывают и вносят в Управление финансов Ненецкого автономного округа бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, обеспечивают реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств окружного бюджета в соответствии с нормами действующего законодательства.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование заказчиками и исполнителями Программы следующих рабочих документов:
- организационного плана действий по реализации мероприятий с уточнением объемов и источников финансирования;
- плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
- проектов контрактов (договоров), заключаемых с непосредственными исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Государственный заказчик-координатор Программы с учетом предложений муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и анализа ее выполнения ежегодно разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа и Собрания депутатов Ненецкого автономного округа предложения по корректировке мероприятий Программы, сроков ее исполнения и объемов финансирования.
Имущество, приобретенное в соответствии с утвержденной Программой, является окружной государственной собственностью.
Государственный заказчик-координатор Программы в установленные сроки информирует Администрацию Ненецкого автономного округа о ходе реализации Программы.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
См. текст раздела 6
7. Исполнители основных мероприятий Программы
Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, а также иные организации на основании государственных контрактов.
8. Источники и объем финансирования мероприятий Программы
Программа рассчитана в ценах соответствующих лет.
Общий объем финансирования Программы составляет 440131,2 тыс. рублей.
Источник финансирования - окружной бюджет.
Объемы финансирования Программы на 2007-2010 годы за счет средств окружного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год.
9. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Эффективность Программы заключается в обеспечении необходимого уровня безопасности населения и территории Ненецкого автономного округа, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут иметь решающего значения для устойчивого социально-экономического развития территории.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, уменьшить потери населения от ЧС, а также снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- преодоление неблагоприятной тенденции роста в Ненецком автономном округе количества чрезвычайных ситуаций;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, особенно проживающего в сельской местности;
- сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- повышение пожарной безопасности объектов экономики в сельской местности;
- обеспечение необходимых экономических условий устойчивой работы добровольных противопожарных формирований на селе, защита жизни и здоровья граждан от пожаров путем укрепления материально-технической базы добровольных пожарных формирований;
- более эффективное и оперативное использование резерва материальных ресурсов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и гибели людей на воде и водных объектах;
- спасение жизни и сохранение здоровья населения округа, что в свою очередь приведет к сокращению трудопотерь и уменьшению социально-психологической напряженности в обществе;
- оперативное доведение информации до населения округа об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, информирование о принимаемых мерах и правилах поведения в ЧС.
Приложение 1 к окружной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"
Основные мероприятия по реализации окружной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности
на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы" по годам
21 июня 2007 г.
N п/п | Наименование мероприятия |
Наименование заказчика |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам: | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования, строительства объектов пожарной охраны, создание материально-технической базы на территории Ненецкого автономного округа |
|||||||
1.1. | Приобретение боевого снаряжения для пожарных |
УГОЧС НАО*1 | 5174,7 | 968,8 | 1530,9 | 1225,2 | 1449,8 |
1.2. | Приобретение автоматики противопожарной защиты (автономные дымовые пожарные извещатели) |
УГОЧС НАО | 2213,0 | 547,5 | 528,0 | 537,6 | 599,9 |
1.3. | Приобретение пожарных автомобилей (тракторов ДТ 75 ДС4) |
УГОЧС НАО | 37259,0 | 12010 | 14716 | 5299,3 | 5233,7 |
1.4. | Приобретение насосов НШН-600 |
УГОЧС НАО | 677 | 88 | 256,1 | 274,3 | 58,6 |
1.5. | Приобретение переносных мотопомп |
УГОЧС НАО | 1255,7 | 88 | 358,6 | 164,6 | 644,5 |
1.6. | Приобретение пожарно-техничес- кого вооружения (Рукава d 66-10 шт, d 51-10 шт, РСК - 5 шт, головки переходные), комплект |
УГОЧС НАО | 2219,3 | 495 | 576,3 | 493,8 | 654,2 |
1.7. | Строительство теплых ангаров для пожарного поста с ПСД |
Управление строительства и ЖКХ НАО*2 |
116920,4 | 15000 | 30028 | 51456 | 20436,4 |
1.8. | Строительство пожарно-спасатель- ного центра с ПСД |
Управление строительства и ЖКХ НАО |
90789,3 | 3300 | 3633,5 | 51455,8 | |
1.9. | Строительство пожарных водоемов 100-150 м3 с ПСД |
Управление строительства и ЖКХ НАО |
43737,5 | 6000 | 10810 | 12542,4 | 14385,1 |
1.10. | Ремонт пожарных водоемов |
УГОЧС НАО | 6636,2 | 920 | 1105 | 1775,2 | 2836 |
Всего по разделу, тыс. руб. | 306882,1 | 39417,3 | 95942,4 | 125224,2 | 46298,2 | ||
2. Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого для осуществления мероприятий по охране жизни и здоровья людей на воде и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа |
|||||||
2.1. | Приобретение моторных лодок |
УГОЧС НАО | 2600 | 2600 | |||
2.2. | Приобретение подвесных лодочных моторов |
УГОЧС НАО | 2200 | 2200 | |||
2.3. | Приобретение спасательных жилетов |
УГОЧС НАО | 480 | 480 | |||
2.4. | Приобретение спасательных кругов |
УГОЧС НАО | 200 | 200 | |||
Всего по разделу, тыс. руб. | 5480 | 5480 | |||||
3. Приобретение технических средств и аварийно-спасательного оборудования для проведения спасательных работ и работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
|||||||
3.1. | Приобретение специального автомобиля, оснащенного полным комплектом гидравлического оборудования и аварийно-спасате- льным инструментом для проведения поисково- и аварийно-спасате- льных работ |
УГОЧС НАО | 2154 | 2154 | |||
3.2. | Приобретение палатки на 25 мест |
УГОЧС НАО | 60 | 60 | |||
3.3. | Приобретение прицепных саней к снегоходу, предназначенных для транспортировки пострадавших в зимнее время года |
УГОЧС НАО | 60 | 60 | |||
3.4. | Приобретение водолазного снаряжения |
УГОЧС НАО | 150 | 150 | |||
3.5. | Приобретение лебедки 5 тн |
УГОЧС НАО | 50 | 50 | |||
3.6. | Приобретение "Трэкола" |
УГОЧС НАО | 3000 | 3000 | |||
3.7. | Приобретение передвижного комплекса ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПК ЛАРН) |
УГОЧС НАО | 5500 | 5500 | |||
3.8. | Приобретение дыхательных аппаратов АП "Север" с металлокомпозит- ным баллоном 7л |
УГОЧС НАО | 1009 | 487,9 | 521,1 | ||
3.9. | Приобретение ноутбука с вэб-камерой |
УГОЧС НАО | 101 | 45 | 56 | ||
3.10. | Приобретение металлоискателя |
УГОЧС НАО | 42,9 | 20 | 22,9 | ||
3.11. | Приобретение тепловизора |
УГОЧС НАО | 56,1 | 56,1 | |||
3.12. | Приобретение амфибийных катеров |
УГОЧС НАО | 4112 | 1900 | 2212 | ||
Всего по разделу, тыс. руб. | 16295 | 10765 | 4386 | 600 | 544 | ||
4. Создание окружной системы централизованного оповещения населения Ненецкого автономного округа в целях информирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций |
|||||||
4.1. | Создание окружной системы централизованного оповещения населения |
УГОЧС НАО | 86489,4 | 22867 | 26672,1 | 21945,9 | 15004,4 |
Всего по разделу, тыс. руб. | 86489,4 | 22867 | 26672,1 | 21945,9 | 15004,4 | ||
5. Приобретение материально-технических средств, определенных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05.09.2005 г. N 457-п "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа, создание условий для хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов" |
|||||||
5.1. | Создание резерва материальных ресурсов |
УГОЧС НАО | 24984,7 | 3548,1 | 4309,4 | 7945 | 9182,2 |
Всего по разделу, тыс. руб. | 24984,7 | 3548,1 | 4309,4 | 7945 | 9182,2 | ||
Всего, тыс. руб. | 440131,2 | 82077,4 | 131309,9 | 155715,1 | 71028,8 |
*1 УГОЧС НАО - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа.
*2 Управление строительства и ЖКХ НАО - Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Приложение 2 к окружной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"
Основные мероприятия по реализации окружной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе
на 2007-2010 годы" в разрезе муниципальных образований
21 июня 2007 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
МО* "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
МО "Муниципальный район "Заполярный район" | Итого, тыс. руб.: |
|||||||||||||||||||
МО "Рабочий поселок Искателей" |
МО "Поселок Амдерма" |
Шоинский с/с | Омский с/с |
Пешский с/с | Колгуевский с/с |
Тиманский с/с |
Карский с/с | Андегский с/с |
Хорей-Вер- ский с/с |
Юшарский с/с |
Канинский с/с |
Тельвисоч- ный с/с |
Коткинский с/с |
Малоземель- ский с/с |
Хоседа-Хар- дский с/с |
Приморско-Ку йский с\с |
Пустозерс- кий с/с |
Великовисо- чный с/с |
|||||
1. Приобретение необходимого пожарно-технического оборудования, строительства объектов пожарной охраны, создание материально-технической базы на территории Ненецкого автономного округа | |||||||||||||||||||||||
1.1. | Приобретение боевого снаряжения для пожарных |
961,4 | 961,4 | 247,7 | 133,5 | 189,0 | 262,7 | 149,8 | 149,8 | 133,5 | 133,5 | 149,8 | 172,8 | 172,8 | 193,6 | 172,8 | 155,5 | 207,3 | 172,8 | 207,3 | 247,7 | 5174,7 | |
1.2. | Приобретение автоматики противопожарной защиты (автономные дымовые пожарные извещатели) |
667,6 | 448,5 | 146,1 | 54,8 | 109,6 | 109,6 | 39,4 | 54,8 | 36,5 | 36,5 | 54,8 | 36,5 | 73 | 73 | 36,5 | 36,5 | 36, 5 | 66, 7 | 48,1 | 48 | 2213,0 | |
1.3. | Приобретение пожарных автомобилей (тракторов ДТ 75 ДС4) |
3080 | 4101,6 | 3300 | 850 | 1059,9 | 3586 | 1059,9 | 850 | 1059,9 | 1131, 9 | 1059,9 | 989,6 | 3585,8 | 850 | 989,6 | 989,6 | 989,6 | 3080 | 1059,9 | 3585,8 | 37259,0 | |
1.4. | Приобретение насосов НШН-600 |
44 | 54,9 | 54,9 | 44 | 54,9 | 58,5 | 54,9 | 51,2 | 51,2 | 51,2 | 51,2 | 51,2 | 54,9 | 677,0 | ||||||||
1.5. | Приобретение переносных мотопомп |
58,6 | 58,6 | 51,2 | 106,1 | 51,2 | 54,9 | 51,2 | 51,2 | 51,2 | 44 | 58,6 | 58,6 | 58,6 | 117,2 | 58,6 | 102,6 | 113,5 | 109,8 | 1255,7 | |||
1.6. | Приобретение пожарно-техничес- кого вооружения (Рукава d66-10шт, d 51-10шт, РСК-5шт, 1 разв, 5шт. головки переходные), комплект |
185,3 | 111,2 | 66 | 107,1 | 123,5 | 127,6 | 119,4 | 111,2 | 61,7 | 123,5 | 99 | 107,1 | 66 | 119,4 | 119,4 | 123,5 | 107,1 | 115,4 | 115,4 | 110,5 | 2219,3 | |
1.7. | Строительство теплых ангаров для пожарных постов с ПСД |
6005,5 | 6432 | 6850,1 | 6005,5 | 6005,5 | 6432 | 6850 | 6736,6 | 6432 | 6005,6 | 6432 | 6432 | 5000,1 | 5000 | 6432 | 6432 | 6432 | 6005,5 | 5000 | 116920,4 | ||
1.8. | Строительство пожарно-спасате- льного центра с ПСД |
90789,3 | 90789,3 | ||||||||||||||||||||
1.9. | Строительство пожарных водоемов 100-150 м3 с ПСД |
2742,3 | 1500 | 1928,4 | 1865,6 | 2615,6 | 2742,3 | 1928,4 | 1865,6 | 1865,6 | 1992,3 | 1865,6 | 1928,4 | 2678,4 | 2893,1 | 1992,3 | 1928,4 | 1992,3 | 1777,5 | 2742,3 | 2893,1 | 43737,5 | |
1.10 . |
Ремонт пожарных водоемов |
2319,6 | 2043,3 | 887,2 | 545,1 | 841 | 6636,2 | ||||||||||||||||
Всего по разделу, в т.ч. за МО, тыс. руб. |
106751 | 9166,0 | 12178,8 | 9963,7 | 10209,2 | 12939,8 | 9835,0 | 9980,3 | 9999,9 | 9959,4 | 9340,8 | 9761,6 | 13066,6 | 9239,0 | 8420,4 | 9833,9 | 9874,6 | 12634,2 | 10892,0 | 12835,9 | 306882,1 | ||
200131,1 | |||||||||||||||||||||||
2. Приобретение плавсредств, оборудования и снаряжения, необходимого для осуществления мероприятий по охране жизни и здоровья людей на воде и водных объектах на территории Ненецкого автономного округа | |||||||||||||||||||||||
2.1. | Приобретение моторных лодок |
130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 2600 | |
2.2. | Приобретение подвесных лодочных моторов |
110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 2200 | |
2.3. | Приобретение спасательных жилетов |
24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 480 | |
2.4. | Приобретение спасательных кругов |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 200 | |
Всего по разделу, в т.ч. за МО, тыс. руб. |
274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 274 | 5480 | ||
5206 | |||||||||||||||||||||||
Итого по двум разделам, в т.ч. за МО, тыс. руб. |
107025 | 9440,0 | 12452,8 | 10237,7 | 10483,2 | 13213,8 | 10109,0 | 10254,3 | 10273,9 | 10233,4 | 9614,8 | 10035,6 | 13340,6 | 9513,0 | 8694,4 | 10107,9 | 10148,6 | 12908,2 | 11166,0 | 13109,9 | 312362,1 | ||
205337,1 |
*МО - муниципальное образование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 26 октября 2006 г. N 773-оз "Об окружной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2007-2010 годы"
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст закона опубликован в газете "Няръяна вындер" от 7 ноября 2006 г. N 185
Законом Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 г. N 92-оз настоящий закон утратил силу с 1 января 2009 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2007 г. N 188-оз действие настоящего закона было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 4 октября 2007 г. N 127-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 г. N 82-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона