Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" постановляет:
1. Утвердить Положение "Об Управлении финансов администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Рекомендовать Главе городского округа признать утратившим силу постановление Мэра города Нарьян-Мара N 1178 от 09.10.2001 г. "Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации МО "Город Нарьян-Мар".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар" |
В.Ю. Кмить |
Положение
"Об Управлении финансов администрации
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
(утв. постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 января 2006 г. N 30-п)
1. Общие положения
1.1. Управление финансов администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Управление финансов), является самостоятельным юридическим лицом, входящим в структуру Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация города).
1.2. Управление финансов является финансовым органом Администрации города, исполняющим городской бюджет, осуществляющим реализацию единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городе Нарьян-Маре, а также организующий в пределах своей компетенции финансовый контроль.
1.3. В своей деятельности Управление финансов руководствуется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Ненецкого автономного округа, актами Администрации НАО, уставом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", решениями Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", актами Главы города Нарьян-Мара, а также настоящим Положением. По вопросам составления и исполнения бюджета, Управление финансов руководствуется методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством финансов РФ и Управлением финансов НАО.
1.4. Координация деятельности Управления финансов осуществляется Администрацией города.
1.5. Управление финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов РФ, налоговыми органами, органами государственной статистики, Управлением финансов НАО и другими органами государственной власти НАО, банковскими учреждениями и иными организациями.
2. Задачи Управления финансов
2.1. Задачами Управления финансов являются:
1) Разработка финансовой политики города Нарьян-Мара и ее реализация;
2) Обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие города Нарьян-Мара, эффективность хозяйствования;
3) Составление проекта городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетной классификацией РФ, направлениями бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, а также прогнозами социально-экономического развития;
4) Организация, осуществление и контроль за исполнением городского бюджета, управление доходами и расходами бюджета на едином счете городского бюджета, а также счетах в кредитных организациях, исходя из принципа единства кассы;
5) Определение порядка формирования доходов городского бюджета, направления доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета;
6) Формирование расходов бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, нормами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и государственных полномочий в пределах, переданных на эти цели средств в городской бюджет;
7) Разработка порядка и условий предоставления бюджетных кредитов, а также порядка осуществления муниципальных заимствований;
8) Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных Бюджетным кодексом РФ;
9) Сбор, обработка и анализ информации о состоянии городского бюджета и муниципальных финансов, предоставление информации об исполнении бюджета Главе города Нарьян-Мара и Совету городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - Совет городского округа);
10) Осуществление методического руководства на уровне г. Нарьян-Мара по ведению учета бюджетных средств и отчетности получателями средств городского бюджета;
11) Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств получателями средств городского бюджета, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
3. Функции Управления финансов
3.1. В соответствии с задачами, возложенными на Управление финансов, оно обладает следующими функциями и полномочиями:
1) Организует работу по составлению проекта городского бюджета и представляет его Главе города Нарьян-Мара;
2) Участвует в разработке программ муниципальных заимствований, условий выпуска и размещения займов муниципального образования;
3) Принимает участие в согласовании с Администрацией НАО нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, сборов и других платежей, в определении размеров финансовой помощи из бюджета НАО и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых городу Нарьян-Мару;
4) Представляет Администрацию города во взаимоотношениях с Собранием депутатов НАО и Администрацией НАО, предприятиями, учреждениями и иными юридическими лицами по вопросам составления и исполнения бюджета, а также зачисления доходов в бюджет;
5) Составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета и доводит показатели сводной бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
6) Проверяет правильность составления смет доходов и расходов получателями средств городского бюджета (предоставляемые с расчетами и обоснованиями), а также смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из городского бюджета;
7) Осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета и осуществляет операции со средствами городского бюджета;
8) Организует и осуществляет сводный, систематический и полный учет операций по исполнению городского бюджета в соответствии с единым планом счетов бюджетного учета на едином бюджетом счете;
9) Получает отчеты об исполнении сметы доходов и расходов распорядителями и получателями бюджетных средств и составляет отчет об исполнении городского бюджета. Организует и осуществляет обработку и анализ информации об исполнении смет доходов и расходов распорядителями и получателями средств городского бюджета;
10) Представляет для рассмотрения Главе города Нарьян-Мара годовой отчет об исполнении городского бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета;
11) Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета, согласно утвержденным бюджетным ассигнованиям;
12) В случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части городского бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов готовит предложения Главе города Нарьян-Мара на привлечение дополнительных источников финансирования в виде кредитов из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств;
13) Обеспечивает выполнение судебных актов по возмещению ущерба физическому лицу или юридическому лицу в соответствии с действующим законодательством;
14) Участвует в подготовке проектов постановлений Совета городского округа по установлению ставок местных налогов и сборов;
15) Осуществляет в соответствии с законодательством согласование решения об отсрочке или рассрочке по уплате налогов, принимаемого налоговым органом;
16) Рассматривает возможности по предоставлению налоговых льгот и освобождению от уплаты местных налогов, сборов и других платежей, зачисляемых в городской бюджет, а также дает оценку потерь городского бюджета от предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот;
17) Взаимодействует с налоговой службой и кредитными организациями в целях усиления контроля за исполнением городского бюджета, в частности по обеспечению мобилизации в городской бюджет установленных налогов, сборов и иных доходов;
18) Получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.
19) Обеспечивает автоматизированную систему бюджетного процесса по обслуживанию единого бюджетного счета;
20) Обеспечивает по представлению налоговых служб возврат из бюджета излишне уплаченных налогов, сборов и других платежей;
21) Осуществляет контроль за полнотой поступления в городской бюджет средств от использования муниципальной собственности;
22) Участвует в работе депутатских комиссий Совета городского округа по вопросам, входящих в компетенцию Управления финансов;
23) Устанавливает порядок предоставления в Управление финансов отчетов об исполнении смет доходов и расходов получателей бюджетных средств и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и органами государственной власти НАО, для последующего составления отчета об исполнении городского бюджета;
24) Представляет установленную законодательством отчетность Управлению финансов НАО;
25) Организует и обеспечивает учет и возврат бюджетных кредитов, предоставления муниципальных гарантий;
26) Осуществляет контрольные функции во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города, налоговыми, правоохранительными органами и кредитными организациями;
27) Проводит проверки целевого и эффективного использования средств городского бюджета и ревизии финансово-хозяйственной деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств. Результаты проверок, а также предложения по устранению выявленных нарушений, доводятся до Главы города Нарьян-Мара;
28) Осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса, за использованием юридическими лицами, обязательств перед третьими лицами, которые были обеспечены гарантиями и поручительствами городского бюджета;
29) От имени Администрации города представляет бюджетные кредиты, гарантии за счет средств городского бюджета в пределах лимита средств, утвержденных постановлением Совета городского округа о городском бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией города;
30) Обеспечивает своевременное рассмотрение заявлений, обращений, писем и жалоб граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления финансов;
31) Устанавливает порядок ведения сводного реестра распорядителей, получателей средств городского бюджета и иных бюджетных учреждений;
32) Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
33) Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития и целевых программ муниципального образования "Город Нарьян-Мар";
34) Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
35) Участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
36) Участвует в заседаниях балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
37) Осуществляет исполнение инвестиционных программ согласно утвержденных лимитов;
38) Дает оценку ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
39) Составляет перспективный финансовый план;
40) Осуществляет учет долговых обязательств муниципального образования и ведение Долговой книги муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
41) Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством РФ.
4. Права Управления финансов
4.1. Управление финансов, для осуществления возложенных на него функций и полномочий, имеет право:
1) Запрашивать и получать от распорядителей и получателей средств городского бюджета, структурных подразделений Администрации города, юридических и иных лиц сведения и материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета и осуществления контроля за исполнением городского бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов из городского бюджета, а также иную информацию, необходимую для осуществления Управлением финансов своих полномочий;
2) Проводить проверки финансового состояния и финансовой деятельности получателей средств городского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3) Проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению условий их получения и эффективности использования;
4) Открывать лицевые счета распорядителям, получателям средств городского бюджета, а также бюджетные счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;
5) Выносить предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
7) Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в городской бюджет, срок возврата которых истек;
8) Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
9) Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленный на платной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
10) Взыскивать пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
11) Составлять протоколы о нарушениях порядка использования средств городского бюджета, являющихся основанием для наложения штрафа;
12) Не вносить изменения в бюджетные ассигнования в пределах сметы, если в Управление финансов поступили сведения, свидетельствующие о нарушениях бюджетного законодательства распорядителем, получателем бюджетных средств;
13) Приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств городского бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Управления финансов бухгалтерские и финансовые документы, связанные с использованием указанных средств;
14) Издавать в пределах своей компетенции локальные правовые акты;
15) Созывать совещания по вопросам, входящих в компетенцию Управления финансов;
16) Приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, заключать договора и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством.
4.2. Начальник Управления финансов имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
1) Утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета;
2) Утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей средств городского бюджета в пределах средств, утвержденных постановлением Совета городского округа о городском бюджете на соответствующий финансовый год;
3) Предоставление бюджетных кредитов из средств городского бюджета в пределах лимитов, утвержденных постановлением Совета городского округа о городском бюджете на соответствующий финансовый год;
4) Увеличение до 10 процентов бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным получателям средств городского бюджета за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные на следующие кварталы;
5) Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю средств городского бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств, в порядке, определенном Бюджетным кодексом РФ;
6) Осуществление блокировки (сокращение лимитов или отказ в подтверждении) расходов городского бюджета и отмена решения о блокировке его расходов.
4.3. Начальник Управления финансов имеет право:
1) Запретить распорядителям и получателям средств городского бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов, свидетельствующее о нарушении ими бюджетного законодательства;
2) Запретить распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников на основании актов проверок Управления финансов и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
5. Ответственность Управления финансов
5.1. Управления финансов несет ответственность за:
1) Своевременность составления и предоставления проекта постановления о городском бюджете;
2) Своевременность составления и соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному городскому бюджету на очередной финансовый год;
3) Соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
4) Исполнение городского бюджета, управление единым бюджетным счетом и бюджетными средствами;
5) Своевременное перечисление и зачисление бюджетных средств на счета распорядителей и получателей бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов и поступивших доходов;
6) Своевременное предоставление отчетов и других сведений, связанных с исполнением городского бюджета;
7) Своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджета до получателей бюджетных средств;
8) Введение режима сокращения расходов при получении сведений о невозможности исполнения городского бюджета;
9) Финансирование расходов, не включенных в роспись бюджетных расходов;
10) Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов по обязательствам городского бюджета;
11) Осуществление контроля за использованием средств городского бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;
12) Разглашение должностными лицами сведений, составляющих государственную тайну.
Ответственность должностных лиц Управления финансов наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.
6. Организация работы Управления финансов
6.1. Управление финансов непосредственно подчиняется Главе города Нарьян-Мара.
6.2. Управление финансов возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Нарьян-Мара, согласно Уставу муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
6.3. Начальник Управления финансов осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление финансов задач, функций и полномочий, обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и трудовой дисциплины.
6.4. Организация работы Управления финансов осуществляется по плану работы, с учетом плана работы Администрации города.
6.5. Начальник и сотрудники Управления финансов являются муниципальными служащими.
6.6. Начальник Управления финансов:
- Осуществляет руководство Управлением финансов на основе единоначалия и гласности;
- В установленном порядке осуществляет прием и увольнение работников Управления финансов;
- Утверждает должностные обязанности работников Управления финансов;
- Утверждает Положения о материальном стимулировании работников Управления финансов, правила внутреннего трудового распорядка;
- Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством локальные нормативные правовые акты, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления финансов, подведомственными учреждениями и организациями. В необходимых случаях издает совместные приказы или указания с руководителями других структурных подразделений Администрации города;
- Без доверенности действует от имени Управления финансов, представляет его интересы в государственных органах, организациях и судах, выдает доверенности, уполномочивающие действовать от имени Управления финансов;
- Совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые Управлением финансов в пределах его компетенции;
- Вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации города, а также по его поручению на рассмотрение Совету городского округ проекты постановлений, распоряжений и решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
- организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления финансов.
- организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления финансов.
6.7. Финансирование расходов на содержание Управление финансов осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах ассигнований, предусматриваемых на государственное управление.
6.8. Управление финансов является юридическим лицом, имеет смету расходов, свой лицевой счет в учреждении банка, печать с изображением герба города и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки для служебного пользования.
6.9. Штатное расписание Управления финансов утверждается Главой города Нарьян-Мара в пределах установленного фонда оплаты труда.
6.10. Сокращенное наименование Управления финансов - ГОРУФ.
6.11. Юридический адрес Управления финансов: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 января 2006 г. N 30-п "Об утверждении Положения "Об Управлении финансов администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21 мая 2009 г. N 494-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 декабря 2007 г. N 251-р