1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
2. Управлению информации и общественных связей аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа |
В.Н. Потапенко |
Положение
об Управлении финансов и экономического развития
Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 г. N 267-п)
I. Общие положения
1. Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим реализацию единой финансовой, бюджетной, налоговой и социально-экономической политики на территории Ненецкого автономного округа, а также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, окружными законами, актами главы Администрации Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Нормативное регулирование и координация деятельности Управления осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами казначейства Министерства финансов Российской Федерации, налоговыми органами, органами государственной статистики, иными федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, банковскими учреждениями и иными организациями.
4.1. Управление создано путем реорганизации в форме присоединения Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа и Контрольно-ревизионного управления Ненецкого автономного округа с передачей Управлению всех функций и полномочий указанных реорганизованных органов в порядке универсального правопреемства.
4.2. Сокращенное наименование Управления: Управление финансов и экономразвития НАО.
II. Полномочия Управления
5. Управление осуществляет следующие полномочия:
5.1. В сфере формирования и реализации финансовой, бюджетной и кредитной политики Администрации Ненецкого автономного округа и управления бюджетным процессом Ненецкого автономного округа:
- обеспечивает устойчивость государственных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие округа, эффективность хозяйствования;
- разрабатывает проект окружного бюджета и представляет его в Администрацию округа, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета округа, принимает участие в подготовке предложений по формированию и использованию средств внебюджетных фондов;
- непосредственно составляет проект среднесрочного финансового плана Ненецкого автономного округа;
- составляет сводную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета;
- организует, осуществляет и контролирует исполнение окружного бюджета, осуществляет управление доходами и расходами бюджета на счетах окружного казначейства;
- формирует доходы окружного бюджета в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
- осуществляет контроль за правильностью составления и своевременного предоставления бюджетных заявок от главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществляет учет Государственного долга Ненецкого автономного округа и ведение Долговой книги округа;
- осуществляет подготовку предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций;
- согласовывает открытие расчетных и текущих бюджетных счетов главных распорядителей бюджетных средств и иных получателей бюджетных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами внебюджетных фондов;
- организует учет исполнения окружного и консолидированного бюджетов округа, получает отчеты об исполнении местных бюджетов, а также отчеты главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для составления отчета об исполнении окружного и консолидированного бюджетов;
- составляет отчет об исполнении окружного бюджета и представляет его на рассмотрение Администрации округа для последующего внесения главой Администрации округа в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа;
- представляет установленную законодательством отчетность Министерству финансов Российской Федерации;
- выполняет функции главного распорядителя средств окружного бюджета в части обеспечения деятельности Управления финансов и экономического развития, предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, по другим вопросам, установленным законом об окружном бюджете;
- выполняет функции по предоставлению субсидий на досрочный завоз товаров, по другим вопросам, установленным законом об окружном бюджете;
- от имени Администрации округа предоставляет бюджетные кредиты, гарантии, юридическим лицам в пределах средств, утвержденных в законе об окружном бюджете на очередной финансовый год, обеспечивает учет и возврат бюджетных кредитов;
- осуществляет методическое руководство на уровне округа в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов, финансирования производственной и социально-культурной сфер, составления, рассмотрения и исполнения смет доходов и расходов получателей средств окружного бюджета;
- участвует в пределах полномочий, предоставляемых действующим законодательством в проверках получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- осуществляет в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, контроль и надзор за:
- своевременным, целевым, эффективным и экономным использованием и сохранностью средств окружного бюджета, окружных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;
- соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа получателями финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
- соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем плановых и внеплановых проверок;
- своевременным и полным устранением проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
- соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями финансовой дисциплины;
- операциями с окружными бюджетными средствами получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса соответствующего уровня;
- использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из окружного бюджета для реализации переданных государственных полномочий в виде дотаций и субвенций, а также контролировать использование юридическими лицами, обязательства которых перед третьими лицами были обеспечены гарантиями и поручительствами окружного бюджета, гарантий, поручительств и заемных средств;
- осуществляет исполнение судебных актов;
- осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- обеспечивает автоматизацию обработки финансовой информации и финансовых расчетов;
- осуществляет операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета, в порядке и на условиях, установленных федеральными нормативными правовыми актами.
5.2. В сфере формирования и реализации государственной политики социально-экономического развития Ненецкого автономного округа:
- организует и координирует разработку и осуществление социально-экономической политики Администрации Ненецкого автономного округа, приоритетных направлений развития экономики округа, программ социально-экономического развития округа на среднесрочный и долгосрочный прогнозы;
- осуществляет мониторинг и анализ состояния экономики Ненецкого автономного округа и тенденций социально-экономического развития, разработку докладов и справок о социально-экономическом положении округа;
- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, показатели развития государственного и муниципального секторов экономики;
- осуществляет расчет бюджетообразующих показателей, окружных нормативов бюджетной обеспеченности для определения показателей окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, нормативов расходов за счет средств окружного бюджета;
- участвует в разработке межрегиональных соглашений по вопросам экономического сотрудничества;
- формирует государственный заказ Ненецкого автономного округа на поставку статистической и аналитической информации для органов государственной власти округа, участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной и региональной статистики;
- разрабатывает региональный прогноз спроса и предложения продукции; прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд округа;
- принимает участие в разработке проектов окружных целевых программ;
- осуществляет анализ за разработкой и реализацией окружных целевых программ;
- осуществляет свод бюджетных заявок и отчетов государственных заказчиков окружных целевых программ;
- осуществляет подготовку предложений по улучшению инвестиционного климата в Ненецком автономном округе с целью привлечения капитала в развитие экономики округа, принимает участие в разработке окружной инвестиционной программы, финансируемой за счет бюджетных средств;
- осуществляет в отношении "ГУЛ НАО "Ненецкая лизинговая компания" следующие полномочия:
утверждение устава предприятия;
согласование трудового договора с руководителем предприятия;
согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
согласование создания филиалов и представительств;
согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
согласование осуществления заимствований;
согласование совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
утверждение плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- содействует созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих развитие предпринимательства, конкуренции, формирование рыночных отношений;
- организует работу по ведению реестра субъектов малого предпринимательства;
- организует работу по реализации, обеспечению и защите прав потребителей;
- организует работу по получению отчетных данных в заданные сроки и предоставление отчетности в органы статистики, в министерства и ведомства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
- участвует в формировании мобилизационного плана экономики Ненецкого автономного округа.
5.3. В соответствии с возложенными на Управление задачами осуществляет иные полномочия по вопросам его деятельности:
- издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты в форме решений, приказов, распоряжений;
- осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
- осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
6. Управление для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от получателей средств окружного бюджета, внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и иных лиц сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета округа и осуществления контроля за исполнением окружного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из окружного бюджета, а также иную информацию, необходимую для осуществления Управлением своих полномочий;
- рассматривать просьбы руководителей организаций, финансируемых из окружного бюджета, о перераспределении бюджетных средств, принимать в соответствии с законодательством решения по этим вопросам;
- проверять в организациях, получающих средства окружного бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в окружной собственности, в организациях-получателях финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
- проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
- направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
- заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок при осуществлении контрольно-ревизионных мероприятий;
- проводить плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации;
- при выявлении в результате проведения проверок нарушений при размещении заказов вправе:
- направить заказчику, являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направить заказчику, являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- выдать заказчику, не являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выдать заказчику, не являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;
- при выявлении в результате проведения проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Управление передает в течение двух дней со дня выявления такого факта информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;
- в случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены соответственно предложения и предписания, направленные или вынесенные в соответствии с подпунктом 5.13 настоящего Положения, Управление передает информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и возражения на жалобы в течении пяти календарных дней со дня поступления жалобы и уведомляет лиц, направивших жалобу и возражения на жалобу, о результатах ее рассмотрения;
- Управление вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
- осуществляет согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- запрашивать и получать отчеты от организаций по вопросам исполнения инвестиционной программы и по использованию бюджетных средств, выделяемых на финансирование досрочного завоза, поддержку предпринимательства;
- запрашивать и получать от территориального органа Федеральной службы государственной статистики на безвозмездной основе необходимую статистическую информацию в пределах федерального плана статистических работ, а также другую информацию на договорной основе;
- использовать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
8. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой дисциплины.
9. Начальник Управления имеет двух заместителей по финансам и по экономическому развитию, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации Ненецкого автономного округа по представлению начальника Управления.
10. Структурными подразделениями Управления являются следующие отделы:
- бюджетный отдел;
- отдел прогнозирования экономического развития и доходов;
- отдел финансирования производственной сферы;
- отдел контроля за разработкой и реализацией окружных целевых программ;
- отдел казначейства и исполнения судебных актов;
- отдел учета и отчетности;
- отдел автоматизированной системы финансовых расчетов;
- отдел по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
- организационный отдел.
11. Структурные подразделения осуществляют свою работу на основании Положений, утверждаемых начальником Управления.
12. Начальники структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
13. Начальник Управления и сотрудники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа и на них распространяется действие законодательства о государственной гражданской службе.
14. Предельная численность работников Управления и фонд оплаты труда устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа по предложению начальника Управления;
15. На период отпуска, командировок, болезни начальник Управления возлагает свои полномочия на одного из заместителей приказом по Управлению.
16. Начальник Управления:
16.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и гласности.
16.2. В установленном порядке осуществляет прием и увольнение работников Управления, решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении.
16.3. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленных Администрацией Ненецкого автономного округа фонда оплаты труда и предельной численности работников Управления, а также смету расходов Управления в пределах ассигнований на содержание Управления, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий период.
16.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления.
16.5. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Управления, правила внутреннего трудового распорядка.
16.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа индивидуальные нормативные правовые акты в форме приказов, распоряжений, положений, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, подведомственными учреждениями и организациями.
16.7. Согласовывает предложения и проекты актов по вопросам ведения Управления, внесенные в Администрацию округа или главе Администрации округа.
16.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации Ненецкого автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления и обеспечивает их исполнение.
16.9. Без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в судах и арбитражных судах, выдает доверенности, на право действовать от имени Управления.
16.10. Совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые Управлением в пределах его компетенции.
17. Начальник Управления имеет исключительное право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение действий:
17.1. Утверждать и вносить изменения в сводную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета.
17.2. Утверждать и вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
17.3. Предоставлять бюджетный кредит за счет средств окружного бюджета.
17.4. Перемещать ассигнования между получателями средств окружного бюджета, разделами, подразделами, статьями функциональной экономической классификации, а также регулировать размер квартальных назначений в пределах 10 процентов от утвержденных расходов при условии выполнения доходной части бюджета.
17.5. Осуществлять блокировку расходов бюджета, отменять решение о блокировке расходов бюджета.
17.6. Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
17.7. Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек.
17.8. Списывать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
17.9. Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
17.10. Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
17.11. Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
17.12. Начальник Управления имеет право запрещать получателям бюджетных средств:
- изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, в случае поступления должностного предписания контрольно-счетной палаты Собрания депутатов округа, органов окружного финансового контроля, свидетельствующее о нарушениях бюджетного законодательства, совершенных получателем бюджетных средств;
- осуществлять отдельные расходы на основании должностного представления контрольно-счетной палаты Собрания депутатов округа, актов проверок органов финансового контроля, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства.
18. Начальник Управления несет ответственность за:
- соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету на очередной финансовый год;
- своевременность составления росписи бюджетных расходов;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, окружных гарантий и бюджетных инвестиций;
- введение режима сокращения расходов при получении сведений о невозможности исполнения окружного бюджета.
19. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный, иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
20. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
21. Местонахождение Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 г. N 267-п "Об утверждении Положения об Управлении финансов Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 29 декабря 2007 г. N 197
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2014 г. N 464-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2012 г. N 353-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 июня 2012 г. N 173-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 марта 2012 г. N 70-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2011 г. N 239-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2011 г. N 198-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18 мая 2011 г. N 76-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 81-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2008 г. N 64-п
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2008 г. N 29-п