26 февраля, 21 июня 2007 г.
Председатель Собрания депутатов |
Глава Администрации |
г. Нарьян-Мар
24 ноября 2006 г.
N 783-оз
Окружная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы"
26 февраля, 21 июня 2007 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 г. N 81-оз в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт окружной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы"
(утв. законом Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2006 г. N 783-оз)
Наименование Программы Окружная целевая программа "Развитие физической культуры и
спорта в Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы"
Основание для Постановление главы Администрации Ненецкого автономного
разработки Программы округа от 13 декабря 2005 года N 82-пг "О разработке
окружной целевой Программы "Развитие физической культуры и
спорта в Ненецком автономном округе на 2006-2008 годы"
Закон Ненецкого автономного округа от 31 марта 2005 года
N 558-оз "О физической культуре и спорте в Ненецком
автономном округе"
Государственные заказчики Управление по физической культуре, спорту и туризму
Программы Ненецкого автономного округа;
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Ненецкого автономного округа
Основные разработчики Программы Управление по физической культуре, спорту и туризму
Ненецкого автономного округа
Цели Программы создание условий для формирования потребности у различных
категорий и групп населения округа, особенно у детей и
молодежи, в занятиях физической культурой и спортом с целью
укрепления здоровья, профилактики заболеваний за счет
обеспечения доступности занятий физической культурой и
спортом при эффективном использовании спортивной базы;
материально-ресурсное обеспечение роста спортивных
результатов и повышения уровня спортивного мастерства,
достижение наиболее высоких результатов спортсменами округа
на региональных, всероссийских и международных спортивных
соревнованиях
Задачи Программы: создание и укрепление материально-технической базы
физической культуры и спорта;
совершенствование организации физкультурно-оздоровительной
и спортивной деятельности;
развитие и совершенствование системы управления физической
культурой и спортом
Сроки реализации 2006-2010 годы
Программы
Основные мероприятия Организация пропаганды и сопровождение реализации Программы
Программы Кадровое обеспечение физической культуры и спорта
Развитие массового спорта
Развитие спортивной инфраструктуры
Развитие спорта высших достижений
Основные исполнители Управление по физической культуре, спорту и туризму
Программы Ненецкого автономного округа;
МО "Заполярный район";
МО "Город Нарьян-Мар";
Организации, на основании государственного или
муниципального контракта;
Окружные государственные учреждения, координацию и
регулирование деятельности которых осуществляет Управление
по физической культуре, спорту и туризму (подведомственные
учреждения)";
Объемы и источники Финансирование Программы осуществляется за счет средств
финансирования окружного бюджета и составляет 577337,0 тыс. рублей в том
Программы числе:
- финансовая помощь МО "Город Нарьян-Мар" - 52314,0 тыс.
рублей
- финансовая помощь МО "Заполярный район" 172805,0 тыс.
рублей
Программа рассчитана в ценах соответствующих лет, с учетом
индексов-дефляторов, разработанных Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты Реализация Программы позволит:
реализации Программы существенно укрепить материально-техническую базу
физической культуры и спорта;
увеличить количество лиц, реально занимающихся физической
культурой и спортом;
создать условия для профилактики заболеваемости и снижения
криминогенной напряженности в детской и молодежной среде
средствами физической культуры и спорта;
создать кадровый потенциал и привлечь новых специалистов;
создать рациональную систему оздоровления населения округа
посредством занятий физической культурой и спортом с
использованием имеющейся материально-технической базы;
привлечь к занятиям физической культурой и спортом
одаренных детей для подготовки спортивного резерва и спорта
высших достижений;
повысить уровень подготовки спортивного резерва округа;
создать материальные условия для повышения эффективности
функционирования спорта высших достижений и достижения
наиболее высоких результатов спортсменами Ненецкого
автономного округа на всероссийских и международных
соревнованиях;
повысить качество подготовки, переподготовки и повышения
квалификации специалистов, работающих в области физической
культуры и спорта
Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы осуществляют:
Программы Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание
депутатов Ненецкого автономного округа и органы местного
самоуправления Ненецкого автономного округа
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся:
- укрепление здоровья граждан всех возрастов;
- профилактика негативных явлений современного социума, таких как алкоголизм, наркомания, табакокурение, детская беспризорность и др.;
- обеспечение высокого социального статуса и имиджа регионов и местных территориальных административных образований.
Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
К числу проблем неблагоприятного развития массового спорта и физической культуры следует отнести:
- несовершенную систему оценки труда спортсменов и тренерско-преподавательского состава, снижающую эффективность работы в современных условиях;
- отсутствие благоприятных правовых условий для внешних и внутренних инвестиций в развитие спортивно-физкультурной инфраструктуры;
- удаленность территории округа от отечественных центров спорта, особенности его климата, что требует дополнительных затрат как на подготовку спортсменов и участие в крупных российских и международных соревнованиях, так и на создание спортивно-физкультурной и оздоровительной инфраструктуры;
- отсутствие в округе стадиона с легкоатлетическими дорожками и футбольным полем;
- отсутствие лыжного стадиона и гомологированных (соответствующих установленным требованиям) лыжных трасс;
- отсутствие во многих муниципальных образованиях (сельских поселениях) округа простейших плоскостных сооружений.
Природоклиматические условия севера вызывают ухудшение здоровья детей и подростков, половина которых имеет хронические заболевания, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%. Впервые за 40 лет врачи столкнулись с проблемой гипотрофии юношей призывного возраста.
Наблюдается тенденция к увеличению подростков, как юношей, так и девушек, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к табакокурению.
Негативные изменения в физкультурно-спортивном движении в наиболее острой форме сказались на состоянии здоровья сельского населения, утрате не только современных, но и народных, национальных систем физического воспитания.
Социальная неустроенность, проблемы занятости сельского населения Ненецкого автономного округа привели к снижению уровня здоровья населения.
В сложившейся ситуации необходимо остановить темпы снижения уровня состояния здоровья жителей Ненецкого автономного округа и остановить тенденцию депопуляции сельского населения, принять радикальные меры по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма и неприятие вредных привычек.
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления жителей Ненецкого автономного округа.
Программа носит комплексный характер и предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- улучшение состояния здоровья населения округа за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы;
- материально-ресурсное обеспечение сохранения высоких спортивных результатов и повышения уровня спортивного мастерства, достижение наиболее высоких результатов спортсменами округа на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
- повышение социального имиджа Ненецкого автономного округа на всероссийской и международной аренах.
Достижение поставленных целей может быть при условии решения следующих задач:
- обеспечение населения Ненецкого автономного округа возможностью заниматься физической культурой и спортом;
- совершенствование деятельности детских клубов физкультурно-оздоровительной направленности по месту жительства;
- формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- повышение эффективности подготовки спортивного резерва за счет создания научно-обоснованной системы отбора перспективных спортсменов;
- создание условий для эффективного функционирования спорта высших достижений в соответствии с общественно необходимой потребностью округа в спортсменах высокого класса;
- создание необходимых условий для укрепления и развития имеющейся материально-технической базы физической культуры и спорта в округе;
- создание условий оптимального финансового и материально-технического обеспечения спорта высших достижений для успешного выступления спортсменов Ненецкого автономного округа на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Сроки реализации Программы 2006-2010 годы.
3. Система программных мероприятий
Система включает в себя основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы посредством выполнения следующих мероприятий:
1. Организация пропаганды и сопровождение реализации Программы - формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом через выпуск периодического печатного издания, периодической телевизионной программы и рекламных плакатов, отражающих спортивную жизнь округа.
2. Кадровое обеспечение физической культуры и спорта - повышение квалификации специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта и осуществляющих медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
3. Развитие массового спорта - организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в МО округа, обеспечение условий для развития на территориях МО округа массовой физической культуры и спорта (организация и проведение спартакиад, спортивных игр, чемпионатов и кубков округа по видам спорта, приобретение спортивного инвентаря и оборудования для организаций и учреждений спортивной направленности).
4. Развитие спортивной инфраструктуры - строительство спортивных сооружений (12 объектов) и реконструкция имеющихся спортивных объектов.
5. Развитие спорта высших достижений - создание условий для развития и финансового обеспечения спорта высших достижений, и успешного выступления спортсменов Ненецкого автономного округа на соревнованиях всероссийского и международного уровня.
Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 г. N 81-оз в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета и предполагает в том числе финансовую помощь в виде предоставления субсидий муниципальным образованиям "Город Нарьян-Мар" и "Заполярный район". Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении 1 и составляет 577337,0" тыс. рублей
в том числе по годам:
2006 год - 10754,0 тыс. рублей
2007 год - 111432,0 тыс. рублей
в том числе финансовая помощь
МО "Город Нарьян-Мар" - 12214,0 тыс. рублей
МО "Заполярный район" - 22839,0 тыс. рублей
2008 год - 172648,0 тыс. рублей
в том числе финансовая помощь
МО "Город Нарьян-Мар" - 5393,0 тыс. рублей
МО "Заполярный район" - 20962,0 тыс. рублей
2009 год - 133144,0 тыс. рублей
в том числе финансовая помощь
МО "Город Нарьян-Мар" - 31032,0 тыс. рублей
МО "Заполярный район" - 74148,0 тыс. рублей
2010 год - 149359,0 тыс. рублей
в том числе финансовая помощь
МО "Город Нарьян-Мар" - 3675,0 тыс. рублей
МО "Заполярный район" - 54856,0 тыс. рублей
Финансирование программных мероприятий, исполнителями которых являются муниципальные образования "Город Нарьян-Мар" и "Заполярный район" осуществляется на основании заключенных договоров с Заказчиком Программы через региональный фонд софинансирования социальных расходов в соответствии с порядком предоставления субсидий. Финансовая помощь муниципальным образованиям предоставляется после принятия соответствующих муниципальных программ, предусматривающих финансирование из средств бюджетов муниципальных образований, в размере не менее 3% утвержденных в окружной целевой Программе расходов на мероприятия, исполнителями которых являются муниципальные образования, и принятия нормативно-правовых актов муниципальных образований, необходимых для реализации указанных программных мероприятий.
Законом Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2007 г. N 25-оз в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Реализация Программы и контроль за ее выполнением
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий. Государственные заказчики Программы разрабатывают и предоставляют в Управление финансов Ненецкого автономного округа бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, несут ответственность за целевое и эффективное использование средств окружного бюджета в соответствии с нормами действующего законодательства.
Текущее управление Программой возлагается на Управление по физической культуре, спорту и туризму Ненецкого автономного округа.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению координатора Программы.
Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
Государственный координатор Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль включает в себя предоставление Исполнителями Заказчиками Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов и соглашений).
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным Заказчиками Программы формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств Исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, психологической устойчивости жителей округа, разумной занятости детей и подростков, укреплении их здоровья и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении социального имиджа и статуса спортсменов и физкультурных работников Ненецкого автономного округа.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру округа, что в целом позволит увеличить ресурсы человека как главной производительной силы общества.
Выполнение программных мероприятий позволит:
- оздоравливать население округа с эффективным использованием имеющейся материально-технической базы посредством занятий физической культурой и спортом;
- вовлекать в занятия физической культурой и спортом одаренных детей для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
- обеспечивать существующие и вновь открывающиеся детские клубы по месту жительства физкультурно-оздоровительной направленности, учебные заведения дополни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2006 г. N 783-оз "Об окружной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Няръяна вындер" от 5 декабря 2006 г. N 201
Законом Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 г. N 92-оз настоящий закон утратил силу с 1 января 2009 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2007 г. N 188-оз действие настоящего закона было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 г. N 182-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 г. N 81-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2007 г. N 25-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона