В связи с принятием Устава муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в новой редакции согласно требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г., Искательский поселковый Совет решил:
1. Отменить решение Искательского поселкового Совета N 108 от 06.02.2003 года.
2. Утвердить Регламент Искательского поселкового Совета в новой редакции с учетом изменений и дополнений (текст прилагается).
Председатель Искательского
поселкового Совета |
В.В. Хорт |
Регламент
Искательского поселкового Совета
(утв. решением Искательского поселкового Совета от 26 января 2006 г. N 68)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Искательского поселкового Совета.
1. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - Искательский поселковый Совет (далее по тексту - Совет), является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ненецкого автономного округа, законодательства Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и настоящего Регламента.
2. Решения Искательского поселкового Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
3. Искательский поселковый Совет обладает правами юридического лица, имеет печать и штамп установленного образца, может быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 2. Регламент Искательского поселкового Совета.
Настоящий Регламент определяет порядок образования и избрания органов и должностных лиц Совета, созыва и проведения его сессий, порядок принятия нормативно-правовых актов и иных актов Совета, а также решения, других вопросов организации деятельности Совета.
Глава 2. Структурная организация Искательского поселкового Совета.
Статья 3. Структура Искательского поселкового Совета.
1. Искательский поселковый Совет состоит из десяти депутатов, избранных в соответствии с федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
2. Рабочими органами Совета являются: председатель Совета, его заместитель, депутатские комиссии.
3. Искательский поселковый Совет самостоятельно определяет свою структуру и вправе иметь свой аппарат специалистов.
Статья 4. Председатель Искательского поселкового Совета
1. Председатель Искательского поселкового Совета (далее по тексту - "Председатель Совета") - выборное должностное лицо, осуществляющее организацию работы поселкового Совета на постоянной основе.
2. Председатель Совета избирается на сессии из числа депутатов путем тайного голосования на срок полномочий Совета. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов.
3. Председатель Совета подотчетен в своей деятельности поселковому Совету и населению поселка.
4. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Советом на основании его письменного заявления.
5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета поселковый Совет проводит выборы нового председателя из числа депутатов не позднее 10 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя.
До вступления в должность вновь избранного председателя его полномочия исполняет заместитель председателя поселкового Совета.
6. Председатель поселкового Совета:
1) представляет поселковый Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии поселкового Совета, заседания депутатских комиссий, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, осуществляет руководство подготовкой заседаний;
3) председательствует на сессиях поселкового Совета, осуществляет организацию заседаний депутатских комиссий в соответствии с Регламентом поселкового Совета;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
5) во исполнение решений поселкового Совета дает поручения депутатским комиссиям Совета;
6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений депутатами;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 5. Заместитель председателя Искательского поселкового Совета
1. Заместитель председателя поселкового Совета избирается тайным голосованием на сессии поселкового Совета из состава депутатов. Заместитель председателя поселкового Совета считается избранным, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя поселкового Совета в случае его временного отсутствия.
2. Добровольное сложение своих полномочий заместителем председателя поселкового Совета удовлетворяется поселковым Советом на основании его письменного заявления.
Статья 6. Комиссии Искательского поселкового Совета
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на сессии поселкового Совета из числа депутатов формируются депутатские комиссии (далее по тексту - комиссии).
2. Все депутаты входят в состав комиссий.
3. Заседания комиссий организует председатель Совета, который председательствует при их проведении, если иное не установлено настоящим Регламентом.
4. Заседание комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
5. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании комиссии.
6. Работа комиссии организуется в соответствии с настоящим регламентом.
7. Постоянно действующими комиссиями поселкового Совета являются: комиссия по социально-экономическому развитию и планово-бюджетная комиссия.
8. Персональный состав комиссий утверждается сессией по предложению Председателя поселкового Совета с учетом мнения депутатов.
9. Каждый депутат может быть избран не более, чем в две постоянные комиссии. Депутат вправе присутствовать на заседании любой комиссии, даже если в ее составе он не состоит, с правом совещательного голоса.
10. В работе совместного заседания постоянных комиссий по приглашению Председателя поселкового Совета или его заместителя могут принять участие представители государственных, муниципальных, общественных и общественно-политических организаций, средств массовой информации и другие лица.
11. Комиссии вправе, по мере необходимости, привлекать к своей работе консультантов и экспертов, в том числе на платной основе, включая их во временные рабочие группы наряду с депутатами, делать запросы и получать от государственных, муниципальных, общественных органов, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности необходимые сведения и материалы в соответствии с действующим законодательством.
12. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Глава 3. Организационные формы работы Искательского поселклвлго# Совета.
Статья 7. Сессия Искательского поселкового Совета
1. Основной формой работы Искательского поселкового Совета является сессия, которая проводится не реже одного раза в два месяца.
Первая (организационная) сессия поселкового Совета нового состава созывается не позднее, чем на 10-й день со дня официального опубликования Избирательной комиссией муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" о результатах выборов депутатов и главы администрации.
2. Установление полномочий депутатов Искательского поселкового Совета и главы администрации осуществляется по докладу мандатной комиссии, избираемой на первой сессии из числа депутатов в количестве трех человек. Председатель мандатной комиссии избирается из состава комиссии из своего состава открытым голосованием.
Статья 8. Правомочность сессий.
1. Сессия правомочна, если в ее работе принимает участие 2/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета.
Депутаты поселкового совета должны присутствовать на каждой сессии. При невозможности прибытия на сессию депутат своевременно извещает об этом.
Если на сессии присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, то она переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 от общего числа депутатов поселкового Совета, то сессия считается несостоявшейся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных депутатских комиссий Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание сессии Совета.
Депутаты, не явившиеся на повторное заседание сессии без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Повестка дня несостоявшейся повторной сессии поселкового Совета не может быть вынесена на другую сессию поселкового Совета в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшейся повторной сессии.
3. Сессии Совета носят открытый характер.
В исключительных случаях Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии. Заявление о проведении закрытой сессии может быть представлено депутатом, депутатской комиссией, председателем Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем поселкового Совета и ставятся на голосование:
в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня сессии, на которой это заявление было сделано;
в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих сессиях Совета.
Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытой сессии может быть опубликована без ограничений в том же порядке, что и информация о проведении открытого заседания. Сведения о содержании закрытой сессии, (закрытого слушания вопроса), не подлежат разглашению без согласия сессии.
4. Совет созывается на сою первую сессию не позднее, чем на 10-й день со дня официального опубликования итогов выборов не менее двух третей депутатов Совета нового созыва, а также результатов выборов Главы администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
На первой организационной сессии, до избрания председателя Совета, председательствует старший по возрасту депутат.
Очередные сессии Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета, по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Время, место, повестка дня очередной сессии определяются и оглашаются председателем Совета не позднее, чем за 5 календарных дней до начала работы сессии.
5. В случае необходимости может быть созвана внеочередная сессия.
Внеочередные сессии могут проводиться по письменному требованию главы муниципального образования, или не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета. В письменном требовании о созыве Совета на внеочередную сессию указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального образования или депутатами, требующими созыва внеочередной сессии.
Внеочередная сессия, (место и дата ее проведения, повестка дня) по требованию депутатов назначается председателем Совета в срок, не позднее 5 дней, а в исключительных случаях - в течение двух календарных дней, после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередной сессии.
Внеочередная сессия Совета проводится, как правило, в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о ее созыве.
Статья 9. Порядок посещения сессий лицами, не являющимися депутатами Искательского поселкового Совета.
1. Глава муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях (сессиях) поселкового Совета без специального разрешения.
2. На открытых сессиях поселкового Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении поселковым Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых сессиях без предварительного согласования своего участия с председателем поселкового Совета.
4. Поселковый Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания сессии) доводится председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на сессию Совета.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на сессию Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель поселкового Совета перед открытием сессии сообщает о присутствующих на сессии лицах, не являющихся депутатами Совета.
6. Для лиц, приглашенных на сессию, отводятся отдельные места в помещении, где проводится сессия.
7. Приглашенные и присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению поселкового Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения поселкового Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом поселкового Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из помещения, где проводится сессия, по решению председателя Совета после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.
Статья 10. Порядок подготовки к проведению сессии Искательского поселкового Совета.
1. В порядке подготовки сессий председатель поселкового Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до сессии председатель поселкового Совета извещает депутатов о месте и времени ее проведения, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение сессии поселкового Совета.
3. Председатель поселкового Совета организует вручение депутатам Совета и главе муниципального образования всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку Сессии, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала сессии поселкового Совета.
Статья 11. Порядок формирования повестки дня сессии.
1. Повестка дня сессии поселкового Совета формируется из:
- проектов решений поселкового Совета;
- предложений по организации работы поселкового Совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения поселкового Совета;
- предложений и заключений депутатских комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений сессий Совета в повестку вносят председатель Совета, глава муниципального образования, депутаты, депутатские комиссии.
Проекты решений поселкового Совета о создании, преобразовании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой муниципального образования.
3. Проекты направляются председателю Совета в письменном виде не позднее чем за две недели до сессии поселкового Совета.
4. Полученные проекты до вынесения их на сессию рассматриваются на заседании депутатских комиссий, которые принимают решение о целесообразности либо нецелесообразности дальнейшего их рассмотрения, вносят в них изменения и дополнения.
Проект решения Совета должен иметь заключение юрисконсульта.
В необходимых случаях проект решения Совета должен иметь заключение Главы администрации МО "Рабочий поселок Искателей".
При необходимости проекты решений могут быть направлены главой Администрации или председателем Совета на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации работы поселкового Совета, (вопросы организации комиссий, принятие добровольной отставки председателя Совета и т.п.), выносятся на рассмотрение сессии поселкового Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшей сессии по мере их поступления в распоряжение председателя поселкового Совета.
7. Предложения и заключения депутатских комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения депутатских комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений поселкового Совета, вносятся председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до сессии.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании сессии Совета.
Статья 12. Утверждение повестки дня.
1. Работа каждой сессии Искательского поселкового Совета начинается с утверждения повестки дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. В повестку дня сессии включаются вопросы о рассмотрении только тех правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями Регламента. Вопросы, по которым проекты решений не подготовлены, или не были предварительно рассмотрены депутатскими комиссиями, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются.
4. На каждое выступление, связанное с вопросом включения в повестку, отводится не более двух минут.
5. Вопрос о включении (исключении) из повестки дня поступивших предложений в повестку дня сессии решается путем открытого процедурного голосования по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка дня сессии процедурным голосованием принимается в целом.
6. Поселковый Совет не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня сессии.
Статья 13. Порядок проведения сессии.
1. Заседания сессии начинаются, как правило, в 14 часов и заканчиваются по решению депутатов с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии. При необходимости начало работы сессии может быть назначено на другое время.
2. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок работы сессии.
Порядок работы каждой сессии должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут,
- для постатейного обсуждения проектов решений - до 5 минут,
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут,
- по порядку ведения заседания - до 3 минут,
- по кандидатурам - до 5 минут,
- по процедуре голосования - до 3 минут,
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут,
- для ответа - до 3 минут,
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
Статья 14. Перерывы в работе сессии.
1. Перерывы в работе сессии объявляются через каждые полтора часа работы с учетом принятой повестки дня продолжительностью 10 минут.
Помимо этого, в ходе проведения сессии могут объявиться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность такого перерыва не должна составлять более 30 минут.
2. Объявление перерыва вправе требовать любой депутат (группа депутатов), депутатская комиссия.
3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.
Статья 15. Распространение документов и иных материалов среди депутатов в ходе сессии.
1. В ходе сессии, депутаты, (группа депутатов), глава администрации МО "Рабочий поселок Искателей" вправе через секретаря сессии распространять через депутатов заявления, обращения и другие документы.
Распространение анонимных материалов, а также распространение каких-либо документов иными лицами и структурами, не указанными в части первой настоящей статьи, не допускается.
Статья 16. Полномочия председательствующего на сессии.
1. Председательствующий в ходе сессии:
- руководит работой сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы сессии;
- информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- контролирует наличие кворума сессии;
- ставит на голосование проекты решений сессии, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в помещении, где проводится сессия;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- подписывает протоколы заседаний, решения сессий;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания принимающих участие в работе сессии.
2. Председательствующий в ходе сессии не вправе:
- перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
- без согласия депутатов Совета изменять распорядок дня сессии;
- игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. Для ведения протокола на время проведения сессии назначается секретарь из специалистов аппарата администрации.
Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях
1. Выступления депутатов в ходе сессии допускается только после предоставления им слова председательствующим.
2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему, который может предоставить слово, как при письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.
3. Председательствующий предоставляет слово депутатам в порядке поступления просьб, но с согласия сессии может изменить очередность выступлений.
4. Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением сессии.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
5. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 18. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. После прекращения прений депутатам может быть предоставлено слово для справок.
3. В случае, когда вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, или не были рассмотрены по независящим от сессии причинам, принимается решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующей сессии по времени их рассмотрения.
Статья 19. Рассмотрение проектов решений Искательского поселкового Совета.
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.
При рассмотрении проекта правового акта в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, основные положения проекта нормативного правового акта, дается общая оценка соответствия нормативного правового акта Уставу МО "Рабочий поселок Искателей", его концепции, актуальность и практическая значимость.
Обсуждение начинается с доклада специалиста отдела, представляющего проект нормативного акта. Пи этом текст нормативного правового акта, если он был вручен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.
2. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок.
По результатам обсуждения правового акта Совет может решить:
- принять проект нормативного правового акта в первом и втором чтении (в окончательной редакции);
- принять проект нормативного правового акта в первом чтении и поручить продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения;
- отклонить проект нормативного правового акта.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки сессии поселкового Совета и может быть повторно вынесен на сессию только после его повторного включения в повестку.
3. Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора или ответственного специалиста отдела, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Орган заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
4. По решению Совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одной и той же сессии следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
Статья 20. Процедура открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на сессии производится председательствующим на сессии.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
Статья 21. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетень для тайного голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
2. Решения счетной комиссии утверждаются сессией большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для проведения тайного голосования по проекту решения должны быть слова "за" либо "против".
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании сессии для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
5. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
6. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.
По докладу счетной комиссии Советом оформляется соответствующее решение.
Статья 22. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов. При проведении голосования каждый депутат должен сделать против своей фамилии пометку "за", "против" или "воздержался" и поставить подпись.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол сессии.
Статья 23. Протокол сессии.
Протокол сессии Совета составляется на основе материалов сессии, подписывается председательствующим на сессии Совета. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на специалиста администрации МО "Рабочий поселок Искателей", который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Глава 4. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 24. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу.
1. Совет в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами НАО, Уставом МО "Рабочий поселок Искателей", принимает муниципальные правовые акты - Решения Совета:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом поселка;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (утверждение председателей депутатских комиссий, освобождение их от обязанностей) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
Решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки дня сессии, установления очередности выступлений, прекращения прений, проведения тайного, открытого и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам отражаются в протоколе сессии Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.
2. Решения Совета принимаются на сессиях Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом МО "Рабочий поселок Искателей", настоящим Регламентом.
3. Акты Совета вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом поселка или самим актом.
4. Нормативные правовые акты, принятые Советом и подписанные Главой Администрации, в течение трех рабочих дней направляются для опубликования в газету "Нярьяна вындер"#.
Статья 25. Голосование по проекту нормативного правого акта.
1. По решению поселкового Совета голосование по проекту нормативного правового акта может проводиться проводится в целом, по разделам, главам, пунктам, постранично или постатейно. Если поселковый Совет единогласно признает представленный проект не требующим поправок, то при завершении обсуждений проект принимается в целом. После принятия нормативного правового акта выносится решение сессии поселкового Совета.
Статья 26. Необходимое большинство для принятия нормативных правовых актов.
1. Устав муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", внесение изменений и дополнений в Устав принимаются большинством голосов не менее двух третей установленного числа депутатов.
2. Другие нормативные правовые акты. А также правовые акты, связанные с утверждением планов и программ социально-экономического развития поселка принимаются большинством голосов установленного числа депутатов.
3. Ненормативные правовые акты поселкового Совета принимаются процедурным голосованием, если иное не установлено Уставом МО "Рабочий поселок Искателей", настоящим Регламентом.
Статья 27. Пересмотр решений, принятых на сессии Искательского поселкового Совета.
1. Решения, принятые поселковым Советом могут быть пересмотрены. Пересмотр принятого решения осуществляется по инициативе председателя поселкового Совета, его заместителя, депутатских комиссий, и депутатов.
2. Основанием для пересмотра принятого решения являются изменения социально-экономических и иных условий, протест прокурора, обращение Главы администрации МО "Рабочий поселок Искателей", коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений.
Статья 28. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" и отчета о его исполнении.
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Глава 5. Организация депутатской деятельности в Искательском поселковом Совете.
Статья 29. Формы депутатской деятельности в Искательском поселковом Совете.
1. Деятельность депутата в поселковом Совете осуществляется в следующих формах:
а) участие в работе сессий;
б) участие в работе постоянных депутатских комиссиях;
в) исполнение поручений поселкового Совета, его комиссий.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
Статья 30. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Искательском поселковом Совете.
В связи с осуществлением своих полномочий депутат поселкового Совета имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на сессиях комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с поселковым Советом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых поселковым Советом вопросов;
- вносить проекты решений поселкового Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением его решений;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Сессии) поселкового Совета;
Статья 31. Участие депутата в заседаниях сессий поселкового Совета.
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым поселковым Советом, комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях (сессиях) поселкового Совета и депутатских комиссий предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях (сессиях) поселкового Совета и депутатских комиссий, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях (сессиях) поселкового Совета, депутатской комиссии, депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя депутатской комиссии.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссий, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании или сессии поселкового Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании (сессии), рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения поселкового Совета.
Статья 32. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением сессии поселкового Совета и заявивший об этом в ходе работы сессии, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол сессии.
Глава 6. Осуществление искательским поселковым Советом контрольных функций
Статья 33. Организация контроля
1. Искательский поселковый Совет, в соответствии с Уставом муниципального образования "Городское поселение "рабочий поселок Искателей", осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых поселковым Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
2. Контрольная деятельность поселкового Совета осуществляется им непосредственно, а также через депутатские комиссии.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на сессиях вопросов, относящихся к сфере ведения поселкового Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 34. Права поселкового Совета и депутатских комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий поселковый Совет и депутатские комиссии имеют право:
- запрашивать у Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на сессии и депутатские комиссии предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить Главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 35. Запрос.
1. Депутат, группа депутатов поселкового Совета вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию поселкового Совета.
2. Депутатский запрос выносится на сессию поселкового Совета в письменной форме, соглашается на сессии и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на сессии или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на сессии поселкового Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 36. Вопрос.
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на сессии поселкового Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов поселкового Совета с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю поселкового Совета, что является основанием для приглашения на сессию соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на сессию, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии.
Статья 37. Отчет
1. Глава муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие поселковый Совет, один раз в год предоставляют поселковому Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов поселкового Совета в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета поселковый Совет принимает решение.
Статья 38. Контроль за исполнением решений, принимаемых поселковым Советом.
1. Решения, принимаемые поселковым Советом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении поселкового Совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения поселковый Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 39. Контроль за исполнением бюджета.
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым поселковым Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
Статья 40. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
Статья 41. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента поселкового Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя поселкового Совета и постоянные депутатские комиссии, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом поселкового Совета порядка на сессии поселкового Совета или заседании депутатских комиссий к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель поселкового Совета либо председатель депутатской комиссии.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя поселкового Совета либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
- на сессии организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил поселковый Совет или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на сессиях или заседании депутатской комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях сессии или депутатской комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на сессии поселкового Совета по представлению председателя поселкового Совета или председателя депутатской комиссии.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 42. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы поселкового Совета очередного созыва большинством голосов от установленного числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
2. Очередной созыв Искательского поселкового Совета вправе принять большинством голосов от установленного числа депутатов новую редакцию Регламента.
Статья 43. Вступление в силу решений о внесении изменений и поправок в Регламент.
Решения о внесении изменений и поправок в Регламент принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Искательского поселкового Совета и вступают в силу с момента голосования по этому вопросу на сессии поселкового Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Искательского поселкового Совета от 26 января 2006 г. N 68 "Об утверждении Регламента Искательского поселкового Совета в новой редакции"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Искательского поселкового Совета от 25 декабря 2012 г. N 211 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Искательского поселкового Совета от 30 октября 2012 г. N 197
Решение Искательского поселкового Совета от 9 июня 2011 г. N 122
Решение Искательского поселкового Совета от 24 декабря 2009 г. N 26
Решение Искательского поселкового Совета от 14 июля 2009 г. N 271
Решение Искательского поселкового Совета от 20 марта 2008 г. N 184
Решение Искательского поселкового Совета от 28 июня 2007 г. N 153
Решение Искательского поселкового Совета от 24 мая 2007 г. N 145