Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к закону Ненецкого автономного округа
от 27 декабря 2007 г. N 189-оз
"Об окружном бюджете на 2008 год"
Порядок
предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов
из средств окружного бюджета
20 февраля 2008 г.
1. Из средств окружного бюджета юридическим лицам могут быть предоставлены следующие бюджетные кредиты:
1) кредиты, предоставляемые в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 4 октября 2007 года N 122-оз "О государственной финансовой поддержке завоза продукции (товаров) в Ненецкий автономный округ";
2) кредиты, предоставляемые в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года N 631-оз "Об окружной целевой программе "Модернизация хлебопекарных организаций в Ненецком автономном округе в 2006-2008 годах" на капитальный ремонт, реконструкцию хлебопекарен в населенных пунктах округа;
3) кредиты, предоставляемые для расчетов с сельскохозяйственными товаропроизводителями Ненецкого автономного округа за сданную ими сельскохозяйственную продукцию промышленной переработки;
2. Для получения кредита юридическое лицо (далее - Заемщик) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, представляющий Ненецкий автономный округ в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа, следующие документы:
1) заявление о предоставлении кредита с указанием:
а) наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета;
б) цели получения кредита;
в) запрашиваемой суммы и срока погашения кредита;
г) способа обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита;
2) справку о полученных ранее кредитах из окружного бюджета с указанием наличия просроченной задолженности по возврату кредитов и (или) уплате процентов за пользование ими с приложением акта сверки с Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа и справки о кредитах, полученных в кредитных учреждениях, с указанием даты получения, возврата, суммы кредита, процентной ставки, способа обеспечения кредита и суммы просроченного долга;
3) копии учредительных документов со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (с предъявлением оригиналов для обозрения в случае, если копии не заверены нотариусом);
4) копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригинала для обозрения в случае, если копия не заверена нотариусом);
5) документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления, в том числе, по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени Заемщика (решение или приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, положение о генеральном директоре, копия контракта);
6) нотариально заверенный образец подписи руководителя или иного лица, уполномоченного подписывать договоры и иные документы от имени Заемщика;
7) копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату, пояснительную записку к бухгалтерскому балансу за предыдущий финансовый год, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
8) справку службы судебных приставов, подтверждающую отсутствие ареста на имущество Заемщика, выданную не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
9) справку налогового органа, в котором Заемщик состоит на налоговом учете, о состоянии расчетов по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
10) справку обо всех действующих счетах, открытых Заемщиком в банках и других кредитных организациях (с указанием их платежных (банковских) реквизитов), подтвержденную налоговым органом по месту учета Заемщика;
11) Копии договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг с предъявлением подлинников для обозрения;
12) Проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, реконструкцию хлебопекарен, утвержденную в установленном порядке Администрацией Ненецкого автономного округа (для получения кредита, указанного в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка);
13) Документы в зависимости от вида обеспечения, предлагаемого Заемщиком:
а) при залоге имущества:
документы, удостоверяющие право собственности залогодателя на предмет залога и отсутствие по нему обременения;
перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа;
б) при предоставлении банковской гарантии или поручительства третьих (юридических) лиц:
письмо банка или иного юридического лица о согласии выступить гарантом (поручителем) по обязательствам Заемщика;
документы гаранта или поручителя, указанные в подпунктах 3-10 пункта 2 настоящего Порядка;
для кредитных организаций: копии свидетельства о регистрации в Центральном банке Российской Федерации и лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
в) государственные или муниципальные гарантии:
копия договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом).
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа рассматривает предоставленные документы и готовит заключение о финансовом состоянии Заемщика, его гаранта, поручителя.
Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа производится оценка надежности банковской гарантии, поручительства третьих (юридических) лиц.
Законом Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2008 г. N 11-оз приложение 14 настоящего закона дополнено пунктом 3.1
3.1. Порядок проведения предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, его гаранта или поручителя:
Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов").
Формулы расчета показателей даны применительно к формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года N 67н.
стр. 260 + стр. 253
К1 = --------------------------------------------
Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)
Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение:
денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты
-----------------------------------------------------------------------
краткосрочные обязательства
стр. 260 + стр. 250 + стр. 240
К2 = ----------------------------------------------
Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму безнадежной дебиторской задолженности.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):
Раз. I (стр.290)
К3 = -----------------------------------------
Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)
Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету 83 "Доходы будущих периодов" (курсовые разницы). В течение года предприятия могут не относить суммы курсовых разниц непосредственно на счет 80 "Прибыли и убытки", а учитывать их на субсчете "Курсовые разницы" счета 83 "Доходы будущих периодов". Дебетовое сальдо по этому счету отражается в бухгалтерском балансе по статье "прочие оборотные активы". В конце отчетного года сальдо курсовых разниц (как дебетовое, так и кредитовое) списывается на счет 80 "Прибыли и убытки", кроме сумм, не подлежащих списанию в соответствии с законодательными и нормативными актами (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению").
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":
Раз. III (стр. 490)
К4 = ----------------------------------------------------------------
Раз. IV (стр. 590) + Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)
Показатели оборачиваемости и рентабельности:
Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях, исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).
Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).
Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1. Оборачиваемость оборотных активов:
средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса)
-----------------------------------------------------------
объем дневных продаж
Оборачиваемость дебиторской задолженности:
средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230 + 240 баланса)
-------------------------------------------------------------------------
объем дневных продаж
Оборачиваемость запасов:
средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса)
-------------------------------------------------
объем дневных продаж
Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.
Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.
Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:
прибыль от реализации стр. 050 формы N 2
--------------------- или К5 = ------------------
выручка от реализации стр. 010 формы N 2
для торговых организаций:
прибыль от реализации стр. 050 формы N 2
--------------------- или К5 = --------------------
валовая прибыль стр. 029 форма N 2
Рентабельность вложений в предприятие:
балансовая прибыль стр. 140 формы N 2
------------------ или ------------------
итог баланса стр. 700 баланса
Основными оценочными показателями являются коэффициенты К1, К2, К3, К4 и К5. Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым пяти показателям.
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении заемщику категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Достаточные значения показателей:
К1 - 0,2
К2 - 0,8
К3 - 2,0
К4 - 1,0 - для всех заемщиков, кроме предприятий торговли
0,6 - для предприятий торговли
К5 - 0,15
Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:
Коэффициенты | 1 категория | 2 категория | 3 категория |
К1 | 0,2 и выше | 0,15-0,2 | менее 0,15 |
К2 | 0,8 и выше | 0,5-0,8 | менее 0,5 |
К3 | 2,0 и выше | 1,0-2,0 | менее 1,0 |
К4 кроме торговли |
1,0 и выше |
0,7-1,0 |
менее 0,7 |
для торговли | 0,6 и выше | 0,4-0,6 | менее 0,4 |
К5 | 0,15 и выше | менее 0,15 | нерентабельно |
Таблица расчета суммы баллов:
Показатель значение |
Фактическое | Категория | Вес показателя |
Расчет суммы баллов |
К1 | 0,11 | |||
К2 | 0,05 | |||
К3 | 0,42 | |||
К4 | 0,21 | |||
К5 | 0,21 | |||
Итого | х | х | 1 |
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
S = 0,11 х Категория К1 + 0,05 х Категория К2 + 0,42 х Категория К3 + 0,21 х Категория К4 + 0,21 х Категория К5.
Значение S наряду с другими факторами используется для определения рейтинга заемщика.
Для остальных показателей третьей группы (оборачиваемость и рентабельность) не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.
Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.
Заключительным этапом оценки кредитоспособности является определение рейтинга заемщика или класса.
Устанавливается 3 класса заемщиков:
первого класса - кредитование которых не вызывает сомнений;
второго класса - кредитование требует взвешенного подхода;
третьего класса - кредитование связано с повышенным риском.
Рейтинг определяется на основе суммы баллов по пяти основным показателям и оценки остальных показателей третьей группы.
Сумма баллов S влияет на рейтинг заемщика следующим образом: S = 1 или 1,05 - заемщик может быть отнесен к первому классу кредитоспособности;
S больше 1,05, но меньше 2,42 - соответствует второму классу;
S равно или больше 2,42 - соответствует третьему классу.
4. Для предоставления кредитов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, документы Заемщика на получение бюджетного кредита, заключение о финансовом состоянии Заемщика, документы об оценке надежности банковской гарантии, поручительства третьих (юридических) лиц представляются на рассмотрение комиссии по предоставлению юридическим лицам бюджетных кредитов из средств окружного бюджета (далее - Комиссия). Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
Персональный состав и Положение о Комиссии утверждается приказом уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
5. Кредит, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, предоставляется для закупки и (или) доставки продукции (товаров), перечень которой утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
6. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, с учетом рекомендаций Комиссии. Распоряжение является основанием для заключения с Заемщиком договоров о предоставлении бюджетного кредита и об обеспечении обязательств Заемщика по возврату бюджетного кредита. При отказе в предоставлении бюджетного кредита Заемщику направляется уведомление с обоснованием отказа в предоставлении бюджетного кредита.
Формы договоров о предоставлении бюджетного кредита и об обеспечении обязательств Заемщика по возврату бюджетного кредита утверждаются постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
7. Бюджетный кредит предоставляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа на счет Заемщика.
8. Заемщик в срок не позднее трех месяцев с даты получения бюджетного кредита обязан предоставить уполномоченному органу исполнительной власти Ненецкого автономного округа отчет об использовании бюджетных средств с приложением документов, подтверждающих их целевое использование, по форме согласно приложению 1.
9. За нецелевое использование, невозврат или несвоевременный возврат бюджетных кредитов, неперечисление или несвоевременное перечисление процентов, начисленных за пользование кредитами, Заемщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов, своевременным возвратом данных средств и уплатой процентов осуществляют Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, Администрация Ненецкого автономного округа и другие исполнительные органы государственной власти округа в рамках своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.