31 мая, 25 октября 2007 г., 21 февраля 2008 г.
Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар" |
Л.И. Саблин |
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 31 мая 2007 г. N 169-р программа настоящего решения изложена в новой редакции
Муниципальная целевая программа
"Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
31 мая, 25 октября 2007 г., 21 февраля 2008 г.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 октября 2007 г. N 222-р в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
|1. Наименование программы |"Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010|
| |годы)" |
|-----------------------------+--------------------------------------------------------------|
|2. Основания для разработки |Распоряжение Главы Администрации МО "Городской округ "Город|
|программы |Нарьян-Мар" от 10.05.2006 года N 476-р |
| |Федеральный закон "Основы законодательства РФ о культуре" N|
| |3612-1 от 09.10.1992 г., Федеральный закон "Об объектах|
| |культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов|
| |Российской Федерации" N 73-ФЗ от 25.06.2002 г., Федеральный|
| |закон "О библиотечном деле" N 78-ФЗ от 29.12.1994 г., Закон|
| |НАО "О государственной поддержке культуры в Ненецком|
| |автономном округе" N 379-ОЗ от 11.12.2002 г. |
|-----------------------------+--------------------------------------------------------------|
|3. Заказчик программы |Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
|-----------------------------+--------------------------------------------------------------|
|4. Разработчик программы |Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
|-----------------------------+--------------------------------------------------------------|
|5. Цели и задачи |Цели: |
| |1. Сохранение исторического и культурного наследия города|
| |Нарьян-Мара. |
| |2. Создание единого культурного пространства. |
| |3. Повышение культурного потенциала города. |
| |4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры|
| |города. |
| |5. Сохранение самобытной национальной культуры. |
| |6. Сохранение и развитие художественного образования. |
| |7. Кадровое обеспечение и социальная защита работников|
| |культуры. |
| |Задачи: |
| |1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия|
| |города (памятников истории и культуры). |
| |2. Использование и популяризация историко-культурного наследия|
| |города. |
| |3. Создание условий для творческой и инновационной|
| |деятельности, поддержка молодых дарований. |
| |4. Внедрение новых технологий в сферу культуры. |
| |5. Расширение объема услуг в сфере культуры и повышение их|
| |качества. |
| |6. Совершенствование и расширение культурно-массовой работы. |
| |7. Развитие библиотечного дела |
|-----------------------------+--------------------------------------------------------------|
|6. Срок реализации |2007-2010 г.г. |
|-----------------------------+--------------------------------------------------------------|
|7. Исполнители программы |Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар",|
| |учреждения культуры города |
|-----------------------------+--------------------------------------------------------------|
|8. Источники и объемы |Программа рассчитана в ценах 2006 года. |
|финансирования программы |Всего по программе - 12948,0 тысяч рублей. |
| |Источники финансирования - городской бюджет. |
| |Объемы финансирования программы на 2007-2010 г.г. подлежат|
| |ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании|
| |городского бюджета на очередной финансовый год. |
|-----------------------------+--------------------------------------------------------------|
|9. Механизм реализации |Реализация программы обеспечивается заказчиком -|
|программы |Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которая|
| |несет ответственность за достижение конечных результатов|
| |программы и рациональное использование бюджетных средств,|
| |выделяемых на ее использование. |
| |Финансирование мероприятий Администрации МО "Городской округ|
| |"Город Нарьян-Мар" осуществляется путем перечисления денежных|
| |средств из городского бюджета Управлением финансов|
| |администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"|
| |Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". |
| |Бюджетные средства для реализации программных мероприятий|
| |предоставляются после принятия муниципальной целевой программы|
| |и нормативно-правовых актов. |
|-----------------------------+--------------------------------------------------------------|
|10. Ожидаемые конечные |1. Сохранение и развитие культуры на территории города. |
|результаты реализации |2. Обеспечение сохранности культурного наследия города|
|программы |(памятников истории и культуры). |
| |3. Сохранение традиций национальной культуры. |
| |4. Повышение эффективности работы городских учреждений|
| |культуры. |
| |5. Кадровое обеспечение муниципальной учреждений культуры. |
|-----------------------------+--------------------------------------------------------------|
|11. Система контроля за |Контроль за реализацией программы осуществляют Совет|
|исполнением программы |городского округа "Город Нарьян-Мар", Администрация МО|
| |"Городской округ "Город Нарьян-Мар". |
| |Контроль за реализацией программы включает в себя|
| |периодическую отчетность о реализации программных мероприятий|
| |и рациональном использовании исполнителями выделяемых им|
| |финансовых средств, качестве реализуемых программных|
| |мероприятий, сроках выполнения договоров. |
| |По итогам года Администрация МО "Городской округ "Город|
| |Нарьян-Мар" проводит анализ эффективности выполнения|
| |мероприятий программы, расходования финансовых средств для|
| |целей составления отчетов о реализации программы. |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Нарьян-Мар - культурный центр Ненецкого автономного округа, богатый традициями народов, живущих на его территории. Одну из ведущих ролей в формировании образа города играет его культурное наследие и на сегодняшний день для большинства жителей города оно имеет огромное значение. Культура во все времена определяла уровень развития народа, его мораль, надежды и стремления, чтобы великие идеи добра, духовности, красоты не угасли, а продолжали жить и развиваться на благо нынешних и грядущих поколений.
По мере возрастания роли в обществе, культура перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
В ходе экономической стабилизации общество и государство стали вновь обращаться к проблемам культуры. Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры города значительно превышают возможности по их решению. Сохранение культурного наследия на территории города требует принятия неотложных мер.
Необходимым условием для дальнейшего сохранения и развития культуры в городе является внедрение и использование программно-целевого метода.
На сегодняшний день сеть учреждений культуры города представлена 3 учреждениями: МУ "Дом культуры", Музейно-выставочный центр, Клуб - библиотека микрорайона Лесозавод; в стадии ремонта находится молодежный центр досуга в микрорайоне Качгорт.
Кадровый состав муниципальных учреждений культуры - 63 человека, из них специалистов культурно-досуговой деятельности 29 человек (4 специалиста с высшим образованием, 25 - со средним специальным). Участниками творческих коллективов города являются более 200 человек.
К сожалению, за последнее время прослеживается динамика спада в сфере культуры. Одно из наиболее важных направлений, такое как сохранение исторического и культурного наследия на территории города оставалось без внимания на протяжении долгого времени. Не говоря о том, что практически все памятники и мемориальные доски, а их на территории города 16, не имеют статуса исторических памятников и, следовательно, не обладают охранной категорией.
В настоящее время на территории города нет ни одного городского музея, за исключением общественного музея ОАО "Печорский рыбокомбинат" и музеев, расположенных в городских общеобразовательных школах.
Слабо развито библиотечное обслуживание населения города. Это связано еще и с тем, что в 2004 году здание библиотеки поселка Лесозавод вследствие пожара было полностью уничтожено. На сегодняшний день на территории города одна городская библиотека, которая располагается в старом здании бывшей проходной. На протяжении многих лет здание снаружи не ремонтировалось, требуется реконструкция отопления, реставрация внутреннего помещения и т.д. Несмотря на это, библиотека пользуется большой популярностью не только у жителей поселка Лесозавод, но и у жителей всего города. Число активных читателей библиотеки составляет более тысячи человек. Для дальнейшего развития библиотеки необходимо автоматизировать библиотечно-библиографический процесс, обеспечить фонд библиотеки печатными и мультимедийными изданиями.
За последние два года наблюдается тенденция снижения количества мероприятий на базе МУ "Дом культуры", материальная база финансируется по минимуму. В тоже время нужно отметить, что в городе работают 7 коллективов: пять из них имеют звание "Народный", два коллектива - "Образцовый". Коллективы являются бессменными участниками городских и окружных мероприятий, конкурсов и фестивалей.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ по реконструкции, реставрации мемориальных досок и памятников на территории города Нарьян-Мара, на развитие библиотечного, музейного дела. Программно-целевой метод так же необходим и при реализации других направлений Программы, таких, как проведение фестивалей, конкурсов, охватывающих все основные сферы культурной жизни: музыку, хореографию, современное и традиционное искусство.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния органов власти на проведение единой государственной политики в области культуры.
Условиями досрочного прекращения Программы могут стать изменение социальной и экономической ситуации в городе, выявление новых приоритетов при решении поставленных задач, неэффективное управление Программой, в результате чего не предоставляется возможным достижение целей Программы.
2. Основные исполнители программы
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", учреждения культуры города.
3. Основные направления программы
- сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара;
- повышение культурного потенциала города;
- кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры и искусства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- информационное обеспечение.
4. Ожидаемые конечные результаты
- сохранение и развитие культуры на территории города;
- создание условий для обеспечения сохранности культурного наследия города (мемориальные доски и памятники города);
- сохранение национальных традиций культуры на территории города;
- повышение эффективности работы городских учреждений культуры;
- формирование единого культурного пространства на территории города.
I. Анализ актуальности и исходного состояния проблемы.
Город Нарьян-Мар, как и Ненецкий автономный округ в целом обладает мощным культурным ресурсом. Это местные традиции, местные таланты, умения людей, которые живут на данной территории, здесь и местная архитектура, кухня, музыка и танцы, спортивные игры и названия улиц. Культурный ресурс динамичен и вбирает в свое понятие многие факторы нашей жизни, в том числе интеллектуального и материального производства. Культура - это широкое понятие, которое по большому счету не сводится только к работе учреждений культуры. Культура - это мощный ресурс развития городов. Культура - источник нового мышления, дающий толчок для развития сообществ и населения городов.
Сохраняя до наших дней свое основополагающее значение, культура содержит в себе важнейшие свойства и качества, в которых находит выражение исторический путь каждого народа. Сохранение, популяризация культурного наследия народов, проживающих на территории города, было и остается той областью культуры, в которой роль и степень муниципального вмешательства должны быть наиболее значительными.
Главная цель социокультурной политики на современном этапе развивается в направлении разрешения проблем, связанных с сохранением традиционной культуры и развитием новых направлений в культуре. Эта цель может быть сформулирована как организация последовательных и систематических усилий по сохранению, возрождению лучших традиций народной культуры, использованию историко-культурной специфики города, разработке и внедрению социокультурных проектов решительного обновления в соответствии с современными требованиями клубной, концертной, выставочной и других форм работ.
Не секрет, что долгие годы культура финансировалась "по остаточному принципу". Учреждения культуры города не исключение. За период 2000-2006 года учреждениям культуры города не выделялись средства на:
- укрепление материально-технической базы (приобретение аудио- и видеотехники, целевое приобретение костюмов для творческих коллективов и др.);
- редакционно-издательскую деятельность (издание накопленных материалов о культуре города, творческих коллективах и др.);
- повышение квалификации и переподготовку работников учреждений культуры города;
- капитальный ремонт учреждений культуры, памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города.
В основе разработки муниципальной целевой программы "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара" лежит выработка методологии сохранения исторического и культурного наследия города, повышение культурного потенциала, кадровое обеспечение и социальная поддержка работников культуры.
На сегодняшний день сеть учреждений культуры города представлена 3 учреждениями: МУ "Дом культуры", Городской экспозиционный центр, библиотека в поселке Лесозавод. В мае текущего года планируется открытие Молодежного творческого культурного центра.
Вследствие того, что на протяжении не одного десятка предыдущих лет строительство объектов в сфере культуры в городе не велось (за исключением открытия 21.12.2001 г. Городского экспозиционного центра), не выделялось достаточно средств на поддержание и капитальный ремонт имеющихся зданий. На сегодняшний день сложилась ситуация, когда старые здания перешли в разряд аварийных и не пригодны для дальнейшей эксплуатации. В частности речь идет о здании МУ "Дом культуры". В здании 1964 года постройки ни разу не проводился капитальный ремонт. Требуется полная замена отопительной системы, системы канализации и водопровода, электрооборудования, техническое перевооружение сцены (света и музыки, вспомогательного оборудования) и еще многое, многое другое. Здание, построенное в прошлом веке по самому дешевому проекту сельского клуба 50-х г.г., уже давно не соответствует требованиям и даже малой их части. Танцевальное фойе, где в настоящий момент проходят репетиции коллективов, не оборудованное вентиляцией несет огромную нагрузку. Полы в этом зале пришли в негодность, торчат гвозди, а хореографические коллективы занимаются без обуви. Для сохранения народного творчества, художественным коллективам, которые пока еще работают в этом учреждении культуры, для нормальных условий развития нужны дополнительные залы, репетиционные комнаты, гримерные и многое другое.
Не менее сложная ситуация обстоит и со зданием библиотеки в поселке Лесозавод. Постановлением Главы города Нарьян-Мара от 01.12.2005 г. N 71 на основании статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" библиотека, ранее принадлежащая ЦБС, была передана в муниципальную собственность и закреплена за МУ "Дом культуры" как одно из структурных подразделений.
Во время пожара в 2004 году здание библиотеки было полностью ликвидировано. В настоящее время библиотека занимает 2/3 здания старой конторы Лесозавода. Внутри здания в 2005 году был сделан ремонт, но снаружи здание не отремонтировано. В зимнее время в помещении библиотеки температура воздуха не поднимается выше +8. О технической оснащенности данной библиотеки не приходится говорить. На сегодняшний день здесь нет даже компьютера, который крайне необходим для работы. Для более качественного осуществления современных требований к библиотечной деятельности необходима полная автоматизация библиотечно-библиографических процессов, комплектование печатными и мультимедийными изданиями, приобретение технического оборудования для дальнейшей работы.
В декабре 2006 года свою небольшую круглую дату отметить Городской экспозиционный центр - одно из структурных подразделений МУ "Дом культуры". За свои 5 лет Экспоцентр сделал немало. Одной из задач Экспоцентра, с которой он достаточно хорошо справлялся, была организация и проведение выставочных мероприятий, ярмарок народных промыслов, выставок - продаж. На базе Экспозиционного центра сформировалось пять творческих объединений: клуб досуга "Фея", ненецкий отдел "Тукоця", который объединил мастеров декоративно-прикладного творчества, творческое объединение мастеров - педагогов, клуб "Творческая мозаика". Одной из главных задач Экспозиционного центра является сохранение и развитие экспозиции "дом-музей" - о доме, построенном по чертежам 1-го дома города; сбор, классификация, сохранение, обработка исторических материалов, создание музейного фонда и организация выставочной экспозиции о городе Нарьян-Маре, его культурном наследии. Первыми экспонатами фонда стали картины Михаила Истомина "Мой Нарьян-Мар", фотовыставка Геннадия Кожевина "Этот День Победы". На территории Экспоцентра открыта постоянно действующая выставка под открытым небом "Чум", который пользуется большой популярностью как у гостей, так и у жителей города и округа.
За последние 3 года кадровый состав муниципальных учреждений культуры увеличился на 0,9%. На сегодняшний день здесь работают 62 человека, из них специалистов культурно-досуговой деятельности 29 человек (4 специалиста с высшим образованием, 25 - со средним специальным). До настоящего времени не решена проблема кадрового обеспечения учреждений культуры, в частности МУ "Дом культуры" города. Нет таких специалистов как, режиссер-постановщик массовых мероприятий, звукорежиссер, светорежиссер, художественный руководитель и др. На 2006 год в МУ "Дом культуры" на все коллективы один аккомпаниатор. Это проблема возникла не в этом году, она не может решиться на протяжении долгого времени. Для решения данного вопроса - обеспечения учреждений культуры специалистами, необходимо создать банк данных работников культуры города, по результатам которого спрогнозировать потребности в кадрах. Так же необходимо уделять внимание обучению молодых специалистов по целевому направлению с последующим трудоустройством в городские учреждения культуры. Не менее важным моментом является переподготовка и повышение квалификации работников учреждений культуры, что до настоящего времени проводилось исключительно редко. Причина этого - недостаточное финансирование.
В городе работают 11 творческих коллективов, в которых занято более двухсот человек. Семь коллективов отмечены званиями "Народный" и "Образцовый". Такие коллективы, как Народный коллектив ненецкого ансамбля "Хаяр", Народный коми фольклорный ансамбль "Югыд Шонды", Народный молодежный ансамбль танца "Юность Севера" имеют свое самобытное лицо, бережно сохраняют и поддерживают национальные традиции, пропагандируют эти традиции посредством песни, танца, фольклора и т.д. Многие коллективы сформировались еще в прошлом веке, но до сих пор сохраняют традиции, сложившиеся десятилетиями - это ненецкий ансамбль "Хаяр", которому в 2007 году исполнится 45 лет, Народный хор им. Майи и Вячеслава Смирновых - 30 лет. Творческие коллективы являются бессменными участниками городских, окружных, всероссийских конкурсов и фестивалей. В среднем за год один творческий коллектив участвует в более чем 60-ти концертах. Это говорит о востребованности и высоком мастерстве коллективов. Выступления коллективов художественной самодеятельности - это показ результатов кропотливой работы, которая предшествует выходу на сцену. Выступления наших коллективов с восторгом смотрят не только жители нашего города, но и зрители других городов. Так в этом году, после долгого перерыва, ненецкий ансамбль "Хаяр" побывал в г. Москве, на IV Открытом общенациональном фестивале - конкурсе юных дарований "Таланты нового века - 2006 г." и стал лауреатами конкурса. Впервые, за 8 лет творческой деятельности, в гастрольной поездке побывал коллектив детской творческой студии "Травушка", которому в этом году было присвоено высокое звание "Образцовый". На Коми республиканском празднике "Луд" побывал в этом году народный коми фольклорный коллектив "Югыд Шонды". За 22 года творческой работы коллектив впервые побывал на своей исторической родине. Очень отрадно, что в наших коллективах отмечают высокое исполнительское мастерство и самобытность.
Но сегодняшнее положение вещей дает нам повод задуматься над тем, смогут ли в дальнейшем нас радовать коллективы своими новыми номерами и выступлениями. Если ситуация с коллективами не измениться, то участникам просто не в чем будет выходить на сцену, не говоря уже о самих репетициях. Причина этого - старая стоптанная обувь, изношенные концертные костюмы (во многих из них поют и танцуют больше 25 лет), а говорить о репетиционной одежде не приходится, по большому счету ее просто нет. Чтобы этого избежать, необходимо поддерживать дальнейшее творческое развитие коллективов - приобретать сценические и репетиционные костюмы, организовывать концертную и гастрольную деятельности не только на территории города и округа, но и за их пределами, создавать необходимые условия для развития творческого роста коллективов.
В связи с ликвидацией отдела культуры и искусства в структуре администрации города Нарьян-Мара большая часть работы по подготовке и проведению культурно-досуговых и массовых мероприятий стала функцией Дома культуры. Значительную часть мероприятий составляют городские массовые праздники, следующие по численности - конкурсы и фестивали, концерты и тематические вечера, посвященные различным праздникам и датам, проводимые по заявкам организаций и учреждений, как самим Домом культуры, так и сторонними коллективами.
Для примера приведем таблицы, которые отражают уровень посещаемости культурно-досуговых мероприятий и их количество за 2004-2006 г.г.
Таблица уровня посещаемости мероприятий проводимых ДК
2004 год | 2005 год | 2006 год (за полугодие) | |||||||||
общ. число ме- ропр. |
общ. число посетит. |
средняя посещ. в год |
посещ. на 1 челове- ка |
общ. число меропр |
общ. число посетит. |
сред- няя посещ. в год |
посещ. на 1 челове- ка |
общ. число меропр |
общ. число посетит. |
средняя посещ. в год |
посещ. на 1 челове- ка |
110 | 20.000 | 182 | 0,95% | 86 | 26.500 | 308 | 1,5% | 26 | 5.150 | 198 | 0,99% |
Сравнительная таблица мероприятий проводимых ДК
2004 год | 2005 год | 2006 год (за полугодие) | |||||||||
общее кол-во меропр. |
из них по плану | из них не запланиров. |
общее кол-во меропр. |
из них по плану |
из них не запланиров. |
общее кол-во меропр. |
из них по плану | из них не запланиров. |
|||
ДК | совмест. с др. учр. культуры |
ДК | совмест. с др. учр. культуры |
ДК | совмест. с др. учр. культуры |
||||||
110 | 17 | 7 | 86 | 86 | 10 | 13 | 63 | 26 | 9 | 13 | 4 |
Из представленных таблиц видно, что уровень посещаемости мероприятий в 2005 году был достаточно высокий. Это обусловлено большим количеством юбилейных мероприятий. Сравнивая показатели 2004 и 2006 годов, нужно отметить, что показатели 2004 года значительно выше. Такая разница обусловлена рядом причин. Это и старое здание Дома культуры, которое находится в аварийном состоянии, это недостаточное финансирование мероприятий, это нехватка помещений для репетиционных занятий коллективов и многие другие причины.
В настоящее время одним из наиболее важных вопросов остается вопрос сохранения и благоустройства памятников и мемориальных досок, расположенных на территории города Нарьян-Мара. На сегодняшний день на территории города насчитывается 8 объектов, которые в культурном плане можно отнести к историческим памятникам и 8 мемориальных досок в память о событиях и людях, оставивших значительный след в истории развития Севера. Как показывает результат работы комиссии по обследованию памятников и мемориальных досок на территории города Нарьян-Мара, практически всем памятникам требуются работы по реставрации и капитальному ремонту. Территория вокруг таких памятников как Обелиск Победы, памятник погибшим портовикам, Макет буровой вышки требует элементарного благоустройства.
Сохранение исторического и культурного наследия на территории города оставалось без внимания на протяжении долгого времени. Причина этого - слабые мониторинг памятников и контроль за соблюдением законодательства.
Согласно ст. 3, главы I Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объектом культурного наследия являются объекты недвижимого имущества, представляющие собой ценность с точки зрения истории, к ним же относятся памятники. В процессе проведения обследования памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города, выяснилось, что внимание исполнительными органами власти к объектам культурного наследия уделялось по мере необходимости. Более того, не уделялось внимание подготовке необходимой документации, которая регламентировала бы порядок предоставления земельных участков под установку памятников. Учитывая этот факт, можно с полной уверенность заявить, что земли на которых установлены памятники не являются землями историко-культурного значения, что противоречит ст. 99 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года N 135-ФЗ. В связи с этим можно говорить о том, что все памятники установленные на территории города не являются объектами культурного наследия или памятниками истории и культуры. Такое положение вещей дает полную свободу кому-либо снять, убрать, снести тот или иной памятный объект. Кроме этого, памятники и мемориальные доски, находящиеся на территории города Нарьян-Мара не обладают охранной категорией, не имеют собственника, вследствие этого, не числятся на балансе.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "N 135-ФЗ" следует читать: "N 136-ФЗ"
Программные мероприятия направлены в первую очередь на сохранение и обустройство памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города Нарьян-Мара.
II. Цели и задачи программы:
Цели программы:
- сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара;
- создание единого культурного пространства;
- повышение культурного потенциала города;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры города;
- сохранение самобытной национальной культуры;
- сохранение и развитие художественного образования;
- кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры.
Задачи программы:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия города;
- использование и популяризация историко-культурного наследия города;
- создание условий для творческой и инновационной деятельности, поддержка молодых дарований;
- внедрение новых технологий в сферу культуры;
- расширение объема услуг в сфере культуры и повышение их качества;
- совершенствование и расширение культурно-массовой работы;
- развитие библиотечного дела;
- реконструкция объектов культуры.
III. Перечень основных мероприятий программы
Основные мероприятия программы разработаны с учетом выявленных в сфере культуры города Нарьян-Мара проблем и направлены на достижение поставленных целей.
Перечень основных мероприятий программы приведены в приложении N 1.
IV. Сроки реализации программы.
Реализация программы рассчитана на срок с 2007 по 2010 г.г.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 октября 2007 г. N 222-р в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
V. Объемы и источники финансирования программы.
Программа рассчитана в прогнозных ценах лет реализации.
Объем финансирования программы - 12948,0 тыс. руб.
Источник финансирования - городской бюджет.
Объемы и источники финансирования программы на каждый соответствующий год за счет средств городского бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования программы по годам реализации указаны в Приложении N 2.
VI. Механизм реализации программы.
Реализация программы обеспечивается заказчиком - Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которая несет ответственность за достижение конечных результатов программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.
Источник финансирования - окружной и городской бюджет.
Контроль за реализацией программы осуществляют Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и Совет городского округа "Город Нарьян-Мар".
Контроль за реализацией программы включает в себя ежегодную периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.
По итогам года Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводит анализ эффективности выполнения мероприятий программы, расходования финансовых средств для целей составления отчетов о реализации программы.
VII. Социально-экономический эффект.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается:
- в сохранении и развитии культуры как одного из основных стратегических ресурсов развития города Нарьян-Мара;
- в создании условий для сохранения и использования культурного наследия во всем его многообразии как феномена национальных культур и ресурса социального и экономического развития города Нарьян-Мара;
- в создании условий для творческой деятельности;
- в формировании положительного образа города через сохранение, развитие и пропаганды самобытной национальной культуры на территории города.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21 февраля 2008 г. N 288-р в приложение 1 настоящей программы внесены изменения
Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Мероприятия по реализации Муниципальной целевой программы
"Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
25 октября 2007 г., 21 февраля 2008 г.
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Общая стоимость | Объем финансирования в тыс. руб. (в ценах на 2006 г.) |
| | | мероприятия | |
| | | |---------------------------------------------------------------------------------|
| | | | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 1. Сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. |Техническое обслуживание, | 554,1| 108,0| 148,7| 148,7| 148,7|
| |обеспечение газоснабжением | | | | | |
| |памятника Обелиск Победы | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| 1.2. |Изготовление и монтаж доски почета | 216,0| 216,0| -| -| -|
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| |Итого по разделу: | 949,3| 503,2| 148,7| 148,7| 148,7|
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 2. Повышение культурного потенциала города |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. |Поддержка и развитие народного и художественного творчества и творческих объединений |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.1.|Внедрение проекта Музей под открытым| 151,8| 151,8| -| -| -|
| |небом - "ЧУМ" | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|2.1.2.|Поддержка, развитие и комплектование| 180,0| | 60,0| 60,0| 60,0|
| |экспонатов музея под открытым небом | | | | | |
| |- "ЧУМ"; | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|2.1.3.|Внедрение проекта "Сохраним | 320,0| 320,0| -| -| -|
| |наследие" | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|2.1.4.|Поддержка проекта "Сохраним | 300,0| -| 100,0| 100,0| 100,0|
| |наследие" | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|2.1.5.|Проведение конференций, "круглых | 30,0| -| 15,0| -| 15,0|
| |столов" совместно с окружными | | | | | |
| |учреждениями культуры | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| |Итого по разделу: | 981,8| 471,8| 175,0| 160,0| 175,0|
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2. |Поддержка народных и образцовых коллективов художественной самодеятельности г. Нарьян-Мара |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.2.1.|Гастрольные поездки творческих | 1218,3| 400,4| 408,0| 184,7| 225,2|
| |коллективов | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| |Итого по разделу: | 1218,3| 400,4| 408,0| 184,7| 225,2|
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.3. |Развитие культурно-досуговой деятельности |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.3.1.|Фестиваль хореографического | 100,0| -| 50,0| -| 50,0|
| |мастерства "Весенние ручейки" | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| |Итого по разделу: | 100,0| -| 50,0| -| 50,0|
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.4. |Организация и проведение городских праздников и мероприятий |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.4.1.|Массовые городские праздники | 5769,8| 1911,3| 1269,5| 1269,5| 1319,5|
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|2.4.2.|Государственные праздники, уличные | 140,0| 35,0| 35,0| 35,0| 35,0|
| |гуляния, юбилейные мероприятия | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| |Итого по разделу: | 6815,1| 2285,1| 1460,0| 1560,0| 1510,0|
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.5. |Развитие библиотечной деятельности |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.5.1.|Автоматизация | -| -| -| -| -|
| |библиотечно-библиографических | | | | | |
| |процессов | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|2.5.2.|Комплектование печатными и | -| -| -| -| -|
| |мультимедийными изданиями | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| | Итого по разделу | -| -| -| -| -|
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 3. Кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. |Формирование банка данных работников культуры города, прогнозирование потребностей в кадрах |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.2. |Создание условий для профессионального роста специалистов в сфере культуры |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.2.1.|Обучение молодых специалистов по | -| -| -| -| -|
| |целевому направлению с последующим | | | | | |
| |трудоустройством в городские | | | | | |
| |учреждения культуры | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|3.2.2.|Повышение квалификации и | -| -| -| -| -|
| |переподготовка работников учреждений| | | | | |
| |культуры города | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| | Итого по разделу | -| -| -| -| -|
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.3. |Мероприятия, способствующие усилению социальной защищенности работников культуры |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.3.1.|Премирование по окончании года - | 150,0| -| 50,0| 50,0| 50,0|
| |поддержка инициатив в области | | | | | |
| |развития культуры (городской грант) | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|3.3.2.|Премирование по окончании | 180,0| 45,0| 45,0| 45,0| 45,0|
| |творческого сезона | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|3.3.3.|Вручение именных премий Главы | 100,0| 25,0| 25,0| 25,0| 25,0|
| |города Нарьян-Мара лучшим участникам| | | | | |
| |самодеятельных коллективов" | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| |Итого по разделу: | 430,0| 70,0| 120,0| 120,0| 120,0|
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. |Капитальный ремонт учреждений культуры |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.1.|Проектирование ремонтных работ в | 11,5| 11,5| -| -| -|
| |библиотеке п. Лесозавод | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|4.1.2.|Капитальный ремонт клуба-библиотеки| 1000,0 | 1000,0| -| -| -|
| |поселка Лесозавод | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| | Итого по разделу | 1011,5| 1011,5| -| -| -|
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 5. Информационное обеспечение |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1. |Совершенствование системы | -| -| -| -| -|
| |информирования жителей города о | | | | | |
| |проводимых мероприятиях (создание | | | | | |
| |информационных щитов) | | | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.2. |Издание альбомов и информационных | 1442,0| 255,9| 31,5| 1095,7| 58,9|
| |материалов о деятельности учреждений| | | | | |
| |культуры | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|5.2.1.|Каталоги о коллекциях, выставках | 70,4| 35,2| -| 35,2| -|
| |Музейно-выставочного центра | | | | | |
| |Брошюра о музее под открытым небом | | | | | |
| |"ЧУМ" | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|5.2.2.|Буклеты (проспекты) о деятельности | 54,8| 27,4| -| -| 27,4|
| |городских коллективов художественной| | | | | |
| |самодеятельности; | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|5.2.3.|Брошюра о деятельности МУ "Дом | 57,7| 28,7| -| 29,0| -|
| |культуры" города Нарьян-Мара | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| 5.3. |Издание книги о Нарьян-Маре | 133,1| 133,1| -| -| -|
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| 5.4. |Издание подарочного альбома о городе| 1000,0| -| -| 1000,0| -|
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| 5.5. |Издание журнала о работе городских | 126,0| 31,5| 31,5| 31,5| 31,5|
| |учреждений культуры "Итоги" (по | | | | | |
| |итогам творческого сезона или по | | | | | |
| |окончании года) | | | | | |
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| | Итого по разделу | 1442,0| 255,9| 31,5| 1095,7| 58,9|
|------+------------------------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
| | Итого по программе | 12948,0| 4997,9| 2393,2| 3269,1| 2287,8|
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 октября 2007 г. N 222-р в приложение 2 настоящей программы внесены изменения
Приложение 2
к Муниципальной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры
города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Объемы и источники финансирования по годам реализации
25 октября 2007 г.
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Источник финансирования | Объемы финансирования в тыс. руб. (в ценах 2006 г.) | Всего на весь период |
| | | реализации программы |
| |--------------------------------------------------------------------------------------+----------------------------|
| | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
|---------------------------+---------------------+--------------------+---------------------+---------------------+----------------------------|
|Городской бюджет | 4997,9| 2393,2| 3269,1| 2287,8| 12948,0|
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 6 марта 2007 г. N 124-р "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 24 марта 2007 г. N 42
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы Программы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 декабря 2009 г. N 37-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" 30 июня 2008 г. N 346-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21 февраля 2008 г. N 288-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 октября 2007 г. N 222-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 31 мая 2007 г. N 169-р