Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 4 мая 2006 г. N 68-р
Положение
о контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район"
18 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Совета муниципального района "Заполярный район" (далее - контрольно-счетная палата) является структурным подразделением Совета Заполярного района, постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируется Советом Заполярного района и ему подотчетна. Официальное сокращенное наименование контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" - контрольно-счетная палата Заполярного района.
1.2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Уставом Заполярного района, нормативными правовыми актами Совета Заполярного района, настоящим Положением.
2. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
2.1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
2.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов.
2.3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования.
2.4. Контроль за исполнением Администрацией муниципального района "Заполярный район" принимаемых Советом района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов.
2.5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Ненецкого автономного округа, решений Совета Заполярного района, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности.
2.6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования.
2.7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
2.8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в т.ч. от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).
2.9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
2.10. Контроль за законностью и своевременностью движения средств муниципального бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных организациях.
2.11. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств муниципального бюджета.
2.12. Регулярное представление Совету Заполярного района информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
2.13. Подготовка проектов нормативных правовых актов Совета Заполярного района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль в целях предупреждения, выявления, пресечения незаконного, нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств, устранения порождающих их причин и условий, контроля эффективности системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также вырабатывает предложения по совершенствованию системы управления муниципальными финансовыми и материальными ресурсами.
3.2. Деятельность контрольно-счетной палаты строится на принципах законности, независимости, объективности, системности, ответственности, гласности и соблюдения профессиональной этики.
3.3. Контрольно-счетная палата представляет Совету Заполярного района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
3.4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию для ознакомления общественности.
4. Состав контрольно-счетной палаты
4.1. Руководство деятельностью контрольно-счетной палаты осуществляет начальник контрольно-счетной палаты Заполярного района.
4.2. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем Совета Заполярного района по представлению начальника контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на ее содержание.
4.3. Начальник контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Совета района по согласованию с Советом Заполярного района на срок полномочий Совета района. На основании решения Совета района председатель Совета Заполярного района заключает с начальником контрольно-счетной палаты срочный трудовой договор с испытательным сроком 3 месяца. Решение о согласовании назначения на должность начальника контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
По истечении срока полномочий начальник контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного начальника контрольно-счетной палаты.
4.4. Начальник контрольно-счетной палаты должен соответствовать требованиям, предъявляемым к главным муниципальным должностям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, а также "Квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации", утвержденного# Постановлением Правительства РФ от 06.11.04. N 608.
4.5. Трудовой договор с начальником контрольно-счетной палаты может быть расторгнут досрочно в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе. Трудовой договор с начальником контрольно-счетной палаты расторгается досрочно председателем Совета района по решению Совета Заполярного района. Решение о досрочном расторжении трудового договора с начальником контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Решением Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 18 декабря 2007 г. N 260 в пункт 4.6 настоящего положения внесены изменения
4.6. Начальник контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, готовит распоряжения по вопросам организации работы контрольно-счетной палаты;
- вносит на утверждение Совета Заполярного района проект перспективного и годового плана работы контрольно-счетной палаты;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета района, его комиссий и рабочих групп, органов исполнительной власти с правом совещательного голоса;
- направляет сотрудников контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- подписывает результаты проверок, проведенных сотрудниками контрольно-счетной палаты, и несет ответственность за достоверность информации, представляемой контрольно-счетной палатой;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Совета Заполярного района;
- представляет Совету района результаты проверок, проведенных контрольно-счетной палатой, и ежегодные отчеты о ее работе;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
4.7. Сотрудники контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на них распространяются все гарантии и ограничения, установленные законодательством о муниципальной службе.
Обязанности сотрудников контрольно-счетной палаты регламентируются должностными инструкциями, утвержденными председателем Совета Заполярного района.
5. Деятельность контрольно-счетной палаты
5.1. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты:
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением муниципального бюджета;
- проведение комплексных и тематических проверок, обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых муниципальных программ, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет и Администрацию Заполярного района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение проверки отчета об исполнении муниципального бюджета, представленного в форме проекта решения с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы муниципального бюджета;
- подготовку и представление заключений в Совет и Администрацию Заполярного района по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Совет и Администрацию Заполярного района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы председателя Совета Заполярного района, депутатов.
5.2. Контроль за исполнением муниципального бюджета:
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения муниципального бюджета и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть муниципального бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет председателю Совета Заполярного района отчет, аналитическую информацию по исполнению бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Форма отчета разрабатывается контрольно-счетной палатой и утверждается Советом Заполярного района.
5.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от распоряжения и управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие муниципальному району "Заполярный район" паи и пакеты акции организаций различного профиля).
5.4. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, а также использованием заемных средств, получаемых органами местного самоуправления муниципальный район "Заполярный район" путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
5.5. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законным и своевременным движением средств муниципального бюджета в связи с размещением муниципальных ценных бумаг и использованием иных заемных средств органами местного самоуправления в банках, кредитно-финансовых организациях.
5.6. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту решения Совета района о муниципальном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации муниципального района "Заполярный район" об исполнении муниципального бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иным нормативным правовым актам муниципального района "Заполярный район" по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые муниципальные программы, на финансирование которых направляются средства муниципального бюджета.
5.7. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Совета района, оформленных нормативными правовыми документами в соответствии с Регламентом Совета района;
- обращений групп депутатов Совета района в составе не менее 3 человек.
Решением Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 18 декабря 2007 г. N 260 в пункт 5.8 настоящего положения внесены изменения
5.8. Задание о подготовке заключений по поручениям и обращениям дается председателем Совета Заполярного района. В случае невозможности исполнения поручении, обращений начальник контрольно-счетной палаты представляет письменный ответ с указанием причины отказа.
Повторное поручение Совета Заполярного района или обращение группы депутатов Совета района в составе не менее 3 человек является обязательным для исполнения.
5.9. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
6. Полномочия контрольно-счетной палаты
6.1. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района "Заполярный район", в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях. На деятельность указанных организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением или использованием ими средств бюджета муниципального района "Заполярный район", в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района "Заполярный район", налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Совета района или решению контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
Решением Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 18 декабря 2007 г. N 260 в пункт 6.2 настоящего положения внесены изменения
6.2. Представление контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные начальником контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
6.3. Предписание контрольно-счетной палаты.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному району "Заполярный район" реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
Приостановление действия предписания контрольно-счетной палаты или его отмена возможны по решению контрольно-счетной палаты, Совета муниципального района "Заполярный район" или в судебном порядке.
6.4. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты.
Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение районного бюджета, обязан представлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать одного месяца.
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетной палатой.
6.5. Обязательность исполнения требований контрольно-счетной палаты.
Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
6.6. Должностные лица контрольно-счетной палаты и их полномочия.
Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля, в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов создают необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, предоставляют им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.
6.7. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты.
В соответствии с действующим законодательством должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
6.8. Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно-счетной палаты, незаконными действия должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Совет Заполярного района.
7. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Решением Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 18 декабря 2007 г. N 260 в пункт 7.1 настоящего положения внесены изменения
7.1. Планирование работы контрольно-счетной палаты:
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета, эффективностью управления муниципальной собственностью с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы работ включают все проверки, обследования, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
Перспективный и годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается Советом района по представлению начальника контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы депутатских комиссий, депутатов Совета района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета Заполярного района и по инициативе группы депутатов численностью не менее трех человек.
7.2. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.
7.3. Виды деятельности контрольно-счетной палаты.
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Решением Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 18 декабря 2007 г. N 260 в пункт 7.4 настоящего положения внесены изменения
7.4. Организация проверок и обследований.
Проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемых предприятий, организаций, учреждений. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению в соответствии с перспективным и годовым планом.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организации, учреждений, предавать гласности свои заключения.
Решением Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 18 декабря 2007 г. N 260 в пункт 7.5 настоящего положения внесены изменения
7.5. Оформление результатов проверок и обследований:
По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе письменно выразить особое мнение, которое прилагается к отчету (справке).
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителей соответствующих предприятий, организаций, учреждений. Руководство проверяемых предприятий, организаций, учреждений имеет право в пятидневный срок со дня получения отчета (справки) на ознакомление письменно выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету (справке).
Совет Заполярного района после получения результатов проверки имеет право обратиться в органы Прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
7.6. Анализ результатов контрольных мероприятий:
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств муниципального бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса муниципального района "Заполярный район", сохранности муниципального имущества и эффективности его управления и представляет их на рассмотрение Совету района.
Решением Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 18 декабря 2007 г. N 260 в пункт 7.7 настоящего положения внесены изменения
7.7. При проведении проверок и обследований контрольно-счетная палата может взаимодействовать с администрацией Заполярного района, ее контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, представлять муниципальный район "Заполярный район" во всевозможных ассоциациях и союзах контрольных органов.
7.8. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами муниципального внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
7.9. Исключен.
См. текст пункта 7.9
7.10. При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в представившей их организации.
7.11. Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, специалистов иных организаций и независимых экспертов, образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
7.12. Контрольно-счетная палата ежегодно до 1 мая представляет Совету Заполярного района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
7.13. Денежные средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в районном бюджете в составе средств на содержание Совета района.
8. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты
8.1. Воздействие на сотрудников контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 4 мая 2006 г. N 68 "Об утверждении "Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.