Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 27 ноября 2007 г. N 244-р
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части межселенной территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Заполярный район) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
1.5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета Заполярного района по предложению населения, проживающего на данной территории, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории.
1.6. Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
а) законности;
б) свободного волеизъявления граждан на собраниях (конференциях);
в) выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления собранию (конференции) граждан;
г) добровольного участия в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения и их реализации;
д) сочетания интересов территориального общественного самоуправления и интересов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
е) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
ж) гласности и учета общественного мнения.
1.7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. Реализация гражданами права на участие в территориальном общественном самоуправлении
2.1. На участие в территориальном общественном самоуправлении имеет право любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории, где осуществляется данное территориальное общественное самоуправление.
2.2. В состав органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2.3. Органы территориального общественного самоуправления:
а) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
б) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
в) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
г) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Взаимоотношения органов местного самоуправления с территориальным общественным самоуправлением
3.1. Органы местного самоуправления Заполярного района в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством могут оказывать территориальному общественному самоуправлению необходимую организационную, методическую и экономическую поддержку в различных формах, в том числе:
а) помощь инициативным группам граждан в проведении учредительных собраний (конференций);
б) согласование места проведения собрания (конференции);
в) рекомендации в разработке устава территориального общественного самоуправления;
г) размещение среди территориальных общественных самоуправлений на конкурсной основе муниципальных социальных заказов;
д) иные формы муниципальной поддержки, не противоречащие действующему законодательству.
3.2. Выделение территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - районный бюджет) осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и иными нормативными правовыми актами.
3.3. Администрация Заполярного района имеет право контролировать целевое использование средств, выделенных территориальному общественному самоуправлению из средств районного бюджета, а также осуществлять проверку представленных органами территориального общественного самоуправления документов и материалов в связи с использованием предоставленных из районного бюджета денежных средств.
3.4. Территориальное общественное самоуправление, получившее средства из районного бюджета, представляет в администрацию Заполярного района текущие и итоговые письменные отчеты об использовании выделенных из районного бюджета финансовых средств.
4. Учреждение территориального общественного самоуправления
4.1. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан, проживающих на соответствующей части межселенной территории Заполярного района (далее - инициативная группа).
Число членов инициативной группы - не менее десяти физических лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4.2. Решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов принимаются на учредительном собрании или конференции граждан - жителей соответствующей территории.
4.3. Организация учредительного собрания (конференции) осуществляется членами инициативной группы или уполномоченными ими лицами.
4.4. Подготовка и проведение учредительного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
4.5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным на то органом местного самоуправления по регистрации.
4.6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Учредительное собрание (конференция)
5.1. Собрание или конференция граждан проводятся в зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления. При численности жителей, проживающих на данной территории, менее ста человек проводится собрание граждан, при численности жителей более ста человек может проводиться как собрание, так и конференция граждан.
5.2. Инициативная группа:
а) не менее чем за неделю до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) через средства массовой информации;
б) организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
в) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
г) подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
д) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и проверяет документы, подтверждающие полномочия делегатов на конференцию (выписки из протоколов собраний по месту жительства, петиционные листы);
е) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
5.3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.4. На учредительном собрании (конференции) вправе присутствовать представители органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления Заполярного района, а также иные граждане.
5.5. Перед открытием учредительного собрания (конференции) проводится регистрация его участников - жителей соответствующей территории - с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и личной подписи участника.
5.6. Для ведения учредительного собрания (конференции) из состава присутствующих участников - жителей соответствующей территории, в том числе членов инициативной группы, избираются председатель, секретарь и, в случае необходимости, счетная комиссия.
5.7. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
а) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
б) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
в) избрание органов территориального общественного самоуправления;
г) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
д) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
5.8. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
5.9. Решения учредительного собрания (конференции) оформляются протоколом. В протоколе указываются: дата и место проведения учредительного собрания (конференции); общее число граждан, проживающих на соответствующей территории; количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии; повестка учредительного собрания (конференции); содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, его наименовании, целях и направлениях деятельности территориального общественного самоуправления.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем учредительного собрания (конференции). К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в учредительном собрании (конференции), с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и личной подписи участника, заверенный подписями председателя и секретаря учредительного собрания (конференции).
5.10. Итоги учредительного собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Комитет (совет) территориального общественного самоуправления
6.1. Органом территориального общественного самоуправления в период между общими собраниями (сходами) или конференциями граждан является комитет (совет) территориального общественного самоуправления территории, действующий на соответствующей территории в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением.
6.2. Комитет (совет) избирается собранием (конференцией) граждан простым большинством голосов путем тайного голосования участников собрания (конференции).
6.3. Полномочия отдельного члена комитета (совета) территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в случаях систематического неисполнения своих обязанностей, непосещения заседаний и иных мероприятий комитета (совета), совершения поступка, несовместимого с членством в комитете (совете). Решение принимается не менее чем двумя третями голосов от числа членов комитета (совета).
6.4. При выбытии члена комитета (совета) комитет (совет) вправе доизбрать в свой состав нового члена взамен выбывшего. Кандидатуры для избрания нового члена комитета (совета) предлагаются членами комитета (совета), а также общественными объединениями и формированиями, действующими на самоуправляемой территории, собраниями жителей домов (кварталов). Решение о доизбрании нового члена комитета (совета) территориального общественного самоуправления принимается не менее чем двумя третями голосов от числа членов, установленного для данного органа, с последующим утверждением собранием (сходом) или конференцией.
6.5. В состав комитета (совета) могут быть избраны граждане, обладающие активным избирательным правом и проживающие и (или) работающие на соответствующей самоуправляемой территории.
6.6. Комитет (совет) ответственен и подотчетен в своей деятельности жителям самоуправляемой территории, подконтролен администрации Заполярного района в части расходования бюджетных средств. Об итогах своей деятельности комитет отчитывается перед собраниями (сходами), конференциями граждан не реже одного раза в год.
6.7. Работу комитета (совета) организует председатель комитета (совета), работающий на общественных началах. Порядок работы председателя комитета (совета) определяется в Положении о комитете (совете).
6.8. Председатель комитета (совета) избирается населением самоуправляемой территории на собрании (конференции) либо комитетом (советом) в соответствии с Положением комитета (совета) из числа его членов по представлению жителей самоуправляемой территории. Право вносить предложения в организационный комитет по кандидатурам председателя и членов комитета (совета) имеют жители самоуправляемой территории, общественные формирования, депутаты.
6.9. Председатель комитета (совета) территориального общественного самоуправления разрабатывает, вносит предложения и согласовывает с администрацией Заполярного района план работы на год. Председатель комитета (совета) территориального общественного самоуправления:
- руководит работой комитета (совета);
- председательствует на его заседаниях;
- создает и руководит рабочими органами комитета (совета);
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий;
- проводит прием граждан;
- представляет интересы жителей самоуправляемой территории в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях, рассматривающих вопросы, затрагивающие проблемы самоуправляемой территории;
- представляет утвержденный на заседании совета (комитета) ежегодный отчет о деятельности комитета (совета) в администрацию Заполярного района и населению.
6.10. Срок полномочий комитета (совета) определяется его Положением, но не может быть более чем 4 года. В случае избрания нового состава комитета (совета) полномочия последнего прекращаются.
6.11. Заседания комитета (совета) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в доступной, открытой для жителей самоуправляемой территории форме. Заседания комитета (совета) считаются правомочными при участии в них более половины членов комитета (совета). Решения комитета (совета) считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов.
6.12. Комитету (совету) могут быть переданы функции управления отдельными социально значимыми объектами муниципальной собственности, расположенными на самоуправляемой территории, делегировано право осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления на договорной основе и в соответствии с порядком, установленным правовыми актами органов местного самоуправления.
6.13. Представители комитета (совета) имеют право участвовать в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, занятых обслуживанием населения на самоуправляемой территории. Комитет (совет) в пределах утвержденных органами местного самоуправления смет использует имеющиеся в его распоряжении бюджетные финансовые ресурсы в соответствии с принятыми планами и программами и под контролем администрации Заполярного района.
6.14. Реорганизация или ликвидация (упразднение) комитета (совета) осуществляется в случае и порядке, предусмотренных действующим законодательством и правовыми актами администрации Заполярного района.
6.15. Полномочия комитета (совета) прекращаются по истечении срока его полномочий или досрочно в случаях самороспуска, при этом решение принимается двумя третями голосов от числа его членов, установленного для данного органа, а также по решению суда.
6.16. Решение о самороспуске комитета (совета) принимается им самостоятельно.
6.17. Решения комитета (совета), принятые с нарушением действующего законодательства или нарушающие законные права и интересы граждан, могут быть обжалованы в суде или отменены органами местного самоуправления Заполярного района в части, касающейся переданных комитету (совету) отдельных муниципальных полномочий.
7. Гарантии территориального общественного самоуправления населения
7.1. Органы местного самоуправления Заполярного района содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, а также предоставляют органам территориального общественного самоуправления информацию, необходимую для эффективного осуществления последними своей деятельности.
7.2. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению теми органами местного самоуправления, которым они адресованы.
7.3. Органы территориального общественного самоуправления в случае нарушения их прав и законных интересов граждан вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
8. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления
8.1. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления или уполномоченное для этого учредительным собранием (конференцией) граждан лицо направляет главе муниципального района "Заполярный район" следующие документы:
а) письменное заявление, удостоверенное подписью председателя учредительного собрания (конференции);
б) протокол учредительного собрания (конференции);
в) копию решения Совета Заполярного района об установлении территориальных границ деятельности территориального общественного самоуправления;
г) схему и описание границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление;
д) список участников собрания (конференции) с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и личной подписи участника;
е) пронумерованный, прошнурованный устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах.
8.2. Уполномоченный орган вправе в десятидневный срок с момента получения документов, указанных в пункте 8.2 настоящей главы, вернуть их для устранения недостатков и (или) нарушений с приложением письменного мотивированного обоснования возврата в следующих случаях:
а) если не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 8.2 настоящей главы;
б) если установлено, что в представленных документах имеется недостоверная информация;
в) если представленные документы подготовлены с нарушением Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Муниципального района "Заполярный район", настоящего Положения, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.
8.3. В случае принятия документов, указанных в пункте 8.2 настоящей главы, глава муниципального района "Заполярный район" в течение пятнадцати дней с момента их получения разрабатывает проект решения об утверждении территориальных границ деятельности территориального общественного самоуправления, который впоследствии вносится в Совет Заполярного района для принятия.
8.4. После принятия решения Советом Заполярного района об утверждении территориальных границ деятельности территориального общественного самоуправления главой муниципального района "Заполярный район" в десятидневный срок издается постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления и о включении в реестр территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - реестр), которое подлежит опубликованию (обнародованию).
8.5. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением, главе муниципального района "Заполярный район" представляются:
а) заявление, в котором подтверждается, что изменения и дополнения, вносимые в устав, соответствуют установленным законодательством требованиям и порядку принятия решения о внесении этих изменений и дополнений;
б) решение собрания (конференции) о внесении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
в) изменения и дополнения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления.
8.6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
9. Устав территориального общественного самоуправления
9.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
а) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, указанная в соответствии с решением Совета Заполярного района об установлении территориальных границ деятельности территориального общественного самоуправления;
б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий территориального общественного самоуправления;
г) порядок принятия решений;
д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
е) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
10.1. В случае принятия решения о прекращении деятельности территориальное общественное самоуправление в недельный срок направляет главе муниципального района "Заполярный район" выписку из протокола собрания (конференции) с решением о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
10.2. Глава муниципального района "Заполярный район" после получения выписки из протокола собрания (конференции) с решением о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления исключает данное территориальное общественное самоуправление из реестра и обеспечивает опубликование данного решения в средствах массовой информации в недельный срок.
10.3. После принятия решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе органа территориального общественного самоуправления, приобретенное за счет бюджетных средств, переходит в состав муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 27 ноября 2007 г. N 244 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.