Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях комплексного развития города Нарьян-Мара, Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить муниципальную целевую комплексную программу "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа |
Ю.В. Родионовский |
Муниципальная целевая комплексная программа
"Капитальное строительство в муниципальном образовании
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы"
(утв. Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 30 июня 2008 г. N 349)
Паспорт
Муниципальной целевой комплексной программы
"Капитальное строительство в муниципальном образовании
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая комплексная программа "Капитальное строительство на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Разработчик Программы |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Исполнители Программы |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", организации, отобранные по результатам торгов |
Цель Программы |
Комплексное развитие города Нарьян-Мара |
Задачи Программы |
- строительство жилья в целях предоставления по договорам социального найма; - строительство объектов коммунальной инфраструктуры; - строительство объектов социальной инфраструктуры; - развитие и совершенствование улично-дорожной сети; - обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных под индивидуальное жилищное строительство |
Сроки реализации Программы |
период с 2009 по 2012 годы |
Перечень мероприятий Программы |
Приложение N 1 к Программе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет бюджетных средств бюджет Архангельской области (прогнозно 90%)- 2365 145,6 (тыс. рублей) бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (10%) - 262 793,96 (тыс. рублей), в том числе: 2009 год - 58 712,07 тыс. рублей; 2010 год - 73 647,24 тыс. рублей; 2011 год - 62 156,40 тыс. рублей; 2012 год - 68 278,25 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Планируемый ввод жилья составит: 2009 год - 500 кв. м; 2010 год - 500 кв. м; 2011 год - 500 кв. м; 2012 год - 500 кв. м; - улучшение жилищных условий 64 семей граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий; - повышение благоустройства жилых домов и комфортности проживания населения в микрорайонах Лесозавод, Качгорт; - ввод в эксплуатацию нового здания школы N 4, здания детского сада на 140 мест, спортзала школы N 3, дома детского творчества; -улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей улично-дорожной сети; - повышение безопасности дорожного движения; - улучшение экологии муниципального образования; - развитие индивидуального жилищного строительства |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Архангельской области, Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
Муниципальная целевая комплексная программа "Капитальное строительство в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы" направлена на комплексное развитие социальной, жилищно-коммунальной и иных отраслей городского хозяйства в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В последние годы в городе Нарьян-Маре особое внимание уделяется развитию инженерной инфраструктуры. Администрация г. Нарьян-Мара совместно с Администрацией Ненецкого автономного округа решает проблему развития инженерной инфраструктуры на системном уровне, обеспечивая развитие основных звеньев - общегородских инженерных сооружений, задающих вектор развития всей системы и определяющих возможности инженерной инфраструктуры, как одного из важнейших факторов инвестиционной привлекательности Нарьян-Мара.
Вместе с тем, для устойчивого развития города и улучшения жизни горожан предстоит организовать и обеспечить строительство значительного количества объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Наиболее приоритетные из них включены в предлагаемую программу.
1.1. Несмотря на ускорение темпов жилищного строительства в городе Нарьян-Маре, ситуация с решением проблемы обеспечения граждан, состоящих на учете в городской очереди на получение жилья по договорам социального найма, остается очень острой. По состоянию на 01.01.2008 года число семей граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, составляло 2114, т.е. каждая одиннадцатая городская семья. В настоящее время строительство жилья для очередников ведется в целом за счет средств бюджета округа, в городском бюджете на эти цели средства не планировались.
В результате реализации предлагаемой программы планируется построить 64 квартиры, 2 тыс. кв. метров жилья, (четыре дома в деревянном исполнении, 500 кв. метров полезной жилой площади каждый) которое, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предлагается направить на обеспечение проживающих в городе малоимущих граждан, состоящих в городской очереди, жилыми помещениями.
1.2. В целях решения проблемы водоснабжения населения начато строительство водовода в пос. Лесозавод. Реализация проекта строительства позволит повысить уровень благоустройства деревянных многоквартирных жилых домов, расположенных в районе размещения объекта, снизит риск ущерба от пожаров. В будущем это создаст предпосылки для прокладки водопроводов в другие близлежащие районы города в целях благоустройства жилых многоквартирных и индивидуальных домов, не имеющих централизованного водоснабжения.
Согласно заключению санитарной экспертизы, вода из существующей системы централизованного водоснабжения поселка не пригодна для питья. На территории микрорайона, по результатам проведенных исследований и бурения сигнальных скважин, питьевая вода отсутствует практически везде. В настоящее время в данный микрорайон города организован подвоз питьевой воды автотранспортом. Организация пожаротушения предусмотрена из существующих, крайне изношенных, пожарных водоемов.
Проектом строительства водовода в п. Лесозавод предусмотрена прокладка хозяйственно-питьевого пожарного водопровода от существующей магистрали по ул. 60 лет Октября до котельной N 12 в п. Новый. Проектом также предусмотрено строительство накопительных резервуаров, модульной насосной станции, установка колодцев и пожарных гидрантов. Протяженность трассы водовода составляет 6,293 км, суточный расход водопотребления - 700 куб.м.
В 2007 году за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа выполнены изыскания трассы проектируемого водовода, а также разработана проектно-сметная документация на данный объект. В настоящее время проект проходит государственную экспертизу. В 2008 году на строительство объекта предусмотрены субсидии бюджета НАО муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в размере 27 млн. рублей. Для завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию в 2009 году необходимо 49 136,04 тыс. рублей.
1.3. Действующая городская свалка расположена на расстоянии 3,6 км от жилой застройки, к юго-востоку от Центрального района на территории отработанного песчаного карьера. Толщина слоя отходов сейчас достигает 1-2 метра. Жидкие бытовые отходы скапливаются в нижней части слоя отходов. Свалка не обустроена и не отвечает природоохранным и санитарным требованиям: отсутствуют системы отвода и очистки дождевых вод и фильтрата, водоупорный экран, не соблюдается технология захоронения отходов. Кроме того, свалка расположена выше по течению подземных грунтовых вод от головных сооружений городского водопровода. Существует реальная опасность загрязнения городского водозабора. Частые возгорания свалки приводят к загрязнению атмосферного воздуха.
Таким образом, дальнейшая эксплуатация городской свалки в существующем режиме недопустима.
Под общегородской полигон твердых и жидких бытовых отходов и подъездную дорогу к нему выделен необходимый земельный участок. Выделенный земельный участок включает существующую свалку твердых и жидких бытовых отходов.
Строительство нового полигона твердых бытовых отходов позволит произвести рекультивацию ныне действующего полигона и на основе новых технологий утилизации отходов значительно снизить ущерб, наносимый свалкой природной среде.
В 2003 году Государственным предприятием "Опытное проектно-конструкторское технологическое бюро "Экоинж" (г. Санкт-Петербург) был выполнен проект строительства полигона ТБО для города Нарьян-Мара общей емкостью 200 тыс. тонн сроком эксплуатации 20 лет и мощностью 10 тыс.тонн\год. Стоимость строительства в ценах 1 кв. 2008 года составляет 271896,3 тыс. рублей.
1.4. Очистные сооружения в п. Качгорт производительностью 167 куб.м. в сутки построены в 1967 году, биологическая очистка сточных вод отсутствует.
На сегодняшний день очистные сооружения не отвечают требованиям СанПиН и работают в режиме канализационной насосной станции.
Реконструкция канализационных очистных сооружений с увеличением производительности до 1200 куб.м. в сутки позволит довести очистку сточных вод до нормативной. Увеличение их мощности позволит городу решать проблему строительства современного жилья, в перспективе перевести жилищный фонд п. Качгорт на полное благоустройство, ликвидировать септики и выгребные ямы, исключить применение ассенизационных машин, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку и снизить затраты на содержание жилого фонда.
1.5. Очистные сооружения в п. Бондарный производительностью 200 куб.м /сутки построены в 1996 году по устаревшим стандартам, предъявляемым в то время к качеству очищенных сточных вод. Нормирование воды на сбросе в водоем велось лишь по двум показателям: взвешенным веществам и биологическому потреблению кислорода (БПК). Современные нормативы ужесточают требования к показателям очищенной сточной воды, особенно по биогенным элементам (нитритам, нитратам, аммонию, фосфатам). Существующие технологические схемы не могут обеспечить требуемого качества воды.
В результате реконструкции существующих очистных сооружений в п. Бондарный будет увеличена их мощность до 700 куб.м /сут., что позволит перевести жилищный фонд п. Лесозавод и п.Новый на полное благоустройство, улучшить качество очистки сточных вод, ликвидировать септики и выгребные ямы, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку и снизить затраты на содержание жилого фонда.
1.6. Одним из главных направлений в развитии социальной сферы муниципального образования является строительство объектов социального значения.
Муниципальная средняя школа N 4 города Нарьян-Мара занимает здание 1936 года постройки, давно уже использовавшее имевшийся ресурс и не отвечающее современным требованиям. Ветхое здание постоянно нуждается в значительных средствах для поддержания его в надлежащем состоянии. В здании не обеспечиваются элементарные условия гигиены: нет воды, нет возможности обеспечить нормальное функционирование столовой и туалетов. В зимний период из-за ветхости элементов конструкции нарушается тепловой режим, так как полы и стены не выдерживают сильных морозов, замерзают туалеты.
С каждым годом нагрузка на учебные помещения возрастает, школа требует огромного вложения денежных средств на поддержание ее в удовлетворительном состоянии, проведение текущих и капитальных ремонтных работ. По заключению ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ненецком автономном округе" от 7 февраля 2007 года, школа не соответствует требованиям САНПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Становится все труднее готовить школу к новому учебному году, получать все необходимые согласования. Единственной причиной, почему школа до сих пор не закрыта и функционирует, является большая потребность в образовательных учреждениях.
Изначально рассчитанное на 220 человек, сегодня учебное учреждение вынуждено принимать 560 учащихся, в том числе 8 классов обучаются во вторую смену. Школа испытывает острую потребность в дополнительных помещениях, так как для организации учебного процесса в соответствии с современными требованиями ей необходимы актовый зал, учебные помещения, библиотека с хранилищем литературы и читальным залом, помещения для работы специалистов.
В 2007 году за счет средств окружного бюджета начато строительство нового здания школы N 4 на 860 мест. Сметная стоимость объекта в ценах 2008 года составляет 839,104 млн. рублей, срок ввода объекта в эксплуатацию согласно государственному контракту - 4 квартал 2010 года.
1.7. Развитие социальной сферы имеет важнейшее значение для повышения качества жизни населения и обеспечения его жизнедеятельности.
В последние годы в г. Нарьян-Маре крайне остро стоит проблема удовлетворения потребности населения в услугах учреждений системы дошкольного образования. В связи со стабильным ростом рождаемости и притоком иногородних граждан значительно увеличилась очередь на устройство детей в городские дошкольные образовательные учреждения:
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
350 |
433 |
644 |
792 |
818 |
821 |
910 |
Сейчас в городе Нарьян-Маре функционирует 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается более 1200 детей.
По состоянию на 1 марта 2008 года численность детей, состоящих на учете в Управлении образования и молодёжной политики Администрации города Нарьян-Мара для устройства в дошкольные образовательные учреждения, составляет 950 детей, в том числе по микрорайону п. Лесозавод - 98 детей.
При этом на сегодняшний день в дошкольных образовательных учреждениях города нет ни одной группы для детей раннего возраста. Общий охват детей дошкольным образованием составляет только 62,4%.
В настоящее время в п. Лесозавод функционирует всего одно дошкольное учреждение - МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 12 г. Нарьян-Мара", рассчитанное на 4 группы, в которых воспитывается 90 малышей.
Здание МДОУ N 12 ветхое, имеет большой процент износа и не отвечает требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03. В учреждении нет помещений для музыкального и физкультурного зала, медицинского блока, прачечной, раздевалки для персонала.
Администрация города Нарьян-Мара считает целесообразным строительство нового современного здания детского сада на 140 мест в п. Лесозавод города Нарьян-Мара. Необходимость строительства обусловлена острой нехваткой мест в существующем дошкольном учреждении, сравнительной отдаленностью микрорайона от центральной части города, где сосредоточено основное количество ДОУ. Кроме этого, в непосредственной близости от п. Лесозавод расположен район индивидуальной жилищной застройки "Мирный", который в последние годы активно застраивается.
Со строительством современного здания детского сада на 140 мест появится возможность удовлетворить потребность населения микрорайонов в детских дошкольных учреждениях, открыть группы для детей раннего возраста, улучшить условия содержания детей в ДОУ, повысить качество предоставляемых услуг и снизить заболеваемость.
1.8 Приоритетным направлением совершенствования процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях является создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников средствами физической культуры и спорта (Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и РАО от 16 июля 2002 г. N 2715/227/166/19/). Формирование здоровья детей в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка. Дети, проживающие в районах Крайнего Севера, не имеют возможности получения полноценного физического воспитания и развития.
Здание муниципальной средней общеобразовательной школы N 3 построено в 1965 году. В школе, рассчитанной на 320 мест, в настоящее время в двухсменном режиме обучается 448 человек. Строительство школы производилось без спортивного зала.
За весь период существования школы реконструкция здания не производилась. Занятия по физкультуре проводятся на улице, а в холодное время года на втором этаже школы в приспособленном помещении актового зала, что не позволяет на должном уровне проводить работу по физическому воспитанию школьников. Нет условий введения третьего часа физической культуры. Таким образом, нарушается п. 2.3.17. СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". В связи с этим на сегодняшний день очень остро стоит вопрос о строительстве спортивного зала для школы.
Наличие спортзала позволит обеспечить профилактику заболеваний, добиться улучшения состояния здоровья учащихся. В школе отсутствует возможность обучения детей проведению спортивных мероприятий, досуга, нет возможности ведения системной работы по коррекции осанки детей. Использование различных оздоровительных технологий в деятельности образовательного учреждения, в частности функционирование спортзала, позволит реализовать на индивидуальном и групповом уровне мероприятия по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.
В 2002 году ООО "Научно-техническая деятельность" (г. Архангельск) разработана проектно-сметная документация на строительство спортзала, однако из-за отсутствия финансирования строительство так и не было начато. В 2009 году необходимо провести корректировку ПСД и государственную экспертизу.
Комплекс состоит из спортзала размером 18х36 метров, двухэтажной пристройки размером 6х24 метров и перехода 3х24 метра. Площадь застройки 660 кв. метров, строительный объем 5314 куб. метров.
1.9 Учреждения дополнительного образования детей являются необходимым элементом системы образования. В то же время материальная база имеющегося в городе Нарьян-Маре учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" находится в критическом состоянии. Фактически "Дом детского творчества" (далее - ДДТ) располагается в трех старых зданиях, разбросанных по разным районам города.
Основное, самое большое по площади здание находится в микрорайоне Качгорт (здание бывшей школы N 5). Сюда приезжают заниматься дети, проживающие в разных частях города Нарьян-Мара, а также в пос. Искателей Заполярного муниципального района. На сегодняшний день большая часть здания закрыта в связи с его аварийным состоянием. Вторая часть здания оценивается, как ограниченно пригодная для эксплуатации, при условии его капитального ремонта. Кроме этого, опасность представляет собой пешеходная часть маршрута от автобусных остановок до здания ДДТ, особенно для детей.
В здании филиала ДДТ, расположенного в центральном районе города, большую часть полезной площади занимает бухгалтерия Управления образования и молодежной политики Администрации города Нарьян-Мара. В связи с этим здесь работает незначительное количество студий и кружков. Здание не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и также находится в аварийном состоянии.
Третье здание, используемое для размещения ДДТ, находится в пос. Совхоз. Это небольшое, приспособленное здание, нуждающееся в ремонте и утеплении. Здание находится на значительном удалении от основной автомобильной дороги и автобусных остановок, поэтому не может быть использовано для занятий с детьми, проживающими в других районах города, особенно в зимнее время.
В среднем численность детей, посещающих занятия в ДДТ, составляет 425 человек. Вместе с тем, большое количество творчески одаренных детей не могут посещать занятия в "Доме детского творчества", так как имеющиеся помещения физически не способны принять всех желающих.
Учитывая социальную значимость и возрастающий спрос на услуги дополнительного образования, городу Нарьян-Мару крайне необходимо новое современное здание для "Дома детского творчества". Строительство такого здания будет способствовать более полному удовлетворению интересов и потребностей детей и подростков в дополнительном образовании.
1.10-1.20 Развитие существующей транспортной схемы города Нарьян-Мара заметно отстает от темпов роста автомобильного парка и интенсивности дорожного движения.
За последние годы в результате роста производства в основных отраслях экономики округа и, как следствие, роста благосостояния городского населения, произошло значительное увеличение количества грузовых и легковых автомобилей.
По данным ГИБДД УВД Ненецкого автономного округа, в 2006 г. на территории округа было зарегистрировано 6395 ед. легковых автомобилей, 1983 ед. грузовых автомобилей, 382 ед. автобусов, 300 ед. прицепов и полуприцепов, 2655 ед. мототранспорта. Основная часть парка автотранспортных средств индивидуального пользования сосредоточена в г. Нарьян-Маре. Уличная дорожная сеть перегружена.
С увеличением количества автомобилей количество дорожно-транспортных происшествий постоянно растет и тяжесть последствий в них остается высокой. Одной из причин происшествий является так называемый "дорожный фактор", а именно: недопустимые повреждения на проезжей части улиц, отсутствие средств организации дорожного движения (дорожной разметки, освещения, объектов светофорного регулирования, обустроенных должным образом пешеходных переходов) и другое. Состояние улиц города оценивается как критическое, в своем большинстве они не соответствуют требованиям нормативных документов и требуют проведения реконструкции.
Разработанными проектами реконструкции улиц города предусмотрены следующие основные виды работ: устройство нового капитального покрытия проезжих частей улиц и тротуаров, организация водоотвода, освещения, проведение озеленения, нанесение дорожной разметки и установка новых дорожных знаков, реконструкция проходящих в пределах красных линий застройки инженерных коммуникаций.
1.21-1.23 Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков, является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой. Кроме того, прохождение весеннего половодья каждые два года сопровождается наводнениями, приносящими значительный ущерб городу. Ежегодно в городе проводятся мероприятия по защите селитебных территорий и промышленных площадок от затопления путем строительства дамб обвалования, намывом территорий и локальной подсыпки без разработанной специализированной организацией проектной документации.
Для увеличения темпов жилищного строительства необходимо обеспечить в приоритетном порядке опережающее развитие коммунальной инфраструктуры земельных участков, а также подготовку земельных участков (вертикальную планировку территорий), предназначенных под жилищное строительство.
В целях обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой для жилищного строительства Программой предусмотрена разработка проектов инженерного обеспечения районов индивидуальной застройки п. Мирный и п. Старый аэропорт. А также инженерная подготовка территории (гидронамыв) под будущее строительство.
Вышеизложенные фактические данные свидетельствуют о наиболее острых проблемах развития города, решению которых будет способствовать реализация программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы"
Планируемые мероприятия являются частью проблем, которые необходимо решать для полноценного функционирования города Нарьян-Мара, как административного, организационно-хозяйственного, культурного центра Ненецкого автономного округа.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является комплексное развитие города Нарьян-Мара.
Для достижения цели Программы необходимо выполнение следующих задач:
- строительство социального жилья;
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
- строительство объектов социальной инфраструктуры;
- строительство дорог и реконструкция улично-дорожной сети;
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа включает в себя комплекс мероприятий, который планируется осуществить в один этап с 2009 по 2012 годы.
4. Перечень программных мероприятий и механизм реализации Программы
Перечень объектов и мероприятий, их стоимость отражены в приложении N 1 к Программе.
Отбор исполнителей мероприятий Программы будет осуществляться на основе торгов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Реализация Программы осуществляется на основании договоров (соглашений), заключаемых в установленном порядке заказчиком и исполнителями мероприятий Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые потребности на реализацию Программы определены на основе действующей сметно-нормативной базы, по объектам-аналогам с учетом их сопоставимости. Программа рассчитана в ценах соответствующих лет, с учетом индексов-дефляторов для инвестиций в капитальные вложения, разработанных Минэкономразвития России.
Источниками финансирования являются средства областного и городского бюджетов. Общий планируемый объем финансирования Программы в 2009-2012 годах составляет 2627939,56 тыс. рублей (приложение N 2), в том числе за счет бюджета Архангельской области (прогнозно 90%) - 2365145,6 тыс.рублей, бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (10 %) - 262793,96 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 58712,07 тыс. рублей;
2010 год - 73647,24 тыс. рублей;
2011 год - 62156,40 тыс. рублей;
2012 год - 68278,25 тыс. рублей.
Ориентировочная стоимость мероприятий представлена в приложении N 1.
Финансирование Программы осуществляется через заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год. Стоимость мероприятий Программы уточняется после проведения торгов.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется путем получения субсидий или участия в соответствующих областных целевых программах.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Архангельской области, Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город "Нарьян-Мар", Советом городского округа "Город Нарьян-Мар".
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить жилищные условия 64 семей граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий;
- повысить благоустройство жилых домов и создать комфортные условия проживания населения в микрорайонах Лесозавод, Качгорт;
- ввести в эксплуатацию новое здание школы N 4, здание детского сада на 140 мест, спортзала школы N 3, дома детского творчества;
- улучшить технико-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети;
- повысить безопасность дорожного движения
- решить экологическую проблему муниципального образования;
- стимулировать индивидуальное жилищное строительство.
Приложение N 1
к Программе "Капитальное строительство в МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы"
Перечень
объектов муниципальной целевой комплексной программы
"Капитальное строительство в МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы"
(тыс. руб.)
N |
Наименование объектов |
Стоимость строительства |
||||
Всего 2009-2012 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Жилищное строительство |
264869,27 |
57717,00 |
63315,55 |
68887,32 |
74949,40 |
|
1 |
Строительство жилья в целях предоставления |
264869,27 |
57717,00 |
63315,55 |
68887,32 |
74949,40 |
Коммунальное строительство |
523374,22 |
106136,04 |
179000,00 |
188824,51 |
49413,67 |
|
2 |
Строительство водовода в п. Лесозавод |
49136,04 |
49136,04 |
|
|
|
3 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов г. Нарьян-Мар |
271896,28 |
30000,00 |
125000,00 |
116896,28 |
|
4 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 1200 м. куб./сут. |
124413,67 |
|
30000,00 |
45000,00 |
49413,67 |
5 |
Реконструкция очистных сооружений "Бондарка" производительностью 700 м.куб./сут. в г. Нарьян-Маре |
77928,23 |
27000,00 |
24000,00 |
26928,23 |
|
Образование |
1045666,67 |
219800,00 |
349500,00 |
201052,72 |
275313,95 |
|
6 |
Строительство школы N 4 на 860 мест в |
515900,00 |
211800,00 |
304100,00 |
|
|
7 |
Разработка ПСД и строительство детского сада на 140 мест в п. Лесозавод г. Нарьян-Мара |
228013,95 |
|
2700,00 |
100000,00 |
125313,95 |
8 |
Строительство спортивного зала школы N 3 в |
99052,72 |
8000,00 |
40000,00 |
51052,72 |
|
9 |
Разработка ПСД и строительство дома детского творчества в г. Нарьян-Маре |
202700,00 |
|
2700,00 |
50000,00 |
150000,00 |
Дорожное хозяйство |
492375,35 |
118210,90 |
40234,60 |
100824,40 |
233105,45 |
|
10 |
Реконструкция ул. Рыбников |
47973,10 |
31500,00 |
16473,10 |
|
|
11 |
Реконструкция ул. Пырерка |
19295,60 |
10500,00 |
8795,60 |
|
|
12 |
Реконструкция ул. Тыко Вылка |
8359,80 |
8359,80 |
|
|
|
13 |
Реконструкция ул. Выучейского в г. Нарьян-Маре с подъездом к Дому Культуры и устройством автостоянки |
47365,90 |
33600,00 |
13765,90 |
|
|
14 |
Реконструкция ул. Хатанзейского |
34251,10 |
34251,10 |
|
|
|
15 |
Реконструкция ул. Смидовича на участке от ул. Ленина до ул. Октябрьской |
33762,20 |
|
|
33762,20 |
|
16 |
Реконструкция ул. Выучейского на участке от |
33762,20 |
|
|
33762,20 |
|
17 |
Реконструкция ул. Меньшикова с разработкой ПСД |
97360,98 |
|
|
1800,00 |
95560,98 |
18 |
Реконструкция ул. Пионерская с разработкой ПСД |
48699,33 |
|
700,00 |
15000,00 |
32999,33 |
19 |
Реконструкция ул. Южная с разработкой ПСД |
36660,11 |
|
500,00 |
15200,00 |
20960,11 |
20 |
Строительство дороги от ул. Рыбников до ул. Полярная с разработкой ПСД |
84885,03 |
|
|
1300,00 |
83585,03 |
Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой |
301654,05 |
85256,80 |
104422,25 |
61975,00 |
50000,00 |
|
21 |
Инженерное обеспечение района индивидуальной застройки п. Мирный |
31555,90 |
15281,30 |
16274,60 |
|
|
22 |
Инженерное обеспечение района индивидуальной застройки района Старый аэропорт |
32473,15 |
15725,50 |
16747,65 |
|
|
23 |
Инженерная подготовка территории под будущее строительство |
237625,00 |
54250,00 |
71400,00 |
61975,00 |
50000,00 |
|
Итого |
2627939,56 |
587120,74 |
736472,40 |
621563,95 |
682782,47 |
Приложение N 2
к Программе "Капитальное строительство в МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы"
Планируемый объем финансирования Программы
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бюджет Архангельской области (90% - прогнозно) |
528408,67 |
662825,16 |
559407,56 |
614504,22 |
2365145,60 |
Бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (10 %) |
58712,07 |
73647,24 |
62156,40 |
68278,25 |
262793,96 |
Итого |
587120,74 |
736472,40 |
621563,95 |
682782,47 |
2627939,56 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 30 июня 2008 г. N 349-р "Об утверждении муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы"
Решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 5 июля 2008 г. N 83
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 апреля 2010 г. N 101 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 декабря 2009 г. N 34 действие настоящей программы приостановлено с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г., в части финансируемой из городского бюджета
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23 декабря 2008 г. N 430 действие настоящей программы за исключением пункта 3.1 раздела 3 приложения N 1 было приостановлено с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. в части, финансируемой из городского бюджета
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 9 октября 2008 г. N 385