В целях совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" (Прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "О контрольно-счетной палате Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", утвержденное постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22.02.2006 г. N 35-п (в редакции постановления Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24.05.2006 г. N 74-п).
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
Вр.и.о. главы городского округа
"Город Нарьян-Мар" |
В.Ф. Бельков |
Положение
о контрольно-счетной палате Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
(утв. решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 18 марта 2008 г. N 304-р)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - городской Совет), является его структурным подразделением и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", нормативными правовыми актами городского Совета и настоящим Положением.
1.3. Понятия "муниципальное образование", "городской округ "Город Нарьян-Мар", "город Нарьян-Мар", используемые в настоящем Положении, применяются в одном значении и обозначают муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Цели, задачи и принципы деятельности контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - муниципальная собственность).
2.2. Задачами контрольно-счетной палаты являются:
2.2.1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, расходованием средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и т.д.).
2.2.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета, проектов смет целевых бюджетных фондов.
2.2.3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целесообразности расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования.
2.2.4. Контроль за исполнением федерального законодательства, законодательства Ненецкого автономного округа и решений городского Совета, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, ее отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду.
2.2.5. Контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных организациях.
2.2.6. Проведение финансовых экспертиз и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса муниципального образования в целом.
2.2.7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение.
2.2.8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и т.д.).
2.2.9. Контроль за рациональностью и эффективностью использования финансовых ресурсов, выданных на возвратной основе. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, муниципальных заимствований, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
2.2.10. Контроль за исполнением администрацией города Нарьян-Мара принимаемых городским Советом в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета, расходованием средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов.
2.2.11. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств городского бюджета.
2.2.12. Ежеквартальное представление городскому Совету информации о ходе исполнения городского бюджета, о своей деятельности и результатах проведенных проверок, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
2.2.13. Подготовка проектов нормативных правовых актов городского Совета по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
2.3. Деятельность контрольно-счетной палаты строится на принципах законности, независимости, объективности, системности, ответственности, гласности и соблюдения профессиональной этики.
2.4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
3. Состав и порядок образования контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата городского Совета состоит из начальника, осуществляющего руководство ее деятельностью, и специалистов контрольно-счетной палаты.
Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем городского Совета.
Должностные лица контрольно-счетной палаты вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законодательством о муниципальной службе. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3.2. Начальник контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем городского Совета по результатам конкурса на срок полномочий городского Совета.
По истечении срока полномочий начальник контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного начальника контрольно-счетной палаты.
Вопрос о досрочном освобождении от должности начальника контрольно-счетной палаты решается в соответствии с Регламентом Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
3.3. Начальник контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ненецкого автономного округа, настоящим Положением и годовым и текущими планами работы;
- разрабатывает и вносит на утверждение городскому Совету проект годового плана работы контрольно-счетной палаты, согласовывает с председателем городского Совета текущие планы работы;
- принимает участие в работе сессий городского Совета, его комитетов, комиссий и рабочих групп, совещаниях руководства администрации города и ее структурных подразделений по финансовым вопросам;
- направляет сотрудников контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- принимает непосредственное участие в проведении проверок и ревизий, подписывает результаты проверок и ревизий, несет персональную ответственность за достоверность информации и отчетности, представляемых контрольно-счетной палатой;
- издает обязательные к исполнению указания по вопросам работы контрольно-счетной палаты, контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений городского Совета, мероприятий годового и текущих планов работы;
- представляет городскому Совету результаты проверок, проведенных контрольно-счетной палатой, ежеквартальную информацию и ежегодный отчет о ее работе;
- представляет контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления городского округа "Город Нарьян-Мар", в органах государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
3.5. Специалисты контрольно-счетной палаты принимаются на службу председателем городского Совета по представлению начальника контрольно-счетной палаты и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.6. Требования к кандидатам на должности начальника, специалистов контрольно-счетной палаты устанавливаются городским Советом (Приложение N 1 к настоящему Положению).
3.7. Обязанности служащих контрольно-счетной палаты регламентируются должностными инструкциями, разработанными начальником контрольно-счетной палаты и утвержденными председателем городского Совета.
4. Направления деятельности контрольно-счетной палаты
4.1. В процессе реализации целей и задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предусматривает:
- организацию и обеспечение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям городского бюджета, в том числе целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, целевых муниципальных программ, а также целевого и эффективного использования финансовых ресурсов;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, разработку и внесение в городской Совет и администрацию города Нарьян-Мара предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении городского бюджета, подготовку заключения на годовой отчет и проекта решения в срок, не превышающий один месяц;
- подготовку заключений по результатам экспертизы (анализа) проекта городского бюджета, целевых муниципальных программ, договоров и соглашений и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы муниципального бюджета;
- подготовку и представление в городской Совет и администрацию города Нарьян-Мара заключений по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- подготовку и представление в городской Совет и администрацию города Нарьян-Мара заключений по результатам проверок эффективности использования объектов муниципальной собственности, своевременности и полноты поступлений в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации (иного отчуждения), сдачи в аренду, доверительное управление;
- проведение контрольных мероприятий и подготовку информации по проверкам, проведенным в отношении бюджетополучателей;
- подготовку заключений, ответов на запросы органов местного самоуправления города Нарьян-Мара и их структурных подразделений, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты.
4.2. Контроль за исполнением муниципального бюджета осуществляется с использованием следующих форм финансового контроля: предварительного, текущего и последующего.
В процессе исполнения муниципального бюджета и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в соответствии с доходной частью муниципального бюджета;
- осуществляет контроль законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета бюджетополучателями, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета в процессе его исполнения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет городскому Совету, главе города Нарьян-Мара заключение по исполнению бюджета, информацию и ежегодный отчет о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Форма отчета разрабатывается контрольно-счетной палатой и утверждается председателем городского Совета.
4.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, иного отчуждения, а также залога, сдачи в аренду, доверительное управление);
- от распоряжения и управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие муниципальному образованию паи, доли в имуществе, пакеты акций и иных ценных бумаг).
4.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств городского, в том числе в кредитных учреждениях, и вложения в ценные бумаги;
- использованием заемных средств, привлекаемых администрацией города путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов муниципальных ценных бумаг, а также получаемых кредитов банка;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок.
4.5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту постановления городского Совета о городском бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации города об исполнении городского бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений, распоряжений, постановлений, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Нарьян-Мара по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ (включая целевые муниципальные программы), на финансирование которых направляются средства городского бюджета.
4.6. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений, письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений городского Совета, оформленных в соответствии с Регламентом городского Совета;
- обращения председателя городского Совета, а также группы депутатов в составе не менее 1/3 от установленной численности депутатов городского Совета.
4.7. Решение по подготовке заключений по поручениям, обращениям принимается начальником контрольно-счетной палаты. В случае невозможности исполнения поручений, обращений начальник контрольно-счетной палаты представляет письменный ответ с указанием причины отказа.
Повторное поручение городского Совета или обращение председателя городского Совета, группы депутатов городского Совета в составе не менее 1/3 от установленного числа его депутатов является обязательным для исполнения.
4.8. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления города Нарьян-Мара.
5. Порядок и виды деятельности контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе годовых и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета, эффективностью управления муниципальной собственностью с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы работ включают все проверки, обследования, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
Годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается городским Советом по представлению начальника контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения городского Совета, запросы депутатских комиссий и отдельных депутатов городского Совета.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой на основании решения городского Совета, принятого по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", либо на основании решения его постоянного комитета, принятого по предложению прокуратуры.
5.2. В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - основное контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
б) обследование - предварительное контрольное мероприятие, осуществляемое в целях установления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
5.3. Проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемых органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предприятий, организаций, учреждений (далее - проверяемые объекты). Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает с учетом мнения инициатора проверки в соответствии с годовым и текущими планами.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои заключения.
5.4. По итогам проведения проверки или обследования должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе письменно выразить особое мнение, которое прилагается к отчету (справке).
При отсутствии нарушений составляется справка без подписей руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта.
При установлении нарушений и недостатков в деятельности проверяемого объекта составляется акт, который представляется для ознакомления руководителю проверяемого объекта. Руководитель проверяемого объекта должен письменно удостоверить факт ознакомления с актом, а в случае отказа от ознакомления - должен письменно удостоверить свой отказ. При наличии возражений или замечаний руководитель проверяемого объекта направляет их в письменном виде в адрес контрольно-счетной палаты в течение 5 рабочих дней после предоставления акта для ознакомления.
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует городской Совет, администрацию города. При выявлении нарушений законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, соответствующие материалы городским Советом передаются в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
5.5. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств муниципального бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", сохранности муниципального имущества и эффективности управления им и представляет их на рассмотрение городскому Совету.
5.6. Контрольно-счетная палата ежегодно до 1 марта представляет городскому Совету отчет о своей деятельности, в том числе о результатах проведенных проверок, обследований и экспертиз, о вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
5.7. Денежные средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в муниципальном бюджете по строке "Государственное управление и местное самоуправление" в составе средств на содержание городского Совета.
6. Полномочия контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на следующие объекты:
- органы местного самоуправления города Нарьян-Мара (в том числе их аппараты и структурные подразделения), а также предприятия, учреждения и организации, финансируемые за счет средств городского бюджета, средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- предприятия, учреждения и организации вне зависимости от их организационно-правовых форм, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют или используют средства городского бюджета, средства целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, используют городскую собственность или управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления города Нарьян-Мара налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета и целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных органами местного самоуправления города Нарьян-Мара налоговых и иных льгот и преимуществ.
6.2. При проведении проверок и ревизий по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, она взаимодействует с органами государственного и ведомственного финансового контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
В необходимых случаях, по поручению городского Совета, специалисты контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного и ведомственного контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, независимых экспертов, образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами.
6.3. Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок, обследований и экспертиз, а также указанных действий, проводимых при ее участии, не могут быть опубликованы (обнародованы) до их завершения, оформления результатов в виде заключения (акта, справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
Решение о порядке рассмотрения, а также об опубликовании (обнародовании) результатов указанных проверок, обследований и экспертиз принимается городским Советом на заседании его комиссии.
6.4. Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление финансового контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.
Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, производственные, складские, торговые и служебные помещения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
6.5. По результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата готовит представления в адрес органов местного самоуправления, руководителей проверяемых объектов, направляемые от имени городского Совета, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, а если срок не указан - не позднее чем в месячный срок со дня его получения. О принятом по представлению решении, о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления фактов хищений денежных и материальных средств либо иных злоупотреблений городской Совет передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
6.6. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая отказ в предоставлении треуемых# документов в установленные сроки, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления города Нарьян-Мара, руководству проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
В случае невыполнения предписаний контрольно-счетной палаты в установленный срок начальник контрольно-счетной палаты обязан предоставить информацию по фактам, послужившим основанием для направления предписания, председателю городского Совета с целью рассмотрения вопроса на очередной (внеочередной) сессии Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
6.7. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение городского бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность о его исполнении, а также, по отдельным запросам, иную информацию, необходимую для обеспечения контрольной деятельности контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления города Нарьян-Мара, их структурные подразделения, организации, перечисленные в п. 6.1 настоящего Положения, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Информация предоставляется в недельный срок (если более длительный срок не установлен в самом запросе) на основании письменного запроса за подписью начальника контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата безвозмездно получает от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.
6.8. Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты, являются обязательными для органов местного самоуправления города Нарьян-Мара и организаций, перечисленных в п. 6.1 настоящего Положения.
6.9. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
При исполнении своих служебных обязанностей должностные лица контрольно-счетной палаты должны руководствоваться этическими нормами и правилами профессионального поведения, установленными Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.1
6.10. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, хозяйствующие субъекты, должностные лица и граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными (полностью или частично) предписаний контрольно-счетной палаты, незаконными действия должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в городской Совет.
Приостановление исполнения предписания контрольно-счетной палаты возможно только на основании решения городского Совета или в судебном порядке.
7. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты
7.1. Сотрудники контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, их статус, права и обязанности регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, настоящим Положением и иными правовыми актами городского Совета.
7.2. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, оскорбления и клевета, распространение заведомо ложной и искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1 Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации принят Второй конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации 3 декабря 2001 г.
Текст приложения N 1 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 18 марта 2008 г. N 304-р "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 25 марта 2008 г. N 40
Текст приложения N 1 не приводится
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 декабря 2011 г. N 335-р настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 ноября 2008 г. N 414