25 марта 2008 г.
Руководствуясь статьей 36 Устава Ненецкого автономного округа, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 254-п "Об органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 154-п "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 154-п" следует читать: "постановлением главы Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 154-пг"
1. Утвердить Положение о Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.12.2005 N 529-п "О государственной жилищной инспекции Ненецкого автономного округа" и постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.10.2005 N 493-п "Об инспекции государственного строительного надзора Администрации Ненецкого автономного округа".
3. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа |
В.Н. Потапенко |
Положение
о Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю
Ненецкого автономного округа (Госинспекция стройнадзора и жилконтроля НАО)
(утв. постановлением администрации Ненецкого автономного округа
от 18 января 2008 г. N 4-п)
25 марта 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа создана в результате слияния двух органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа - Государственной жилищной инспекции Ненецкого автономного округа и Инспекции государственного строительного надзора Ненецкого автономного округа и является правопреемником их прав и обязанностей.
Государственная инспекция по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа является государственным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным на:
- проведение в Ненецком автономном округе государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;
- проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий в Ненецком автономном округе;
- осуществление в Ненецком автономном округе государственного строительного надзора;
- контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Ненецком автономном округе;
- осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности.
1.2. Государственная инспекция по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа имеет сокращенное наименование - Госинспекция стройнадзора и жилконтроля НАО (далее по тексту настоящего Положения - Инспекция).
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-методическими решениями Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, иными нормативными и нормативно-техническими документами в области градостроительного и жилищного законодательства, Уставом и законами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями администрации Ненецкого автономного округа и главы администрации Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. В рамках предоставленных ей полномочий Инспекция взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами лицензирования деятельности в области проектирования и строительства, государственной экспертизы и ценообразования, технической инвентаризации, надзорными и правоохранительными органами, государственными органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, проектными, изыскательскими, научными организациями.
II. Полномочия Инспекции
2.1. Инспекция осуществляет государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства путем контроля за:
- использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, придомовыми территориями;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления коммунальных услуг;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
- качеством выполнения жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями и проектной документацией;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовой территории в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые;
- соблюдением порядка и правил переоборудования и перепланировки жилых помещений в жилых домах.
2.2. Инспекция проводит государственную экспертизу проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассматривая их на предмет соответствия требованиям рациональной организации территории, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
В случае отсутствия технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений осуществляет проверку соответствия проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
2.3. Инспекция осуществляет государственный строительный надзор путем плановой или внеплановой проверки соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям: технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае отсутствия технических регламентов.
Государственный строительный надзор осуществляется с даты получения Инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции или капитального ремонта до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).
2.4. Инспекция осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Ненецком автономном округе путем проверки:
- целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.5. Инспекция осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности путем проверки:
- соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
2.6. В рамках своих полномочий Инспекция:
- планирует и обеспечивает проведение проверок поднадзорных и подконтрольных субъектов;
- составляет акты, являющиеся основанием для выдачи поднадзорным и подконтрольным субъектам предписания об устранении выявленных нарушений;
- направляет поднадзорным и подконтрольным субъектам предписания об устранении нарушений действующего законодательства;
- направляет в правоохранительные органы и органы прокуратуры материалы проверок для возбуждения административного производства либо уголовного дела;
- пресекает административные правонарушения в сфере жилищных правоотношений в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
- выявляет нарушения в сфере жилищных правоотношений и предупреждает участников жилищных правоотношений об их устранении;
- рассматривает заявления и обращения участников жилищных правоотношений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
- вносит в межведомственные комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания представления о необходимости рассмотрения вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
- вносит в лицензирующий орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и предпринимателями, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- вносит в соответствующие органы предложения по совершенствованию эксплуатации жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и системы контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитию конкурентной среды, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта;
- составляет заключения о соответствии (несоответствии) построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
- приостанавливает в соответствии с действующим законодательством строительство, работы по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, если таковые ведутся с нарушениями действующего законодательства, строительных норм и правил, с использованием строительных материалов ненадлежащего качества, применение которых может повлечь за собой угрозу жизни или здоровью граждан, окружающей среде, причинение вреда государственному или муниципальному имуществу, имуществу граждан либо юридических лиц;
- принимает участие в расследовании причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов, произошедших в Ненецком автономном округе;
- принимает участие в подготовке проектов законов Ненецкого автономного округа, постановлений и распоряжений главы администрации и администрации Ненецкого автономного округа по вопросам деятельности Инспекции;
- проверяет органы местного самоуправления на предмет соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
- составляет акты, являющиеся основанием для выдачи органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений;
- направляет органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам предписания об устранении нарушений действующего законодательства;
- по результатам проведенной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации нового строительства, реконструкции зданий и сооружений, капитального ремонта и реставрации объектов, результатов инженерных изысканий на территории Ненецкого автономного округа выдает заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение);
- осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- ежеквартально получает от застройщиков отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществляет контроль за соблюдением положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- направляет застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
- принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.7. Инспекция вправе:
- требовать от поднадзорных и подконтрольных субъектов представления сведений (информации), необходимых для осуществления Инспекцией своей деятельности, в том числе для планирования проверок;
- получать, в том числе по запросам от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, информацию по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
- привлекать в случае необходимости любые независимые организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
- заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок в целях осуществления полномочий Инспекции;
- создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
- привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные организации, ученых и специалистов;
- направлять в лицензирующий орган информацию для приостановления действия либо аннулирования лицензии на осуществление строительной деятельности;
- привлекать в установленном порядке и использовать информационные ресурсы системного территориального кадастра Ненецкого автономного округа, федерального лицензионного центра, органов государственной экспертизы, экологии, территориального органа Федеральной службы государственной статистики и иных информационных систем.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 25 марта 2008 г. N 51 в пункт 2.8 настоящего положения внесены изменения
2.8. Начальник и работники Инспекции являются должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление государственно-властных полномочий, в том числе полномочий должностных лиц органов государственной жилищной инспекции и государственного строительного надзора, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами:
- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- входить в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения с согласия собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск сотрудника Инспекции на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
- при предъявлении служебного удостоверения и письменного распоряжения Инспекции во время проведения проверок, осуществляемых в соответствии с программой проверок, беспрепятственно посещать объекты строительства, предприятия, цеха, участки по производству строительных материалов, изделий и конструкций, проектные, изыскательские и другие организации;
- требовать от проверяемых поднадзорных субъектов предъявления исходно-разрешительной, проектной, технологической, исполнительной документации, результатов испытаний, съемок, экспертиз по каждому объекту строительства, предприятию, а также выборочное вскрытие узлов конструктивных элементов в зданиях и сооружениях;
- составлять акты, являющиеся основанием для выдачи поднадзорным и подконтрольным субъектам предписания об устранении выявленных нарушений;
- выдавать проверяемым поднадзорным и подконтрольным субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений обязательных требований в области строительства и нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за соблюдением положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- направлять застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.9. В целях осуществления контроля, предупреждения и выявления правонарушений Инспекция планирует, организовывает и осуществляет инспекционные обследования и проверки жилого фонда в населенных пунктах Ненецкого автономного округа. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком;
- внеплановые, проводимые в целях контроля за использованием ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, а также в случаях получения информации от субъектов правоотношений в жилищной сфере органов государственной власти, органов местного самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, о нарушении технологических процессов; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Проверки проводятся должностными лицами Инспекции в соответствии с программой проверок (плановые проверки).
В случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся разовые (внеплановые) проверки.
2.10. В рамках государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства, проверке подлежат:
- использование жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, соблюдение правил пользования жилыми помещениями, придомовыми территориями;
- обоснованность устанавливаемых нормативов потребления коммунальных услуг;
- соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
- качество выполнения жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- техническое состояние жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременное выполнение работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями и проектной документацией;
- мероприятия по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- санитарное состояние помещений жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовой территории в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- наличие в жилых домах приборов регулирования контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- проведение конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда;
- соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые;
- соблюдение порядка и правил переоборудования и перепланировки жилых помещений в жилых домах;
- выполнение принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.
2.11. В рамках государственного строительного надзора проверке подлежат:
- при строительстве - соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- при реконструкции - соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
- при капитальном ремонте - соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
- соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
2.12. Проверкам подлежат заказчики (застройщики) на предмет соблюдения Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.13. Проверкам подлежат органы местного самоуправления на предмет соблюдения действующего законодательства о градостроительной деятельности.
III. Организация деятельности Инспекции
3.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности администрацией Ненецкого автономного округа.
Во время отсутствия начальника Инспекции его функции исполняет заместитель начальника Инспекции.
3.2. В целях наиболее оптимальной организации деятельности и эффективности исполнения возложенных полномочий в составе Инспекции создаются:
- отдел государственной экспертизы;
- отдел жилищного контроля;
- отдел контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства.
3.3. Начальник Инспекции:
- осуществляет текущее руководство Инспекцией на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение полномочий, возложенных на Инспекцию;
- без доверенности действует от имени Инспекции, представляет ее в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Инспекцией, в соответствии с действующим законодательством;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Ненецкого автономного округа и администрации Ненецкого автономного округа проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
- утверждает штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
- издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения государственными служащими Инспекции, контролирует их исполнение;
- утверждает условия и порядок оказания материальной помощи работникам Инспекции;
- в соответствии с действующим законодательством назначает на должность государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа и освобождает от занимаемой должности, осуществляет прием и увольнение работников;
- применяет к работникам Инспекции меры поощрения и материального стимулирования, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплин;
- утверждает должностные регламенты работников Инспекции;
- обеспечивает повышение квалификации работников Инспекции;
- рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- утверждает заключение экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации нового строительства, реконструкции зданий и сооружений, капитального ремонта и реставрации объектов, результатов инженерных изысканий на территории Ненецкого автономного округа, содержащих выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение);
- утверждает заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
3.4. Работники Инспекции являются государственными служащими Ненецкого автономного округа, имеют удостоверения, подписанные: начальнику Инспекции - главой администрации Ненецкого автономного округа, иным работникам Инспекции - начальником Инспекции.
3.5. Деятельность Инспекции координирует и контролирует курирующий заместитель главы администрации Ненецкого автономного округа.
3.6. Инспекция подотчетна в своей деятельности главе администрации Ненецкого автономного округа и курирующему заместителю главы администрации Ненецкого автономного округа.
3.7. В пределах своей компетенции Инспекция вправе принимать индивидуальные правовые акты в форме приказов и распоряжений.
3.8. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа согласно утвержденной в установленном порядке сметы.
3.9. За Инспекцией на правах оперативного управления закрепляется имущество, необходимое для обеспечения деятельности Инспекции.
3.10. Предельная численность Инспекции, размер ассигнований на ее содержание, фонд оплаты труда ежегодно устанавливаются администрацией Ненецкого автономного округа.
3.11. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетный и иные счета в банках РФ, предусмотренные действующим законодательством, имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности Инспекции.
3.12. Инспекция может быть переименована, реорганизована или ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 18 января 2008 г. N 4-п "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 22 января 2008 г. N 6
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 211-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 января 2009 г. N 8-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2008 г. N 144-п
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 25 марта 2008 г. N 51-п