31 мая, 29 ноября 2007 г., 25 января, 24 апреля 2008 г.
Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие образования города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар" |
Л.И. Саблин |
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 31 мая 2007 г. N 170-р программа настоящего решения изложена в новой редакции
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
(утв. Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 6 марта 2007 г. N 122-р)
31 мая, 29 ноября 2007 г., 25 января, 24 апреля 2008 г.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 апреля 2008 г. N 313-р в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие образования города
Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Наименование Программы Муниципальная целевая программа "Развитие образования
города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)
Основание для разработки 1. Распоряжение Администрации МО "Городской округ "Город
Программы Нарьян-Мар" от 15.05.2006 г. N 500-р "О создании рабочей
группы по разработке проекта Муниципальной программы
"Развитие образования г. Нарьян-Мара" на 2007-2010 г.г."
Государственный заказчик Управление образования и молодежной политики Администрации
Программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Основные разработчики Управление образования и молодежной политики Администрации
Программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Цель Программы Развитие системы образования г. Нарьян-Мара, обеспечение
государственных гарантий доступности дошкольного и общего
образования, повышение качества и эффективности образования
и воспитания, совершенствование учебно-материальной базы
образовательных учреждений в соответствии с современными
требованиями.
Задачи Программы - обеспечить условия для реализации прав граждан г.
Нарьян-Мара на общедоступное, бесплатное образование;
- создать условия для повышения качества образования и
воспитания в образовательных учреждениях всех типов и
видов;
- разработать нормативно-правовые документы, обеспечивающие
функционирование и развитие системы образования города;
- осуществить мероприятия по сохранению и укреплению
здоровья обучающихся и воспитанников;
- продолжить работу по развитию инновационной деятельности
образовательных учреждений;
- обеспечить образовательные учреждения современным учебным
оборудованием, информационной техникой,
программно-методическими комплектами для реализации задач
инновационного обучения и воспитания;
- разработать меры по совершенствованию кадровой политики в
области системы образования города;
- продолжить работу по координации и развитию школьного
самоуправления, кружковой и клубной деятельности.
Сроки и этапы реализации Базовый этап: 2006 г.
Программы Основной этап: 2007-2009 г.г.
Завершающий этап: 2010 г.
Перечень разделов Программы Раздел 1. Общие направления развития системы образования.
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение развития
образования.
Раздел 3. Дошкольное образование.
Раздел 4. Общее образование.
Раздел 5. Кадровое обеспечение системы образования города.
Раздел 6. Развитие материально-технической базы
образовательных учреждений.
Раздел 7. Дополнительное обеспечение деятельности
подведомственных учреждений.
Раздел 8. Мероприятия по реализации Программы.
Исполнители Программы Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар",
Управление образования и молодежной политики Администрации
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальное
образовательные учреждения г. Нарьян-Мара, ОГУП
"Централизованный стройзаказчик".
Объем и источники Стоимость программы на весь период составляет 36681,4 тыс.
финансирования Программы руб., из них
на 2007 г. - 11634,4 тыс. руб.,
на 2008 г. - 11058,6 тыс. руб.,
на 2009 г. - 8359,4 тыс. руб.,
на 2010 г. - 5629,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты качественное улучшение уровня образования и воспитания,
реализации Программы состояния здоровья детей и подростков в результате
совершенствования учебно-материальной базы образовательных
учреждений всех типов и видов, внедрения инновационного
образования и модернизации кадровой политики.
Система организации и контроля Непосредственный контроль осуществляют: Совет городского
за исполнением Программы округа "Город Нарьян-Мар", Администрация МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар".
Введение
Программа "Развитие образования города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)" (далее Программа) является организационной основой муниципальной политики в области образования, которая определяет стратегию приоритетного развития системы образования и обеспечивает ее реализацию. Выполнение Программы обеспечивается как объемами финансовых средств городского бюджета, необходимыми для полноценного развития и функционирования системы образования, так и дополнительным целевым финансированием Программы, направленным на решение первоочередных задач развития системы образования в городе Нарьян-Маре.
Решение о разработке Программы принято Главой Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Программа разрабатывалась на основе программ развития образования Российской Федерации, программы развития образования Ненецкого автономного округа. Проект Программы обсуждался на заседаниях рабочей группы, совещании руководителей образовательных учреждений города Нарьян-Мара, прошел согласование в Администрации города, правовом отделе.
Программа "Развитие образования города Нарьян-Мара (2007-2010 годы) имеет следующую структуру:
Раздел 1. Общие направления развития системы образования.
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение развития образования.
Раздел 3. Дошкольное образование.
Раздел 4. Общее образование.
Раздел 5. Кадровое обеспечение системы образования города.
Раздел 6. Развитие материально технической базы образовательных учреждений.
Раздел 7. Дополнительное обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Раздел 8. Мероприятия по реализации Программы.
В каждом разделе представлена информация о современном состоянии, проблемах по конкретному направлению системы образования города, определены приоритеты в дальнейшем развитии, разработаны мероприятия, обозначены ожидаемые результаты.
Основным исполнителем Программы является Управление образования и молодежной политики Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы.
Раздел 1. Общие направления развития системы образования.
Цель Программы - развитие системы образования г. Нарьян-Мара, обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного и общего образования, повышение качества и эффективности образования и воспитания, совершенствование учебно-методического оборудования образовательных учреждений в соответствии с требованиями времени.
Основные задачи:
- обеспечить условия для реализации прав граждан г. Нарьян-Мара на общедоступное образование;
- создать условия для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов;
- разработать нормативно-правовые документы, обеспечивающие функционирование и развитие системы образования города;
- осуществить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников;
- продолжить работу по развитию инновационной деятельности образовательных учреждений;
- обеспечить образовательные учреждения современным учебным оборудованием, информационной техникой, программно-методическими комплектами для реализации задач инновационного обучения и воспитания;
- разработать меры по совершенствованию кадровой политики в области системы образования города;
- продолжить работу по координации и развитию школьного самоуправления, кружковой и клубной деятельности.
Реализация задач Программы обеспечивается посредством как текущего финансирования из средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", так и дополнительного финансирования мероприятий Программы, направленных на развитие системы образования.
Ожидаемые результаты реализации Программы: качественное улучшение уровня образования и воспитания, состояния здоровья детей и подростков в результате совершенствования учебно-материальной базы образовательных учреждений всех типов и видов.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- ежегодное формирование рабочих документов (планы совместных действий Управления образования и молодежной политики Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципальных образовательных учреждений города; перечень первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования);
- конкретизация объемов финансирования по годам, исходя из возможностей городского бюджета на соответствующий год;
- разработка целевых подпрограмм "Молодежь города Нарьян-Мара", "Одаренные дети";
- систематическое отслеживание результатов выполнения поставленных задач.
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение развития образования.
Расширение нормативно-правовой базы в области системы образования города позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех образовательных учреждений города.
На данный период определены следующие приоритеты в дальнейшем развитии системы образования: расширение форм обучения, выявление и поддержка одаренных детей, вовлечение педагогов в творческую деятельность, освоение инновационных педагогических технологий.
В связи с этим, Программа "Развитие образования г. Нарьян-Мара" на 2007-2010 г.г. предусматривает разработку нормативно-правовых актов, определяющих порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях (Положения о статусе гимназических классов, о профильной и предпрофильной подготовке, о специализированных (спортивных) классах и др.).
Раздел 3. Дошкольное образование.
В настоящее время в Нарьян-Маре функционирует 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Все дошкольные учреждения имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Списочный состав муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Нарьян-Мара на 01.07.2006 года - 1210 детей, из них 1080 - дошкольного возраста, 130 - раннего возраста.
Всего групп в ДОУ - 67, в том числе групп раннего возраста - 8; дошкольного возраста - 59; групп коррекции речи, интеллекта, осанки - 4.
Общий охват детей дошкольным воспитанием составляет 62,6%.
В последние годы остро стоит проблема удовлетворения потребности населения г. Нарьян-Мара в услугах учреждений системы дошкольного образования. Значительно увеличилась очередь на устройство детей в ДОУ по причине роста рождаемости и притока специалистов в нефтяную отрасль региона.
Численность детей | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
стоящих на учете для определения в ДОУ на конец года. |
433 | 644 | 792 | 918 |
устроенных в ДОУ в течение года | 332 | 315 | 321 | 252 |
По состоянию на 01.07.2006 года численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения г. Нарьян-Мара, составляет 680 человек (390 детей в общей очереди, 290 - в льготной), в том числе 350 детей в возрасте от 0 до 2-х лет, 330 детей от 2-х лет и старше.
В условиях повышения рождаемости и увеличения спроса на услуги этих учреждений необходимо осуществить ряд мер, направленных на создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, на расширение сети ДОУ.
Широкое распространение получила исследовательская инновационная деятельность педагогических коллективов ДОУ. В большей степени этому способствовала новая информационно-правовая база, предоставляющая широкие права и возможности для творческих педагогических поисков.
В ДОУ г. Нарьян-Мара успешно внедряются программы и технологии нового поколения: "Детство", "Радуга", "Детский сад - дом радости", "Развитие", "Наш дом - природа", "Кроха", "ТРИЗ" и др.
Вместе с тем, осуществляемые преобразования имеют не только позитивные стороны. Необходимо отметить, что нововведения обнаруживают профессиональную неграмотность, а это приводит к формальным, поверхностным изменениям, не приносящим пользу детям. На фоне инновационной активности, возникает опасность снижения уровня развития ребенка, потеря качества дошкольного образования.
Педагогические коллективы ДОУ работают над обеспечением выполнения временных государственных стандартов дошкольного образования. Трехлетний опыт проведения аттестации ДОУ показал, что в целом состояние работы дошкольных учреждений отвечает современным требованиям. По итогам аттестации имеют свидетельство об аккредитации 6 дошкольных образовательных учреждений, что составляет 60% от общего количества ДОУ. Первоочередные проблемы, требующие решения на современном этапе развития дошкольного образования, следующие:
1. Расширение сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и создание в них дополнительных мест, т.к. имеющаяся сеть ДОУ не удовлетворяет в полном объеме запросы родителей, как основных заказчиков в области образования по вопросам воспитания и развития детей.
2. Недостаточное количество групп раннего возраста (с 1,5 лет).
3. Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия разнообразным потребностям семей, в том числе семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
4. Материально-техническая база большинства ДОУ изношена и не отвечает в полной мере современным требованиям. Следует обновить имеющуюся мебель, разнообразить предметно-развивающую среду. В ДОУ ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий. Практически отсутствуют современные обучающие пособия для организации работы по формированию здорового образа жизни, безопасности на дорогах.
5. Недостаточно решается проблема личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка на уровне ДОУ и семьи.
6. Не в полной мере осуществляется преемственность между ДОУ и начальной школой.
7. В структуре детской заболеваемости велика доля острых респираторных заболевания, что требует совершенствования профилактической работы с детьми, включая витаминизацию питания, йодопрофилактику и организацию выезда детей за пределы округа.
8. Острая нехватка технических работников в дошкольных образовательных учреждениях г. Нарьян-Мара в связи с низкой заработной платой.
Основные направления развития дошкольного образования.
1. Создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах ДОУ.
2. Сохранение системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования в соответствии с потребностями населения.
3. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе.
4. Укрепление материально-технической базы с учетом требований предметно-развивающей среды.
5. Создание условий для активной инновационной деятельности ДОУ.
6. Развитие коррекционного образования.
7. Улучшение питания и оздоровления детей.
8. Повышение профессионального уровня кадрового состава ДОУ.
9. Повышение экономической эффективности системы дошкольного образования.
Ожидаемые результаты.
1. Удовлетворение населения г. Нарьян-Мара в услугах учреждений системы дошкольного образования.
2. Повышение качества дошкольного образования.
3. Улучшение условий содержания детей в ДОУ.
4. Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.
Раздел 4. Общее образование.
Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года являются следующие: улучшение содержания и технологий образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления, совершенствование экономических и правовых механизмов, использование информатизации как действенного средства проведения системных изменений, реструктуризация и оптимизация сети учреждений, формирование механизма взаимоотношений с регионами, создание общенациональной системы оценки качества образования на всех его уровнях.
В настоящее время система общего образования города состоит из пяти общеобразовательных средних школ, вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы, образовательного учреждения "Межшкольный учебный комбинат". На начало 2006 года в средних общеобразовательных школах обучается 2402 учащихся, на базе образовательного учреждения "Межшкольный учебный комбинат" учится 321 ученик школ N 1, 3, 4, контингент вечерней школы представлен следующим образом: 75 учащихся обучается по очной системе, 60 учащихся получают образование по очно-заочной форме. Все школы имеют лицензию на образовательную деятельность, прошли аттестацию и получили государственную аккредитацию.
За последние пять лет произошло сокращение контингента учащихся с 3194 человек в 2001 году до 2732 человека в 2005 году, что составило 14%. В большей степени это связано с выездом жителей округа и города в более благоприятные по климатическим условиям регионы России.
В настоящее время три общеобразовательные школы работают в двухсменном режиме.
В 90-е годы в системе образования и социальной защиты населения увеличилось число учреждений, оказывающих психолого-педагогическую и медицинскую поддержку детям с ограниченными возможностями здоровья. На начало 2006-2007 учебного года в 5 школах города планируется работа 20 классов для 179 детей с задержкой развития. Специальную коррекционную работу с детьми данной категории осуществляют в учреждениях образования психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, учителя и воспитатели.
Эффективно используется такая форма обучения как индивидуальное обучение на дому, благодаря которой в общеобразовательных школах города обучаются дети-инвалиды и дети с временным ухудшением здоровья. По состоянию на начало 2005 года в результате углубленного осмотра детей выявлены следующие заболевания: нарушения осанки (31%), понижение остроты зрения (29,5%), дефекты речи (23,2%), сколиозы (14%), понижение остроты слуха (2,1%).
Физическое развитие представлено следующим образом: с I группой здоровья - 25,7% детей, со II группой - 58,7%, с III - 15,5%. Физическое развитие выше среднего имеют 3,1%, среднее - 96,2%, ниже среднего - 0,6%. Отмечается ухудшение состояние здоровья уже в конце первого года обучения в школе до 20%.
Результаты учебной деятельности школ города на протяжении пяти лет стабильные, успешность обучения составляет в среднем 99,4%, качество знаний - 37,3%.
За последние пять лет 29 выпускников закончили школу с "золотой" и 33 - "серебряной" медалями.
Ежегодно в среднем 75% выпускников средней школы продолжают учебу в высших учебных заведениях.
Школы города работают по учебным планам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. В организации учебного процесса используются учебники регионального комплекта, составленного на основе федерального.
Школы города активно внедряют в образовательный процесс национально-региональный компонент, ведется преподавание предмета "Наш край".
В образовательном учреждении "Межшкольный учебный комбинат" с 2002 г. проводятся курсы по подготовке рабочих профессий плотник-столяр, слесарь-сантехник.
С 2002-2003 учебного года школы города участвуют в эксперименте по введению профильного обучения, с этой целью в школе N 4 в 2002-2003 учебном году организовано обучение по естественно-научному профилю, которое и в настоящее время успешно осуществляется. В 2003-2004 учебном году школа N 1 начала обучение по физико-математическому и социально-гуманитарному профилям. 2005-2006 учебный год положил начало работе социально-гуманитарного и оборонно-спортивного профилей обучения в школе N 4. В 2006-2007 учебном году на базе школы N 3 открылся профильный класс социально-экономического профиля, на базе школы N 5 - информационно-технологического. Идет подготовка нормативной базы, учебно-методического комплекта, кадровая подготовка к открытию в школе N 2 оборонно-спортивного и информационно-технологического профилей обучения. Введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору осуществляется в школах города с 2003 года, в настоящее время эта работа приобретает все более широкие масштабы.
В школах N 1 и 4 реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов, гимназического и лицейского образования.
Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми как в области культуры и спорта, так и интеллектуально развитыми, обладающими высокими способностями, проявляющими повышенный интерес к наукам. С этой целью образовательными учреждениями, городским Управлением образования проводятся мероприятия по различным направлениям, активно участвуют учащиеся и педагоги в соревнованиях, конкурсах и проектах Всероссийского и окружного уровней.
В течение последних лет на 73% возросло число участников Городской олимпиады школьников по предметам: 432 участника в 2001 г., 749 участников в 2006 г., количество победителей и призеров увеличилось на 90%.
С 2005 года г. Нарьян-Мар успешно участвует в эксперименте по введению Единого государственного экзамена как формы государственной (итоговой) аттестации выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений.
Для организации оздоровительной направленности физического воспитания, организации содержательного досуга обучающихся в образовательных учреждениях города проводится работа по вовлечению детей в спортивные секции и кружки различной направленности, функционирующие в школах города и в учреждениях дополнительного образования.
Проводится целенаправленная систематическая работа по выявлению и организации обучения детей школьного возраста, не посещающих по неуважительным причинам образовательные учреждения. Эффективно работает городская Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Сформирован банк данных об обучающихся, не посещающих по неуважительным причинам образовательные учреждения.
Основными проблемами, которые еще предстоит решить в сфере общего образования города, являются следующие:
- строительство здания школ N 2, 4, вечерней школы, строительство спортзала для школы N 3;
- развитие таких форм обучения как экстернат и семейное образование;
- проблема обеспечения образовательных учреждений средним медицинским персоналом;
- не соответствие материально-технической базы школ современным требованиям учебно-воспитательного процесса, проблема кадрового потенциала для реализации профильного обучения на 3 ступени;
- требуется обновление научно-методического обеспечения как содержания образования, так его форм и методов;
- недостаточное использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
- деятельность образовательных учреждений, направленная на сопротивление наркотикам и другим вредным привычкам, профилактика безнадзорности и правонарушений и других негативных явлений;
- взаимодействие с высшими и средними специальными учебными заведениями;
- создание условий и отработка моделей для организации внешкольного общения одаренных детей по различным направлениям;
- подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
Основные направления развития общего образования.
1. Совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности, развитие инновационной деятельности образовательных учреждений.
2. Обеспечение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, медицинское сопровождение в системе общего образования; обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями.
3. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе.
4. Развитие форм и методов оценки и контроля качества образования.
Ожидаемые результаты.
1. Обеспечение условий для непрерывного качественного общего образования для всех категорий учащихся с учетом индивидуально-типологических возможностей, создание условий для эффективной реализации инновационной деятельности, направленной на разностороннее и творческое развитие личности.
2. Преодоление тенденций и факторов ухудшения здоровья детей и подростков, осознание молодежью ценностного отношения к своему здоровью, обеспечение права каждого ребенка, независимо от состояния здоровья, на доступное обучение.
3. Удовлетворение потребностей учащихся в занятиях по интересам с целью самовыражения, обеспечение занятости подростков во внеурочное время, снижение количества правонарушений.
4. Обновление содержания образования, новое качество преподавания на всех ступенях развития общего образования, совершенствование контроля и управления качеством образования.
Раздел 5. Кадровое обеспечение системы образования города.
С января 2006 г. система образования г. Нарьян-Мара представлена 21 образовательным учреждением, из них 5 общеобразовательных школ, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 межшкольный учебный комбинат, 10 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования детей.
В системе образования занято 536 педагогов, из которых 208 - работники дошкольных образовательных учреждений, 243 - общеобразовательных учреждений, 85 - дополнительного образования детей. В целом возрастной состав распределен достаточно равномерно: педагогических работников в возрасте 20-30 лет - 24%, работающих пенсионеров - 18,2%, педагогов в возрасте 40-50 лет - большинство.
Увеличение числа педагогов пенсионного возраста служит причиной следующей нестабильной ситуации:
- педагоги пенсионного возраста в любой момент могут оставить работу в образовательном учреждении;
- педагоги пенсионного возраста, имея постоянную социальную защиту в виде пенсионного обеспечения и законно претендуя на полную часовую нагрузку, находятся в более выгодных финансовых условиях, нежели педагоги трудоспособного возраста, что вынуждает последних искать иную работу, в том числе не в сфере образования.
Необходимо отметить высокий процент аттестованных педагогов (78,3%), что способствует развитию творческого потенциала учительских и руководящих кадров. Среди аттестованных педагогов 13,6% - педагоги высшей категории, 38,4% - первой категории, 48% - второй категории.
В целом образовательные учреждения укомплектованы педагогическими кадрами полностью. Периодически возникает нехватка учителей химии, физики, биологии, географии.
За последние пять лет в штатное расписание образовательных учреждений введены такие должности, как логопеды, психологи, дефектологи, организаторы внеурочной деятельности и основ безопасности жизнедеятельности, социальные педагоги, которые обеспечивают образовательно-воспитательный процесс с учетом современных требований.
Один раз в пять лет, что в основном соответствует нормативу подготовки, педагоги проходят повышение квалификации в Ненецком окружном институте переподготовки и повышения квалификации, а также в учреждениях дополнительного профессионального образования в других городах Российской Федерации.
Вместе с тем, в системе кадрового обеспечения образовательных учреждений можно отметить ряд наметившихся проблем:
- снижение престижа педагогической профессии, которое проявляется в уменьшении притока молодых специалистов в систему образования в связи с более низкой оплатой труда по сравнению с другими отраслями и, как следствие, старение педагогических кадров;
- в городе отсутствуют преподаватели, имеющие ученые степени "кандидат наук" и "доктор наук".
Основные направления обеспечения системы образования кадрами.
1. Разработка основ кадровой политики в области образования.
2. Разработка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования в городе.
3. Создание механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов.
4. Повышение эффективности системы аттестации педагогических работников.
5. Совершенствование правовой и научно-методической базы для работы с кадрами.
Ожидаемые результаты.
1. Обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов педагогическими работниками.
2. Обеспечение занятости педагогических работников.
3. Создание нормативной правовой и научно-методической базы для проведения работы с кадрами.
4. Мониторинг обеспечения кадрами системы образования.
5. Предотвращение оттока педагогических и других работников образовательных учреждений.
6. Повышение квалификации педагогических работников, в том числе через систему послевузовского образования.
7. Обеспечение оптимальных условий для роста профессионального мастерства педагогических кадров.
8. Подготовка и переподготовка руководящих педагогических кадров в соответствии с современными требованиями.
Раздел 6. Развитие материально-технической базы образовательных учреждениях.
В настоящей Программе предусмотрены меры по развитию материально-технической базы образовательных учреждений с целью совершенствования работы системы школьного самоуправления, кружковой и клубной деятельности.
Самоуправление образовательного учреждения - это управление педагогами, учащимися, родителями жизнедеятельностью своего школьного коллектива. Ученики участвуют в управлении школой через общее собрание, ученическую конференцию, совет учащихся, клуб, штаб, классные собрания и советы, в состав которых входят наиболее активные, творческие, инициативные учащиеся, способные увлечь сверстников, организовать их на проведение различных конкурсов, соревнований, классных часов, собраний, проводить школьные мероприятия различной направленности, посвященные праздникам и памятным датам. Активно действует и развивается в школе N 1 подростковый клуб общения "Тин-клуб", орган ученического самоуправления - Экспресс-Совет, в школе N 2 - музыкальная студия "Травушка", в школе N 4 - краеведческий клуб "Друзья Заполярья". Дальнейшая работа по данному направлению предусматривает приобретение необходимого оборудования, инструментов, экипировки для полноценной работы объединений, а также формирование подростковых клубов в школах N 3 и 5. Обновления требует работа по эстетическому воспитанию учащихся. Следует обратить внимание на возрождение кружков, клубов технического творчества в системе дополнительного образования детей.
Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений.
1. Обновление и развитие материально-технической базы подростковых клубов.
2. Создание информационного центра школьников на базе средней общеобразовательной школы N 3, который позволит объединить детей, увлекающихся журналистикой, литературой, фотолюбителей, подростков, интересующихся современным состоянием политической, культурной и экономической жизни города и округа.
3. Создание патриотического клуба для подростков на базе средней общеобразовательной школы N 5, с целью подготовки к военной службе, привития навыков здорового образа жизни, воспитания патриотизма, гражданского долга, нравственных качеств, совершенствования физической подготовки молодежи.
4. Приобретение концертных инструментов для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств г. Нарьян-Мара".
5. Улучшение материально-технической базы учреждений для развития досуговой деятельности эстетического, технического, коммуникативного, краеведческого, патриотического и др. направлений.
Ожидаемые результаты:
1. Создание условий для активной деятельности подростковых клубов, секций, кружков в образовательных учреждениях города с учетом развития коммуникативного, музыкального, эстетического, технического, исследовательского, туристического и патриотического направлений.
Раздел 7. Дополнительное обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
В данном разделе отражается деятельность, направленная
- на создание условий для информационного обеспечения подведомственных образовательных учреждений через средства массовой информации,
- на обеспечение приобретения и транспортировки учебной литературы для образовательных учреждений.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23 декабря 2008 г. N 434-р действие пунктов 3.1, 3.4 частично, на сумму 2091,5 тыс. рублей, 4.1.7, 4.3.1 частично, на сумму 190, 0 тыс. рублей, 7.1 приложения N 1 приостановлено в части финансирования из городского бюджета с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 апреля 2008 г. N 313-р приложение 1 настоящей программы изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 января 2008 г. N 266-р действие пунктов 3.1, 3.4, 3.8, 4.1.13, 4.2.4, 5.1, 6.6, 6.7, 6.8, 7.1 приложения N 1 было приостановлено в части финансирования из городского бюджета с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 г.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования города
Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Перечень мероприятий Программы
"Развитие образования города Нарьян-Мара" (2007-2010 годы)"
25 января, 24 апреля 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 6 марта 2007 г. N 122-р "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 24 марта 2007 г. N 42
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы Программы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 6 февраля 2009 г. N 449-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 апреля 2008 г. N 313-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 января 2008 г. N 267-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 ноября 2007 г. N 238-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 31 мая 2007 г. N 170-р