29 ноября 2007 г., 24 апреля, 23 декабря 2008 г.
Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Одаренные дети (2007-2010 годы)" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар" |
Л.И. Саблин |
Муниципальная целевая программа
"Одаренные дети (2007-2010 годы)"
(утв. Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 6 марта 2007 г. N 121-р)
29 ноября 2007 г., 24 апреля, 23 декабря 2008 г.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23 декабря 2008 г. N 433-р в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Одаренные дети (2007-2010 годы)"
Наименование Программы Муниципальная целевая программа "Одаренные дети (2007-2010 годы)"
Основание для разработки 1. Распоряжение Администрации МО "Городской округ "Город
Программы Нарьян-Мар" от 15.05.2006 г. N 495-р "О создании рабочей группы
по разработке проекта целевой подпрограммы "Одаренные дети" на
2007-2010 г.г."
Государственный заказчик Управление образования и молодежной политики Администрации МО
Программы "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Основные разработчики Управление образования и молодежной политики Администрации МО
Программы "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Цель Программы Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных
детей.
Задачи Программы - создание условий для выявления, поддержки и развития детей,
имеющих успехи в учебной деятельности;
- создание условий для выявления, поддержки и развития детей,
имеющих успехи в области художественного творчества, культуры и
искусства;
- создание условий для поддержки детей, имеющих успехи в
спортивной деятельности;
- создание условий для выявления, поддержки и развития
детей, имеющих успехи в техническом творчестве.
Сроки и этапы реализации Базовый этап: 2006 г.
Программы Основной этап: 2007-2009 г.г.
Завершающий этап: 2010 г.
Перечень разделов Программы Раздел 1. Современное состояние работы с одаренными детьми.
Раздел 2. Проблемы в работе с одаренными детьми.
Раздел 3. Основные направления работы с одаренными детьми и
ожидаемый результат.
Раздел 4. Мероприятия по реализации Программы.
Исполнители Программы Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Управление
образования и молодежной политики Администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар", муниципальные образовательные
учреждения г. Нарьян-Мара
Объем и источники Стоимость программы на весь период составляет 15555,1 тыс.
финансирования Программы руб., из них:
на 2007 г. - 3128,5 тыс. руб.,
на 2008 г. - 3176,8 тыс. руб.,
на 2009 г. - 4489,1 тыс. руб.,
на 2010 г. - 4760,9 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты 1. Создание условий для выявления и поддержки детей, имеющих
реализации Программы успехи в учебной деятельности, мотивации их созидательной и
творческой деятельности посредством привлечения их к участию в
конкурсах, олимпиадах различного уровня. Предоставление
интеллектуально развитым детям потенциала для дальнейшего
совершенствования через организацию сотрудничества со
сверстниками.
2. Проведение мероприятий творческой, исследовательской
направленности с целью привлечения детей к активной
жизнедеятельности, побуждения к совершенствованию своих
способностей в области художественного творчества, культуры и
искусства. Возможность участия детей в региональных конкурсах и
фестивалях. Получение дополнительных знаний, развитие
способностей, обеспечение возможности общения одаренных детей в
условиях региона.
3. Создание условий для поддержки детей, имеющих успехи в
спортивной деятельности путем обеспечения их витаминными
препаратами.
4. Создание условий для выявления и развития детей, имеющих
успехи в области технического творчества посредством привлечения
их к посещению кружков и клубов технической направленности,
участию в викторинах, соревнованиях, выставках, конкурсах.
Система организации и контроля Непосредственный контроль осуществляют: Собрание депутатов
за исполнением Программы городского округа "Город Нарьян-Мар", Администрация МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Введение
Программа "Одаренные дети (2007-2010 годы)" (далее Программа) является организационной основой муниципальной политики в области образования, которая определяет стратегию развития и совершенствования работы с одаренными детьми, обучающимися в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования города, и обеспечивает ее реализацию. Выполнение Программы обеспечивается как объемами финансовых средств городского бюджета, так и дополнительным целевым финансированием Программы, направленным на решение первоочередных задач развития работы с одаренными детьми города Нарьян-Мара.
Решение о разработке Программы принято Главой Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Программа разрабатывалась на основе муниципальной целевой программы "Развитие образования города Нарьян-Мара" (2007-2010 годы)". Проект Программы обсуждался на заседаниях рабочей группы, совещании руководителей образовательных учреждений города Нарьян-Мара, прошел согласование в Администрации города, правовом отделе.
Программа "Одаренные дети (2007-2010 годы)" имеет следующую структуру:
Раздел 1. Современное состояние работы с одаренными детьми.
Раздел 2. Проблемы в работе с одаренными детьми.
Раздел 3. Основные направления работы с одаренными детьми и ожидаемый результат.
Раздел 4. Мероприятия по реализации Программы.
Мероприятия по реализации Программы охватывают следующие направления работы с одаренными детьми:
- создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в учебной деятельности;
- создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в области художественного творчества, культуры и искусства;
- создание условий для поддержки детей, имеющих успехи в спортивной деятельности;
- создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в техническом творчестве.
Основным исполнителем Программы является Управление образования и молодежной политики Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы.
Раздел 1. Современное состояние работы с одаренными детьми
Образовательные учреждения города проводят целенаправленную работу по поддержке учащихся, обладающих интеллектуальными, творческими или физическими способностями, создают условия для их развития посредством реализации инновационного обучения, апробации экспериментальных учебных программ, учебников, курсов, создания авторских программ, пособий.
Активную работу с детьми продвинутого уровня проводят педагогические коллективы средних общеобразовательных школ г. Нарьян-Мара N 1, 4, в которых успешно реализуются программы углубленного изучения гимназического и лицейского образования. С 2002-2003 учебного года школы города участвуют в эксперименте по введению профильного обучения, последние четыре года работа в этом направлении получила значительное развитие, и в 2006-2007 учебном году профильные классы открываются в средних общеобразовательных школах N 3 и 5, ведется активная подготовка нормативной базы, учебно-методического комплекса, кадровая подготовка к открытию профиля в школе N 2. С 2003 года в школах города осуществляется предпрофильная подготовка через организацию курсов по выбору.
Для организации содержательного досуга обучающихся в образовательных учреждениях города проводится работа по вовлечению детей в спортивные секции и кружки различной направленности.
Большое внимание уделяется работе с детьми, имеющими успехи как в области культуры и спорта, так и интеллектуально развитыми, обладающими высокими способностями, проявляющими повышенный интерес к наукам. С этой целью образовательными учреждениями, городским Управлением образования проводятся мероприятия по различным направлениям, активно участвуют учащиеся и педагоги в соревнованиях, конкурсах и проектах Всероссийского и окружного масштаба. Среди наиболее значимых массовых мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных, творческих, спортивных способностей учащихся, можно отметить следующие:
1). Второй этап Всероссийской олимпиады. В течение последних лет на 73% возросло число участников второго этапа Всероссийской олимпиады (Городская олимпиада) школьников по предметам: 432 участника в 2001 г., 749 участников в 2006 г., количество победителей и призеров увеличилось на 90%.
2). Международный конкурс - игра "Кенгуру" (олимпиада по математике), Всероссийские конкурсы "Русский медвежонок" (олимпиада по русскому языку), "Золотое руно" (олимпиада по МХК).
3). Городские конкурсы школьных сочинений на тему "Моя семья и мой город", "Когда я стану взрослым", конкурс чтецов стихотворений "И то же в Вас очарование", посвященный юбилею Тютчева.
4). Конкурсы учебно-исследовательских работ, стихов, песен, конкурсы сценического искусства, выставки, экскурсии, выпуск газет - мероприятия ко Дню Победы.
5). Городской конкурс "Ученик года", проводимый с целью поощрения учащихся общеобразовательных школ и педагогических коллективов за достижения в учебе и общественной жизни образовательных учреждений.
6). Организация летней оздоровительной кампании, в рамках которой активно работают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей при образовательных учреждениях города, организуется летняя смена выездного лагеря для одаренных детей.
7). Положительные отзывы заслужила дважды организованная в 2006 году выездная смена в оздоровительный лагерь для одаренных детей в рамках проекта "Вдохновение Севера" под руководством Союза городов Заполярья и Крайнего Севера.
Раздел 2. Проблемы в работе с одаренными детьми.
Вместе с тем, существующие методы работы с одаренными детьми города не в полной мере удовлетворяют современным требованиям. На современном этапе необходимо:
- в полной мере использовать современные информационные и коммуникационные технологии в учебной деятельности;
- создать условия и отработать модели для организации внешкольного общения одаренных детей по различным направлениям;
- совершенствовать подготовку и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
- обеспечить участие одаренных детей в олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, конкурсах в других регионах РФ;
- создать условия для выявления, поддержки одаренных детей, их самореализации.
Раздел 3. Основные направления работы с одаренными детьми и ожидаемый результат.
Основные направления.
1. Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в учебной деятельности.
2. Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в области художественного творчества, культуры и искусства.
3. Создание условий для поддержки детей, имеющих успехи в спортивной деятельности.
4. Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в техническом творчестве.
Ожидаемый результат:
1. Создание условий для выявления и поддержки детей, имеющих успехи в учебной деятельности, мотивации их созидательной и творческой деятельности посредством привлечения их к участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня. Предоставление детям интеллектуально развитым потенциала для дальнейшего совершенствования через организацию сотрудничества со сверстниками.
2. Значительный рост количества участников мероприятий творческого, исследовательского и других направлений. Эффективное участие детей в окружных и Всероссийских конкурсах и фестивалях.
3. Создание условий для поддержки детей, имеющих успехи в спортивной деятельности путем обеспечения их витаминными препаратами.
4. Создание условий для выявления и развития детей, имеющих успехи в области технического творчества, посредством привлечения их к посещению кружков и клубов технической направленности, участию в викторинах, соревнованиях, выставках, конкурсах.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23 декабря 2008 г. N 433-р приложение N 1 настоящей программы изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 января 2008 г. N 266-р действие пунктов 1.17, 3.1 приложения приостановлено в части финансирования из городского бюджета с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 г.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Одаренные дети (2007-2010 годы)"
Перечень мероприятий программы "Одаренные дети (2007-2010 годы)"
29 ноября 2007 г., 24 апреля, 23 декабря 2008 г.
N |
Мероприятия |
Объемы финансирования |
||||
Всего |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
тыс. руб. | ||||||
|
|
15555,3 |
3128,5 |
3176,8 |
4489,1 |
4760,9 |
1. |
Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в учебной деятельности. |
|||||
|
Всего по разделу |
9679,8 |
1840,3 |
2022,6 |
2828,0 |
2988,9 |
1.1. |
Работа гимназических и лицейских классов |
34,0 |
0,0 |
0,0 |
16,6 |
17,4 |
1.2. |
Организация профильного обучения в общеобразовательных школах города |
66,2 |
0,0 |
0,0 |
32,1 |
34,0 |
1.3. |
Организация предпрофильной подготовки учащихся старших классов |
183,7 |
0,0 |
0,0 |
90,6 |
93,1 |
1.4. |
Организация и проведение первого этапа Всероссийской предметной олимпиады (Школьная олимпиада) |
500,5 |
0,0 |
0,0 |
246,8 |
253,7 |
1.5. |
Организация и проведение второго этапа Всероссийской предметной олимпиады (Городская олимпиада) |
1830,0 |
260,0 |
422,1 |
557,9 |
590,0 |
1.6. |
Участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады, Всероссийских конкурсах и мероприятиях |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
502,2 |
536,9 |
1.7. |
Участие в Международном конкурсе-игре "Кенгуру" |
123,5 |
20,0 |
31,5 |
35,3 |
36,7 |
1.8. |
Участие во Всероссийском конкурсе-игре "Русский медвежонок" |
113,5 |
20,0 |
21,5 |
35,3 |
36,7 |
1.9. |
Участие во Всероссийском конкурсе-игре "Золотое руно" |
113,5 |
20,0 |
21,5 |
35,3 |
36,7 |
1.10. |
Создание банка данных о детях, имеющих успехи в учебной деятельности с учетом социального положения их семей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.11. |
Организация обучения группы учащихся 10-11 классов в Областной очно-заочной школе для одарённых детей г. Архангельска |
2871,0 |
715,5 |
703,8 |
701,4 |
750,4 |
1.12. |
Учебные сборы по подготовке к Олимпиаде |
255,9 |
74,0 |
74,0 |
53,1 |
54,8 |
1.13. |
Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми |
311,5 |
74,0 |
13,3 |
108,4 |
115,8 |
1.14. |
Обучающий семинар для победителей предметных олимпиад "Кенгуру", "Русский медвежонок", "Золотое руно" в г. Санкт-Петербурге |
548,4 |
105,0 |
124,8 |
154,0 |
164,6 |
1.15. |
Организация и проведение конкурса "Ученик года" |
293,7 |
50,0 |
81,7 |
78,3 |
83,7 |
1.16. |
Учреждение денежного поощрения для медалистов по итогам учебного года |
174,1 |
14,3 |
40,8 |
59,5 |
59,5 |
1.17. |
Участие группы детей в межрегиональной смене проекта Союза городов Заполярья и Крайнего Севера "Планета Будущего" |
975,2 |
487,6 |
487,6 |
0,0 |
0,0 |
1.18. |
Создание городского Центра интеллектуального развития школьников и координация его деятельности |
246,1 |
0,0 |
0,0 |
121,2 |
124,9 |
2. |
Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в области художественного творчества, культуры и искусства. |
|||||
|
Всего по разделу |
4696,4 |
1088,3 |
796,7 |
1360,0 |
1451,4 |
2.1. |
Организация кружков и секций по интересам |
95,4 |
0,0 |
0,0 |
46,4 |
49,0 |
2.2. |
Олимпиада юных профессионалов |
117,9 |
33,6 |
33,6 |
24,7 |
26,0 |
2.3. |
Конкурс исследовательских, проектных и творческих работ учащихся |
336,7 |
90,0 |
50,7 |
95,4 |
100,6 |
2.4. |
Городской конкурс школьных сочинений |
135,4 |
27,2 |
30,0 |
38,0 |
40,2 |
2.5. |
Конкурс художественного творчества |
179,1 |
28,3 |
33,4 |
56,9 |
60,5 |
2.6. |
Участие в Общероссийском фестивале детского и молодежного творчества "Мир детства" в г. Москве |
1033,9 |
242,1 |
0,0 |
382,5 |
409,3 |
2.7. |
Поездка группы учащихся Детской школы искусств в г. Руза в Подмосковную творческую школу |
693,3 |
143,5 |
139,0 |
198,5 |
212,3 |
2.8. |
Поездка учащихся Детской школы искусств на конкурс в г. Туапсе |
598,0 |
142,2 |
128,6 |
158,2 |
169,0 |
2.9. |
Создание банка данных о детях, победителях и призерах городских, окружных, Всероссийских конкурсов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.10. |
Новогодняя елка для детей, имеющих успехи в учебной, творческой деятельности, активистов школьного самоуправления. |
891,3 |
219,0 |
219,0 |
219,0 |
234,3 |
2.11. |
Организация поездки в г. Архангельск на конкурс, посвященный юбилею М.В. Ломоносова |
615,4 |
162,4 |
162,4 |
140,4 |
150,2 |
3. |
Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в спортивной деятельности. |
|||||
|
Всего по разделу |
490,1 |
199,9 |
290,2 |
0,0 |
0,0 |
3.1. |
Организация витаминизации детей, успешно занимающихся спортом, являющихся победителями соревнований |
490,09 |
199,93 |
290,16 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих успехи в техническом творчестве. |
|||||
|
Всего по разделу |
689,0 |
0,0 |
67,3 |
301,1 |
320,6 |
4.1. |
Организация дополнительного отделения технического творчества в МОУДОД "Дом детского творчества г. Нарьян-Мара" |
505,4 |
0,0 |
61,3 |
214,6 |
229,6 |
4.2. |
Организация Детского клуба технического и эстетического направлений в МОУ "Межшкольный учебный комбинат г. Нарьян-Мара" |
47,4 |
0,0 |
6,0 |
20,0 |
21,4 |
4.3. |
Фестивали технического творчества |
136,0 |
0,0 |
0,0 |
66,5 |
69,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 6 марта 2007 г. N 121-р "Об утверждении муниципальной целевой программы "Одаренные дети (2007-2010 годы)"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 17 марта 2007 г. N 38
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы Программы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 6 февраля 2009 г. N 450-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23 декабря 2008 г. N 433-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 апреля 2008 г. N 312-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 ноября 2007 г. N 236-р