В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ненецком автономном округе.
2. Управлению информации по связи с общественностью, международными межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации |
В.Н. Потапенко |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, утверждается главой Администрации Ненецкого автономного округа по согласованию с Северо-Западным региональным центром МЧС России и устанавливает единый порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа, в пределах установленных полномочий для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Требования настоящего Положения, в пределах установленных полномочий, в том числе распространяется на:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих предоставление услуг на территории Ненецкого автономного округа;
организации различных форм собственности, уполномоченные решением Администрации Ненецкого автономного округа, на выполнение работ (предоставление услуг) на территории Ненецкого автономного округа.
3. Организация подготовки к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ненецкого автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ненецкого автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Ненецком автономном округе организуются и проводятся на всей территории Ненецкого автономного округа, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Характер, объемы, сроки и порядок приведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны устанавливаются главой Администрации Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в пределах полномочий, возложенных Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
II. Организационные основы гражданской обороны
5. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" руководство гражданской обороной на территории Ненецкого автономного округа осуществляет глава Администрации Ненецкого автономного округа, который является руководителем гражданской обороны Ненецкого автономного округа.
Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях осуществляют главы органов местного самоуправления, являющиеся по должности руководителями гражданской обороны.
В пределах своей компетенции руководители гражданской обороны издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными руководителями гражданской обороны, а на территориях муниципальных образовании - всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Особые чрезвычайные полномочия руководителей гражданской обороны заключаются в предоставлении им права отдавать приказы и распоряжения в пределах своих полномочий, обязательные к исполнению всеми юридическими и гражданскими лицами на подведомственной территории.
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Руководители гражданской обороны на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной непосредственно через органы управления, специально уполномоченные на решение задач по вопросам гражданской обороны, а также через существующие структурные органы управления.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Ненецкого автономного округа, являются:
на окружном уровне - Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу, Управление гражданской обороны Ненецкого автономного округа;
на уровне муниципальных образований - работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
на уровне организаций - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Начальник Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу является заместителем руководителя гражданской обороны Ненецкого автономного округа и имеет право от своего имени отдавать приказы (распоряжения) по вопросам гражданской обороны.
7. Деятельность органов управления, осуществляющих управление гражданской обороной, регламентируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, окружными законами, настоящим Положением, а также приказами, директивами и распоряжениями руководителей гражданской обороны Ненецкого автономного округа.
8. Для решения задач гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа создаются силы гражданской обороны.
Силы гражданской обороны Ненецкого автономного округа включают в себя:
- Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу и его подразделения;
- Государственное учреждение Ненецкого автономного округа "Поисково-спасательная служба Ненецкого автономного округа";
- нештатные аварийно-спасательные формирования для решения задач в области гражданской обороны привлекаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов;
проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер;
восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении в лечебные учреждения;
участие в выполнении других задач гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время).
Силы гражданской обороны в мирное время привлекаются для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
III. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа
10. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа основывается на заблаговременном, согласованном по целям и задачам взаимоувязанном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа осуществляется на основании законодательных и нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.
12. Органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в соответствие установленному разделению полномочий по вопросам создания и содержания сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Ненецкого автономного округа.
13. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по вопросам планирования и выполнения мероприятия по гражданской обороне определяет Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу в пределах установленной компетенции.
14. Выполнение подготовительных (заблаговременных) мероприятий гражданской обороны, находящихся в пределах компетенции Администрации Ненецкого автономного округа и относящихся к вопросам технического развития объектов и технических систем гражданской обороны, осуществляется в соответствии с основными направлениями экономического развития Ненецкого автономного округа.
Подготовка гражданской обороны включает:
планирование мероприятий;
создание и поддержание в готовности материально-технических средств гражданской обороны;
подготовку эвакуационных мероприятий;
подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание группировки сил гражданской обороны;
обучение населения способам гражданской обороны, подготовку руководящего состава и формирований гражданской обороны;
подготовку системы управления гражданской обороны на военное время;
пропаганду гражданской обороны.
15. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны (при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях, определяются планами гражданской обороны) разрабатываемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
Планы гражданской обороны утверждаются: план гражданской обороны Ненецкого автономного округа - главой Администрации Ненецкого автономного округа по согласованию с начальником Северо-Западного регионального центра МЧС России;
планы гражданской обороны муниципальных образований - руководителями гражданской обороны муниципальных образований по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу.
16. Планы гражданской обороны и планы обеспечения мероприятий гражданской обороны разрабатываются один раз в пять лет, и ежегодно корректируются по состоянию на 1 января к 1 февраля планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления, переработка планов гражданской обороны и планов обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей гражданской обороны.
17. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда гражданской обороны включает:
строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО);
производство, хранение и освежение средств индивидуальной защиты населения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
создание мобилизационного резерва для развертывания войск гражданской обороны;
создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.
18. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются окружная, муниципальная, ведомственные и объектовые эвакуационные комиссии.
Подготовка эвакуационных мероприятий включает:
разработку планов эвакуации (приема) населения (утвержденных руководителями гражданской обороны), создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
подготовку и планирование работы эвакотранспорта;
подготовку районов для размещения эвакуируемого населения и материальных ценностей.
19. В целях осуществления мер, направленных на устойчивое функционирование экономики и выживание населения в военное время на территории Ненецкого автономного округа в ведомствах и организациях в мирное время создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ), которые возглавляют в округе начальник Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, на объектах - заместители руководителей предприятии, учреждений и организаций.
Работа комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и выживания населения в военное время на территории округа регламентируется Положениями о комиссиях по ПУФ, разрабатываемыми председателями и утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
Меры, направленные на повышение устойчивости функционирования экономического развития в военное время, включают:
подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;
создание необходимых запасов сырья и энергоресурсов;
строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
подготовку мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.
Указанные мероприятия, порядок, объемы, сроки и другие их показатели определяются отдельными положениями, руководствами и указаниями начальника гражданской обороны Ненецкого автономного округа.
20. В центрах подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в случае возникновения опасностей для спасения при ведении военных действии или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые в соответствии с планами взаимодействия.
21. Все граждане Ненецкого автономного округа подлежат обучению способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям по ликвидации этих опасностей.
Несовершеннолетние дети в возрасте от 8 до 16 лет обучаются только способам защиты.
22. Обучение гражданской обороне работающих граждан, осуществляется по месту работы во всех организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности без отрыва от производства по программам, рекомендуемым МЧС России. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организации.
Подготовка по гражданской обороне руководящего состава гражданской обороны Ненецкого автономного округа, работников органов осуществляющих управление гражданской обороной проводится в учебно-методических центрах, а также в учебных заведениях по повышению квалификации и непосредственно в организациях в порядке, определяемом МЧС России.
23. С целью подготовки сил, средств и органов, осуществляющих управление гражданской обороной, повышения их готовности к решению стоящих перед ними задач проводятся учения и тренировки по гражданской обороне. Учения в Ненецком автономном округе и организациях проводятся по планам соответствующих руководителей гражданской обороны, согласованным с заинтересованными органами управления, организациями и учреждениями.
24. Подготовка систем управления гражданской обороны в военное время включает:
создание и поддержание в готовности окружного защищенного и подвижного пункта управления;
создание и поддержание в готовности систем оповещения и связи гражданской обороны;
разработку необходимой оперативной документации.
IV. Основы ведения гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа
25. Ведение гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа осуществляется в условиях особого правового режима функционирования органов государственного управления и основывается на принципах обязательности выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
26. В период ведения гражданской обороны выполнение мероприятий по гражданской обороне организуется и проводится на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Ненецкого автономного округа. Планы гражданской обороны и защиты населения Ненецкого автономного округа определяют организацию, последовательность и способы выполнения мероприятий гражданской обороны в заданных объемах и сроках их выполнения и вводится в действие решением руководителя гражданской обороны Ненецкого автономного округа на всей территории в полном объеме или частично. Объемы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны определяются органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
27. В целях обеспечения организованного и своевременного выполнения мероприятий по гражданской обороне, на территории Ненецкого автономного округа устанавливается порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны. Порядок сбора и обмена информацией определяется Главным управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу в пределах компетенции.
28. Ведение гражданской обороны включает:
проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по наращиванию возможностей в обеспечении защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
приведение в готовность систем и органов управления гражданской обороны;
реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;
приведение в готовность сил гражданской обороны;
проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действии или вследствие этих действий;
обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.
Руководство силами и средствами гражданской обороны руководитель гражданской обороны осуществляет с пункта управления гражданской обороны.
V. Основные обязанности руководителей гражданской обороны
29. Основные обязанности руководителей гражданской обороны Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления:
руководство гражданской обороной на подведомственной территории и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;
организация разработки проектов плана гражданской обороны и защиты населения и других организационно-плановых документов в области гражданской обороны;
методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в подведомственных организациях;
контроль над выполнением утвержденных планов гражданской обороны и защиты населения;
организация управления гражданской обороной, подготовка соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
обеспечение создания, развития (реконструкции) и поддержания в готовности пунктов управления, систем оповещения и связи, а также подведомственных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;
обеспечение защиты населения и работников подведомственных организаций от современных средств поражения: строительство защитных сооружений, поддержание в готовности имеющихся защитных сооружений, накопление средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны, обеспечение ими нештатных аварийно-спасательных формирований, населения и работников организаций, осуществление других мероприятий гражданской обороны;
организация подготовки структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований, укомплектования их личным составом, оснащения техникой и материально-техническими средствами;
организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
контроль над строительством защитных сооружений, а также поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной и коллективной защиты на предприятиях и в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечение выполнения при проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, участие в контроле над выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время экономики и организаций; разработка и осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
организация выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения;
организация пропаганды по вопросам гражданской обороны.
30. Основные обязанности руководителей организаций:
руководство гражданской обороной организации и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;
организация разработки проектов плана гражданской обороны и защиты населения, других организационно-плановых документов организации в области гражданской обороны; методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях организации; контроль над выполнением утвержденных планов гражданской обороны и защиты населения;
организация управления гражданской обороной, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию пунктов управления гражданской обороны, систем связи и оповещения;
организация строительства защитных сооружений гражданской обороны и поддержание их в готовности к приему укрываемых;
организация подготовки и руководство проведением эвакуации (рассредоточения) гражданского персонала организации и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (загородную зону);
организация разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время, осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
руководство созданием нештатных аварийно-спасательных формирований, поддержанием их в состоянии постоянной готовности, обеспечением укомплектования их личным составом и оснащением специальной техникой и имуществом;
организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств;
организация подготовки структурного подразделения (работника), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, а также обучение гражданского персонала организации, не вошедшего в аварийно-спасательные формирования, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в организации.
VI. Особые обязанности ведомственных структур, расположенных на территории Ненецкого автономного округа
31. Управление гражданской обороны Ненецкого автономного округа (Далее - Управление):
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляет учет нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа.
В области предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий:
организует проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидацию их последствий;
координирует деятельность по созданию, использованию финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий нарушения систем жизнеобеспечения населения;
32. Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа:
рассматривает и подготавливает с Управлением гражданской обороны Ненецкого автономного округа предложения по финансированию мероприятий гражданской обороны по перспективным и ежегодным планам развития экономики округа, а также по планам на расчетный год;
осуществляет в первоочередном порядке финансирование мероприятии гражданской обороны (наряду с другими оборонными мероприятиями) по обеспечению аварийно-спасательных работ в зонах поражения и оказанию помощи пострадавшему населению в соответствии с указами начальника гражданской обороны Ненецкого автономного округа;
рассматривает предложения Управления гражданской обороны Ненецкого автономного округа по основным направлениям развития и совершенствования гражданской обороны округа и разрабатывает исходные данные для планирования мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
предусматривает, в разрабатываемых ежегодных проектах планов, мероприятия по гражданское обороне, направленные на обеспечение защиты населения от современных средств поражения и повышение устойчивости работы объектов экономики в военное время;
подготавливает предложения по рациональному размещению производительных сил на территории Ненецкого автономного округа с учетом комплексного развития экономики, обеспечивающего совершенствование производственных связей, а также возможное сосредоточение производства важнейшей промышленной продукции в военное время;
участвует в мероприятиях по контролю над выполнением мероприятий и заданий по гражданской обороне, предусмотренных окружными программами и планами;
осуществляет контроль над расходованием денежных средств, выделяемых в соответствии с утвержденными целевыми программами, планами и заданиями по гражданской обороне.
33. Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа:
рассматривает с Управлением гражданской обороны Ненецкого автономного округа правовые документы по планированию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, направленных на обеспечение защиты населения и повышение устойчивости объектов и отраслей экономики в военное время;
утверждает, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу, типовые и экспериментальные проекты защитных сооружений и строительных конструкций;
обеспечивает подготовку и использование коммунально-бытовых предприятий, сооружений и техники для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, территорий, сооружений;
определяет совместно с Управлением гражданской обороны Ненецкого автономного округа порядок использования транспортных средств, для выполнения всех видов перевозок в интересах гражданской обороны;
осуществляет перевозки опасных грузов, контроль над соблюдением норм безопасности на транспорте.
34. Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа:
разрабатывают совместно с Управлением гражданской обороны Ненецкого автономного округа, утверждают и издают программы, учебно-методические пособия и другие учебные материалы по гражданской обороне и обеспечивают ими учебные заведения;
осуществляют общее учебно-методическое руководство подготовки студентов и учащихся по гражданской обороне;
осуществляют контроль над состоянием подготовки студентов и учащихся по вопросам гражданской обороны;
организуют переподготовку и повышение квалификации преподавательского состава учебных заведений по гражданской обороне.
35. Управление культуры Ненецкого автономного округа:
организует совместно с Управлением гражданской обороны Ненецкого автономного округа мероприятия по сохранению культурных ценностей в военное время.
36. Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа и ТУ Роспотребнадзор по Ненецкому автономному округу:
разрабатывают и осуществляют мероприятия гражданской обороны по медицинскому обеспечению населения Ненецкого автономного округа в условиях применения противником современных видов поражения, руководят подготовкой учреждений здравоохранения по оказанию помощи населению в военное время;
руководят подготовкой санитарно-эпидемиологических станций и других учреждений санитарии гигиенического и микробиологического профиля к проведению исследований пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды на зараженность различными средствами, осуществляют методическое руководство проведением этих исследований лабораториями других ведомств и организации;
организуют и проводят специальную подготовку медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
организуют разработку средств медицинской защиты и медицинского обеспечения, а также физиологических требований к средствам коллективной и индивидуальной защиты населения от современного оружия;
обеспечивают руководство созданием резервов медицинского имущества и медикаментов для гражданских формирований гражданской обороны и учреждений медицинской службы;
осуществляют методическое руководство подготовкой населения по вопросам медицинской защиты и контроль над проведением этой подготовки;
организуют работу по подготовке санитарных дружин, санитарных постов и населения округа для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, по обеспечению накопления необходимого количества крови;
разрабатывают предложения о количестве создаваемых формирований медицинской и санитарно-эпидемиологических служб гражданской обороны и общей численности их личного состава.
37. Управление внутренних дел по Ненецкому автономному округу:
разрабатывает и проводит мероприятия по поддержанию общественного порядка в населенных пунктах и на маршрутах эвакуации населения, а также по охране материальных и культурных ценностей;
организует и осуществляет комендантскую службу, обеспечивает безопасность дорожного движения на комендантском участке;
совместно с отделением Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу, отделами ЗАГС и органами местного самоуправления разрабатывает и осуществляет мероприятия по учету потерь населения в военное время;
обеспечивает восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
38. Войсковые части и учреждения Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории Ненецкого автономного округа:
оповещают органы управления гражданской обороны об угрозе нападения противника, применении им средств поражения и проведении мобилизации;
информируют органы управления гражданской обороны о радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке в районах, в которых осуществляется разведка и наблюдение силами войск;
обеспечивают призыв личного состава и поставку техники, приписанных к войскам гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;
участвуют в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение гражданской обороны
39. Администрация Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа и организации ежегодно планируют и осуществляют финансирование мероприятий гражданской обороны.
40. Финансирование подготовки населения к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий осуществляется:
- бюджетными учреждениями, в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов;
- организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции.
Проведение учений и тренировок по планам руководителя гражданской обороны Ненецкого автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета.
41. Расходы, связанные с вводом в действие планов гражданской обороны, предусматриваются в бюджете Ненецкого автономного округа, муниципальных образований Ненецкого автономного округа и сметах организаций.
42. Обеспечение органов управления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны служебными, хозяйственными и подсобными помещениями, помещениями для курсов гражданской обороны, узлов связи и лабораторий, а также штатным автотранспортом осуществляется органами местного самоуправления и организациями.
За переданные этим органам управления здания, помещения сооружения, автотранспорт, мебель, инвентарь и оборудование плата не взимается.
43. Граждане, проживающие на территории Ненецкого автономного округа, получившие увечья или потерявшие трудоспособность при выполнении обязанностей по гражданской обороне, а также члены семей, в связи с потерей кормильца погибшего при выполнении обязанностей по гражданской обороне, имеют право на пенсионное обеспечение, другие льготы в порядке, установленном для назначения пенсий гражданам и членам их семей в связи с несчастными случаями при выполнении трудовых обязанностей.
VIII. Особенности нормативного правового регулирования в области организации и ведения гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа
44. Нормативному правовому регулированию в области организации и ведения гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа подлежат вопросы, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в соответствие определенным для него полномочиями, в том числе:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ненецкого автономного округа;
осуществлению мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
45. Свод нормативных правовых актов в области организации и ведения гражданской обороны, принимаемый Администрацией Ненецкого автономного округа, в том числе определяет порядок долевого участия Администрации Ненецкого автономного округа в решении задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа.
46. Нормативное правовое регулирование по вопросам организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ненецкого автономного округа в пределах установленных полномочий для Администрации Ненецкого автономного округа включает, в том числе:
определение составов коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны (эвакуационной комиссии Ненецкого автономного округа и комиссии по поддержанию устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения Ненецкого автономного округа) и порядка их деятельности;
определение состава организаций различных форм собственности, привлекаемых для выполнения установленным порядком задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа, а также их полномочий;
определение состава организаций различных форм собственности, привлекаемых на договорной основе для выполнения работ (предоставления услуг) в целях выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа.
47. Нормативное правовое регулирование по вопросам осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, в пределах установленных полномочий для Администрации Ненецкого автономного округа включает, в том числе:
определение порядка выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа;
определение порядка создания и подготовки объектовых нештатных формирований гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа;
определение порядка создания, подготовки и обеспечения действий территориальных нештатных формирований гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа.
48. Нормативное правовое регулирование по вопросам организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, в пределах установленных полномочий для Администрации Ненецкого автономного округа включает в том числе:
определение порядка создания, оснащения и обеспечения учреждений дополнительного профессионального образования в области гражданской обороны и защиты населения на территории субъекта Российской Федерации;
определение порядка создания и оснащения курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне на территории Ненецкого автономного округа.
49. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, в пределах установленных полномочий для Администрации Ненецкого автономного округа включает, в том числе:
определение состава технических средств управления, включаемых в систему управления гражданской обороны Ненецкого автономного включает, в том числе, с учетом ее перспективного развития;
определение состава организационных и организационно-технических мер, определяющих непрерывность и устойчивость функционирования технических систем управления гражданской обороной Ненецкого автономного округа.
50. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - систем оповещения населения), в пределах установленных полномочий для Администрации Ненецкого автономного округа включает, в том числе:
определение состава технических средств оповещения, включаемых в систему оповещения населения на территории Ненецкого автономного округа, в том числе с учетом ее перспективного развития;
определение порядка функционирования системы оповещения населения, на территории Ненецкого автономного округа.
51. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в пределах установленных полномочий для Администрации Ненецкого автономного округа включает, в том числе:
определение составов объектов гражданской обороны прямого, двойного и оперативного предназначения (далее - объектов гражданской обороны), подготавливаемых к функционированию, в период ведения гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;
определение порядка строительства и технического обслуживания объектов гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации.
52. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в пределах установленных полномочий для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает, в том числе:
определение порядка создания и подготовки сети эвакуационных органов к решению задач по проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории субъекта Российской Федерации;
определение и подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, на территории загородной зоны субъекта Российской Федерации.
53. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по подготовке к развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, в пределах установленных полномочий для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает, в том числе:
определение мест развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, на территории субъекта Российской Федерации;
определение порядка развертывания дополнительной лечебной базы загородной зоны.
54. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, в пределах установленных полномочий для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает, в том числе:
определение норм рационального размещения населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
создание страхового фонда документации.
55. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в пределах установленных полномочий для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает, в том числе:
определение видов запасов, относимых к составу запасов (резервов) субъектов Российской Федерации;
определение номенклатурного состава имущества (материальных средств) и его количества, определяемого по видам запасов (резервов) субъектов Российской Федерации;
определения порядка накопления, содержания и освежения имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) субъектов Российской Федерации;
определения порядка использования имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Ненецкого автономного округа от 15 октября 2008 г. N 105-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ненецком автономном округе"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 21 октября 2008 г. N 129
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2022 г. N 17-пг настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 20 июня 2017 г. N 58-пг
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпунктов 4 и 5 пункта 1 Изменений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 17 октября 2016 г. N 72-пг
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 14 марта 2016 г. N 20-пг
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 27 августа 2015 г. N 75-пг
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 13 октября 2014 г. N 60-пг
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 июля 2014 г. N 47-пг
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 3 марта 2014 г. N 18-пг
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 г. N 17-пг
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2011 г. N 20-пг
Постановление Главы Администрации Ненецкого автономного округа от 12 октября 2010 г. N 25-пг
Постановление Главы Администрации Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2009 г. N 9-пг