Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 18 декабря 2007 г. N 259-р
Положение
о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов
в Совет муниципального района "Заполярный район"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и определяет порядок внесения в Совет муниципального района "Заполярный район" (далее - Совет Заполярного района) проектов муниципальных правовых актов (далее - проект).
1. Общие положения
1.1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
1.2. Совет Заполярного района принимает муниципальные правовые акты в форме решений.
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов
2.1. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
2.2. Проект решения излагается на государственном языке Российской Федерации.
2.3. Слова и выражения в проектах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.
2.4. Не допускается обозначение в проектах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается.
2.5. Язык проектов должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий, и нормы, дублирующие федеральные законы.
2.6. Дата в проектах оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словами), год (цифрами) с добавлением "год" в соответствующем падеже либо с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы.
2.7. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
2.8. Деление проекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в муниципальном правовом акте.
2.9. Основной текст проекта может подразделяться на главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы.
Указанные структурные элементы проекта оформляются и нумеруются следующим образом:
1) глава - арабскими цифрами, название пишется с заглавной буквы основного шрифта, набранное жирным шрифтом с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится, при этом слово "глава" не пишется;
2) статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название - строчными буквами, жирным шрифтом. После номера статьи ставится точка, и название статьи пишется с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Статья может не иметь названия, в этом случае заголовок статьи состоит из слова "статья" и номера;
3) пункт - арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста, при этом слово "пункт" не пишется;
4) подпункт - арабскими цифрами либо строчной буквой русского алфавита с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом, при этом слово "подпункт" не пишется.
Содержание статей, пунктов, подпунктов и абзацев печатается в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman 13, за исключением наименования акта, который печатается шрифтом 14, и заголовка, которое печатается шрифтом 12, на стандартных листах бумаги формата А4. Поля должны иметь следующие параметры: левое, правое - 2,5 см, верхнее, нижнее - 2,0 см. Номера страниц проставляются посередине нижнего поля.
2.10. Нумерация статей, пунктов каждой главы начинается заново. Отдельно нумеруются подпункты каждого пункта в каждой главе.
2.11. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта, разделенных на абзацы.
2.12. Целесообразно избегать включения в проект примечаний к главам, пунктам, подпунктам, абзацам или проекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных структурных единиц или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
2.13. При необходимости сделать ссылку в проекте на законодательный акт, указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
При ссылке на Конституцию Российской Федерации, кодексы дата подписания и регистрационный номер не указываются. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта структурная единица (начиная с наименьшей). Обозначения глав, статей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются в кавычках. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
2.14. При внесении изменений в муниципальные правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки. Вносимые изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы муниципального правового акта, которая изменяется (исключение - внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу).
При необходимости заменить цифровые обозначения, употребляется термин "цифры", а не "числа". В свою очередь, если необходимо заменить слова и цифры, употребляется термин "слова".
Внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу муниципального правового акта.
2.15. В целях сохранения структуры главы, статьи, пункта, подпункта:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац, дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу перерасчет абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
2.16. Проект решения должен быть пронумерован сквозной нумерацией.
2.17. Проекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов и т.д. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта знак N не указывается.
3. Внесение проектов в Совет Заполярного района
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет Заполярного района проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Совет Заполярного района считается внесение на имя председателя Совета Заполярного района проекта, оформленного в соответствии с требованиями, указанными в главе 2 настоящего Положения.
3.3. Право правотворческой инициативы принадлежит:
1) депутатам Совета Заполярного района;
2) главе муниципального района "Заполярный район" (лицу, исполняющему в соответствии с Уставом его обязанности) (далее - Глава района);
3) органам территориального общественного самоуправления;
4) инициативным группам граждан;
5) иным субъектам права нормотворческой инициативы, установленным Уставом.
Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенный им.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета Заполярного района через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава района вправе вносить проекты в Совет Заполярного района для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом Заполярного района на его ближайшем заседании.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Заполярного района только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначить своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект при рассмотрении его Советом Заполярного района.
3.8. При внесении проекта в Совет Заполярного района субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения;
2) пояснительная записка к проекту решения, в которой указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его цели и основные положения, место будущего муниципального правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован, а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством либо субъектом правотворческой инициативы;
3) финансово-экономическое обоснование проекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат;
4) заключение Главы района на проект решения в соответствии с Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
5) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов и с указанием официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрении Советом Заполярного района.
Субъекты правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет Заполярного района вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
Проект решения и документы, указанные в настоящем пункте, должны быть представлены в Совет Заполярного района в бумажном и электронном виде.
3.9. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методом правового регулирования.
3.10. Субъекты права правотворческой инициативы вносят проекты решений не позднее чем за 14 дней до начала сессии Совета в порядке, определенном настоящим Положением. Глава района имеет право в порядке необходимости внести в Совет Заполярного района проект решения не позднее чем за пять дней до начала очередной сессии.
3.11. Внесенный проект решения может быть возвращен председателем Совета Заполярного района субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям настоящего Положения;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении, или представлены с нарушением сроков, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения.
3.12. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет Заполярного района.
3.13. Проекты решений, внесенные субъектом правотворческой инициативы, рассматриваются на сессиях Совета Заполярного района при наличии положительного правового заключения и (или) заключения контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 18 декабря 2007 г. N 259 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.