Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 ноября 2007 г. N 234 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация развития муниципального общественного транспорта в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008-2010 годах"

2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

Глава городского округа

"Город Нарьян-Мар"

Л.И. Саблин

 

Муниципальная целевая программа
"Организация развития муниципального общественного транспорта
в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008-2010 годах"
(утв. решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 ноября 2007 г. N 234-р)

Информация об изменениях:

Действие программы настоящего решения приостановлено в части, финансируемой из городского бюджета:

с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г . - решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23 декабря 2008 г. N 430

с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. - решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 января 2008 г. N 265

1. Паспорт Программы

 

Наименование Программы "Организация развития муниципального общественного транспорта в МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008-2010 годах"
Основание для разработки
Программы
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 25.07.2007 г. N 1206 "О разработке муниципальной целевой
программы "Организация развития общественного транспорта МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008-2010 годах"
Заказчик Программы Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Разработчик Программы Рабочая группа, созданная при Администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Основная цель и задачи
Программы
Основная цель: оптимизация городского транспортного обслуживания
населения, повышение качества услуг.
Основные задачи:
- обновление подвижного состава пассажирского транспорта;
- улучшение производственной базы автотранспортного предприятия;
Сроки реализации Программы 2008-2010 годы
Перечень мероприятий Мероприятия представлены в Таблице N 4.
Исполнители Программы Структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар", МУП "Нарьян-Марское АТП", организации, принимающие
участие в реализации отдельных мероприятий Программы.
Объем и источники
финансирования Программы
Планируемый объем финансирования Программы составляет 115095,1
тыс. рублей, в том числе:
средства городского бюджета - 114805,9 тыс. рублей
средства МУП "Нарьян-Марское АТП" - 289,2 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
Реализация Программы позволит обеспечить бесперебойную работу
муниципального пассажирского транспорта города Нарьян-Мара,
повысить качество предоставляемых услуг, обновить и улучшить
техническое состояние парка подвижного состава и производственной
базы МУП "Нарьян-Марское АТП".
Система контроля за
исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа
"Город Нарьян-Мар".

 

2. Характеристика состояния муниципального общественного транспорта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"

 

Пассажирские перевозки имеют важнейшее экономическое и социальное значение для жизнеобеспечения города Нарьян-Мара - административного центра Ненецкого автономного округа, и осуществляются в основном автобусным транспортом. Муниципальный общественный транспорт города Нарьян-Мара представлен единственным муниципальным предприятием "Нарьян-Марское АТП" (далее МУП "Нарьян-Марское АТП"). Кроме этого, на договорной основе перевозки населения осуществляют частные предприниматели, имеющие арендованный или личный автотранспорт и соответствующую лицензию. Численность автобусов частных перевозчиков на городских маршрутах незначительна и не оказывает существенного влияния на объем пассажирских перевозок общественным транспортом.

Каждый городской житель осуществляет в городском и пригородном сообщении в среднем около 450 поездок в год. Кроме этого, услугами муниципального общественного транспорта пользуются жители других населенных пунктов НАО и гости округа. Транспортная подвижность населения продолжает расти. На долю городского маршрутного транспорта приходится более 85% всех этих поездок. Несмотря на усилия органов местного самоуправления и муниципального транспортного предприятия в последние годы на городском пассажирском транспорте сформировались следующие устойчивые негативные тенденции:

- некоторое снижение качества транспортного обслуживания населения при росте его подвижности, в том числе из-за нестабильной работы частных перевозчиков;

- прогрессирующее физическое и моральное старение парка транспортных средств МУП "Нарьян-Марское АТП", резко увеличивающее текущие затраты на его эксплуатацию и снижающее качество и безопасность перевозок;

- неупорядоченность функционирования на рынке транспортного обслуживания населения индивидуальных предпринимателей;

- недостаток пропускной способности основной улично-дорожной сети для обеспечения требуемой подвижности населения.

Транспортная сеть города Нарьян-Мара формировалась и формируется, основываясь на "Правилах организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" и исследовании пассажиропотоков на городских маршрутах. В городе действует 7 (семь) городских автобусных маршрутов общей протяженностью 42 км в том числе:

N 1 "Морской порт - п. Искателей";

N 2 "Морской порт - ул. Ленина";

N 3 "ул. Ленина - п. Искателей";

N 4 "Морской порт - Аэропорт";

N 4а "ул. Ленина - Аэропорт";

N 7 "Морской порт - озеро Безымянное";

N 8 "Морской порт - пос. Мирный".

Учитывая данные по объемам пассажирских перевозок, в 2007 году необходимо иметь в работе не менее 30 единиц подвижного состава в утренние и вечерние часы "пик", а в межпиковое время не менее 20 единиц подвижного состава. Несмотря на финансовые трудности и изношенный парк автобусов, в предыдущие 5 лет предприятием городского транспорта не сокращен ни один маршрут. Более того, дополнительно введен маршрут N 8 "пос. Мирный - Морской порт".

Данные по объемам перевозок пассажиров за 2005-2007 годы и прогноз до 2010 года представлены в таблице N 1.

В январе-декабре 2006 года автобусами перевезено 3812 тыс. пассажиров, что составляет 120,8% к соответствующему периоду 2005 года (таблица N 1).

 

Таблица N 1

 

Объем перевозок платных пассажиров

 

                                                                             (тыс. чел.)
N Вид перевозок Факт
2005 г.
Факт
2006 г.
Факт
2007 г.
Программа
2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Автобусы 3155 3812 4077 4300 4500 4700

 

В настоящее время небольшая часть парка автобусов МУП "Нарьян-Марское АТП" заменена современными автобусами повышенной комфортности с улучшенными технико-эксплуатационными показателями (таблица N 2).

 

Таблица N 2

 

Подвижной парк на городских перевозках
по состоянию на 01.01.2007 г.

 

Вид транспорта Количество транспортных средств (ед.)
Автобусы 30
в т.ч.: автобусы повышенной комфортности 5

 

Рост цен на топливо и энергоносители влияет на финансовое состояние транспортного предприятия, приводит к сокращению оборотных средств и снижению его инвестиционных возможностей.

Приобретение автобусов осуществляется в основном за счет средств окружного бюджета. В период с 2001 по 2006 год было приобретено 15 единиц подвижного состава. В 2007 году ожидается приобретение еще 6 единиц автобусов.

На сегодняшний день парк пассажирского транспорта МУП "Нарьян-Марское АТП" насчитывает 32 единицы автобусов, средний процент износа маршрутных автобусов с учетом обновления в 2006 году составил 62%, в том числе:

 

марка автобуса количество единиц средний процент износа
"Вольво" 2 100%
"ЛиАЗ-677" 4 85,0%
"ЛАЗ-695" 10 84,0%
"МАРЗ-42191" 3 76,7%
"ПАЗ - 3205" 6 46,7%
"МАЗ-103" 1 20,0%
"ЛиАЗ-5256" 6 16,7%

 

Пробеги автобусов марки "ЛАЗ-695" 1987-1994 годов выпуска составляют от 300 до 900 тысяч километров без капитального ремонта кузовов при нормативном пробеге 240 тысяч километров, а пробег автобусов "Вольво" 1985 года выпуска и "ЛИАЗ-677" превысил 1,0 миллион километров.

Эксплуатация автобусов с таким превышением нормативных пробегов согласно законодательно установленным требованиям безопасности движения должна быть прекращена.

Состояние автобусного парка МУП "Нарьян-Марское АТП" представлено в таблице N 3.

 

Таблица N 3

 

Автобусный парк МУП "Нарьян-Марское АТП"

 

Год Наличие на 01.01 (ед.) Приобретено (ед.)/
планируется приобрести (ед.)
Списано (ед.)/
подлежит списанию
2005 30 1/6 -/6
2006 30 9/6 9/6
2007 30 2/6 /6
2008 30 -/6 /6
2009 30 -/4 /4
2010 30 -/4 /4

 

До конца 2007 года планируется приобретение 6 автобусов, а в период реализации Программы 2008-2010 годов необходимо закупить еще 14 единиц подвижного состава.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является оптимизация городского транспортного обслуживания и повышение качества услуг, предоставляемых населению.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- обследование и оценка пассажирского потока с целью оптимизации маршрутной сети;

- обновление подвижного состава муниципального предприятия городского пассажирского транспорта;

- реконструкция (строительство) производственных цехов, котельной и контрольно-пропускного пункта, ремонт крытой стоянки автобусов;

- повышение профессионального уровня водительского состава предприятия;

- совершенствование транспортной маршрутной сети и создание наиболее благоприятных дорожных условий для работы пассажирского транспорта общего пользования, которое не является задачей настоящей Программы.

 

4. Мероприятия и механизм реализации Программы

 

Для достижения цели Программы планируется выполнить мероприятия, направленные на улучшение организации работы общественного транспорта.

Перечень мероприятий и их ориентировочная стоимость представлены в таблице N 4.

Краткая характеристика и обоснование необходимости выполнения мероприятий приводится ниже.

1. Согласно расчетам МУП "Нарьян-Марское АТП" для стабилизации ситуации и сохранения уровня пассажирских перевозок ежегодное обновление парка должно составлять 4 единицы при среднем сроке полезного использования автобуса 7-8 лет. Если в 2008 году в рамках реализации Программы будет приобретено 6 автобусов, то процесс обновления парка станет устойчивым, и дальнейшее его обновление должно будет производиться из расчета приобретения требуемых 4-х единиц в год.

2. В целях своевременного и качественного технического обслуживания автобусов необходимо расширение зоны техобслуживания (ТО) и ремонта. На существующих площадках ремонтно-механических мастерских (РММ) МУП "Нарьян-Марское АТП" имеется 4 поста, оборудованных смотровыми канавами с канавными подъемниками, на которых обслуживается весь парк автомобилей предприятия. По нормативам только для обслуживания парка автобусов требуется 4 поста ТО и ремонта при двухсменном режиме работы РММ. Поэтому планируется расширение зоны обслуживания и ремонта РММ путем строительства отдельного здания для ТО и ремонта автобусов, оснащенного современным оборудованием. Планировочное решение здания предусматривает 4 поста для ТО и ремонта автобусов марки "ЛиАЗ-5256", оборудованных напольными подъемниками и другим ремонтным оборудованием, 1 пост для сварочных и кузовных работ, 1 пост для шиномонтажных работ, 1 пост диагностики и зону уборочно-моечных работ автобусов на 1 пост. Таким образом, здание рассчитано на 8 постов для автобусов марки "ЛиАЗ-5256".

3. Здание РММ МУП "Нарьян-Марское АТП" со встроенными цехами для ремонта узлов и агрегатов автомобилей находится в эксплуатации более 30 лет. В настоящее время здание находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта несущих металлоконструкций и стен из стеклоблоков. Предполагается замена изношенных стен из стеклоблоков на стены из сэндвич-панелей.

4. В соответствии с требованием санитарных норм рабочие места РММ должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, которая в настоящее время отсутствует (заключение государственной инспекции труда по НАО от 03.02.1998 г.).

5. На предприятии для хранения автобусов имеется один гараж на 15 машиномест, один гараж на 10 м/мест, завершается строительство гаража на 16 м/мест. Согласно требованиям санитарных норм все гаражи должны быть оборудованы системой вентиляции, включающей в себя систему сбора и отсоса отработанных газов из рабочей зоны, систему приточной вентиляции рабочих мест и тепловую завесу выездных ворот.

6. Стоянка "Кисловодск" рассчитана на хранение автобусов большой вместимости в количестве 10 единиц. Площадь кровли здания составляет 900м2 и находится в неудовлетворительном состоянии (акт осмотра кровли имеется). Необходимо проведение ремонта кровли.

7. Ввиду расширения производственной базы МУП "Нарьян-Марское АТП", увеличения производственных мощностей и мест хранения подвижного состава возрастает потребность в тепловой энергии, которая составит 5094 Гкал. Существующая котельная предприятия вырабатывает 3562 Гкал тепла. В связи с этим потребуется проведение реконструкции котельной с заменой существующего газового оборудования и котлов (расчет прилагается).

8. Контрольно-пропускной пункт (КПП) для транспорта предприятия находится в приспособленном помещении (балок) и не оборудован согласно требованиям безопасности дорожного движения средствами осмотра и контроля транспортных средств перед выходом их на линию и по возвращению в гараж. В целях своевременного и качественного проведения предрейсового осмотра транспортных средств и приемки с линии автомобилей необходимо строить современное здание контрольно-пропускного пункта для размещения диагностического комплекса в соответствии с "Табелем и нормами обеспечения измерительным инструментом и контрольно-испытательным оборудованием транспортного предприятия".

9. Согласно программе подготовки кадров МУП "Нарьян-Марское АТП" ежегодно готовит трех водителей категории "Д" на маршрутные автобусы. Подготовка водителей проводится на базе Ненецкого профессионального училища. Финансирование данного мероприятия планируется осуществлять за счет средств МУП "Нарьян-Марское АТП".

В ходе реализации Программы предстоит:

- обеспечить своевременное финансирование и выполнение предусмотренных мероприятий. Для этого необходимо организовать своевременное проведение торгов в целях приобретения и поставки автобусов и оборудования, выполнения подрядных работ.

- создать муниципальную систему контроля за работой общественного транспорта, реализацией предложений, поступающих от населения города по улучшению перевозки пассажиров и повышению качества обслуживания населения;

- организовать анализ выполнения намеченных мероприятий позволит своевременно выявлять "слабые" места и оперативно координировать ход выполнения Программы.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы составит 115095,1 тыс. рублей, в том числе: городской бюджет - 114805,9 тыс. рублей, средства МУП "Нарьян-Марское АТП" - 289,2 тыс. рублей.

Стоимость мероприятий Программы рассчитана в текущих ценах соответствующих лет реализации с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития для составления прогнозов.

Сводные данные по направлениям финансирования Программы приведены в таблице N 4.

 

Таблица N 4

 

                                                                                               (тыс. руб.)
N Мероприятия Объемы финансирования Источник
финансирования
2008 г. 2009 г. 2010 г. Всего  
1 Приобретение автобусов 20678,4
(6 ед.)
14764,0
(4 ед.)
15768,4
(4 ед.)
51210,8
(14 ед.)
Средства
городского бюджета
2 Строительство здания для
сервисного обслуживания автобусов
с установкой оборудования, в т.ч.:
  16870,8 7311,8 24182,6 Средства
городского бюджета
2.1 Зона ТО-1, ТО-2     4472,1 4472,1 Средства
городского бюджета
2.2 Сварочный цех     165,0 165,0 Средства
городского бюджета
2.3 Шиномонтажный цех     1134,9 1134,9 Средства
городского бюджета
2.4 Зона уборочно-моечных работ     1539,80 1539,80 Средства
городского бюджета
3 Ремонт здания РММ 4252,8     4252,8 Средства
городского бюджета
4 Оборудование зоны ТО и ремонта
автобусов РММ приточно-вытяжной
вентиляцией
    6699,9 6699,9 Средства
городского бюджета
5 Оборудование боксов для хранения
автобусов вентиляцией
    7664,0 7664,0 Средства
городского бюджета
6 Ремонт кровли крытой стоянки
автобусов "Кисловодск"
  2716,8   2716,8 Средства
городского бюджета
7 Реконструкция котельной АТП 4192,9 1490,0   5682,9 Средства
городского бюджета
8 Строительство КПП     12396,1 12396,1 Средства
городского бюджета
9 Подготовка водителей категории "Д"
на базе Ненецкого
профессионального училища
90,0 96,3 102,9 289,2 Средства МУП
"Нарьян-Марское
АТП"
  Итого: 29214,1 35937,9 49943,1 115095,1  

 

Планируемое распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по источникам средств приведено в таблице N 5.

 

Таблица N 5

 

N Источники финансирования Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 Городской бюджет 114805,9 29124,1 35841,6 49840,2
2 МУП "Нарьян-Марское АТП" 289,2 90,0 96,3 102,9
  Итого: 115095,1 29214,1 35937,9 49943,1

 

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств будут уточняться, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.

 

6. Ожидаемые конечные результаты

 

Реализация основных мероприятий Программы позволит:

- обновить подвижной состав МУП "Нарьян-Марское АТП" на 14 единиц (таб. N 3);

- обеспечить бесперебойную работу муниципального пассажирского транспорта;

- увеличить объемы пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом к 2010 году до 4700 тыс. человек (табл. N 1);

- повысить качество и комфортность пассажирских перевозок;

- улучшить техническое состояние парка подвижного состава муниципального пассажирского транспорта и обеспечить безопасность перевозки пассажиров;

- совершенствовать маршрутную сеть города в соответствии с просьбами и предложениями населения;

- улучшить условия труда работников МУП "Нарьян-Марское АТП";

- сократить неэффективные пробеги и непроизводительные затраты.

 

7. Управление и контроль за выполнением Программы

 

Контроль за выполнением Программы осуществляется Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Советом городского округа "Город Нарьян-Мар".

Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" совместно с МУП "Нарьян-Марское АТП" обеспечивает выполнение мероприятий Программы, готовит и представляет Главе администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" информацию о ходе ее реализации.

Информационно-разъяснительная работа организуется специалистами соответствующих структурных подразделений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 ноября 2007 г. N 234 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация развития муниципального общественного транспорта в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008-2010 годах"


Настоящее решение вступает в силу со дня принятия


Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23 декабря 2008 г. N 430 действие настоящей программы приостановлено с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. в части, финансируемой из городского бюджета


Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 января 2008 г. N 265 действие настоящей программы было приостановлено с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. в части, финансируемой из городского бюджета


Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 11 декабря 2007 г. N 186


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 мая 2009 г. N 504