2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар" |
Л.И. Саблин |
Муниципальная целевая программа
"Организация развития муниципального общественного транспорта
в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008-2010 годах"
(утв. решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 ноября 2007 г. N 234-р)
Действие программы настоящего решения приостановлено в части, финансируемой из городского бюджета:
с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г . - решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23 декабря 2008 г. N 430
с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. - решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 января 2008 г. N 265
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | "Организация развития муниципального общественного транспорта в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008-2010 годах" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 25.07.2007 г. N 1206 "О разработке муниципальной целевой программы "Организация развития общественного транспорта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008-2010 годах" |
Заказчик Программы | Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Разработчик Программы | Рабочая группа, созданная при Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Основная цель и задачи Программы |
Основная цель: оптимизация городского транспортного обслуживания населения, повышение качества услуг. Основные задачи: - обновление подвижного состава пассажирского транспорта; - улучшение производственной базы автотранспортного предприятия; |
Сроки реализации Программы | 2008-2010 годы |
Перечень мероприятий | Мероприятия представлены в Таблице N 4. |
Исполнители Программы | Структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МУП "Нарьян-Марское АТП", организации, принимающие участие в реализации отдельных мероприятий Программы. |
Объем и источники финансирования Программы |
Планируемый объем финансирования Программы составляет 115095,1 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 114805,9 тыс. рублей средства МУП "Нарьян-Марское АТП" - 289,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить бесперебойную работу муниципального пассажирского транспорта города Нарьян-Мара, повысить качество предоставляемых услуг, обновить и улучшить техническое состояние парка подвижного состава и производственной базы МУП "Нарьян-Марское АТП". |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар". |
2. Характеристика состояния муниципального общественного транспорта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Пассажирские перевозки имеют важнейшее экономическое и социальное значение для жизнеобеспечения города Нарьян-Мара - административного центра Ненецкого автономного округа, и осуществляются в основном автобусным транспортом. Муниципальный общественный транспорт города Нарьян-Мара представлен единственным муниципальным предприятием "Нарьян-Марское АТП" (далее МУП "Нарьян-Марское АТП"). Кроме этого, на договорной основе перевозки населения осуществляют частные предприниматели, имеющие арендованный или личный автотранспорт и соответствующую лицензию. Численность автобусов частных перевозчиков на городских маршрутах незначительна и не оказывает существенного влияния на объем пассажирских перевозок общественным транспортом.
Каждый городской житель осуществляет в городском и пригородном сообщении в среднем около 450 поездок в год. Кроме этого, услугами муниципального общественного транспорта пользуются жители других населенных пунктов НАО и гости округа. Транспортная подвижность населения продолжает расти. На долю городского маршрутного транспорта приходится более 85% всех этих поездок. Несмотря на усилия органов местного самоуправления и муниципального транспортного предприятия в последние годы на городском пассажирском транспорте сформировались следующие устойчивые негативные тенденции:
- некоторое снижение качества транспортного обслуживания населения при росте его подвижности, в том числе из-за нестабильной работы частных перевозчиков;
- прогрессирующее физическое и моральное старение парка транспортных средств МУП "Нарьян-Марское АТП", резко увеличивающее текущие затраты на его эксплуатацию и снижающее качество и безопасность перевозок;
- неупорядоченность функционирования на рынке транспортного обслуживания населения индивидуальных предпринимателей;
- недостаток пропускной способности основной улично-дорожной сети для обеспечения требуемой подвижности населения.
Транспортная сеть города Нарьян-Мара формировалась и формируется, основываясь на "Правилах организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" и исследовании пассажиропотоков на городских маршрутах. В городе действует 7 (семь) городских автобусных маршрутов общей протяженностью 42 км в том числе:
N 1 "Морской порт - п. Искателей";
N 2 "Морской порт - ул. Ленина";
N 3 "ул. Ленина - п. Искателей";
N 4 "Морской порт - Аэропорт";
N 4а "ул. Ленина - Аэропорт";
N 7 "Морской порт - озеро Безымянное";
N 8 "Морской порт - пос. Мирный".
Учитывая данные по объемам пассажирских перевозок, в 2007 году необходимо иметь в работе не менее 30 единиц подвижного состава в утренние и вечерние часы "пик", а в межпиковое время не менее 20 единиц подвижного состава. Несмотря на финансовые трудности и изношенный парк автобусов, в предыдущие 5 лет предприятием городского транспорта не сокращен ни один маршрут. Более того, дополнительно введен маршрут N 8 "пос. Мирный - Морской порт".
Данные по объемам перевозок пассажиров за 2005-2007 годы и прогноз до 2010 года представлены в таблице N 1.
В январе-декабре 2006 года автобусами перевезено 3812 тыс. пассажиров, что составляет 120,8% к соответствующему периоду 2005 года (таблица N 1).
Таблица N 1
Объем перевозок платных пассажиров
(тыс. чел.)
N | Вид перевозок | Факт 2005 г. |
Факт 2006 г. |
Факт 2007 г. |
Программа | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
1. | Автобусы | 3155 | 3812 | 4077 | 4300 | 4500 | 4700 |
В настоящее время небольшая часть парка автобусов МУП "Нарьян-Марское АТП" заменена современными автобусами повышенной комфортности с улучшенными технико-эксплуатационными показателями (таблица N 2).
Таблица N 2
Подвижной парк на городских перевозках
по состоянию на 01.01.2007 г.
Вид транспорта | Количество транспортных средств (ед.) |
Автобусы | 30 |
в т.ч.: автобусы повышенной комфортности | 5 |
Рост цен на топливо и энергоносители влияет на финансовое состояние транспортного предприятия, приводит к сокращению оборотных средств и снижению его инвестиционных возможностей.
Приобретение автобусов осуществляется в основном за счет средств окружного бюджета. В период с 2001 по 2006 год было приобретено 15 единиц подвижного состава. В 2007 году ожидается приобретение еще 6 единиц автобусов.
На сегодняшний день парк пассажирского транспорта МУП "Нарьян-Марское АТП" насчитывает 32 единицы автобусов, средний процент износа маршрутных автобусов с учетом обновления в 2006 году составил 62%, в том числе:
марка автобуса | количество единиц | средний процент износа |
"Вольво" | 2 | 100% |
"ЛиАЗ-677" | 4 | 85,0% |
"ЛАЗ-695" | 10 | 84,0% |
"МАРЗ-42191" | 3 | 76,7% |
"ПАЗ - 3205" | 6 | 46,7% |
"МАЗ-103" | 1 | 20,0% |
"ЛиАЗ-5256" | 6 | 16,7% |
Пробеги автобусов марки "ЛАЗ-695" 1987-1994 годов выпуска составляют от 300 до 900 тысяч километров без капитального ремонта кузовов при нормативном пробеге 240 тысяч километров, а пробег автобусов "Вольво" 1985 года выпуска и "ЛИАЗ-677" превысил 1,0 миллион километров.
Эксплуатация автобусов с таким превышением нормативных пробегов согласно законодательно установленным требованиям безопасности движения должна быть прекращена.
Состояние автобусного парка МУП "Нарьян-Марское АТП" представлено в таблице N 3.
Таблица N 3
Автобусный парк МУП "Нарьян-Марское АТП"
Год | Наличие на 01.01 (ед.) | Приобретено (ед.)/ планируется приобрести (ед.) |
Списано (ед.)/ подлежит списанию |
2005 | 30 | 1/6 | -/6 |
2006 | 30 | 9/6 | 9/6 |
2007 | 30 | 2/6 | /6 |
2008 | 30 | -/6 | /6 |
2009 | 30 | -/4 | /4 |
2010 | 30 | -/4 | /4 |
До конца 2007 года планируется приобретение 6 автобусов, а в период реализации Программы 2008-2010 годов необходимо закупить еще 14 единиц подвижного состава.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является оптимизация городского транспортного обслуживания и повышение качества услуг, предоставляемых населению.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обследование и оценка пассажирского потока с целью оптимизации маршрутной сети;
- обновление подвижного состава муниципального предприятия городского пассажирского транспорта;
- реконструкция (строительство) производственных цехов, котельной и контрольно-пропускного пункта, ремонт крытой стоянки автобусов;
- повышение профессионального уровня водительского состава предприятия;
- совершенствование транспортной маршрутной сети и создание наиболее благоприятных дорожных условий для работы пассажирского транспорта общего пользования, которое не является задачей настоящей Программы.
4. Мероприятия и механизм реализации Программы
Для достижения цели Программы планируется выполнить мероприятия, направленные на улучшение организации работы общественного транспорта.
Перечень мероприятий и их ориентировочная стоимость представлены в таблице N 4.
Краткая характеристика и обоснование необходимости выполнения мероприятий приводится ниже.
1. Согласно расчетам МУП "Нарьян-Марское АТП" для стабилизации ситуации и сохранения уровня пассажирских перевозок ежегодное обновление парка должно составлять 4 единицы при среднем сроке полезного использования автобуса 7-8 лет. Если в 2008 году в рамках реализации Программы будет приобретено 6 автобусов, то процесс обновления парка станет устойчивым, и дальнейшее его обновление должно будет производиться из расчета приобретения требуемых 4-х единиц в год.
2. В целях своевременного и качественного технического обслуживания автобусов необходимо расширение зоны техобслуживания (ТО) и ремонта. На существующих площадках ремонтно-механических мастерских (РММ) МУП "Нарьян-Марское АТП" имеется 4 поста, оборудованных смотровыми канавами с канавными подъемниками, на которых обслуживается весь парк автомобилей предприятия. По нормативам только для обслуживания парка автобусов требуется 4 поста ТО и ремонта при двухсменном режиме работы РММ. Поэтому планируется расширение зоны обслуживания и ремонта РММ путем строительства отдельного здания для ТО и ремонта автобусов, оснащенного современным оборудованием. Планировочное решение здания предусматривает 4 поста для ТО и ремонта автобусов марки "ЛиАЗ-5256", оборудованных напольными подъемниками и другим ремонтным оборудованием, 1 пост для сварочных и кузовных работ, 1 пост для шиномонтажных работ, 1 пост диагностики и зону уборочно-моечных работ автобусов на 1 пост. Таким образом, здание рассчитано на 8 постов для автобусов марки "ЛиАЗ-5256".
3. Здание РММ МУП "Нарьян-Марское АТП" со встроенными цехами для ремонта узлов и агрегатов автомобилей находится в эксплуатации более 30 лет. В настоящее время здание находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта несущих металлоконструкций и стен из стеклоблоков. Предполагается замена изношенных стен из стеклоблоков на стены из сэндвич-панелей.
4. В соответствии с требованием санитарных норм рабочие места РММ должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, которая в настоящее время отсутствует (заключение государственной инспекции труда по НАО от 03.02.1998 г.).
5. На предприятии для хранения автобусов имеется один гараж на 15 машиномест, один гараж на 10 м/мест, завершается строительство гаража на 16 м/мест. Согласно требованиям санитарных норм все гаражи должны быть оборудованы системой вентиляции, включающей в себя систему сбора и отсоса отработанных газов из рабочей зоны, систему приточной вентиляции рабочих мест и тепловую завесу выездных ворот.
6. Стоянка "Кисловодск" рассчитана на хранение автобусов большой вместимости в количестве 10 единиц. Площадь кровли здания составляет 900м2 и находится в неудовлетворительном состоянии (акт осмотра кровли имеется). Необходимо проведение ремонта кровли.
7. Ввиду расширения производственной базы МУП "Нарьян-Марское АТП", увеличения производственных мощностей и мест хранения подвижного состава возрастает потребность в тепловой энергии, которая составит 5094 Гкал. Существующая котельная предприятия вырабатывает 3562 Гкал тепла. В связи с этим потребуется проведение реконструкции котельной с заменой существующего газового оборудования и котлов (расчет прилагается).
8. Контрольно-пропускной пункт (КПП) для транспорта предприятия находится в приспособленном помещении (балок) и не оборудован согласно требованиям безопасности дорожного движения средствами осмотра и контроля транспортных средств перед выходом их на линию и по возвращению в гараж. В целях своевременного и качественного проведения предрейсового осмотра транспортных средств и приемки с линии автомобилей необходимо строить современное здание контрольно-пропускного пункта для размещения диагностического комплекса в соответствии с "Табелем и нормами обеспечения измерительным инструментом и контрольно-испытательным оборудованием транспортного предприятия".
9. Согласно программе подготовки кадров МУП "Нарьян-Марское АТП" ежегодно готовит трех водителей категории "Д" на маршрутные автобусы. Подготовка водителей проводится на базе Ненецкого профессионального училища. Финансирование данного мероприятия планируется осуществлять за счет средств МУП "Нарьян-Марское АТП".
В ходе реализации Программы предстоит:
- обеспечить своевременное финансирование и выполнение предусмотренных мероприятий. Для этого необходимо организовать своевременное проведение торгов в целях приобретения и поставки автобусов и оборудования, выполнения подрядных работ.
- создать муниципальную систему контроля за работой общественного транспорта, реализацией предложений, поступающих от населения города по улучшению перевозки пассажиров и повышению качества обслуживания населения;
- организовать анализ выполнения намеченных мероприятий позволит своевременно выявлять "слабые" места и оперативно координировать ход выполнения Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 115095,1 тыс. рублей, в том числе: городской бюджет - 114805,9 тыс. рублей, средства МУП "Нарьян-Марское АТП" - 289,2 тыс. рублей.
Стоимость мероприятий Программы рассчитана в текущих ценах соответствующих лет реализации с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития для составления прогнозов.
Сводные данные по направлениям финансирования Программы приведены в таблице N 4.
Таблица N 4
(тыс. руб.)
N | Мероприятия | Объемы финансирования | Источник финансирования |
|||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Всего | |||
1 | Приобретение автобусов | 20678,4 (6 ед.) |
14764,0 (4 ед.) |
15768,4 (4 ед.) |
51210,8 (14 ед.) |
Средства городского бюджета |
2 | Строительство здания для сервисного обслуживания автобусов с установкой оборудования, в т.ч.: |
16870,8 | 7311,8 | 24182,6 | Средства городского бюджета |
|
2.1 | Зона ТО-1, ТО-2 | 4472,1 | 4472,1 | Средства городского бюджета |
||
2.2 | Сварочный цех | 165,0 | 165,0 | Средства городского бюджета |
||
2.3 | Шиномонтажный цех | 1134,9 | 1134,9 | Средства городского бюджета |
||
2.4 | Зона уборочно-моечных работ | 1539,80 | 1539,80 | Средства городского бюджета |
||
3 | Ремонт здания РММ | 4252,8 | 4252,8 | Средства городского бюджета |
||
4 | Оборудование зоны ТО и ремонта автобусов РММ приточно-вытяжной вентиляцией |
6699,9 | 6699,9 | Средства городского бюджета |
||
5 | Оборудование боксов для хранения автобусов вентиляцией |
7664,0 | 7664,0 | Средства городского бюджета |
||
6 | Ремонт кровли крытой стоянки автобусов "Кисловодск" |
2716,8 | 2716,8 | Средства городского бюджета |
||
7 | Реконструкция котельной АТП | 4192,9 | 1490,0 | 5682,9 | Средства городского бюджета |
|
8 | Строительство КПП | 12396,1 | 12396,1 | Средства городского бюджета |
||
9 | Подготовка водителей категории "Д" на базе Ненецкого профессионального училища |
90,0 | 96,3 | 102,9 | 289,2 | Средства МУП "Нарьян-Марское АТП" |
Итого: | 29214,1 | 35937,9 | 49943,1 | 115095,1 |
Планируемое распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по источникам средств приведено в таблице N 5.
Таблица N 5
N | Источники финансирования | Объемы финансирования, тыс. руб. | |||
Всего | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
1 | Городской бюджет | 114805,9 | 29124,1 | 35841,6 | 49840,2 |
2 | МУП "Нарьян-Марское АТП" | 289,2 | 90,0 | 96,3 | 102,9 |
Итого: | 115095,1 | 29214,1 | 35937,9 | 49943,1 |
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств будут уточняться, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
6. Ожидаемые конечные результаты
Реализация основных мероприятий Программы позволит:
- обновить подвижной состав МУП "Нарьян-Марское АТП" на 14 единиц (таб. N 3);
- обеспечить бесперебойную работу муниципального пассажирского транспорта;
- увеличить объемы пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом к 2010 году до 4700 тыс. человек (табл. N 1);
- повысить качество и комфортность пассажирских перевозок;
- улучшить техническое состояние парка подвижного состава муниципального пассажирского транспорта и обеспечить безопасность перевозки пассажиров;
- совершенствовать маршрутную сеть города в соответствии с просьбами и предложениями населения;
- улучшить условия труда работников МУП "Нарьян-Марское АТП";
- сократить неэффективные пробеги и непроизводительные затраты.
7. Управление и контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляется Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Советом городского округа "Город Нарьян-Мар".
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" совместно с МУП "Нарьян-Марское АТП" обеспечивает выполнение мероприятий Программы, готовит и представляет Главе администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" информацию о ходе ее реализации.
Информационно-разъяснительная работа организуется специалистами соответствующих структурных подразделений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 ноября 2007 г. N 234 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация развития муниципального общественного транспорта в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008-2010 годах"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23 декабря 2008 г. N 430 действие настоящей программы приостановлено с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. в части, финансируемой из городского бюджета
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 января 2008 г. N 265 действие настоящей программы было приостановлено с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. в части, финансируемой из городского бюджета
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 11 декабря 2007 г. N 186
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 мая 2009 г. N 504