В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.09.2008 N 230-р "О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета" и в целях снижения аварийности на дорогах Ненецкого автономного округа Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2009-2012 годах".
2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации |
В.Н. Потапенко |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ненецком автономном округе в 2009-2012 годах"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 1 октября 2008 N 175-п)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ненецком автономном округе в 2009-2012 годах"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте на территории Ненецкого автономного округа в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, утвердившим Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", определены основные направления, цели и задачи совершенствования государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В результате быстрого роста численности автопарка, увеличившегося на 1 января 2007 г. до 11729 единиц транспортных средств, возросла интенсивность движения в городе Нарьян-Маре и поселке Искателей.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающей мобильностью населения;
- нарастающей диспропорцией между количеством автомобилей и состоянием улично-дорожной сети.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в сфере безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
- ухудшением условий дорожного движения;
- низким уровнем безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, принадлежащим индивидуальным предпринимателям.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государственных органов управления, предприятий, общественных организаций и населения Ненецкого автономного округа, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов управления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2009-2012 годах" направлена на решение задач снижения аварийности на автомототранспорте. Программа определяет стратегию развития Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение уровня безопасности транспортных средств.
Достижение целей Программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий, указанных в Приложении 1.
Реализация Программы осуществляется в один этап с 2009 по 2012 год.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении N 1 к Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и предоставляет бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит отчеты и пояснительные записки о ходе реализации Программы за прошедший период (ежеквартально и по итогам года).
Текущее управление Программой возлагается на государственных заказчиков Программы, деятельность которых координируется государственным заказчиком - координатором Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также изменение срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общая стоимость программных мероприятий, финансируемых из средств окружного бюджета в 2009-2012 годах, составляет 236375 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 12138,4 тыс. рублей;
2010 год - 71858,7 тыс. рублей;
2011 год - 67846,8 тыс. рублей;
2012 год - 84531,1 тыс. рублей
Программа рассчитана в ценах соответствующих лет (Приложение N 2).
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей бюджета.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
В результате реализации Программы на территории Ненецкого автономного округа ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, совершенствование методов предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах, повышение безопасности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом, усиление общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, улучшение условий движения на автомобильных дорогах, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и сокращение времени задержки движения транспорта.
Реализация Программы позволит достигнуть снижения основных показателей аварийности на территории Ненецкого автономного округа.
В качестве целевых показателей эффективности реализации мероприятий Программы используются следующие:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
Базовым годом для сравнения определить 2007 год.
Общая оценка эффективности реализации Программы осуществляется на заседании окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Наименование целевых показателей Программы |
Значение показателей на начало действия Программы |
Значения показателей по окончанию каждого года реализации Программы (%) |
Значение показателей по окончанию действия Программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
7 человек |
7% |
12% |
14% |
17% |
4 человека |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий |
53 ДТП |
1% |
2,5% |
3% |
3,5% |
48 ДТП |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, а также отчета об использовании средств Программы, итогового отчета о реализации программы в целом, выполнение ее целевых показателей - в Управление финансов и экономического развития.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя представление соответствующим государственным заказчиком Программы государственному заказчику - координатору Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий по формам, установленным государственным заказчиком - координатором Программы.
В случае нецелевого использования выделенных средств, государственный заказчик Программы несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Ненецком автономном
округе в 2009-2012 годах"
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ненецком автономном округе в 2009-2012 годах"
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Государственный заказчик |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
Всего по годам |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Объем ассигнований, всего |
|
|
236375 |
12138,4 |
71858,7 |
67846,8 |
84531,1 |
1. Государственные капитальные вложения |
|
|
235037,6 |
11952,6 |
71561,3 |
67470,6 |
84053,1 |
1.1. Оснащение ГИБДД комплексом видеофиксации нарушений Правил дорожного движения |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
3697,5 |
333,2 |
1045,4 |
1119,7 |
1199,2 |
1.2. Оснащение ГИБДД специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
14986 |
8130 |
2261,7 |
2000 |
2594,3 |
1.3. Оснащение ГИБДД техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
496 |
|
233,8 |
|
262,2 |
1.4. Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
1360 |
1060 |
300 |
|
|
1.5. Приобретение и обслуживание типовой региональной информационной системы ГИБДД |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
2698 |
|
2108 |
295 |
295 |
1.6. Разработка проектно-сметной документации на строительство административного здания ГИБДД со станцией технического обслуживания, гаражными боксами и автодромом |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО |
Окружной бюджет |
2429,4 |
2429,4 |
|
|
|
1.7. Приобретение оборудования для проверки подлинности узлов агрегатов автомобилей и их технического состояния |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
1970,7 |
|
612,4 |
655,9 |
702,4 |
1.8. Строительство административного здания ГИБДД со станцией технического обслуживания, гаражными боксами и автодромом |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО |
Окружной бюджет |
200000 |
|
65000 |
60000 |
75000 |
1.9. Оснащение ГИБДД передвижной лабораторией для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
3400 |
|
|
3400 |
|
1.10. Приобретение навигационного аппаратно- программного комплекса GPS+ ГЛОНАСС НАПК |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
4000 |
|
|
|
4000 |
2. Прочие нужды |
|
|
1337,5 |
185,8 |
297,4 |
376,2 |
478 |
2.1. Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", "Ремень", "Пьяный за рулем" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направлен-ных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
188,4 |
42 |
45,5 |
48,7 |
52,2 |
2.2. Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (бамперы, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте и т.д. |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
939,3 |
109,9 |
207,9 |
270,2 |
351,3 |
2.3. Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов |
УВД по НАО |
Окружной бюджет |
209,8 |
33,9 |
44,1 |
57,3 |
74,5 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Ненецком автономном
округе в 2009-2012 годах"
Объёмы финансирования
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения
в Ненецком автономном округе в 2009-2012 годах"
Источник финансирования |
Годы |
Объемы финансирования |
Окружной бюджет |
2009 |
12138,4 |
2010 |
71858,7 |
|
2011 |
67846,8 |
|
2012 |
84531,1 |
|
Итого |
2009-2012 |
236375 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2008 г. N 175-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2009-2012 годах"
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 6 октября 2008 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2012 г. N 356-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 6 марта 2012 г. N 53-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2011 г. N 317-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 10 октября 2011 г. N 220-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16 июня 2011 г. N 111-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2010 г. N 245-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2010 г. N 46-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2009 г. N 211-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 94-п-п