Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объём предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
2. Общий еженедельный объём бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, составляет не менее 10 процентов от общего объёма еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 33 настоящего закона. Информация об общем объёме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после публикации решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе со сведениями, указанными в части 6 статьи 34 настоящего закона.
3. Половина общего объёма бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов.
4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьёвку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьёвки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 15 настоящего закона. Результаты жеребьёвки оформляются протоколом.
Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, определяется жеребьёвкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьёвка должна проводиться в срок, указанный в части 4 настоящей статьи. При проведении жеребьёвки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 15 настоящего закона. Результаты жеребьёвки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключённого после проведения жерёбьевки.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объём платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше 10 процентов от общего объёма еженедельной печатной площади соответствующего издания, но не должен превышать этот объём более чем в два раза.
6. Половина общего объёма платной печатной площади резервируется редакцией муниципального периодического печатного издания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объёма зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путём деления этого объёма на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
7. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные частью 6 статьи 34 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объём печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется соответствующей редакцией. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьёвкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключённого после проведения жеребьёвки. Жеребьёвка проводится в срок, установленный частью 4 настоящей статьи.
8. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жерёбьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределённая печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключённым редакцией периодического печатного издания с зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.