Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 2 октября 2008 N 183-п
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Государственная молодежная политика в округе реализуется в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 10 июля 2000 года N 250-ОЗ "О государственной молодежной политике в Ненецком автономном округе".
В Ненецком автономном округе молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет 12 тысяч человек, т.е. 28% от всего населения Ненецкого автономного округа. Основная часть молодежи - около 6 тысяч человек - сосредоточена в г. Нарьян-Маре, свыше 2 тысяч человек - в пос. Искателей. В селе проживает более 4 тысяч молодых людей.
Разработка данной Программы обусловлена необходимостью совершенствования работы по воспитанию и образованию молодежи, защите ее законных прав и интересов, реализации общественно-значимых инициатив, общественно-полезной деятельности молодежи.
Основные направления государственной молодежной политики в округе на сегодняшний день целенаправленно реализуются Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
В 2006 году была принята окружная целевая Программа "Молодежь Ненецкого автономного округа (2007-2009 годы)", объем финансирования за 2007-2008 годы составил из окружного бюджета 34 млн. рублей.
Создана нормативно-правовая база по основным направлениям молодежной политики. Внесены изменения в окружную целевую программу "Меры социальной поддержки населения Ненецкого автономного округа при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2004-2022 годы", предусматривающие льготный порядок участия в программе молодых семей. В округе успешно реализуются некоторые направления молодежной политики, однако не все направления получили должное развитие.
В направлении гражданско-патриотического воспитания традиционно проводятся военно-спортивные игры "Зарница", "Салют", окружной туристический слет работающей молодежи "Дорогами отцов-героев", ежегодно проходит акция "Призывник". Проводятся окружные фестивали и конкурсы патриотической направленности. Вместе с тем вызывает тревогу аполитичность, низкий уровень общественно-политической активности некоторой части молодежи.
В целях содействия общеобразовательной и профессиональной подготовки молодежи, обучающейся в профессиональных учебных заведениях, сформирована система мероприятий со студенческой молодежью: семинары студенческого актива, конкурс-игра "Я - студент", студенческий фестиваль "Статус". Лидеры студенческого самоуправления округа выезжают во Всероссийские и межрегиональные профильные лагеря студенческого актива. Вместе с тем необходимо усилить работу по выявлению и поддержке интеллектуально одаренной молодежи через участие в научно-исследовательских межрегиональных, Всероссийских олимпиадах и конкурсах.
Для адаптации молодежи в современных экономических условиях проводятся конкурсы "Лучший по профессии". Ежегодно около 350 несовершеннолетних в городе и на селе работают по программе временного трудоустройства. Студенты округа принимают участие в работе студенческих отрядов. В 2008 году студенты и старшеклассники приняли участие в профильном Вятском экономическом лагере. Эти формы работы являются эффективными, и необходимо расширить участие молодежи в подобных мероприятиях, а также начать активно внедрять основы экономических знаний и предпринимательства среди молодежи, особенно живущей в селах округа.
Для выявления и поддержки талантливой и творческой молодежи традиционно проводятся игры КВН, различные творческие конкурсы, фестиваль "Молодежная весна", поддерживаются инициативы сельской молодежи по проведению молодежных праздников и конкурсов, акций, творческих встреч. Вместе с тем назрела необходимость поднять уровень творческих молодежных коллективов, отдельных исполнителей и организаторов таких молодежных мероприятий.
Развитие молодежных инициатив и поддержка детских и молодежных объединений является одним из приоритетных направлений молодежной политики. В целях формирования лидеров в молодежной среде, регулярно проводятся лидерские лагеря, семинары студенческого и школьного актива, окружные молодежные форумы и акции. В ежегодной ярмарке детских и молодежных общественных объединений участвует свыше 25 общественных объединений, активно работает "Круглый стол детских и молодежных объединений". Финансовая поддержка деятельности объединений осуществляется через ежегодный конкурс программ детских и молодежных объединений. Однако процент участия молодежи в деятельности общественных объединений остается низким - 2,2%. Недостаточна информационная и материально-техническая поддержка деятельности детских и молодежных объединений. Необходимо продолжить создание учреждений в сфере молодежной политики, вести работу по оборудованию специальных помещений для работы с молодежью, особенно на селе, создавать информационную систему, обеспечивающую положительный имидж детских и молодежных объединений.
В направлении формирования здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде тревогу вызывает тот факт, что в последние годы ухудшаются показатели здоровья молодежи, получили распространение табакокурение, алкоголизм, имеются случаи наркомании среди молодежи.
По итогам призыва молодых людей в ряды Вооруженных Сил в 2007 году, негодными к военной службе было признано 28,5% призывников. В 2007 году в округе зарегистрирован 1 ВИЧ-инфицированный в возрасте до 30 лет. Особую тревогу вызывает большое количество населения с психическими расстройствами. В частности, из 1000 подростков 15-17 лет страдают психическими расстройствами 34 человека.
За 2007 год, по данным УВД НАО, отмечается снижение подростковой преступности с одновременным ростом преступлений, совершенных молодежью в возрасте 18-29 лет, причем основными преступлениями являются грабежи, кражи. Большинство преступлений совершено молодыми людьми в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим необходимо принять ряд мер по пропаганде здорового образа жизни, организовать работу по месту жительства, особенно в летний период.
В целях укрепления института молодой семьи в течение последних лет проводятся конкурсы молодых семей, спортивные фестивали и праздники, созданы 2 клуба молодых семей. Однако пока это направление не получило должного развития. Среди молодых семей высок процент разводов, большое количество молодых людей состоят в гражданском браке, что не способствует укреплению семейных ценностей. Необходимо всемерно укреплять в сознании молодежи ценность семейных отношений, создавать клубы молодых семей, организовывать семинары для молодых супругов.
На сегодняшний день можно выделить следующие проблемы в области молодежной политики:
- недостаточная поддержка талантливой, одаренной молодежи в сферах научной и исследовательской работы, спорта, художественного творчества;
- организация занятости подростков и студенческой молодежи в свободное от учебы время;
- низкий уровень конкурентоспособности молодежи в современных экономических условиях, особенно среди сельской молодежи;
- утрата семейных ценностей среди части молодежи;
- несформированная гражданская позиция некоторой части молодежи, низкий уровень общественно-политической активности молодых людей, иждивенческие установки;
- проблемы, связанные с формированием здорового образа жизни и профилактикой асоциальных явлений в молодежной среде;
- отсутствие специально оборудованных помещений, в особенности в сельских населенных пунктах, для организации работы с молодежью.
Анализ проблем в сфере молодежной политики предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, образовательных учреждений, молодежных и других общественных объединений для решения проблем молодежи на основе программных методов и единой государственной молодежной политики. Программа "Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)" должна стать логическим продолжением окружной целевой программы "Молодежь Ненецкого автономного округа (2007-2009 годы)". Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития молодежи, молодежных общественных объединений, движений и инициатив на территории Ненецкого автономного округа.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- реализация основных направлений государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе;
- создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для самореализации и социальной адаптации молодежи, развития молодежных общественных объединений, движений и инициатив.
Достижение поставленных целей может быть при условии решения следующих задач:
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, общественной активности молодежи, ее участия в политической, государственной деятельности и управлении;
- содействие развитию научных и творческих инициатив молодых людей, занятости молодежи;
- выявление и поддержка творческой, талантливой молодежи;
- поддержка детских и молодежных общественных объединений, формирование лидеров в молодежной среде, развитие системы социальных служб и клубов, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха;
- профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения;
- повышение качества работы с молодыми семьями;
- обеспечение реализации региональной молодежной политики на муниципальном уровне.
Реализация программы предусмотрена в 2009-2010 годах.
III. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя основные направления государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе на 2009-2010 годы посредством реализации следующих направлений:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственной молодежной политики;
- реализация направления "Гражданин России" - проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование социально активной личности гражданина и патриота страны через изучение правовой и государственной систем России и ее символики, а так же через участие в выборах всех уровней, вовлечение молодежи в государственную деятельность и управление на всех уровнях власти;
- реализация направления "Карьера" - повышение деловой и социальной активности работающей и профессионально обучающейся молодежи, организация занятости молодежи;
- реализация направления "Успех в твоих руках" - проведение мероприятий, направленных на выявление творческой, одаренной молодежи, организация позитивных, социально значимых форм досуга;
- реализация направления "Команда" - поддержка молодежных инициатив, содействие деятельности детских и молодежных объединений, выявление и подготовка лидеров в молодежной среде;
- реализация направления "Здоровое поколение" - проведение мероприятий туристическо-оздоровительного характера и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа в молодежной среде;
- реализация направления "Молодая семья" - проведение мероприятий, направленных на формирование клубов "Молодая семья", оказание участникам клубов информационной, организационной, психологической помощи.
В систему программных мероприятий входят также финансовая помощь муниципальным образованиям "Городской округ "Город "Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление мероприятий по работе с молодежью.
Перечень программных мероприятий представлен в Таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
"Молодежь Ненецкого автономного округа" (2009-2010 годы)"
N |
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики- |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб) |
||
всего |
2009 г. |
2010 г. |
||||
I. |
Направление "Гражданин России" |
|
|
|
|
|
1. |
Участие во Всероссийской акции "Я - гражданин России" |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
53,2 |
26,6 |
26,6 |
2. |
Проведение мероприятий патриотического характера |
ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив" |
Окружной бюджет |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
Итого по разделу |
|
|
653,2 |
326,6 |
326,6 |
|
II. |
Направление "Карьера" |
|||||
1. |
Организация системы психологических и профессиональных консультаций, семинаров для молодежи |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
378,0 |
189,0 |
189,0 |
2. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства, создание временных рабочих мест |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
580,0 |
290,0 |
290,0 |
3. |
Проведение окружных научно-исследовательских и научно-практических конкурсов и олимпиад учащейся и работающей молодежи |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
2060,0 |
1030,0 |
1030,0 |
4. |
Проведение конкурса бизнес - идей |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
5. |
Участие представителей округа во международных, Всероссийских, межрегиональных, областных мероприятиях, направленных на повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки молодежи |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
872,0 |
436,0 |
436,0 |
Итого по разделу |
|
|
3920,0 |
1960,0 |
1960,0 |
|
III. |
Направление "Успех в твоих руках" |
|||||
1. |
Чествование лауреатов молодежных премий |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
760,0 |
380,0 |
380,0 |
2. |
Проведение творческих фестивалей, конкурсов |
|||||
2.1. |
Региональный фестиваль художественного самодеятельного творчества "Молодежная весна" |
ОГОУДОД "ДЮЦ "Лидер" |
Окружной бюджет |
684,9 |
377,1 |
307,8 |
2.2. |
День молодежи |
ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив" |
Окружной бюджет |
219,8 |
109,9 |
109,9 |
2.3. |
Молодежный новогодний бал |
ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив" |
Окружной бюджет |
206,0 |
103,0 |
103,0 |
3. |
Участие победителей региональных конкурсов в международных, всероссийских, межрегиональных фестивалях и конкурсах |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
1208,0 |
604,0 |
604,0 |
4. |
Поддержка творческой молодежи и молодежных коллективов через организацию творческих мастерских, приобретение специального оборудования |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
680,0 |
340,0 |
340,0 |
Итого по разделу |
|
|
3758,7 |
1914,0 |
1844,7 |
|
IV. |
Направление "Команда" |
|
|
|
|
|
1. |
Подготовка лидеров в молодежной среде |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
620,0 |
310,0 |
310,0 |
2. |
Конкурс программ детских и молодежных объединений |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
2240,0 |
1120,0 |
1120,0 |
3. |
Участие лидеров детских и молодежных объединений в межрегиональных, Всероссийских и международных мероприятиях, семинарах, лидерских профильных лагерях |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
2528,0 |
1264,0 |
1264,0 |
4. |
Информационное обеспечение молодежи округа |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
3474,0 |
1737,0 |
1737,0 |
5. |
Проведение слетов, конференций способствующих развитию социальной активности молодежи |
ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив |
Окружной бюджет |
193,6 |
96,8 |
96,8 |
Итого по разделу |
|
|
9055,6 |
4527,8 |
4527,8 |
|
V. |
Направление "Здоровое поколение" |
|||||
1. |
Проведение региональных мероприятий спортивной, туристической, оздоровительной направленности |
|
|
|
|
|
1.1. |
Окружной туристический слет школьников "Золотая осень" |
ОГОУДОД "Дворец спорта для детей и юношества" |
Окружной бюджет |
286,4 |
143,2 |
143,2 |
1.2. |
Окружной студенческий фестиваль "СТАТУС" |
ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив" |
Окружной бюджет |
102,2 |
51,1 |
51,1 |
1.3. |
Региональные соревнования по выдвижению кандидата на премию по поддержке талантливой молодежи в номинации "Массовый спорт" среди молодежи Ненецкого автономного округа |
ОГОУДОД "Дворец спорта для детей и юношества" |
Окружной бюджет |
259,8 |
129,9 |
129,9 |
1.4. |
Чемпионат по лапте среди молодежных команд |
ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив" |
Окружной бюджет |
111,6 |
55,8 |
55,8 |
2. |
Проведение конкурса социальных проектов на право получения денежного сертификата на летний отдых |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
1400,0 |
700,0 |
700,0 |
3. |
Проведение окружного конкурса "Классы, свободные от курения" |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
1614,0 |
807,0 |
807,0 |
Итого по разделу |
|
|
3774,0 |
1887,0 |
1887,0 |
|
VI. |
Направление "Молодая семья" |
|||||
1. |
Окружной спортивный праздник молодых семей |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
164,0 |
82,0 |
82,0 |
2. |
Проведение окружного конкурса молодых семей |
Управление образования и молодежной политики НАО |
Окружной бюджет |
408,6 |
204,3 |
204,3 |
Итого по разделу |
|
|
572,6 |
286,3 |
286,3 |
|
Всего из бюджета округа |
|
|
21734,1 |
10901,7 |
10832,4 |
2. Финансовая помощь МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на осуществление мероприятий по работе с молодежью
N |
Наименование |
Всего из бюджета НАО |
Всего стоимость мероприятия |
2009 |
2010 |
||
стоимость мероприятия |
из бюджета НАО |
стоимость мероприятия |
из бюджета НАО |
||||
(в тыс. руб.) |
(в тыс. руб.) |
(в тыс. руб.) |
(в тыс. руб.) |
||||
2.1. |
Направление "Гражданин России" |
||||||
2.1.1 |
Мероприятия патриотической направленности |
1943,4 |
2137,8 |
1068,9 |
971,7 |
1068,9 |
971,7 |
итого по разделу |
1943,4 |
2137,8 |
1068,9 |
971,7 |
1068,9 |
971,7 |
|
2.2. |
Направление "Карьера" |
||||||
2.2.1 |
Городские конкурсы профессионального мастерства для молодёжи "Лучший по профессии" |
296,2 |
325,8 |
162,9 |
148,1 |
162,9 |
148,1 |
2.2.2 |
Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан |
3583,4 |
3941,8 |
1970,9 |
1791,7 |
1970,9 |
1791,7 |
итого по разделу |
3879,6 |
4267,6 |
2133,8 |
1939,8 |
2133,8 |
1939,8 |
|
2.3. |
Направление "Успех в твоих руках" |
908,8 |
999,6 |
499,8 |
454,4 |
499,8 |
454,4 |
итого по разделу |
908,8 |
999,6 |
499,8 |
454,4 |
499,8 |
454,4 |
|
2.4. |
Направление "Здоровое поколение" |
||||||
2.4.1 |
Мероприятия по развитию молодежного туризма в г. Нарьян-Маре |
2989,8 |
3288,8 |
1644,4 |
1494,9 |
1644,4 |
1494,9 |
итого по разделу |
2989,8 |
3288,8 |
1644,4 |
1494,9 |
1644,4 |
1494,9 |
|
2.5. |
Общегородские мероприятия для молодёжи |
727,6 |
800,4 |
400,2 |
363,8 |
400,2 |
363,8 |
итого по разделу |
727,6 |
800,4 |
400,2 |
363,8 |
400,2 |
363,8 |
|
2.6. |
Направление "Молодая семья" |
758,2 |
834,0 |
417,0 |
379,1 |
417,0 |
379,1 |
итого по разделу |
758,2 |
834,0 |
417,0 |
379,1 |
417,0 |
379,1 |
|
2.7. |
Укрепление материально-технической базы организаций, работающих с молодёжью |
2273,0 |
2500,4 |
1250,2 |
1136,5 |
1250,2 |
1136,5 |
итого по разделу |
2273,0 |
2500,4 |
1250,2 |
1136,5 |
1250,2 |
1136,5 |
|
Всего финансовая помощь из окружного бюджета |
13480,4 |
14828,6 |
7414,3 |
6740,2 |
7414,3 |
6740,2 |
Объемы финансирования |
всего на весь период реализации программы |
всего на весь период реализации программы из бюджета НАО |
2009 |
2010 |
||
стоимость мероприятия |
из бюджета НАО |
стоимость мероприятия |
из бюджета НАО |
|||
(в тыс. руб.) |
(в тыс. руб.) |
(в тыс. руб.) |
(в тыс. руб.) |
|||
из окружного бюджета |
47 981,5 |
45 595,3 |
24 025,4 |
22 832,3 |
23 956,1 |
22 763,0 |
Управление образования и молодежной политики НАО |
21 734,1 |
21 734,1 |
10 901,7 |
10 901,7 |
10 832,4 |
10 832,4 |
в том числе финансовая помощь МО "Муниципальный район "Заполярный район" |
11 418,8 |
10 380,8 |
5 709,4 |
5 190,4 |
5 709,4 |
5 190,4 |
в том числе финансовая помощь МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
14 828,60 |
13 480,40 |
7 414,3 |
6 740,2 |
7 414,3 |
6 740,2 |
IV. Механизм реализации Программы
Участие в реализации Программы принимают Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив", ОГОУДОД "Детско-юношеский центр "Лидер", ОГОУДОД "Дворец спорта для детей и юношества "Норд", в также иные организации, выбираемые в том числе на конкурсной основе. ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив", ОГОУДОД "Детско-юношеский центр "Лидер", ОГОУДОД "Дворец спорта для детей и юношества "Норд" являются бюджетополучателями.
Механизм реализации Программы предполагает предоставление субсидий муниципальным образованиям на осуществление мероприятий по работе с молодежью. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, в которых численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет составляет более 3 тысяч человек. Субсидии предоставляются при наличии аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и возможности софинансирования программных мероприятий в размере 10% от стоимости мероприятия после заключения ежегодных договоров с Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Размер субсидии определяется в соответствии с финансово-экономическим обоснованием расходов на мероприятия муниципальных программ:
- МО "Муниципальный район "Заполярный район" по направлениям "Гражданин России", "Карьера", "Успех в твоих руках", "Здоровое поколение", "Молодая семья", "Команда";
- МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по направлениям: "Гражданин России", "Карьера", "Успех в твоих руках", "Здоровое поколение", "Молодая семья", "Общегородские мероприятия для молодежи", "Укрепление материально-технической базы организаций, работающих с молодежью".
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа в качестве государственного заказчика - координатора Программы разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики обеспечивают реализацию мероприятий целевой Программы, в том числе осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета и предполагает в том числе финансовую помощь в виде предоставления субсидии муниципальным образованиям "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район".
Стоимость Программы рассчитана в ценах текущих лет и составляет 45 595,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2009 г. - 22 832,3 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь муниципальным образованиям "Муниципальный район "Заполярный район" - 5 190,40 тыс. рублей, "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 6 740,2 тыс. рублей,
- в 2010 г. - 22 763,0 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь муниципальным образованиям "Муниципальный район "Заполярный район" - 5 190,4 тыс. рублей, "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 6 740,2 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в повышении уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, росте общественной активности молодежи, развитии молодежных инициатив, усилении позитивных тенденций в молодежной среде.
Реализация программных мероприятий позволит:
- укрепить систему мер по реализации региональной молодежной политики на окружном и муниципальном уровнях;
- повысить уровень гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи;
- увеличить количество социально-активной молодежи за счет развития системы ученического, студенческого самоуправления;
- усилить позитивные тенденции в молодежной среде, рост общественной активности молодежи;
- повысить уровень социальной адаптации, социализации, занятости и экономической активности молодежи;
- выявить и поддерживать талантливую, одаренную молодежь;
- развивать молодежные инициативы, подготовить молодежных лидеров;
- сформировать здоровый образ жизни в молодежной среде, увеличить количество участников мероприятий данного направления;
- укрепить семейные ценности в молодых семьях;
- повысить уровень охвата молодых людей организованными мероприятиями молодежной политики разного уровня.
Положительные социальные эффекты, связанные с реализацией программы:
Наименование целевых показателей Программы |
Ед. изм. |
Значение показателей на начало действия Программы |
Значения показателей по окончанию каждого года реализации Программы |
Значения показателей по окончанию действия Программы |
|
2009 |
2010 |
||||
создание временных рабочих мест для несовершеннолетних в летний период |
Мест |
350 |
400 |
450 |
450 |
увеличение количества детских и молодежных объединений |
Шт. |
30 |
35 |
40 |
40 |
увеличение численности детских и молодежных объединений |
Чел. |
500 |
600 |
700 |
700 |
увеличение количества органов молодежного самоуправления в организациях и предприятиях |
Шт. |
3 |
5 |
7 |
7 |
увеличение количества претендентов на звание кандидата молодежной премии президента Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по поддержке талантливой молодежи |
Чел. |
120 |
140 |
160 |
160 |
увеличение количество молодых людей, участвующих в работе избирательных комиссий |
Чел. |
50 |
65 |
80 |
80 |
увеличение количества талантливой молодежи - участников межрегиональных и Всероссийских мероприятий |
Чел. |
96 |
106 |
116 |
116 |
уменьшение количества безработной молодежи |
Чел. |
195 |
175 |
160 |
160 |
уменьшение количества лиц среди несовершеннолетних и молодежи, совершивших правонарушения |
% |
1.7 |
1,5 |
1,3 |
1.3 |
увеличение количества школьников, участвующих в олимпиадах различного уровня |
Чел. |
320 |
340 |
360 |
360 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив", ОГОУДОД "Детско-юношеский центр "Лидер", ОГОУДОД "Дворец спорта для детей и юношества "Норд".
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год соответственно, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
Контроль включает в себя представление государственными заказчиками государственному Заказчику - координатору Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 2 октября 2008 г. N 183 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.